Замена полуосей (подшипников полуосей)
#184
Відправлено 11 листопад 2013 - 18:28
Менял в субботу прокладку редуктора, а то масло текло, думал сапун забился и прокладку выдавило, но все оказалось проще, просто винты были не зажаты... Вобщем прокладку поменял всеравно, заодно и масло, но вот в чем вопрос...
На снятых полуосях заметил, что подшипники крутятся на своих посадочных местах, причем с небольшим люфтом. Люфт совсем небольшой, но ощутимый, и видно что внутренняя часть подшипника, проскальзывает где-то 50% угла вращения, благодаря маслу в подшипнике и между подшипником и полуосью....
Насколько это страшно? Скоро прийдется менять полуоси? Причем, одна полуось менялась недавно, год назад, вторая неизвестно когда... А люфт примерно одинаков.
#186
Відправлено 11 листопад 2013 - 19:03
Какая должна быть установка запорного кольца чтобы небыло люфта?? Т.е. если подшипник большего диаметра, чем полуось в месте посадки, какая такая правильная установка поможет избежать люфта?
#190
Відправлено 11 листопад 2013 - 20:38
Какая должна быть установка запорного кольца чтобы небыло люфта?? Т.е. если подшипник большего диаметра, чем полуось в месте посадки, какая такая правильная установка поможет избежать люфта?
Запорное кольцо должно плотно поджимать внутреннюю обойму подшипника , проворачивания внутренней обоймы не должно быть. Внутренний диаметр запорного кольца должен быть 30( -0,085 \- 0, 135) мм. Если подшипник легко проворачивается и люфтит на посадочном месте полуоси , значит на ней уже есть выработка. Полуоси надо бы заменить. Но если вы захотите реанимировать их , замените запорные кольца , только не нагревайте их до красна при установке . Потом можете закернить их как советует 02universal. Я даже видел , что их прихватывали в двух местах сваркой. )) Но это уже чересчур , ИМХО. Все же вы должны помнить , что подшипник должен находить на полуось туго , не должен проворачиваться. Вам решать.
#193
Відправлено 11 листопад 2013 - 23:32
Как известно из курса школьной физики - все материалы при нагревании расширяются (увеличиваются в объеме).Упс , кернение посадочного места я из виду выпустил.((. А зачем подшипник греть ?
Я подшипник на полуось одел с помощью трубы без нагрева, хотя, наверно стоило нагреть в кипящей воде или даже в кипящем масле.
Стопорное кольцо нагревал паяльной лампой до красна - иначе не лезло (испортил одно из за недостаточного нагрева, спилил болгаркой). Сверху пару ударов через трубу тяжелым молотком и все на месте.
#196
Відправлено 12 листопад 2013 - 09:48
Как известно из курса школьной физики - все материалы при нагревании расширяются (увеличиваются в объеме).
Спасибо. Я представляю процесс так. Вы вынимаете пыльники из подшипника , варите его , потом одеваете один пыльник на горячий подшипник и подшипник насаживаете на полуось. Когда подшипник остынет , закладываете смазку на одну сторону подшипника и одеваете второй пыльник. Или вы варите подшипники с пыльниками ?
Я веду к тому , что никогда не кипятил подшипник , иногда даже рекомендуют подшипник перед установкой запорной втулки накрыть мокрой тряпкой , чтобы он меньше нагревался. Подшипник сажается на место с помощью оправки (трубы). Осторожные люди делают это даже через деревянную проставку , что есть правильно , по моему. Никогда не испытывал трудностей в посадке подшипников. С меньшим или большим натягом они стают нормально. Чрезмерных усилий никогда не приходилось прикладывать. Что касается нагревания запорной втулки до красного цвета , то у меня к этому некоторое предубеждение. Пару раз по желанию клиента грел втулки докрасна.Садились они хорошо , долетали до самого подшипника. И оба раза втулки сходили со всеми вытекающими. Может такие втулки попались , не знаю. Грею втулки до 300 градусов или , при отсутствии печи , до момента , когда крупинки сахара на втулке начинают плавиться и приобретают коричневый цвет. Еще одно , та или иная реставрация посадочного места подшипника - мера временная.
Повідомлення відредагував Папинька: 12 листопад 2013 - 10:00
#198
Відправлено 19 березень 2014 - 17:09
Чуть-чуть начинает менять цвет в сторону малинового (не красный и не ярко красный) - одеваем запорную втулку на полуось и она под своим весом падает на место.
Добиваем для полноты посадки трубой специально подобранного диаметра, чтобы втулка была точно на своём месте.
Не перепутай момент, какой именно стороной втулку размещать к подшипнику (садится только в одном положении).
#200
Відправлено 19 березень 2014 - 19:00
А потом придётся добивать на место, как я первый раз, что дало небольшую трещинку. Так и езжу уже два года, но ну его нафиг.Нужно 250-300
На днях товарищу менял - нагрел до малинового, кинул на место, остыла и... снял рукой легко. Отнёс кольцо обратно в магаз, заменили, нагрел до того же цвета - остыло и намертво зажало. Так что даже такая простая деталь может быть галимого качества.
Добавлено через 3 минуты
Грел на конфорке газовой плиты, поставивши П-образно изогнутую сетку, а на неё уже кольцо.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів