Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
* * * * - 3 Голосів

ВАЗ 2105 "Powered by VETALZZZ" будущая Gran Turismo


  • Please log in to reply
8839 replies to this topic

#3441 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 15 листопад 2017 - 19:28

 

Хм,  а как так может быть что однаковые кузова имеют разное сопротивление?

ну горб на капоте 2107 делает своё дело

 


 

 

Ну тут согласен, а у о6 то нет горба



#3442 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 16 листопад 2017 - 19:30

Про повышенный аппетит ВАЗ 2107 и большое лобовое сопротивление

 Высокой мысли пламень (Часть вторая) > Стр.35

_309.jpg

В. Крутов, испытатель.

Запомнился из всей этой эпопеи один прелюбопытный факт. «Семёрка» уже вовсю шла по конвейеру, как вдруг от потребителей волной пошли жалобы на повышенный расход топлива.

Это отмечалось, кстати, и на испытаниях, в том числе и на приёмочных, межведомственных. Но тогда всё списали на двигатель 1,5 л (на «пятёрке» стоял 1,3-литровый мотор, никаких нареканий в плане расхода топлива у владельцев не вызывавший).

Но массовые жалобы требовали немедленного реагирования. Нашей группе, работавшей тогда в динамометрической камере УГК, и поручили в этом досконально разобраться.

Для начала нужно было исключить влияние двигателя.

Сделали это очень просто – на один из автомобилей ВАЗ-2107 установили «пятый» двигатель.

Провели на дороге несколько сравнительных заездов с «чистой» «пятёркой», которые подтвердили: на 2107 расход топлива выше.

Чтобы вообще отбросить всяческие сомнения, поменяли местами двигатели, исключив тем самым влияние конкретного автомобиля. Всё в точности повторилось. Налицо была закономерность. Но какая?

Самое интересное, что наблюдалось это только на дороге, в реальных условиях. На барабанах динкамеры всё выглядело наилучшим образом.

Назревала настойчивая мысль – не кроется ли дело в аэродинамике? Но для ответа на этот вопрос надо было ехать на динамометрическую дорогу дмитровского автополигона.

И такая командировка была срочно организована. Подготовились основательно, оборудовав «универсал» ВАЗ-2102 настоящей метеостанцией – для чистоты сравнительных заездов нужна была безветренная погода.

Наклеили на обе машины (05 и 07) массу тоненьких ниточек для визуального наблюдения аэродинамических потоков и завихрений.

Работали тщательно и дотошно, проведя на полигоне чуть ли не месяц. В подробности вдаваться не буду, скажу сразу о том, что удалось выяснить.

Основной причиной оказалась упомянутая выше облицовка радиатора «а ля Мерседес» вкупе с изменённым из-за неё капотом. Это вроде бы незначительное и чисто декоративное нововведение настолько поменяло в худшую сторону картину обтекания передка, что аэродинамическое сопротивление существенно возросло. Что и привело к увеличению расхода топлива.

Нами были даны соответствующие рекомендации по доработке передка ВАЗ-2107, которые, увы, были оставлены без внимания – автомобиль уже вовсю выпускался.

Глубинные же причины происшедшего крылись в том, что в те времена ещё не было продувок в аэродинамической трубе. Сейчас бы такого просто не могло случиться.

_2601.jpg
 
_2611.jpg

Дмитровский полигон. Подготовка автомобиля ВАЗ-2105 к визуальным аэродинамическим исследованиям.

 
_2621.jpg

 

Испытания ВАЗ-2107 с задним спойлером.

_2631.jpg

За состоянием погоды постоянно следила передвижная метеостанция.

Источник https://www.litmir.m.../?b=113723&p=35


  • VETALZZZ, dimon_21061, Земляк and 1 other like this
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#3443 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 16 листопад 2017 - 19:51

Июль, точно! читал книгу давно уже и забылось, но благодаря тебе вспомнил. в 2106 думаю дело в передней оптике, которая не позволяет обтекать ее воздуху, а действует как ловушка воздуха. Если конечно приведенные данные верны. ИМХО.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#3444 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 16 листопад 2017 - 19:55

В ті часи пальне на обочину зливали, бо воно нікому не потрібне було. А тут скарги на підвищену витрату:)

*
Головне не машина, а водій!

#3445 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 16 листопад 2017 - 19:58

В ті часи пальне на обочину зливали, бо воно нікому не потрібне було. А тут скарги на підвищену витрату :)

*

от этого и максимальная скорость сильно зависит.

 

Скоростные характеристики.
ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx — 0,468; S (площадь лобового сопротивления) — 1,8
1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) — 139, 35 км/ч.
1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) — 147,42 км/ч.
1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) — 152 км/ч.
1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) — 159,92 км/ч.
ВАЗ 2110: Cx — 0,348; S (площадь лобового сопротивления) — 1,93

1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) — 168,54 км/ч.
1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) — 180,69 км/ч
Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со СТАНДАРТНЫМ двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской и ходовой (исправными, желательно импортными, ступичными подшипниками), отрегулированным сход — развалом, одинаковом и правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов", снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.

Для достижения "зубилом" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше — 130 л.с. Другие "контрольные точки" —

170 км/ч — 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)
180 км/ч — 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)
190 км/ч — 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#3446 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 16 листопад 2017 - 20:13

Максималка для жигуля і в стоці достатня. Йому лиш динаміки треба кращої.

*
Головне не машина, а водій!

#3447 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 16 листопад 2017 - 20:25

Максималка для жигуля і в стоці достатня. Йому лиш динаміки треба кращої.

*

 Надежности



#3448 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 16 листопад 2017 - 20:27

Максималка для жигуля і в стоці достатня. Йому лиш динаміки треба кращої.

*

Надежности
Ну це само собою

*
Головне не машина, а водій!

#3449 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 16 листопад 2017 - 21:59

Максималка для жигуля і в стоці достатня. Йому лиш динаміки треба кращої.

*

да , но как было сказано и расход имеет значение.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#3450 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 17 листопад 2017 - 09:28

 

 

да , но как было сказано и расход имеет значение.

 

С моей теорией согласен?

https://www.drive2.ru/l/8179306/



#3451 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 17 листопад 2017 - 11:51

да , но как было сказано и расход имеет значение.
С моей теорией согласен?
https://www.drive2.ru/l/8179306/
согласен.
Добавлю:
КПД можно увеличить, путем повышения степени сжатия. Правда до определенных пределов.
Так же аэродинамика. Накат улучшить 08ми подшипниками в ступицах.
  • optimus prime подобається це
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#3452 denis13

denis13

    Banned


  • Заблокированные
  • 10 319 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-лютий 10

Відправлено 17 листопад 2017 - 12:15

Держи в нормальном техническом состоянии авто и будет тебе то что в книге написано по расходу. 

Инженеры хоть и ВАЗа но все же не зря хлеб кушали. 



#3453 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 17 листопад 2017 - 12:40

да , но как было сказано и расход имеет значение.
С моей теорией согласен?
https://www.drive2.ru/l/8179306/
согласен.
Добавлю:
КПД можно увеличить, путем повышения степени сжатия. Правда до определенных пределов.
Так же аэродинамика. Накат улучшить 08ми подшипниками в ступицах.
Ще гума немалу роль грає. Я як на Логані після салонної дебіци на нокіан перейшов, то витрата на 0,5л на сотню зменьшилась. А зараз нова модель росава ітегро. Збільшення витрати не помітив.

*
  • optimus prime подобається це
Головне не машина, а водій!

#3454 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 17 листопад 2017 - 13:27

да , но как было сказано и расход имеет значение.
С моей теорией согласен?
https://www.drive2.ru/l/8179306/
согласен.
Добавлю:
КПД можно увеличить, путем повышения степени сжатия. Правда до определенных пределов.
Так же аэродинамика. Накат улучшить 08ми подшипниками в ступицах.
Ще гума немалу роль грає. Я як на Логані після салонної дебіци на нокіан перейшов, то витрата на 0,5л на сотню зменьшилась. А зараз нова модель росава ітегро. Збільшення витрати не помітив.

*
согласен, Мишлен Энерджи сейвер поставить и вообще огонь.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#3455 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 19 листопад 2017 - 21:49

Добрался до клапанов, тирнул от руки мелкой пастой что бы увидеть след фаски, надо ж знать до каких пределов облегчать.

IMG_20171119_213957_800.jpgi.gif

 

ну как то вот так.

 

Какие будут рекомендации?


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#3456 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 19 листопад 2017 - 21:58

Якось так.
d336a2527158f2d04f6713a3d3e83f0b.jpg

*
  • VETALZZZ подобається це
Головне не машина, а водій!

#3457 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 19 листопад 2017 - 22:01

есть у меня и такой чертеж)))) в сети куча всего но что бы самый самый - никто не скажет какой.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#3458 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 19 листопад 2017 - 22:05

И тут еще одно попадалово, проверил выпускные клапана магнитом, а они берутся, клапана SM. Вообщем фтопку их буду брать другие. Какие? Автоваз? АМР?


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#3459 Andriy1352

Andriy1352

    Модератор


  • Модераторы
  • 17 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-травень 13
  • Авто:VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

Відправлено 19 листопад 2017 - 22:07

есть у меня и такой чертеж)))) в сети куча всего но что бы самый самый - никто не скажет какой.

Ну тут багато спорів. Але будь яка доробка буде корисна. На випуску лишаєш фаску 45гр.

*
Головне не машина, а водій!

#3460 Blade

Blade

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 926 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 12

Відправлено 19 листопад 2017 - 22:18

И тут еще одно попадалово, проверил выпускные клапана магнитом, а они берутся, клапана SM. Вообщем фтопку их буду брать другие. Какие? Автоваз? АМР?

Стоят луганские, доработанные, тюльпанообразные с 2000 года. 


Если работаешь чтобы жить, так зачем убиваться на работе?




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика