Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Продолжаем развивать самодельную приборную панель


  • Please log in to reply
134 replies to this topic

#21 MSprut

MSprut

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 244 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 19 жовтень 2009 - 12:03

Какой индикатор, на каком контроллере сделан? Если хочешь делать графику то тогда по любому писать GU-евую библиотеку. Т.е. функции рисования на экране точки, линии, окружности, прямоугольника, вывода картинок. Если внутри индикатора нет своей памяти и знакогенератора, то сам бог велел. Шрифты делаешь в виде картинок и потом картинками выводишь текст.

#22 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 19 жовтень 2009 - 13:34

Дисклей WG12864A память там впринципе есть, есть библиотека шришта, но его прийдётся перерабатывать. В основном прийдётся графикой рисовать

#23 Navstar

Navstar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 433 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-червень 08

Відправлено 19 жовтень 2009 - 16:34

Dibrova
Кроме сигнальных реле, к сожелению, ничего не могу предложить...
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую

#24 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 19 жовтень 2009 - 18:40

силовой блок это отдельная часть меня интересует между переключателем и силовым блоком контроллер вставлять или нет?

#25 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 19 жовтень 2009 - 20:53

меня интересует между переключателем и силовым блоком контроллер вставлять или нет?

Если смогешь то не надо. :)
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#26 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 19 жовтень 2009 - 21:34

тогда пропадает функция проверки диагностики, но освобогдается много портов контроллера

#27 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 19 жовтень 2009 - 22:25

тогда пропадает функция проверки диагностики

Если ты не уверен в отработке проэкта тогда ставь контроллер, но, ИМХО - не стоит, много потратишь времени, сил и ресурсов, а прийдёшь к тому же (отработаешь в конце). Теория надёжности гласит: "чем меньше элементов - тем выше надёжность". Успехов в начинаниях.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#28 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 19 жовтень 2009 - 22:48

Против реории надёжности ничего не имею против, но... Всёже для такого проекта не обойтись без МК

#29 Navstar

Navstar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 433 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-червень 08

Відправлено 20 жовтень 2009 - 16:38

Если честно, я с трудом представляю о какой диагностике может идти речь?

Хотя было бы прикольно оснастить жигули такими функциями:

- проверка запертости дверей
- проверка пристегивания ремней
- стирание тормозных колодок
- климатконтроль
- датчики препятствия
- датчик включения дворников

и т.д. :)
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую

#30 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 20 жовтень 2009 - 17:37

Диагностика такая: целосность и работоспособность электрооборудования

а на счёт функций:
-закрытие дверей(на 2ю защёлку) пока не придумал датчик, а вообще это в планах выло одним из первых
-климатконтроль сегодня продумал
-датчик препядствия было в планах но пока дорого
-дворники я завожу на борт комп и буду пытаться сделать автоматическое их включение

#31 Navstar

Navstar

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 433 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-червень 08

Відправлено 20 жовтень 2009 - 20:09

Хм...
Призадумался... Такую Диагностику на Целостность и работоспособность будет проблематично реализовать:(

Как вариант - прямое подключение в узел цепи мегаомной нагрузки

И 2 варианта - на грани фантастики:

1 - Подключение фоторезисторов, фотодиодов фотоэлементов, для фиксаци работоспособности датчиков

2 - Использование датчиков, которые фиксируют побочные излучения
Береги копейку! Друзья обманут-предадут, а копейка никогда не подведет.
Настоящий жигулист в жизни должен сделать 3 вещи - поварить кузов, откапиталить мотор и перебрать ходовую

#32 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 20 жовтень 2009 - 20:55

есть ещё 1 способ мерять ток потребляемый нагрузкой и сравнивать его с эталоном

#33 MSprut

MSprut

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 244 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 21 жовтень 2009 - 08:30

А ради чего все извращения? Шо занадто, то не здраво ИМХО. Допустим тот же контроль пристегнутости ремней. В иномарках он не просто так контролируется, а для работы подушек безопасности и преднатяжителей ремней. Преднатяжитель в зависимости от застегнутости ремня срабатывает или нет и изменяется скорость надувания подушки. Были случаи когда водитель пропускал ремень за спинкой и застегивал его чтобы тот не задалбывал бибикалом, а потом при дтп этому водителю голову разбивало об руль потому что преднатяжитель ломал спинку в сторону удара. Как по мне функция бесполезная. Если как напоминалка, то если привык пристегиваться и напоминать не нужно. Диагностику цепей, если уже так нужно, то можно организовать низкоомными резисторами. Можно включать их в массовый провод и относительно массы мерять ацп контроллера, но так будет не удобно переделывать всю схему проводки. Можно включать в + нагрузки, но тогда придется городить операционники, да еще и хитрые, с синфазным входным напряжением близким к напряжению питания. Датчик препятствия - парктроник поставьте, дешевле чем купить сделать все равно не получится.

#34 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 21 жовтень 2009 - 13:22

диогностику лампочек проводить однозначно по плюсу и не верхним шунтом и операционником а скорее всего катушкой и герконом, датчик препядствия я пока не задумывался но нужен такой чтоб на расстоянии от 1 до примерно 30 метров работал, не для парковки а для предотвращения "догона" когда провтыкаешь торможение впереди едущего. но эту систему я пока не обдумывал вовсе.

Пока цили такие:
-Удобная приборная панель
-Защита от угона
-управление ГБО
-автомотическая печка, аля климат контроль возможностями копейки
-управление дверьми (стеклоподъёмники, доводчики, центральный замок)

#35 MSprut

MSprut

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 244 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 21 жовтень 2009 - 14:05

Катушка геркона будет ставиться последовательно в цепь проверяемой нагрузки как я понимаю, т.е. бортсеть нужна уже не 12В, а 12В + рабочее напряжение катушки геркона, чтобы катушка геркона не отнимала "хлеб" у нагрузки и сама работала еще? С догоном ИМХО только такой принцип как в парктронике, только заточенный под себя, благо дело щас излучателей ультразвуковых можно найти на разную мощность. ГБО впрысковая 4-го поколения? Если нет, то в обычной нечем управлять, кроме пары электромагнитных клапанов. Такие навороты это излишество, а копейка, при всем уважении к владельцам марки, мерседесом от этого не станет. Все конечно ИМХО.

#36 nemez

nemez

    оберштурмбантройкер


  • Пользователи
  • 4 061 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-липень 08

Відправлено 21 жовтень 2009 - 14:09

-климатконтроль сегодня продумал


посмотри тему на тройкофоруме, автомобиль alex. Там просто - электроклапан от бумера на подачу тосола в радиатор отопителя, электровключение пропеллера и термосенсор.

http://vaz-2103.ru/m...e=viewtopic&t=1 - эту ветку покури на старом форуме.
R Tape loading error, 0:1

#37 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 21 жовтень 2009 - 20:06

MSprut
на счёт катушки: матать её толстым проводом и много она не отнимит пару десятков миливольт!!!

ГБО там немного функций типа автоматически заводка на бензине и потом переход на газ

nemez
совственно на этом принципу и основано только клапан скорее всего будет от газели и управление с одного контроллера

#38 El

El

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 115 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-вересень 09

Відправлено 24 жовтень 2009 - 11:21

Зображення
Покажу свою доску. Ничего особенного, два 8 битных проца и OLED дисплейчик для вывода маршрутных и бортовых показаний. Фишка в том, что она подключается четырмя проводами, два и з них питание, два - CAN. Если интересно, выложу схему).
www.sdelal.net

#39 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 24 жовтень 2009 - 12:30

El
Маладца. Справа я бы автокомп втулил с сенсорным экраном. Интересны подрулевые переключалки - кто донор? Каковы функции на них завёл? (или планируешь).
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#40 El

El

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 115 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-вересень 09

Відправлено 24 жовтень 2009 - 21:21

Поиски сенсорного дисплея уже не за горами))). Рулевая колонка со всеми потрохами с пыжа 605. Очень удобная, регулеровка в двух направлениях, 4 мультифункциональных рычажка. 2 стандартные - свет-повороты, стеклоочиститель. Маленькие рычажки - управление музыкой и круизконтроль. Все функции задействованы.
www.sdelal.net




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика