Реле-регулятор заряда аккума на TL431 IRF3205
#2
Відправлено 04 червень 2014 - 21:04
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#3
Відправлено 05 червень 2014 - 05:43
Детали в магазине есть, собрать не проблема. Наладка состоит в выставлении 14.2 В на клеммах аккума при 1500 об/мин. под нагрузкой ближнего света. Но к чему цеплять вывод "Я"?
#4
Відправлено 05 червень 2014 - 05:50
просто у космича такие обозначения...
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#6
Відправлено 05 червень 2014 - 09:59
Но придется переделать генератор.
Добавлено через 2 минуты
http://www.irf.com/p...ata/irf3205.pdf
- обычный полевой транзистор.
#7
Відправлено 05 червень 2014 - 10:23
#8
Відправлено 05 червень 2014 - 10:27
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#10
Відправлено 05 червень 2014 - 21:16
#11
Відправлено 06 червень 2014 - 17:51
Повідомлення відредагував AlexandrB: 06 червень 2014 - 17:54
#14
Відправлено 08 червень 2014 - 17:19
вот еще одна схема. Говорят, работающая.
http://kazus.ru/foru...13&d=1345413899
#15
Відправлено 09 червень 2014 - 14:40
VD5 - не ставить; R12 - взять мощностью 0,5 - 1 Ватт.
Схема сравнивает напряжение на аккумуляторе, а не в сети авто (что исключает перезаряд или недозаряд аккумулятора). Плюс отключение генератора при отсутствии давления масла.
http://up-image.ru/46283dv09/
Схема конечно не совсем простая, но и не сложная один раз выставвить напряжение на на АКБ и можно не заглядывать. Доработку на полевике можно сделать на любом (вынесенном за пределы генератора) электронном РР установив дополнительно детали синего цвета (у меня они стоят в пластиковом корпусе от реле света). И конечно на щеточном узле отсоединить провод идущий на корпус и припаять туда + 12В (доработка простенькая не стоит бояться)
Повідомлення відредагував igor: 09 червень 2014 - 14:52
#16
Відправлено 09 червень 2014 - 16:32
Напряжение надо измерять и сравнивать в бортовой сети, а не на акк...Схема сравнивает напряжение на аккумуляторе, а не в сети авто (что исключает перезаряд или недозаряд аккумулятора).
Не дай бох нет контакта - будет превышение напряжения в борт сети, и сам генератор завернётся и всё остальное. А с недозарядами не надо париться. Когда Акк уже хватил основной заряд и на нём напряжение поднялось до 14В и ток заряда упал - тогда и падения напряжения на проводах к Акк не большие. Да и вообще, просто провода приведите в порядок, коль уж электронные штуки делать научились ))
Добавлено через 5 минут
Я за эту схему, НОЛучше все-таки попробовать эту схему доделать и развить
[IMG]http://kazus.ru/forums/attachment.php?attachmentid=35064&d=1337683412http://[/IMG]
У нас же обмотка возбуждения одним концом сидит на корпусе, т.е. на минусе, а из регулятора напряжения на второй конец обмотки возбуждения подаётся напряжение с +АКБ.
Нам не подходят N-канальные полевики или N-P-N биполярные транзисторы.
Нам нужны P-канальные полевики или P-N-P биполярные транзисторы.
IRF9Z24N ! (IRF9Z34N) IRF9540 - подходящие полевички из нашего ширпотребкоопа.
Схемку надо переделать под транзистор обратной "проводимости".
Кстати, в этой схеме нет защиты от К З в обмотке возбуждения. Ну всякое бывает. Будет мгновенный пшик транзистору.
Делать защиту - ещё усложнение.
Слушайте, а неужели покупные интегральные регуляторы напряжения хуже самоделок?
Сейчас же не 80-е 90-е годы... Всего навалом везде. Даже я не стану на этом заморачиваться. даже мне это не выгодно.
Добавлено через 9 минут
Греться будет всё это.Вот еще пара на основе TL431
[IMG]http://io.ua/28165982m.jpg[/IMG]
Добавлено через 7 минут
Есть схема? Я бы проанализировал. И сказал бы что он курил ))Emissions
Так нет велосипеда-то! Вы схемотехнику "заводских" РРЗА видели? У меня был только один вопрос: что во время работы курил разработчик?
Повідомлення відредагував serge-003: 09 червень 2014 - 16:29
#17
Відправлено 09 червень 2014 - 16:35
Хорошее замечание если ему следовать, то надо перезабить все клемы на проводке Я думаю это для Вас проще чем регулятор порядочный поставить.Да и вообще, просто провода приведите в порядок
В новом, исправном автомобиле это сопротивление обычно не превышает 0,05 — 0,10 Ом. Однак процессе эксплуатации вследствие окисления и об-горания контактов в выключателе зажигания, oc.udic пружин держателя предохранителя и других подобных факторов оно увеличивается до 0,25 — 0,35 Ом, приводит к перезаряду аккумулятора, к сокращению срока его службы, к выкипанию и выбрызгиван
электролита. Причем повышение напряжения всего на 10 — 12% относительно оптимального сокращает с службы аккумулятора и ламп в 2 — 2,5 раза (Синельников)
#20
Відправлено 09 червень 2014 - 18:24
В затворе такого монстра, как 4905 2,7ком - при какой частоте? наверняка килогерц ок. 50 -- это слишком много!
Один раз открыть-закрыть полевик - да, всё класс. Но на высоких частотах, даже 20-40кГц - это просто невозможно. Нужно делать схему управления затвором.
Добавлено через 2 минуты
Кроме того, резистор 3ком в коллекторе 3102 -- что он там делает? Как минимум он должен быть сверху -- в колекторе кт20(9).
(транзисторы ещё такие старинные )
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів