Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ГБО своими руками


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
173 ответов в этой теме

#1 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07

Опубликовано 23 Июнь 2015 - 15:06

Статья с сайта autocentre.ua

Полезная информация, есть несколько замечаний:
1) статья за 2014 г., поэтому и цены за 2014 г.
2) к статье есть критический комментарий "перед публікацією варто було віддати її на прочитання тим же установникам ГБО для виправлення "багів". Їх тут чимало. Є і критичні", но авторов комментария традиционно так и не объяснил, в чем "баги".

Автор: Юрий Дацык
Журнал "Автоцентр" №36
2 сентября 2014
Фото автора

Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО своими руками, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

Для начала изучили схему, как можно установить ГБО своими руками, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

Размещенное изображениеРазмещенное изображение

2200 за комплект

Хороша теория, но как все-таки на практике установить гбо своими руками на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

Размещенное изображение

Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. Иначе при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) должен иметь хороший доступ для замены его фильтра.

Размещенное изображение

Дозатор подачи газа к двум камерам карбюратора имеет регулировочный винт, который позволяет настроить оптимальный расход газа.

Размещенное изображение

Трубопровод не должен контактировать с подвижными деталями и быть на открытой плоскости. Также он не должен быть натянутым – для компенсации температурных удлинений и укорачиваний.

Размещенное изображение

Бензиновый электроклапан устанавливается в цепь после бензонасоса перед карбюратором.

Тонкости монтажа

Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу установки ГБО своими руками следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники. Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.

Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.

Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.

Для установки ГБО своими руками удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов. А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.

Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.

Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет корректно работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.
Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.
Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.

Размещенное изображение

Ось мультиклапана должна располагаться под углом 30° к горизонтали. Места, где делались отверстия в кузове, нужно обработать антикором.

Размещенное изображение

Патрубки вентиляции имеют срезы, которые необходимо направить в разные стороны – для лучшей вентиляции короба мультиклапана.

Размещенное изображение

Пульт управления ГБО имет два переключателя и индикатор полноты бака. Один переключатель – «газ–нейтраль–бензин», другой – «подсос» газа.

Размещенное изображение

Заправочный вентиль можно расположить в любом удобном месте под задним бампером. В багажнике его лучше не размещать, так как при потере герметичности газ попадет в салон.

Финишная прямая

После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа ГБО своими руками, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».

Установить ГБО своими руками можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить.

Финиш

Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.

Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО своими руками ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!
  • Это нравится: VAZ210?

#2 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 694 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 23 Июнь 2015 - 16:02

Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. Иначе при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) должен иметь хороший доступ для замены его фильтра.

ну вот, эдакое доказательство :)
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#3 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07

Опубликовано 23 Июнь 2015 - 16:49

Критикуйте, вносите дельные предложения что и как нужно в статье исправить - исправлю

#4 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 648 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 10 Ноябрь 2015 - 00:14

Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор.

Слышал мнения, что можно ставить НА карбюратор.
Где истина?
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#5 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 694 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 10 Ноябрь 2015 - 00:17

Слышал мнения, что можно ставить НА карбюратор.
Где истина?

на карбюратор ставится такого типажа:
Размещенное изображение

в карбюратор(вебер\озон) ставится такое:
Размещенное изображение
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#6 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 648 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 10 Ноябрь 2015 - 21:02

а какую использовать для солекса?
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#7 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 694 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 10 Ноябрь 2015 - 22:19

Змей, типа как верхняя, бывает еще в таких вариантах:
Размещенное изображение

Размещенное изображение
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#8 Земляк

Земляк

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 224 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:2101

Опубликовано 16 Ноябрь 2015 - 23:27

ajm, мы с Эмишинсом у меня в бортовике обсудили, и разговор пришел к тому, что установка проставки ПОД карб, как в статье - это совсем не гуд. Выходит, что газ подается под заслонки прямо в коллектор. Ни в одном живом варианте с вебером такого не встречал, гугл тоже не признается. А я поставил, доверившись статье, но еще не запускал, так как запидозрил неладное (ну или пока непонятное). Шо будем делать? Редактировать статью или обсуждать факт установки проставки под заслонки?

#9 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 694 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 16 Ноябрь 2015 - 23:34

Земляк, ты думаешь в редакции "Автоцентр" сидят заядлые жигулисты которые сами гбо ставили? ага конечно, катаются на лайносах да жидкости доливают, вот и все :multi:
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#10 PRO-gektor

PRO-gektor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 371 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 15

Опубликовано 16 Ноябрь 2015 - 23:40

Херня все эти смесители, только врезка!!!

#11 Земляк

Земляк

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 224 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
  • Откуда:Киев
  • Авто:2101

Опубликовано 17 Ноябрь 2015 - 00:03

Emissions, ну...сам понимаешь, здесь не какой-то там "автоцентр". Надо, шоб по феншую всё было. У меня за месяц всего два дня на жигули хватило, еле успел собрать газ. И то вышло, что не так. То хомутика не хватает, то штуцерка, то, блин, проставка не там стоит теперь, оказывается :bm: Баба-яга против таких неточностей в прикрепленных статьях!

PRO-gektor, в принципе, согласен с тобой. Но по этой логике выходит, что "газ - говно, бенз - рулит", далее "карб - говно, инж - рулит", далее "8в инж - говно, а 16в турбо - рулит", ну и в конце "ваз - говно, ХХХХХ - рулит" :multi: (кстати, почему слово, означающее посудину для мытья ног на этом форуме блочится?)
ИМХО, рулизм прямо пропорционален затратам сил и денюх) Покатаюсь на проставке, заберу у Нарсула голову, поставлю солекс с врезками, а потом разбогатею и перейду на 1,9 тди ;)

#12 Колямба

Колямба

    Забанен


  • Заблокированные
  • 4 сообщений
  • Регистрация 06-Ноябрь 12

Опубликовано 24 Ноябрь 2015 - 20:35

ОТПРАВКА В ДЕНЬ ЗАКАЗА. Николай 0960725445
Комплект 2-го поколения для классики, ВАЗ 01-07
Балон АГТ-50 (300*796)
Мультиклапан А класса + ВЗУ
ЕКБ Atiker
ЕКГ Atiker
Вент. коробка <
Лента натяжная баллона
Смеситель НЗГА SOLEX 01-07
Дозатор 16:16
Тосол. соед. 16:10 - 2 шт
Крепеж мед трубки в опл. - 10 шт
Труба медная в ПВХ ф6 - 6 м.
ф8 - 2 м.
Кнопка карбюраторная Atiker
Редуктор TOMASETTO AT 07
Хомуты - 12 шт
Стяжки - 100шт(1 уп.)
Рукав тосол. ф16 - 1м
Рукав газовый ф10 - 1м
ЦЕНА - 142 евро.

#13 PRO-gektor

PRO-gektor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 371 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 15

Опубликовано 25 Ноябрь 2015 - 00:51

ЦЕНА - 142 евро

а чего сразу не в китайских юанях?:lol:

#14 Logos

Logos

    Новичок


  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Регистрация 09-Октябрь 14

Опубликовано 29 Июль 2016 - 20:26

ajm, мы с Эмишинсом у меня в бортовике обсудили, и разговор пришел к тому, что установка проставки ПОД карб, как в статье - это совсем не гуд. Выходит, что газ подается под заслонки прямо в коллектор. Ни в одном живом варианте с вебером такого не встречал, гугл тоже не признается. А я поставил, доверившись статье, но еще не запускал, так как запидозрил неладное (ну или пока непонятное). Шо будем делать? Редактировать статью или обсуждать факт установки проставки под заслонки?


Проставка ставиться не під карб а в середину нього, в замін прокладки між верхом і низом карба, над заслонками карба, і все тоді працює, інакше на газу працювати не буде.

#15 Вова777

Вова777

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 15
  • Откуда:Дальние-дали
  • Авто:БЕЛАЗ-75710

Опубликовано 29 Июль 2016 - 20:48

Проставка ставиться не під карб а в середину нього, в замін прокладки між верхом і низом карба, над заслонками карба, і все тоді працює, інакше на газу працювати не буде.

ты на дату поста смотрел?? год прошол ..))..стоко тем расплодилося о гбо наш народ стал такой прохаваный шо сам золотницкий закурил уже дето за горизонтом ))..учитывая цены на газ скоро будут темы как опять настроить машину на бензине ..
  • Это нравится: yurecgod

#16 Logos

Logos

    Новичок


  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Регистрация 09-Октябрь 14

Опубликовано 29 Июль 2016 - 21:04

Згідний 100% в мене вже така проблема є, на бензині їхати не хоче!!!А на рахунок того що тема давня просто недодивився, часом буває.

#17 Сергей72

Сергей72

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 196 сообщений
  • Регистрация 04-Ноябрь 11

Опубликовано 30 Июль 2016 - 06:18

Нну,а чеб и тему не поднять? Если посмотреть в багажный отсек - мы увидим брак работы установщика : неправильно вывели вентиляционные трубки и естественно заправочную и экс - нную трубки, арматура установлена матюком и ест.также стоит поплавок.

#18 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 12 694 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061

Опубликовано 30 Июль 2016 - 11:16

я вообще вент коробку не ставил:multi:
Это же нафарник!©ВАНО
In Bass We Trust

#19 XaxoL

XaxoL

    Новичок


  • Заблокированные
  • 54 сообщений
  • Регистрация 17-Август 15
  • Откуда:Донецк
  • Авто:ваз

Опубликовано 13 Сентябрь 2016 - 13:52

Пидкажить, Возможно ли поездить на газе (например по деревне где гайцов нет), затем его снять, поездить на бензине (по городу), потом снова поставить и ехать.
Снять ГБО я подразумеваю на столько чтобы потом быстро вернуть, но и чтобы гаишник не оштрафовал при этом, т.к. газ в ТП не вписан.

#20 Creativ4eg

Creativ4eg

    Администратор


  • Администраторы
  • 12 855 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 21063

Опубликовано 13 Сентябрь 2016 - 14:01

XaxoL, тебе что, делать нечего снимать ставить постоянно?

Добавлено через 24 секунды
а, сорян, забыл, у Вас "свои" законы...

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir





Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика