Крильчатка на волговську схожа. Я такі на деталях думав брати, але ще не взнав діаметру.
Посмотрел.
Кроме надписи "ВАЛЛЕО-95" на крыльчатке ничего нет.
Способ крепления от проворачивания на валу электромотора такой же как и на классике и на ПП - поперечный штифт.
Наружный диаметр такой же.
Но - полезный момент вращения у неё противоположный от выше указанных.
"Правильно" она работает находясь на валу помпы (как в моем случае) .
Если на электромоторе , то впереди радиатора.
был у меня москвичик, от мотора только приятные воспоминания, на второй до 80, третья правда до 130. и такое впечатление что после 3т мотор только дышать начинает. Но после 110 рулевое было уже не комфортное, но то такое, обычно больше 100 он не ездил
Согласен.В частности с управлением на скоростях выше ста.
Я переломал эту негативную фишку маскарада.
Не болтающихся москвичевских наконечников не бывает.
Установка вазовских наконечников решила эту проблему вполовину.
Далее , установил цельные (вместо разрезных) сайлентблоки верхних рычагов.
Кто знает , тот знает а кто не знает , наверное удивится устройству верхних и нижних опор москвича , а точнее , алгоритму их работы.
И если опоры всех известных нам машин в исправном состоянии должный иметь четкую фиксацию пальца в статике (то есть - должен быть поджат на сдвиг) - то москвичевские имеют внушительный свободный ход вдоль осевой линии пальца.Сопротивление минимально и сжимается легким нажатием руки. А вращать палец по кругу , сможет даже ребенок.
Корпус нижней опоры внутри имеет некую конусность , и при ходе пальца вниз, тут же приобретает поперечный люфт.
Целый день я истратил на устранение выше указанных люфтов.
Тут надо было найти золотую середину - вот только что был люфт , а вот его уже нет.Пережать нельзя , в частности нижнюю опору старого образца.Может рассухариться.
И я добился приемлимого преднатяга , а вмест сним и четкого поведения машины на дороге.
Осталось только добраться до рулевого редуктора.
Проблемной в плане управляемости осталась задняя подвеска.Положение спасает установка очень жестких амортизаторов на отбой.Но не до конца.
Надо ставить панару или ПУ.
Но лавров первооткрывателя мне не нужно , а потому хотелось бы подсмотреть , как ЭТО уже сделано.Думать лень.
Ну , и о наших баранах.
Я писал о том , что машина из разряда местного поджопа перешла на более высокий уровень и стала межконтинентальным средством передвижения.
Прежде чем стать такой , она заслужила надежной , безотказной работой всех узлов и агрегатов.
Ньюансы конечно были.
Трос спидометра изматывал треском и рывками стрелки .Проблема в том , что нормально положению троса мешает переходная плита коробки.Перегибаясь через плиту , трос получает не хилый изгиб .Мазать приходилось раз в неделю.
От сквозняков через щели в дверях , волосы ставали дыбом .Старые уплотнения растрескались. При длительной езде это напрягало.
Только не надо мне говорить , что нужно наклеить новые.
Когда то по наивности , я потратил деньги и купил клей , и комплект новых уплотнителей.
Проклял эти резинки вместе с клеем.
А для желающих повторить этот финт могу дать совет - бесплатный .
Можно все таки наклеить и эти говнорезинки но !!! -- Делать ЭТО надо не двумя руками , а как минимум восемью.
Решилось установкой копеечных уплотнителей , причем - бэушных.
Новые не давали возможности нормально закрыть дверь , кроме как с разгона от Бердянска.
Теперь полный феншуй.В машине тепло и тихо.
Освещение.
После некоторой заторможенности , все таки купил новую оптику головных фар.
Теперь сила света моих фар не позволяет самым отъявленным хамам на дороге экспериментировать со своим дальним.
Убежден - без туманок ездить опасно.
На каждой машине у меня есть туманки , причем не бутафорские.Москвич не исключение.Сейчас стоит вторая версия, прямоугольные.
Но буду ставить другие .Свет будет отменный и в угоду стилю , буду ставить круглые , так как головные тоже круглые.
До бешенства довел генератор и в частности зарядка. Однажды с Ахтырки возвращался , и от Днепра ехал на аккумуляторе.
Она то есть , то её нет , то зашкаливает , то на минимуме.
Перебрал тройку генераторов .
Остановился на восьмерочном в паре с классическим РР. Плюс от его использования , это его цена - в два раза дешевле РР от ПП вазов.
Плюс к тому же - на разборке набрал ведро и выбрал два с выдаваемой зарядкой 14.6.Один поставил , второй по сидение.
Шкив коленвала на Москвиче значительно меньше в диаметре если сравнивать с Вазовским , потому на генератор выточил с дюрали шкив меньшего диаметра.Теперь зарядка идет уже с 1100 об.
Термостат.
Машина ИЖ , соответственно и термостат ижевский.
Нестабильности работы видна даже на панели неинформативного указателя температуры.
Решено.
Ставим Вазовский термостат.
Пришлось докупить на разборке необходимые патрубки и переходники.
В наличии был термостат шнивы , вокруг него и строилась система соединения патрубков.
Напрямую к нему же , органично подсоединился патрубок обратки печки.
А далее - до некоторого времени сплошные загадки.
Порадовал очень быстрый прогрев.По месту стабильная температура на максимуме - 90+. В машине ооооччеень тепло.
Короче , лошара я.
Поехал в Запорожье.
На улице минус , в машине плюс.На температуру уже и не смотрю.
У тут бах - антифриз на лобовом.
Под капотом потоп.
Потрогал нижнюю часть термостата - холодная.
Домой на шнурке.Меряю компрессию , в первом чуть больше пяти.
Снимаю голову , прокладка сгорела на первом.
Далее замечаю один дефект.
На каждом поршне есть отпечаток всасывающего клапана.
Даже в таком качестве фотки , видно точки соприкасания клапана и поршня со стороны помпы.
Поршень второго цилиндра как показатель.
На самих клапанах визуально никаких отметок нет.
А я то думаю , что за хрень происходит с мотором.
На холодную, только поскрипывание ремня генератора и слышно.Нагреется , непонятный звон.Клапана задолбался регулировать .
Как бы там ни было , но головка под разбор.
Проверка клапанов на биение , дефектов не выявила.
Фаска в поряде.
Под этот шумок , товарищ подогнал два новых вала коромысел - впускной и выпускной.
И - распредвал с повышенным на 0.8 миллиметра подъемом кулачков.
Под этот шумок , я на поверхность двигателя положил всасывающий патрубок мощного пылесоса и на поршнях болгаркой сделал типа цековки.
А попросту , плоские впадины под наплывающий клапан.
Перерождение головы.
И о боги !!!
Снимаю термостат для замены , так как по легенде , он как бы заклинил. Снимаю вместе с П-образным патрубком , который идет с верхней части головы до термостата и что я вижу.
Внутри скомканый полиэтиленовый пакет.
"Господа . поздравляю , преступление раскрыто"
А ты термостат, термостат.
Сын привез с магазина патрубок , я его в суматохе поставил.Он согнут в дугу и напрямую не просматривается.Да я и не смотрел.
А знаете кто это сделал?
Тот , кто в аптеке презервативы иголкой пробивает.
Термостат все равно меняю на таврийский по причине простоты установки .У него нижний отвод не в сторону , а вниз.На Москвиче это важно ввиду того , что нижний патрубок от радиатора проходит под генератором и там такая жопа...
И делаю москвичу , пока не заслуженый подарок - заместь четырех-ступки , ставлю пятиступку R1.
Та которая слева.
Долго ждала своего часа.Собирал для тройки.Обкатаю на москвиче.
Завел, работает тихо , подхват бешеный.На бензине ураганная динамика.С движком в поряде.
Зато коробка , полная жопа.На ХХ слышен шум подшипника первичного вала.А собирал на новом.
На пятой легкий свист и затрудненное выключение именно пятой.С остальными норм.
И самая большая засада - теперь на ней тронуться динамично как на копеечной не получается.Легкий затуп всегда присутствует.Не провал , а затуп.
Передаточное первой 3.24 делает свое дело.
Плюсы есть.
Можно стрелку спидометра посылать подальше на каждой из передач.Естественно , кроме четвертой.
На пятой просто балденно. Крейсерская 120 нам теперь по плечу.
На Ахтырку уже не езжу.
Сейчас регулярно бываю в Н.Каховке.
Жена востребованный специалист и её переманили.Первый аргумент , это оклад в два раза больше , а второй - расстояние в два раза меньше.
Езжу через Мелитополь , так как там дорога качественней , чем через Каменку-Днепровскую.
Ну , качественней , громко сказано.Ям нет в пол метра , а по сути это не дорога а направление.
Да , она поремонтирована .Вместо ям , там бугры. На любом другом автомобиле , скорость выше восьмидесяти убийственна для подвески.За одну поездку можно положить всю подвеску.
Для Москвича это его родная стихия.
Ни стуков , ни грюков.Сто и выше иду без напряга для ушных перепонок и седалищного нерва.
Напрягать стало другое.
Невозможность отбалансировать колеса и на хорошей дороге это уже понятно всему организму.
Но об это потом.