Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
* * * * - 3 Голосів

ВАЗ 2105 "Powered by VETALZZZ" будущая Gran Turismo


  • Please log in to reply
8839 replies to this topic

#8681 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 30 вересень 2020 - 08:37


а если ответ инженера - тогда почитай для всеобщего развития.

У нас токо один инженер,и хрен он вам что посоветует,ибо интеллектуальная собственность и челяди знать не положенно

#8682 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 30 вересень 2020 - 08:44

Ну ошибся, ну 2.5 тоже не мало.
В Куеве нет завода по балансировке?

нормально так ошибся, ровно в два раза....

В Куеве нет завода по балансировке?

есть, только там цена шо трохи докинуть и новый кардан купить можно
т.е ценовая политика там не на классику рассчитана явно.
у нас балансировка адекватная, я делал что то гривен 300-400 стоило. В моем случае балансировка мало поможет.
.
в
Ну у меня.ж Нива, я привык покупать два кардана
Почему не поможет?

#8683 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 30 вересень 2020 - 08:53

Ну ошибся, ну 2.5 тоже не мало.
В Куеве нет завода по балансировке?

нормально так ошибся, ровно в два раза....

В Куеве нет завода по балансировке?

есть, только там цена шо трохи докинуть и новый кардан купить можно
т.е ценовая политика там не на классику рассчитана явно.
у нас балансировка адекватная, я делал что то гривен 300-400 стоило. В моем случае балансировка мало поможет.
.
в
Ну у меня.ж Нива, я привык покупать два кардана
Почему не поможет?
чего не читаешь сначала? Чем поможет если чашки уже выпадают?
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#8684 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 30 вересень 2020 - 09:24

Вилку переваривают, (у нас ) и шлицы тоже,не проблема

 

https://kardanvalser...ASAAEgIxCvD_BwE



#8685 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 30 вересень 2020 - 15:58

Он свое отжил, не вижу смысла восстанавливать.
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#8686 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 30 вересень 2020 - 17:05

Ну так состоятельный господин может себе позволить,почему нет.Хули

#8687 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 30 вересень 2020 - 17:15

Ну тут это не при чем. У меня уже аж три кардана. И каждого хватало не надолго. Может причина что я б.у. покупал.  Надоело да и всё. и да, новый обычный кардан не особо дешевле.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#8688 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 30 вересень 2020 - 17:35

Ага-ага)

#8689 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 30 вересень 2020 - 17:38

Ага-ага)

https://detali.zp.ua...ore_zao_kardan/


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#8690 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 30 вересень 2020 - 17:43

Не,крипакы не могут себе такое позволить.

#8691 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 30 вересень 2020 - 17:47

Не,крипакы не могут себе такое позволить.

не мог бы позволить, тоже бы ремонтировал. Даже в запасе крестовины новые есть.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#8692 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 30 вересень 2020 - 17:52

Не,крипакы не могут себе такое позволить.

не мог бы позволить, тоже бы ремонтировал. Даже в запасе крестовины новые есть.
Я за себя говорю,как там у вас мне не известно.

#8693 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 30 вересень 2020 - 17:56

А у нас весь день дождь
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#8694 NeoN4ik87

NeoN4ik87

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 494 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-травень 20
  • Авто:Нива 2121

Відправлено 05 жовтень 2020 - 20:04

вот будет самый живой отзыв от одноклубника, будет и видно, есть или нету смысла)


У меня на двойке пробег уже к 70 тысячам на шрусовом кардане подбирается, пока только один позитив, крестовин за это время минимум 2 комплекта пошло бы учитывая их нынешнее качество.
Минусов у шрусового кардана только 2 - первый это его цена, второй - если кто любит гонять по бездорожью, то говорят что пыльники долго не живут, но это на мой взгляд справедливо только по отношению к ниве, на классике в болото никто не полезет.
Болото не болото, а вот об ветки или что то твердое порвать пыльник можно, так что нужно следить
— СКАЖИТЕ, ВАМ НЕ СТРАШНО НЕСТИСЬ СО СКОРОСТЬЮ ПОД 200 МИМО СТОЯЩИХ ВДОЛЬ ТРАССЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ?
— БОЛЕЛЬЩИКИ? Я ДУМАЛ ЭТО ДЕРЕВЬЯ!
(С) Вальтер Рёрль

#8695 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 10 листопад 2020 - 17:57

Значит нашел я время установить ШДК Innovate MTX-L PLUS. Для чего нужен этот девайс? Грубо говоря, для того что бы увидеть какую смесь готовят карбюраторы.
По самому процессу установки больше всего занимает времени электрическая часть. Нужно подать напряжение на сам прибор, и желательно с аккумулятора, т.е. без посредников которые могут вносить коррективы по напряжению и помехам. Все это нужно как то завести в салон через моторный щит. Так же нужно проложить все коммуникации как к самому месту расположения прибора, так и к месту расположения лямбды на выхлопе. А это та еще работа. Толщина некоторых проводов и их жесткость немного мешают все делать так как хочеться. Питание на "мозг", который есть одно целое с показометром, я подал через предохранитель 5А напрямую с аккумулятора через реле. Хотя была идея через перемычку в блоке предохранителей сделать по изящнее, но как я не прозванивал блок найти такую перемычку не вышло, может блок такой. Через моторный щит я проложил провод через какую то резинку, которую нашел в том скарбе который мне безвоздмездно прислал камрад egoist25

 

UXgAAgCKz-A-960.jpg

Камрад egoist25 не дед мороз, а я не похож на того кто в праздновании НГ видит смысл. Тем не менее подгон ценный. Спасибо бро, в нем нашлось то что мне нужно.

Что бы в салон не шли запахи и шум то замазал место входа с двух сторон герметиком.
Значит вся эта рутина с обжимкой кабелей, прокладкой оных решена. Место нахождения показометра выбрано как временное, но мы все знаем что случается с временными вещами))). Прикручиваю лямбду в выхлоп. Но не подключаю к разъему идущему на мозг. Делаю калибровку согласно инструкции. После соединяю разъем.

 

SYQAAgGqz-A-960.jpg

 

Временно разъем висит вот так))) Временно)))) Кстати проводки из комплекта для лямбды довольно много, в салоне скрутил полметра как минимум.

Завожу и вижу на показометре странную надпись))):

 

9pAAAgGKz-A-960.jpg

Только это не то что вы подумали)))
 

но через минуту примерно появляются понятные нам цифры, а не какой то HER)))). Все это время шел прогрев лямбды, поэтому цифр не было.)

 

tdgAAgCKz-A-960.jpg

Первые цифры, прогрев на холодную.

 

z3gAAgCKz-A-960.jpg

При свете дня.

 

 

Значит прибор на месте, теперь можно и в карбы полезть.
Но для начала теория топливо воздушной смеси.

Всем известно что идеальное соотношение с точки зрения мощности, расхода топлива и качества горения топлива это соотношение 14,7кг воздуха к 1кг топлива, т.е. 14,7:1. Но это не значит что другие значения нам абсолютно не приемлемы.

Смесь, с большим, чем идеальное, соотношением топлива к кислороду называют богатой, соответственно смесь где больше воздуха, больше чем в идеальной, — бедной.
По сути, практически во всех случаях, богатая смесь должна быть целью, это намного безопаснее и надежнее для двигателя т.к. бедная смесь быстрее воспламеняется и возрастает нагрузка на двигатель. (с)

AFR — Результат
14,7:1 — Стахиометрия (идеал)
12.8:1 — Безопасное увел. крут.момента
12.2:1 — Среднее увел. крут.момента
11.76:1 — Значительное увел. момента
11.01:1 — Топливо не сгорает в цилиндре, расход увеличивается

Все что выше 14,7 это бедные смеси которые полезны для экономичного перемещения.

 

 

C8QAAgBKz-A-960.jpg

 

Что из этих данных нам видно? То что 14,7 это идеал с точки зрения компромисса мощность — экономичность. Но максимальную мощность все же на 14,7 не получится достигнуть. Она ближе к 12,6 AFR. Правда придется мириться с увеличившимся расходом.

Итак со смесью разобрались.

Теория горизонтальных карбюраторов. Их выбор. Подбор жиклеров

Подбор правильного размера карбюратора и диффузора

При выборе размера карбюратора наиболее часто задают вопрос «Мне лучше взять 40-е или 45-е, а может 48-е?» и добавляют сами «Конечно 48-е дадут больше мощности». Это свидетельствует о простом непонимании конструкции и принципов работы карбюраторов. Поток воздуха и, следовательно, потенциальные лошадиные силы определяются не размером карбюратора, их дроссельных заслонок ( 40 или 45, 48), а размером главного диффузора (venturi). Выбор правильного размера главного диффузора – это первый шаг при выборе карбюратора.
К примеру для Solex Addhe есть такие диффузоры:
SOLEX 40 ADDHE:28,29,30,31,32,33,34,35,36

SOLEX 45 ADDHE:28,29,30,31,32,33,34,35,36,37

SOLEX 48 ADDHE;30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42.

Легко сделать предположение, что чем больше размер главного диффузора, тем лучше, но цель главного диффузора состоит в том, чтобы повысить вакуум (степень разрежения), на который реагирует главный топливный жиклер, для забора и эффективного распыления топливной смеси. Чем меньше диффузор, тем эффективнее это действие, но меньший диффузор будет препятствовать потоку воздуха. Большой диффузор может дать больше мощности на пике мощностного диапазона, но произойдет это за счет потери эластичности двигателя на низких оборотах. Но этот компромисс будет полезен только кольцевым гонщикам, а на дорожном автомобиле эластичность более важна. В 95% времени двигатель дорожного автомобиля не находится в режиме максимальной мощности, но в 75% времени он работает в диапазоне оборотов близких к максимальному крутящему моменту. Поэтому при выборе главного диффузора гораздо важнее стараться добиться более высокой эластичности двигателя. Как только выбран главный диффузор, можно перейти к подбору карбюратора соответствующего размера.

Ниже приводится диаграмма, которая позволит правильно выбрать главный диффузор для двигателя в зависимости от объема и оборотов, на которых ожидается достичь максимальную мощность. Для дорожных двигателей максимальная мощность, как правило, достигается в районе 5250 и 6500 rpm, в зависимости от выбранного распредвала. После того, как выбран правильный размер диффузора, можно легко определить необходимый размер карбюратора – 40, 45 или 48. Для этого размер диффузора нужно умножить на 1.25. В результате получим идеальный размер карбюратора для установки в него выбранного диффузора.

 

aIAAAgLKz-A-960.jpg

Определение размера карбюратора

Размер главного диффузора * 1.25

Например: Для двухлитрового двигателя, развивающего максимальную мощность на 6000 оборотов, потребуется главный диффузор диаметром 36мм, поэтому идеальным размером карбюратора будет 45мм (36*1.25). Таким образом, для заданного двигателя карбюраторы с дросселями 45 будут идеальным решением. Однако и 40 могут работать с 36мм диффузором и поэтому, если бюджет ограничен и дальнейшая доработка двигателя не планируется, то сороковки вполне справятся со своей задачей.

Если заглянуть в камеру карбюратора сверху со стороны воздушного фильтра и внимательно посмотреть, то можно увидеть размер диффузора – он, как правило, проштампован на диффузоре.

Выбор топливного и воздушного жиклера.

Для расчета размера топливного жиклера, когда размер главного диффузора уже известен, надо умножить размер главного диффузора на 4. Это даст «безопасную» отправную точку при подборе топливного жиклера. Воздушный жиклер для начальной настройки должен быть приблизительно на 50 единиц больше чем топливный.

Топливный жиклер = Размер диффузора * 4

Воздушный жиклер = Размер топливного жиклера + 50

Например, исходя из этой формулы, для диффузора 36 требуется топливный жиклер 145 и воздушный жиклер около 190.

Выбор жиклера холостого хода

Жиклеры холостого хода являются причиной многих недоразумений. Хотя название этих жиклеров и подсказывает, что они дозируют смесь на холостом ходу – это неправильно. Да, действительно топливо на холостом ходу подается через эти жиклеры, но смесь на холостом ходу дозируется не этими жиклерами, а винтами качества смеси, которые находятся сверху каждой камеры карбюратора. Жиклеры холостого хода управляют критически важным переходом от закрытой дроссельной заслонки (ХХ) и до вступления в действие ГДС, и именно работа карбюратора в этом режиме так важна для обеспечения плавного перехода с холостого хода на набор оборотов и ускорение, а так же для езды с частично открытой заслонкой. Если смесь в этом режиме будет очень бедная, тогда автомобиль будет дергаться или «клевать носом» при открытии дросселя, а если смесь будет богатая, тогда двигатель будет стрелять и захлебываться, особенно когда он горячий.

Ниже в таблице приведены приблизительные размеры жиклеров холостого хода для двигателей с разными объемами, при этом подразумевается, что на один впускной канал приходится одна камера карбюратора, например:

Объем двигателя Жиклер ХХ
1600cc 40/45
1800cc 45/50
2000cc 50/55
2100cc 55/60
Если посмотреть на таблицу ниже то можно увидеть что принцип подбора сохраняется.

 

m7AAAgPKz-A-960.jpg

 

 

 

 

Значит сначала я немного покатался и посмотрел на цифры. На холостом ходу примерно 11 — 12. Ну как бы смесь довольно богатая. При режиме равномерного прямолинейного движения в районе 14 — 15. При частичной нагрузке 13+-. При тапке в пол сильно обогащается, бывало даже до 10ти проваливалась. Какие то вводные есть.
Напомню мою конфигурацию:
Solex c40 Addhe дроссельные заслонки 40мм, диффузоры 28, ГТЖ120, xx45, ГВЖ145
В запасе имеются различные топливные жиклеры (они подходят от обычных солексов), 57е хх, ГВЖ 150 и парочка 160х.

 

5NgAAgGqz-A-960.jpg

Запас центрального склада

Приступаем. Первое что решил попробовать это сменить жиклеры ХХ хода

 

IcQAAgCKz-A-960.jpg

 

kEQAAgCKz-A-960.jpg

 

 

Вообщем 57 для моего конфига овер дофига. Вернул 45 взад.

Далее решил поменять ГВЖ.
Выкрутил 145, хм какие то они не такие как в моих запасных карбах:

 

FrgAAgGqz-A-960.jpg

Слева 145е, справа 150е

 

 

 

NrgAAgGqz-A-960.jpg

Оба Solex
 
 

Хм какие то они как по мне не родные, эмульсионные трубки какие то короткие и отверстия расположены не там и не так. А это все влияет на работу. Начал гуглить и нашел что то похожее на солексе от фиата 124 или 125, уже не помню. Сравнил с вазовским жиклером:

 

IqgAAgBqz-A-960.jpg

 

Слева направо: — те что снял с карбов ( предположительно фиат) — родные Solex addhe — вазовский

Вкрутил 150е и выехал. Машина изменилась очень сильно. Смесь на ХХ естественно не поменялась. В режиме равномерного прямолинейного движения 15 — 16, короче эконом режим. Еду по ровному 90км.ч и просто поддерживаю эту скорость. В режиме частичной нагрузки 13,5-14,5 +-. А вот в режиме тапка в пол ниже 11 уже не проваливается что есть лучше. И что самое главное пропал провал который меня преследовал на оборотах 2500-2800. Он капец как всегда ощущался. К тому же ушла дерготня на низких оборотах ( до 3000 поддергивалась), видать какая то эмульсионная трубка была подзасрата, а я на каналы грешил.
Сразу заехал и решил пересинхронизировать карбы. И не зря. Вычислил что один из 4х ваккуметров врет. Проверил перетыканием всех манометров на один цилиндр. Ну ничего и с тремя справился.

 

H1gAAgGqz-A-960.jpg

 

 

В процессе.

Заодно сменил трубки на дад, в который раз, ну не держат они температуру, дубеют. Даже гейтс.

 

 

11gAAgGqz-A-960.jpg

Поставил обычные белые., черный гейтс дубеет еще сильнее.
 
 

Что это дало?

 

 

Мотор стал работать значительно ровнее на холостом, смесь ХХ на полностью прогретом стремиться к 12. В ходу:
— машина стала значительно эластичнее
— пропали рывки на низких оборотах
— ушел провал на 2500-2800об.
— едет лучше.

Как бы не зря полез, теперь более чем доволен своим трудом. Собираюсь в скорости заказать 155е ГТЖ, и может ХХ 50е.
ПС: Кто следит за бортом тот видел, что я купил пару карбов прозапас. А на фото с центрального склада их то три!))) Недавно прогуливаясь по OLX я случайно нашел один карб в продаже. Цена бросовая, как убитый вазовский, как тут не взять. И взял таки не зря. При вскрытии обнаружилось что ГВЖ 160 (предположительно, частично маркировка повреждена). Самое главное что винты все крутятся и целы, но и это еще не все. Диффузоры то 30е! Что мне было бы в самый раз. Но тут проблема что их только два, хотя план такой: по образу 30х расточить 28е из запасной пары. Попробовав раскрутить диффузоры у меня ничего не вышло металлические болты вкрученные в алюминиевые корпуса закисли намертво. Как решить вопрос пока не знаю, советы выслушаю.

Всем добра!
Кто осилил молодец))))
 

 

_DAAAgPqz-A-960.jpg

уже километров 500 накатал.

 

https://www.drive2.r...90913999692383/


  • Интервент подобається це
Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#8696 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 10 листопад 2020 - 19:20

Я вот всегда забывал спросить, а почему ты не пробуеш сверлить жиклеры, и потом если нужно запаивать



#8697 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 309 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 10 листопад 2020 - 20:10

лично мне кажется что это не точно. Хотя некоторые используют такой вариант.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#8698 Солекс Делортович

Солекс Делортович

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 153 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-грудень 11
  • Авто:2105

Відправлено 10 листопад 2020 - 20:11

в ситуации с VETALZZZ, я думаю это извращение


  • VETALZZZ подобається це
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям и венцу безбрачия

#8699 optimus prime

optimus prime

    Член клуба


  • Пользователи
  • 8 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 10
  • Авто:21063

Відправлено 10 листопад 2020 - 20:19

в ситуации с VETALZZZ, я думаю это извращение

Поясни чем он так уникален?



#8700 Солекс Делортович

Солекс Делортович

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 153 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-грудень 11
  • Авто:2105

Відправлено 10 листопад 2020 - 20:20

я думаю в стремлении к перфекционизму, не претендую на истину


Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям и венцу безбрачия




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика