Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Зарядка аккумулятора (эксперименты)...


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
136 ответов в этой теме

#121 Serjjjjj

Serjjjjj

    Умру в 2028


  • Пользователи
  • 693 сообщений
  • Регистрация 17-Август 16
  • Откуда:UA
  • Авто:2105

Опубликовано 04 Январь 2018 - 18:43

Какая разница у него у вашего зарядного с зарядным АИДА-3 ?



#122 реношник

реношник

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 17
  • Откуда:Павлоград
  • Авто:Ситроен, Элара

Опубликовано 04 Январь 2018 - 18:56

из рекламы:

 

Главные особенности Зарядных устройств АИДА :

1) Длительность зарядного импульса изменяется в процессе заряда по мере заряда АКБ. Чем батарея зарядилась полнее, тем зарядный импульс становится короче, а пауза между зарядными импульсами увеличивается. Поэтому перезаряда АКБ не происходит. Отсутствует бурное газовыделение, что важно при заряде AGM батарей.

2) Заряд протекает под контролем напряжения на клеммах АКБ с точностью до 0,1В, чтобы не допустить повреждения АКБ и электрооборудования автомобиля. А многофункциональный индикатор «ЗАРЯД» позволяет косвенным методом оценить состояние АКБ.

3) По окончанию заряда устройство не отключается, а переходит в режим поддержания АКБ в заряженном состоянии или переводится в буферный «режим безопасного хранения АКБ» с флотирующим зарядом, который делает окончательный дозаряд каждой банки малыми токами, выравнивает плотность по всем банкам, улучшает физические характеристики АКБ и замедляет ее старение. Поэтому АКБ защищается от сульфатации, расслоения электролита и саморазряда.

4) Имитируя циклы заряда – разряда, устройство устраняет следы ранней сульфатации, не дожидаясь пока она не приобретет ярко выраженный характер.

5) Заряд АКБ всех систем: кислотных, гелевых, щелочных (в том числе для лодочных эл. моторов).

6) Позволяет производить заряд не снимая и не отключая АКБ от автомобиля.

 

если эти пункты то :

 

1 - Длительность зарядного импульса изменяется в процессе заряда по мере заряда АКБ. Чем батарея зарядилась полнее, тем зарядный импульс становится короче, а пауза между зарядными импульсами увеличивается.

== алгоритм у меня другой (более сложный)

Поэтому перезаряда АКБ не происходит. Отсутствует бурное газовыделение, что важно при заряде AGM батарей.

== все эти свойства присутствуют

 

2 - Заряд протекает под контролем напряжения на клеммах АКБ с точностью до 0,1В, чтобы не допустить повреждения АКБ и электрооборудования автомобиля.

== т.к. у меня не просто импульсная моргалка, а более сложный алгоритм (частотная модуляция используется) то на автомобиле я не заряжалбы АКБ, хотя контроль напряжения естественно присутствует

А многофункциональный индикатор «ЗАРЯД» позволяет косвенным методом оценить состояние АКБ.

== у меня применен индикатор (экран) там много разных параметров и во время заряда и во время разряда. на карте памяти сохраняется информация о разряде АКБ можно оценить его состояние построив график в экселе.

кстати в моем ЗУ присутствует функция разряда АКБ для проведения КТЦ.

 

3 -  По окончанию заряда устройство не отключается, а переходит в режим поддержания АКБ в заряженном состоянии

== у меня тоже не отключается переходит в режим "хранения"

или переводится в буферный «режим безопасного хранения АКБ» с флотирующим зарядом, который делает окончательный дозаряд каждой банки малыми токами, выравнивает плотность по всем банкам, улучшает физические характеристики АКБ и замедляет ее старение. Поэтому АКБ защищается от сульфатации, расслоения электролита и саморазряда.

== это просто набор слов ...

 

4 - Имитируя циклы заряда – разряда, устройство устраняет следы ранней сульфатации, не дожидаясь пока она не приобретет ярко выраженный характер.

== это тоже маркетинговый набор слов

 

5 - Заряд АКБ всех систем: кислотных, гелевых, щелочных (в том числе для лодочных эл. моторов).

== тоже заряжал разные АКБ, правда со щелочными не сталкивался.

 

6 - Позволяет производить заряд не снимая и не отключая АКБ от автомобиля.

== т.к. используется частотная модуляция, то на современных автомобилях я бы не рискнул заряжать АКБ без отключения.


Какая разница у него у вашего зарядного с зарядным АИДА-3 ?

 

кроме выше приведенных пунктов возможно еще есть существенные различия в АЛГОРИТМЕ заряда...

повторю, что мне не известен алгоритм работы "Аиды" поэтому сравнивать не могу.

 

Если алгоритм "Аиды" состоит только в этом - " Чем батарея зарядилась полнее, тем зарядный импульс становится короче, а пауза между зарядными импульсами увеличивается. " то это очень похоже на метод "моргалки" 

http://electrotransp...p?topic=16528.0

у меня, мягко говоря, алгоритм сложнее чем моргалка.


  • Это нравится: Serjjjjj

#123 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05

Опубликовано 12 Март 2018 - 03:49

Насколько я понял из ссылок на электротранспорт, Вы попытались приблизиться к зарядному Алекса Сороки,которое реально работает, но алгоритм которого он до конца так и не раскрыл никому, предпочитая выпускать свои уникальные зарядные и зарядные приставки к БП. Я прав?

#124 реношник

реношник

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 17
  • Откуда:Павлоград
  • Авто:Ситроен, Элара

Опубликовано 23 Апрель 2020 - 08:02

Ранее я уже описывал режимы работы этого зарядного устройства :

режим десульфатации зарядного устройства   ссылка
дописал блок режима заряда   ссылка
режимы разряда   ссылка
настройка датчиков тока в ЗУ   ссылка

Сейчас хочу рассказать более подробно о самой конструкции. Начну с печатной платы.

18xn59w_thumb.jpeg1hrj4t1_thumb.jpeg

 

Здесь есть небольшой нюанс. Изначально плата планировалась под контроллер WEMOS XI но, к большому сожалению, мне не удалось победить импульсные помехи, которые ресетили микроконтроллер. Более устойчивым в этом плане оказался контроллер ProMini 328. Но печатную плату я переделывать не стал, и контроллер подпаял гибкими проводами.

 

10lzh9g_thumb.jpeg

 

Как видно на фото в устройстве используется два контроллера, которые обмениваются между собой информацией. Соединение контроллеров будет понятна из паспиновки :

Для нижней платы===
**********  Pin - D - **********
Arduino 00 – ATmega pin 02/0 –       кнопка на указатель
Arduino 01 – ATmega pin 03/1 –       кнопка на выбор пункта
Arduino 02 – ATmega pin 04/2 –       выход управления "тест Ri"
Arduino 03 – ATmega pin 05/3 – "*******"
Arduino 04 – ATmega pin 06/4 – "*******"
Arduino 05 – ATmega pin 11/5 –       выход управления "заряд"
Arduino 06 – ATmega pin 12/6 –       выход управления "десульфатация"
Arduino 07 – ATmega pin 13/7 –       LCD reset
**********  Pin - B - **********
Arduino 08 – ATmega pin 14/0 –       LCD CS
Arduino 09 – ATmega pin 15/1 – "*******"
Arduino 10 – ATmega pin 16/2 –       LCD RS
Arduino 11 – ATmega pin 17/3 –       LCD DATA
Arduino 12 – ATmega pin 18/4 –       вход сигнала состояния режима работы
Arduino 13 – ATmega pin 19/5 –       LCD  CLK
Arduino RC – ATmega pin 09/6 – **** (ZQ)
Arduino RC – ATmega pin 10/7 – **** (ZQ)
**********  Pin - C - **********
Arduino 14_A0 – ATmega pin 23/0 –    ток заряда
Arduino 15_A1 – ATmega pin 24/1 –    выход управления "разряд"
Arduino 16_A2 – ATmega pin 25/2 –    ток разряда
Arduino 17_A3 – ATmega pin 26/3 –    напряжение батареи
Arduino 18_A4 – ATmega pin 27/4 –    выход управления "*******"
Arduino 19_A5 – ATmega pin 28/5 –    выход управления "*******"



Для верхней платы===
**********  Pin - D - **********
Arduino 00 – ATmega pin 02/0 – "*******"
Arduino 01 – ATmega pin 03/1 – "*******"
Arduino 02 – ATmega pin 04/2 –       вход управления "тест Ri"
Arduino 03 – ATmega pin 05/3 –       * транзистор дросселя
Arduino 04 – ATmega pin 06/4 –       * транзистор разряда
Arduino 05 – ATmega pin 11/5 –       вход управления "заряд"
Arduino 06 – ATmega pin 12/6 –       вход управления "десульфатация"
Arduino 07 – ATmega pin 13/7 – "*******"
**********  Pin - B - **********
Arduino 08 – ATmega pin 14/0 – "*******"
Arduino 09 – ATmega pin 15/1 –       * транзистор sepic
Arduino 10 – ATmega pin 16/2 – "*******"
Arduino 11 – ATmega pin 17/3 – "*******"
Arduino 12 – ATmega pin 18/4 –       выход сигнала состояния режима работы
Arduino 13 – ATmega pin 19/5 – "*******"
Arduino RC – ATmega pin 09/6 – **** (ZQ)
Arduino RC – ATmega pin 10/7 – **** (ZQ)
**********  Pin - C - **********
Arduino 14_A0 – ATmega pin 23/0 – "*******"
Arduino 15_A1 – ATmega pin 24/1 –    вход управления "разряд"
Arduino 16_A2 – ATmega pin 25/2 – "*******"
Arduino 17_A3 – ATmega pin 26/3 – "*******"
Arduino 18_A4 – ATmega pin 27/4 –    вход управления "*******"
Arduino 19_A5 – ATmega pin 28/5 –    вход управления "*******"



По поводу схемы устройства – её просто НЕТ. Дело в том, что схему я не рисовал т.к. собирал все «из головы» или по наброскам и данным из даташита. Но на рисунке печатной платы все детали промаркированы и при желании все можно сравнить с деталями на фото.

В качестве индикатора использовал экран L2F50 от телефона SIEMENS S65. Для подключения этого экрана тоже нужна плата переходника.

 

r681sl_thumb.jpeg

ufh7q7_thumb.jpeg

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

rstk3u_thumb.jpeg

 

 

_______https://youtu.be/Am8M3aDrz6s


  • Это нравится: golden88

#125 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 225 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Опубликовано 23 Апрель 2020 - 15:18

Ничего не понятно, но очень интересно...


  • Это нравится: Hapadoctb

#126 реношник

реношник

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 17
  • Откуда:Павлоград
  • Авто:Ситроен, Элара

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 19:46

Собрал вторую версию зарядного устройства.
Поэтому сейчас только про изменения ну и совсем немножко из предыстории…

Зарядное выглядит вот так :

 

CkAAAgCaLeA-960.jpg

 

Y0AAAgCaLeA-960.jpg

 

Состоит оно из двух плат – основной и индикатора. Основной блок собран на двух микроконтроллерах ATmega 328p. Для удобства и простоты сборки использовал платы шилды Arduino.
Питается устройство от источника напряжением 19 – 20 Вольт. Важно, чтобы защита источника питания не работала как «отсечка». Я использовал как импульсные, так и трансформаторные источники питания.

Функции устройства :
В меню устройства можно выбрать три варианта работы. Подробно они описаны в постах первой версии (на каждый пункт отдельный пост). Для перемещения по меню и выбора функции использую две кнопки.

- режим разряда
Есть два варианта – «классический» и «капельница».
В первом варианте разряд идет до 10.8 Вольт и опрделяется емкость аккумулятора.
Во втором случае разряд проводится импульсами с нижней границей 11.5 Вольт.

- режим «десульфатации»
Хоть я и не люблю это слово, но пришлось отдать дань традиции…
Теорию можно почитать тут ссылка
В устройстве можно выбрать длительность «пачки» импульсов и длительность паузы между «пачками».
Я остановился на вот таких «игольчатых» импульсах.

 

ZEAAAgCaLeA-960.jpg

 

- режим заряда.
В этом режиме использую «пачки» импульсов ШИМ сигнала с переменным процентом заполнения. Пауза между «пачками» адаптивная её длительность зависит от скорости снижения напряжения.
В этом режиме кроме тока и напряжения еще измеряется внутреннее сопротивление аккумулятора. Хотя точнее будет его назвать импульсное сопротивление. Мнения об этом также можно почитать на форуме ссылка

 

yUAAAgCaLeA-960.jpg

 

 

На этом краткое описание завершаю, далее будет видео, но очень долгое …..

 

 

 

Ссылка на папку с файлами   ссылка

Пока там только печатные платы первой версии.
Когда «причешу» код самой программы, также выложу в эту папку.

Карта соединения контроллеров :
====================================
Верхняя плата
====================================
Arduino 00 – кнопка на указатель
Arduino 01 – кнопка на выбор пункта
Arduino 02 – выход на 02 верхней платы
Arduino 05 – выход на 05 верхней платы
Arduino 06 – выход на 06 верхней платы
Arduino 08 – LCD CS
Arduino 10 – LCD RS
Arduino 11 – LCD DATA
Arduino 12 – вход от 12 нижней платы
Arduino 13 – LCD  CLK
Arduino 15_A1 – выход на А1 верхней платы
Arduino 18_A4 SDA INA226
Arduino 19_A5 SCL INA226
====================================
Нижняя плата
====================================
Arduino 02 – вход от 02 нижней платы
Arduino 03 –*выход на софт режима
Arduino 04 –*выход на транзистор разряда
Arduino 05 – вход от 05 нижней платы
Arduino 06 – вход от 06 нижней платы
Arduino 09 –*выход на транзистор дросселя
Arduino 12 – выход на 12 нижней платы
Arduino 15_A1 – вход от А1 верхней платы

 

 

 

Карантин - делаешь то, что постоянно откладывал на потом...
Нарисовал корпус для зарядного устройства.

 

 

ZYAAAgFQveA-960.jpg

 

Распечатал и всё собрал "до кучи".

 

VYAAAgFQveA-960.jpg

 

Девайс без блока питания. Решил, что так будет удобнее (для меня) т.к. в хозяйстве уже есть разные источники питания. Делать еще одно нет смысла, проще подключаться к уже имеющимся.
Маленькая крышечка на корпусе (открыта) это доступ к разъему подключения нагрузки для разряда аккумулятора.

Естественно после сборки был тестовый запуск для проверки.

qYAAAgFQveA-960.jpg

 

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

         ПОВТОРЕНИЕ УСТРОЙСТВА ЗАРЯДА АКБ ...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

    Только это про первую версию ...  pardon.gif    ======   >>>>   ссылка

 

 

vIAAAgIPLeA-960.jpg



#127 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 022 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 19:59

Здорово!)

хороший по идее зарядник получился

 

 

я себе тоже интеллектуальное взял, 9-ть ступеней циклов зарядки


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#128 Rebel

Rebel

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 367 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 18
  • Откуда:Севастополь
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6і

Опубликовано 25 Апрель 2020 - 20:52


тоже интеллектуальное взял

Какое?

По поводу схемы устройства – её просто НЕТ.


Ну, то уже не цекаво.

#129 реношник

реношник

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 17
  • Откуда:Павлоград
  • Авто:Ситроен, Элара

Опубликовано 27 Апрель 2020 - 08:01

 


тоже интеллектуальное взял

Какое?

По поводу схемы устройства – её просто НЕТ.


Ну, то уже не цекаво.

 

 

Первого варианта тоже схемы НЕбыло...  Есть печатная плата с обозначением всех номиналов...

Кто действительно хотел тот вполне обошёлся рисунком печатной платы для изготовления своего варианта...

 

Кому было еще интересней применили обратный инжениринг и восстановили схему, а потом даже модернизировали...

 

https://www.drive2.r...16651874763388/

  

и даже обзор по функционалу и комплектующим сделали ...


Здорово!)

хороший по идее зарядник получился

 

 

я себе тоже интеллектуальное взял, 9-ть ступеней циклов зарядки

 

Что эти 9 ступеней делают ?

Можно модель, описание ?



#130 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 022 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 27 Апрель 2020 - 09:56


Какое?

Что эти 9 ступеней делают ? Можно модель, описание ?

INTERTOOL AT-3023

 

в инструкции есть описания по ступеням этим https://intertool.ua...3023-manual.pdf


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#131 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 739 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08

Опубликовано 27 Апрель 2020 - 10:40


INTERTOOL AT-3023

какое оно напряжение дает при зарядке кальциевого аккума?



#132 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 022 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 27 Апрель 2020 - 10:43

 


INTERTOOL AT-3023

какое оно напряжение дает при зарядке кальциевого аккума?

 

14,7


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#133 реношник

реношник

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 09-Январь 17
  • Откуда:Павлоград
  • Авто:Ситроен, Элара

Опубликовано 27 Апрель 2020 - 10:59

 


Какое?

Что эти 9 ступеней делают ? Можно модель, описание ?

INTERTOOL AT-3023

 

в инструкции есть описания по ступеням этим https://intertool.ua...3023-manual.pdf

 

 

Спасибо, почитал ....  :bn:   Главное, что заряжает ...



#134 Nikola

Nikola

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 328 сообщений
  • Регистрация 29-Май 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ-21063

Опубликовано 29 Апрель 2020 - 20:36

вот такое ЗУ 30 лет оттарабанила без особых проблем...


Моя любовь ВАЗ-21063, 1990 г.в. пробег пол лимона на родных кольцах и ни разу за 25 лет на шворке.

#135 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 739 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08

Опубликовано 29 Апрель 2020 - 20:58


14,7

маловато будет..



#136 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 022 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 29 Апрель 2020 - 21:09


вот такое ЗУ 30 лет оттарабанила без особых проблем...
она и дальше тарабанить будет, но тем не менее кипятильником быть не перестанет
  • Это нравится: реношник

f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#137 Rebel

Rebel

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 367 сообщений
  • Регистрация 30-Ноябрь 18
  • Откуда:Севастополь
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6і

Опубликовано 06 Июль 2020 - 14:35

Хлопцы, возможно у кого то имеется схема зарядного устройства Аида-5? Неизвестно где мерять. Суть траблы - при подсоединении к АКБ и подключении питания, моргает индикация заряда, а должна вначале непрерывно гореть, а потом по мере заряда переходить в пульсирующий режим. В мануале написано, мол при таком положении заменить пред, но тот целый.






Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика