На каких оборотах переключать передачу?
#2
Відправлено 05 грудень 2007 - 16:55
Вот, нашел в дебрях компа. Когда-то расчитал на сайте Харьковского тюнинг-клуба (адрес потерял :cry: ) и с тех пор успешно пользуюсь безо всякого тахометра- по спидометру. :D
Засисимость оборотов двигателя от скорости движения.
Диски R13
Колёса 175/70
Коробка 2101
Мост 2101
Передача Скорость Обороты
1 15 2200
1 20 2900
1 25 3700
1 30 4460
2 15 1370
2 20 1820
2 25 2280
2 30 2750
2 35 3200
2 40 3650
3 30 1770
3 40 2370
3 45 2660
3 50 2960
4 30 1200
4 40 1580
4 50 1980
4 60 2380
4 70 2780
4 80 3200
4 90 3570
4 100 3970
4 110 4320
4 120 4760
#3
Відправлено 05 грудень 2007 - 17:24
Все зависит от машинки, настроек, бензина, и ее заряженности!
Я на 30 км\ч ок 1000 оборотов включаю 4-ю и пополз =) Разгоняеццо как 1.2 стоковая =) почти экономно =) по городу 13-15 в таком режиме =)
А в идеале... для моей
1-10
2-20
3-30
4-40 =) Эконом
1-20
2-30
3-55
4-60 Резвый город
1- 0-43
2- 43-62
3- 62-104
4- 104-153
5.....
#4
Відправлено 05 грудень 2007 - 18:02
Если переключаться слишком рано это не означает что бензу меньше жрать будет. 3500 об/мин это нормально.
Для моей
Эконом
1- до 10
2- до 30
3- до 40
4- до 60
Расход 9
Нормальный
1-до 20
2- до 60
3- до 80
4-....
Расход 11
Боевой
1-до 50 (7000 об/мин)
2-до 80 (7400 об/мин)
3-до 125 (7400 об/мин)
4-.... (7200 об/мин)
Расход от 25 и до вроде 35
#8
Відправлено 08 грудень 2007 - 00:19
переключаюсь на слух, тахометра нету. Хотя под музыку на слух плохо получается. Главное машину чуствовать, когда ты с ней как одно целое, тогда ты не думаешь надо тебе переключиться или нет, а просто берёшь и переключаешь
#11
Відправлено 21 травень 2009 - 11:35
Jemen писал:
Мдя, моторчик стремный.....
Дмитрий:
А что ты хотел, 160 штук без капа, прогревалось авто постоянно на ходу и передачи вечно рано переключались.
1. Чем плохо раннее переключение передач (не по динамике, а для мотора)?
2. Когда надо переключаться на высшую передачу? По теории, в районе частоты вращения, при которой достигается максимальный крутящий момент, правильно? Но у меня 16-клапанный двигатель ("Калина"), это 4500 об/мин, так что, крутить до этого значения? Интересует опять же не динамика (тут всё понятно), а оптимальность режима работы мотора.
3. Переключаюсь на 3000 об/мин. Но на первой передаче при таких оборотах, особенно на подъёме (небольшом), мотор здорово ревёт и тянет вроде бы с трудом, при переходе на 2-ю начинает тянуть лучше. Теоретически такого быть не должно, но есть, как объяснить?
В общем, в порядке помощи начинающему, прошу рассказать, когда переключать передачи .
#13
Відправлено 21 травень 2009 - 13:31
слышал информацию, что у калиновских моторов при оборотах ниже 2000 может начаться масляное голодание, поэтому тут нужно крутить до такого значения при котором переключившись на высшую падение оборотов не будет ниже 2000. У бати калина 1,6 8-ми клапанная, крутит до 3000-3500 и не жалуется...
#14
Відправлено 21 червень 2009 - 21:42
+38050 23 18 9 18
#15
Відправлено 21 червень 2009 - 22:06
\она не тянет лучше! просто низшая переда короче, обороты растут быстро, прирост скорости не большой!
\
\RusskiyInok
по теории, для быстрой езды переключатся надо так, чтоб после преключения обороты падали до зоны максимального момента! А если никуда не торопишься, главное чтоб ни\же 2 тык не падали, тогда мотор работает в наиболее щадящем ре\жиме! ИМХО
#17
Відправлено 22 червень 2009 - 11:00
Нет, на бензине. Правда, когда надо быстро въехать на перекрёсток со второстепенной дороги, сильно жму на газ и разгоняется на первой хорошо, но какие при этом обороты - не знаю, в такие моменты на тахометр, разумеется, не смотрю, но явно больше 3 тыс. об. А именно с 2,5 до 3 тыс. об. такое впечатление, что мощность уходит в рёв мотора, ревёт, а ускоряется плохо.Нет,вы наверное не поняли,по 3 вопросу ситуация с точностью да наоборот-тянет лучше на низах.У меня на рабочей ГАЗели тоже такая ситуация,что на повышенной передаче тянет лучше. Я думаю,что это может из-за метана. А калина на газу?
"Короткая" передача - это, как я понимаю, такая, когда на малой скорости двигатель уже выходит на обороты максимального крутящего момента. Т. е. ты предполагаешь, что двигатель плохо тянет из-за того, что эти обороты уже превышены? - Так нет, я же не по спидометру, по тахометру смотрю, на 2 тыс. нормально тянет, на 3-х - как уже писал выше, такое впечатление, что прирост в звук идёт. А по паспорту у меня максимальный момент на 4500 об/мин.Lovart
просто низшая переда короче, обороты растут быстро, прирост скорости не большой!
Потому и спрашиваю, что если бы переключался по звуку, то переключался бы на 2,5 тыс. об/мин, не выше, а с тахометром вот переключаюсь на 3 тыс, но с 1-й на 2-ю это, по ощущениям, поздновато, отсюда и эта тема возникла.на звук определяю, копеечка тахометром не оборудована :D
#18
Відправлено 22 червень 2009 - 11:26
#19
Відправлено 01 липень 2009 - 08:46
Так об этом и вопрос! Отец говорит: "на первой передаче не ездят!". Т. е. тронулся - и переключайся на вторую. Так я на "копейке" и делал. Потом начитался о вреде низких оборотов и на машине с тахометром стал переключаться по тахометру на 3 тыс. оборотов.так или иначе я только использую первую передачу для троганья с места и каких-то манёвров связанных с очень маленькой скоростью и преградами типа езди по огроменным колдобинам. Как на жигуле так и на ланосе.
Но по ощущениям - поздновато. Вот и думаю, кто прав?
#20
Відправлено 01 липень 2009 - 09:10
Обороты свыше 2000 поддерживаются только в режиме разгона, когда водитель интенсивно жмёт на педаль газа. Тогда может быть и 3000 об/мин, и больше. Но стоит только уменьшить ускорение, как происходит переключение на повышенную передачу и обороты уменьшаются до 1500.
Т. е. при плавной езде без больших ускорений переключение на повышенную передачу происходит при оборотах 2200-2300.
Может быть, всё-таки так правильнее?
P. S. Вот и на шкодовском форуме пишут на эту тему:
Вопрос, который обсуждаем уместно разделить на два вопроса: "до скольки Вы крутите двигатель при разгоне" и "При каких обротах Вы обычно двигаетесь с постоянной скоростью на выбранной передаче".
Ответ на первый: насколько тороплюсь - до стольки и кручу.
Ответ на второй: устойчивые оброты определяются отсутствием тычков трансмиссию, надрывной работы двигателя (перегруза), и более-менее заметным ускорением при нажатии газа... А машину, водитель которой едет постоянно на 3000 обротах, хочется покинуть сразу, даже если он будет утверждать, что она и до 8200 может крутиться.
Т. е. всё вроде бы говорит о том, что при спокойной езде можно не бояться оборотов, меньших 2000. Если так, то при спокойном движении по достижении 2200-2300 об/мин. надо переключаться на высшую передачу.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів