Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Делаем приборную панель сами


  • Please log in to reply
218 replies to this topic

#161 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 28 березень 2013 - 16:10

По поводу тахометра с цыфровой и аналоговой шкалой вместе: ИМХО если хочется высокой скорости обновления данных надо жертвовать точностью. Иначе младшие цыфры будут раздражать и мерцать. Ведь обороты у нас не такие стабильные как бы хотелось. Например у меня один светодиод равен 100 ов/мин. Для меня етой точности достаточно и нет никакого мерцания.

Так я бОльшего и не добиваюсь. Думаю было бы вполне достаточно, если бы светодиодный столбик имел "цену деления" 250 об/мин, таким образом полная шкала из 24-х светодиодов получается 6000 об/мин. Для цифрового отображения оборотов тоже трех разрядов с максимальными показаниями 9,99 тыс. об/мин и с точностью в 10 об/мин вполне достаточно. Таким образом получается микроконтроллеру надо будет в динамическом режиме засветить всего 6 разрядов по 8 сегментов - скорость прорисовки получается небольшой и остается время для вычисления.
А вот скорость обновления информации зависит от времени счета, а от времени зависит точность. Т.к. точность у нас 10 об/мин, то соответственно время счета и скорость обновления показаний должно быть 0,1мин (6 сек). Это очень много. Значит надо считать не количество импульсов за единицу времени, а считать период времени между импульсами с дальнейшим преобразованием в частоту. Это мои рассуждения в логике работы девайса, но я не смею утверждать что так правильно.
Короче мне кажется, что скорость обновления показаний в 0,2...0,5 сек самая оптимальная.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#162 Scif

Scif

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 336 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 11

Відправлено 28 березень 2013 - 17:01

В схеме нет електролитов по питанию. Попробуй поставить . Ключевые транзисторы (818 и 3102) закрываются/открываются полностью?
Слетает именно прошивка или просто теряются данные?

Добавлено через 5 минут

Так я бОльшего и не добиваюсь. Думаю было бы вполне достаточно, если бы светодиодный столбик имел "цену деления" 250 об/мин, таким образом полная шкала из 24-х светодиодов получается 6000 об/мин. Для цифрового отображения оборотов тоже трех разрядов с максимальными показаниями 9,99 тыс. об/мин и с точностью в 10 об/мин вполне достаточно. Таким образом получается микроконтроллеру надо будет в динамическом режиме засветить всего 6 разрядов по 8 сегментов - скорость прорисовки получается небольшой и остается время для вычисления.
А вот скорость обновления информации зависит от времени счета, а от времени зависит точность. Т.к. точность у нас 10 об/мин, то соответственно время счета и скорость обновления показаний должно быть 0,1мин (6 сек). Это очень много. Значит надо считать не количество импульсов за единицу времени, а считать период времени между импульсами с дальнейшим преобразованием в частоту. Это мои рассуждения в логике работы девайса, но я не смею утверждать что так правильно.
Короче мне кажется, что скорость обновления показаний в 0,2...0,5 сек самая оптимальная.


Пробывал разные варианты.
И период вычислял и считал импульсы за время. 0.2 с. много, получается медленно

#163 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 28 березень 2013 - 18:12

слетает именно прошивка или просто теряются данные?


теряются данные. Электролиты ставить параллельно С1 и С2? Какие номиналы лучше? два по 100 хватит? в смысле мкФ а не то что все подумали:multi:

Повідомлення відредагував Dim0N: 28 березень 2013 - 19:10

Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#164 Scif

Scif

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 336 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 11

Відправлено 28 березень 2013 - 18:50

Должно хватить. Но думаю проблема в ключах.
На выводе RB6 появляется питание при включении зажигания ?
Не прими в обиду , но скорее всего тебе нужно нормально настроить ключи.
Логика ведь какая ? - при включении зажигания схема питается через - замок - диод - 7805.
В свою очередь микроконтроллер обнаруживает на выводе RB7 наличие питания и затем подаёт питание на транзистор 3102, который в свою очередь включает КТ818 и схема начинает питаться паралельно от АКБ (через транзистор) и от замка (через диод).

При выключении питания : схема продолжает питаться от АКБ (через транзистор) пока процессор не обнаружит отсутствие питания на выводе RB7. Как только он обнаружит что питание пропало ,он записывает данные в память и снимает напряжение с вывода RB6.

Исходя из выше сказанного выходит что проблема или в ключе (он не достаточно открыт), или в самой прошивке(что маловероятно).

Не исключена помеха, зашунтируй вход датчика скорости неполярным конденсатором 0.1 мкф.

У меня тоже терялись данные пока не настроил ключи (подбор рабочей точки транзистора).

В общем пробуй, если чего - обращайся.

Добавлено через 7 минут
И ещё на выводе RB7 должно быть примерно 4.5- 5 вольт

#165 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 28 березень 2013 - 19:08

ключ я сто раз перепаивал и проверял. А вот насчёт помехи со входа и не мог подумать. Я ведь хоть и инженер, но механик а не радиоэлектронщик:bk:. Буду рыть. Благодарю за разъяснение логики работы схемы в данном вопросе. Помеха скорее присутствует. Когда поменял провода датчика скорости на экранированные спидометр стал нормально показывать, а одометр подглючивает. Для начала подкину электролиты и кондёр на датчик. Успехов.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#166 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 01 квітень 2013 - 10:19

А я продолжу про тахометр...
Нашел классный форум с разными приборчиками для авто на микроконтроллерах. Вот конкретно про тахометр на Тини2313 http://hardlock.org....c.php?f=9&t=309
Развел под имеющиеся детальки печатную платку, спаял, прошил и вуаля! От генератора заработало!!!
Фотки готового изделия покажу чуть позже, а пока есть только фото готовіх печатных плат.
Зображення Зображення
Индикацию делал из того, что было в наличии. И как на зло из 4-х семисегментников у одного не светится сегмент(((
Так я вот теперь думаю, нам ведь достаточно и трех разрядов. Тогда остается ещё 2 неиспользованных пина контроллера - что мешает их завязать на переключение 2-х разрядов светодиодного столбика (всего 16 шт). Выходит очень просто и дешево. А в моем случае надо только переделать плату индикации.
А теперь вопрос к клубням: какую делать верхнюю границу светодиодного индикатора? Если принять "цену деления" в 300 Об получаем всю шкалу 4800 об/мин. Вроде маловато. 350об/светодиод - 5600об/мин вся шкала, чуть лучше. Ну и 400 об/светодоид - 6400 тоже примерно максимум. Можно ещё для ровного счета сделать 333 Об/мин, тогда получим 3 светодиода на каждую 1000 об, но тогда вся шкала получается 5333 об/мин. До каких оборотов раскручивается наш двигатель? И удобно ли делать тахометр со шкалой на 6000 об/мин, а потом реально использовать только половину?

Повідомлення відредагував ur3vcd: 08 квітень 2013 - 10:39

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#167 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 01 квітень 2013 - 11:11

по поводу шкал и их кратности существует ГОСТ с установленными рядами. Диапазоны шкал выбираются из ряда 0,1 0,25 0,6 1 1,6 2,5 4,0 (насколько я помню)
Поэтому по фэншую будет лучше делать 400 об/светодиод коль у тебя шкала на 16 штук. Или 300, но тогда верхний предел маловат.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#168 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 01 квітень 2013 - 11:17

Dim0N, имеется в виду ряды типономиналов радиоэлементов Е12, Е24, Е48, Е96 и т.п.? Так тогда шкала должна быть до 6300 об/мин, а у меня получится 6400 об/мин. Мне кажется, что цена деления должна быть удобной для восприятия и быстрого расчета в уме. Но этого на самом деле и не требуется, т.к. есть цифровая индикация точного значения.
Меня бОльше волнует до каких оборотов реально крутится наш мотор? Неохота, чтобы тахометр зашкаливал, но и использовать его постоянно на четверть шкалы с большой ценой деления получается не очень информативно.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#169 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 01 квітень 2013 - 11:27

ряды типономиналов радиоэлементов Е12, Е24, Е48, Е96 и т.п.?

нет не элементов, а именно кратность цены деления шкалы имелось в виду. Сделай 12 светодиодов - будет более подходяшая кратность. По поводу восприятия и верхнего предела - решать тебе. Напимер я кручу иногда до 7,5 тыс. А многие и 5 не дают никогда. Если оптимальные обороты на ВАЗ при стандартном моторе 3,6-3,8 тыс то лучше сделать чтобы этот диапазон занимал 2/3 или 3/4 всей шкалы
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#170 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 01 квітень 2013 - 11:29

Если оптимальные обороты на ВАЗ при стандартном моторе 3,6-3,8 тыс то лучше сделать чтобы этот диапазон занимал 2/3 или 3/4 всей шкалы

Т.е. получается, что стандартному мотору 5000 об/мин на тахометре должно быть достаточно. С запасом 6400 будет самое оно!

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#171 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 01 квітень 2013 - 11:38

если 16диодов то 6400 , если 12 то 6000 самое оно:ay:
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#172 Scif

Scif

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 336 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 11

Відправлено 01 квітень 2013 - 14:30

А не лучше использовать свободные ноги контроллера для других целей?
Например индикация необходимости переключения скорости.
Просто не понимаю зачем одни и теже показания в разной форме?
Никого не хочу обидеть, просто я через ето прошол.
И для себя решил что мне удобнее светодиодная индикация. При меньшей точности - смотрится красивее. А большая точность мне не нужна.
Но ето моё мнение, а вы делайте как нравится вам.

#173 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 01 квітень 2013 - 22:00

Фотки готового изделия покажу чуть позже

Обещанные фото тахометра на Tiny2313:
Зображення Зображення Зображення Зображення

Ну и набросал печатку под новый вариант тахометра с трехразрядным индикатором и 16-ти уровневым светодиодным столбиком:
Зображення

Повідомлення відредагував ur3vcd: 01 квітень 2013 - 22:02

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#174 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 01 квітень 2013 - 22:20

И для себя решил что мне удобнее светодиодная индикация. При меньшей точности - смотрится красивее. А большая точность мне не нужна.
Но ето моё мнение, а вы делайте как нравится вам.

Это вполне объяснимо - человек лучше воспринимает относительные параметры, нежели абсолютные.
Т.е. есть стрелка и сразу видно ее положение относительно нуля, также и светодиодная шкала...

Для светодиодов можно использовать регистры, что нибудь типа 74hc164 - задвигать в них данные и засвечивать всю линейку из N-светодиодов, используя 2 пина контроллера, в итоге эадачу "тахометра" можно решить даже на АtTiny13 и яркость ШИМить через нее же...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 01 квітень 2013 - 22:28


#175 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 03 квітень 2013 - 20:03

Есть прогресс! Готова рабочая прошивка тахометра с цифровой и аналоговой индикацией! Теперь осталось переделать платы.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#176 Scif

Scif

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 336 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 11

Відправлено 04 квітень 2013 - 12:53

А не хочется добавить одну микросхему 74HC595 (сдвиговый регистр) и получить индикацию в -
8*8=64 светодиода?

#177 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 04 квітень 2013 - 13:08

Хочется, но переживаю, что это уже будет на на этом камне. Я не пишу программы, по этому пошел по пути меньшего сопротивления - нашел готовый проект и на базе его один человек добавил светодиодный столбик. А загонять в последовательном коде в регистр все - это уже слишком сложно для контроллера с 2-мя КБ мозгов. Да и я помучился. пока развел плату под 3 цифры и 16 светликов... Представляю каково оно будет на 64 шт!
Сегодня вечером вытравлю и соберу новый тах, посмотрим как оно будет смотреться.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#178 Scif

Scif

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 336 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-січень 11

Відправлено 04 квітень 2013 - 19:09

У меня стоит контроллер с 2 kb памяти и программа тахометра занимает 17% места.
Если добавить ещё и цифровую индикацию ,думаю ещё максимум 10% займёт. Ето я к тому что железо позволяет,было бы желание.
Но всё ето ерунда, главное чтобы тебе нравилась твоя работа. А критиковать и советовать могут все.

#179 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 04 квітень 2013 - 20:36

Цифровой спидометр и тахометр
в конце страницы ссылка на файлы для схем

Разные приборы для авто

Повідомлення відредагував Dim0N: 04 квітень 2013 - 20:40

Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#180 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 05 квітень 2013 - 09:02

Найдите одно отличие готовых плат от картинки в посте #173 )))))):
Зображення Зображення
Вечером буду переделывать.
Светодиодов 5х2 у меня не нашлось, зато есть с полсотни красных диаметром 3мм. Есстественно они не помещаются на плате и пришлось их обтачивать. Делается это очень просто - прикрутил струбциной к столу кусочек деревяшки, затем сверлом на 3мм выбрал углубление по размером светодиода ближе к краю (чтобы было удобно светодиод держать за выводы), ножом подправил форму под буртик у светодиода. Затем кладу светодиод в углубление и напильником стачиваю, переворачиваю и снова стачиваю пока толщина не будет равна 2...2,2мм. Затем сточенные торцы закрашиваю черным перманентным маркетом, чтобы соседние светодиоды не подсвечивали друг-друга.
Зображення

Повідомлення відредагував ur3vcd: 05 квітень 2013 - 22:09

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика