Хм, а как так может быть что однаковые кузова имеют разное сопротивление?
ну горб на капоте 2107 делает своё дело
Ну тут согласен, а у о6 то нет горба
Відправлено 16 листопад 2017 - 19:30
Про повышенный аппетит ВАЗ 2107 и большое лобовое сопротивление
Высокой мысли пламень (Часть вторая) > Стр.35
В. Крутов, испытатель.
Запомнился из всей этой эпопеи один прелюбопытный факт. «Семёрка» уже вовсю шла по конвейеру, как вдруг от потребителей волной пошли жалобы на повышенный расход топлива.
Это отмечалось, кстати, и на испытаниях, в том числе и на приёмочных, межведомственных. Но тогда всё списали на двигатель 1,5 л (на «пятёрке» стоял 1,3-литровый мотор, никаких нареканий в плане расхода топлива у владельцев не вызывавший).
Но массовые жалобы требовали немедленного реагирования. Нашей группе, работавшей тогда в динамометрической камере УГК, и поручили в этом досконально разобраться.
Для начала нужно было исключить влияние двигателя.
Сделали это очень просто – на один из автомобилей ВАЗ-2107 установили «пятый» двигатель.
Провели на дороге несколько сравнительных заездов с «чистой» «пятёркой», которые подтвердили: на 2107 расход топлива выше.
Чтобы вообще отбросить всяческие сомнения, поменяли местами двигатели, исключив тем самым влияние конкретного автомобиля. Всё в точности повторилось. Налицо была закономерность. Но какая?
Самое интересное, что наблюдалось это только на дороге, в реальных условиях. На барабанах динкамеры всё выглядело наилучшим образом.
Назревала настойчивая мысль – не кроется ли дело в аэродинамике? Но для ответа на этот вопрос надо было ехать на динамометрическую дорогу дмитровского автополигона.
И такая командировка была срочно организована. Подготовились основательно, оборудовав «универсал» ВАЗ-2102 настоящей метеостанцией – для чистоты сравнительных заездов нужна была безветренная погода.
Наклеили на обе машины (05 и 07) массу тоненьких ниточек для визуального наблюдения аэродинамических потоков и завихрений.
Работали тщательно и дотошно, проведя на полигоне чуть ли не месяц. В подробности вдаваться не буду, скажу сразу о том, что удалось выяснить.
Основной причиной оказалась упомянутая выше облицовка радиатора «а ля Мерседес» вкупе с изменённым из-за неё капотом. Это вроде бы незначительное и чисто декоративное нововведение настолько поменяло в худшую сторону картину обтекания передка, что аэродинамическое сопротивление существенно возросло. Что и привело к увеличению расхода топлива.
Нами были даны соответствующие рекомендации по доработке передка ВАЗ-2107, которые, увы, были оставлены без внимания – автомобиль уже вовсю выпускался.
Глубинные же причины происшедшего крылись в том, что в те времена ещё не было продувок в аэродинамической трубе. Сейчас бы такого просто не могло случиться.
Дмитровский полигон. Подготовка автомобиля ВАЗ-2105 к визуальным аэродинамическим исследованиям.
Испытания ВАЗ-2107 с задним спойлером.
За состоянием погоды постоянно следила передвижная метеостанция.
Источник https://www.litmir.m.../?b=113723&p=35
Відправлено 16 листопад 2017 - 19:51
Июль, точно! читал книгу давно уже и забылось, но благодаря тебе вспомнил. в 2106 думаю дело в передней оптике, которая не позволяет обтекать ее воздуху, а действует как ловушка воздуха. Если конечно приведенные данные верны. ИМХО.
Відправлено 16 листопад 2017 - 19:58
В ті часи пальне на обочину зливали, бо воно нікому не потрібне було. А тут скарги на підвищену витрату
*
от этого и максимальная скорость сильно зависит.
Скоростные характеристики.
ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx — 0,468; S (площадь лобового сопротивления) — 1,8
1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) — 139, 35 км/ч.
1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) — 147,42 км/ч.
1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) — 152 км/ч.
1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) — 159,92 км/ч.
ВАЗ 2110: Cx — 0,348; S (площадь лобового сопротивления) — 1,93
1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) — 168,54 км/ч.
1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) — 180,69 км/ч
Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со СТАНДАРТНЫМ двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской и ходовой (исправными, желательно импортными, ступичными подшипниками), отрегулированным сход — развалом, одинаковом и правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов", снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.
Для достижения "зубилом" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше — 130 л.с. Другие "контрольные точки" —
170 км/ч — 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)
180 км/ч — 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)
190 км/ч — 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)
Відправлено 16 листопад 2017 - 21:59
да , но как было сказано и расход имеет значение.Максималка для жигуля і в стоці достатня. Йому лиш динаміки треба кращої.
*
Відправлено 17 листопад 2017 - 09:28
да , но как было сказано и расход имеет значение.
С моей теорией согласен?
https://www.drive2.ru/l/8179306/
Відправлено 17 листопад 2017 - 11:51
согласен.С моей теорией согласен?да , но как было сказано и расход имеет значение.
https://www.drive2.ru/l/8179306/
Відправлено 17 листопад 2017 - 12:40
Ще гума немалу роль грає. Я як на Логані після салонної дебіци на нокіан перейшов, то витрата на 0,5л на сотню зменьшилась. А зараз нова модель росава ітегро. Збільшення витрати не помітив.согласен.С моей теорией согласен?да , но как было сказано и расход имеет значение.
https://www.drive2.ru/l/8179306/
Добавлю:
КПД можно увеличить, путем повышения степени сжатия. Правда до определенных пределов.
Так же аэродинамика. Накат улучшить 08ми подшипниками в ступицах.
Відправлено 17 листопад 2017 - 13:27
согласен, Мишлен Энерджи сейвер поставить и вообще огонь.Ще гума немалу роль грає. Я як на Логані після салонної дебіци на нокіан перейшов, то витрата на 0,5л на сотню зменьшилась. А зараз нова модель росава ітегро. Збільшення витрати не помітив.согласен.С моей теорией согласен?да , но как было сказано и расход имеет значение.
https://www.drive2.ru/l/8179306/
Добавлю:
КПД можно увеличить, путем повышения степени сжатия. Правда до определенных пределов.
Так же аэродинамика. Накат улучшить 08ми подшипниками в ступицах.
*
Відправлено 19 листопад 2017 - 21:49
Добрался до клапанов, тирнул от руки мелкой пастой что бы увидеть след фаски, надо ж знать до каких пределов облегчать.
ну как то вот так.
Какие будут рекомендации?
Відправлено 19 листопад 2017 - 22:01
есть у меня и такой чертеж)))) в сети куча всего но что бы самый самый - никто не скажет какой.
Відправлено 19 листопад 2017 - 22:05
И тут еще одно попадалово, проверил выпускные клапана магнитом, а они берутся, клапана SM. Вообщем фтопку их буду брать другие. Какие? Автоваз? АМР?
Відправлено 19 листопад 2017 - 22:18
И тут еще одно попадалово, проверил выпускные клапана магнитом, а они берутся, клапана SM. Вообщем фтопку их буду брать другие. Какие? Автоваз? АМР?
Стоят луганские, доработанные, тюльпанообразные с 2000 года.
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів