Перейти до вмісту


Фотографія
* * * - - 2 Голосів

Ваз-21093 Ur3Vcd

ur3vcd ВАЗ-2109

  • Please log in to reply
150 replies to this topic

#141 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Откуда:Светловодск
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 21 грудень 2019 - 10:27

Заменил задний левый ступичный подшипник. Теперь шума в движении стало меньше. Правда переобулся в зимнюю резину и она шума добавила.
Задние пружины так и не заменил. Езжу на этой машине очень мало, в основном для разнообразия чтобы разминать ей косточки.
  • KeganEr and AldenEn like this

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#142 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Откуда:Светловодск
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 19 жовтень 2020 - 15:09

Давно ничего не писал, да и ремонтов особо не много было. Автошка бегает, часто бегает, не смотря на то что это второй автомобиль.

Из того что попило крови - проблемы с системой охлаждения. По весне начал замечать что уровень антифриза в бачке стал меньше. Опускается до половины, доливаю и через неделю смотрю опять половина. Подтеков и следов ухода жидкости нету (под машиной сухо, патрубки сухие, кран печки и под ковром сухо, уровень масла на месте и без эмульсии, выхлоп не парует и давления в расширительном бачке нету). Доливал уже дистилят, т.к. понимал что это деньги на ветер и остается только ждать.

И вот в один прекрасный жаркий летний вечер, с прицепом и груженый под горку слышу характерный запах кипящего тосола. Как назло подсветка приборов не работала и показания прибора температуры двигателя я не видел. В общем закипел. Карлсон стоит, не крутится. Ну думаю это снова предохранитель отошел (у меня ещё старого образца "черный ящик"). Не глуша, долил водички потихоньку, а карлсон все равно стоит. Перемкнул датчик температуры - стоит. Пошевелил предохранители - запустился! Кипеть перестал, все хорошо. Вздохнул, три раза сплюнул и поехал по своим делам.

На следующий день снова закипает, карлсон не включается и дело не в предохранителе. Меняю датчик температуры, доливаю, прогреваю - вроде включается.

Езжу на работу, вторая машина стоит (потек радиатор, бо чуть помялся вместе с бампером и капотом...), по этому машина каждый день на ходу. Но все чаще и чаще закипает. Охлаждайку (уже воду) выгоняет под крышку расширительного бачка, других утечек нету. Патрубки радиатора оба горячие, По мере прогрева уровень в бачке начинает расти и перед моментом когда включается карлсон, растет интенсивно. А как только включается обдув резко падает. Ну, думаю, термостат поздно включается, на грани кипения и газы вытесняют охлаждайку. Меняю термостат на новый. Пару дней езжу и все равно жидкость уходит и по стрелке вижу, что ничего не изменилось. Промываю систему, заливаю прмывайку-пятиминутку. Думаю что в блоке есть застойная зона, которая локально перегревается и вскипает, вытесняя воду из системы. Не помогает. Промываю лимонной кислотой, 100гр, час гоняю, выполаскиваю. Не помогает. Советуюсь со своим мотористом - ответ убил. "Не вари мне воду, сейчас лето и у всех такие проблемы. Поменяй плобку расширительного бачка и ездь дальше". Так и делаю - в старой пробке клапан сгнил и давление не держала, а с новой создается давление и закипать перестала. Но когда жарко (+35 в тени) - все равно закипает.

Езжу не отрывая взгляд от стрелки и с запасом воды. Лето перевалило через экватор, а причину закипания так и не выяснил. Радиатор продувается, помпа качает (судя по брызгам в бачке от трубки развоздушивания радиатора). Думаю может крыльчатка помпы буксует на валу?! Езжу, доливаю воду и жду когда явно вылезет...

В один прекрасный день обращаю внимание что под машиной сыро, и такое будто со стороны помпы. Через неделю уже даже видно где текло - из под помпы. А помпа это единственное что не поменял... Снимаю кожух и ремень ГРМ - помпа как новая, шкив крутится того, без люфта, на вид все чистое. Покупаю ною помпу, хорошую, Золекс вроде-бы... Но поменять помпу тот ещё квест - к болтам не подлезть. И даже если помпу отркутил, вытащить невозможно - она упирается в лонжерон! В общем ломами на подушках оттягиваем мотор и только тогда удается вытащить и поставить новую. А новая ещё с удлиненной крыльчаткой - она вообще еле влезла. А на старой помпе в дренажном отверстии еле заметный подтек. Выходит что сальник пропускал в том месте, где создается разряжение и был подсос воздуха. Эта воздушная пробка вытесняла охлаждающую жидкость через верх в бачок и дальше перегрев и закипели.

В общем после замены помпы все проблемы как рукой сняло. Пару недель покатался на воде, чтобы убедиться что действительно все ок. Потом купил концентрат антифриз CT12+ СОММА от Картехник (та же фирма, что и лью масло). Прополоскал систему дистилятом, слил сколько смог, залил 3,5л концентрата и долил до полного дистиллированной водой.

Сейчас похолодало и включаю печку. Но от неё жуткий запах плесени, радитор надо как-то чистить. А как это сделать?

З.Ы. Фоток пока нету (((


  • nightwolff подобається це

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#143 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 775 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 19 жовтень 2020 - 15:50


А как это сделать?

Наливаєш в ручний розприскувач трохи "Белизни", прогріваєш мотор, включаєш вентилятор і відкриваєш на повну пічку та подачу повітря та розпиляєш ту "Белизну" туди, де під капотом смокче повітря. Без фанатизму - не переливай, а то ще щось відбілиш в машині.

p/s Сподіваюся ніхто не буде сидіти в салоні і двері відкриєш.



#144 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 19 жовтень 2020 - 17:30

 


А как это сделать?

Наливаєш в ручний розприскувач трохи "Белизни", прогріваєш мотор, включаєш вентилятор і відкриваєш на повну пічку та подачу повітря та розпиляєш ту "Белизну" туди, де під капотом смокче повітря. Без фанатизму - не переливай, а то ще щось відбілиш в машині.

p/s Сподіваюся ніхто не буде сидіти в салоні і двері відкриєш.

 

Вариант так себе, лучше я считаю снять печку с машины и уже конкретно отмыть, и вынуть ту кучу листьев что начали преть лежа на том же радиаторе печки....


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#145 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 775 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Откуда:Галичина
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 19 жовтень 2020 - 18:28


Вариант так себе
Цілком погоджуюся. Але швидко і дієво. А листя від хлорки на труху розсипеться.

Погано, що в жигулі нема фільтра салону. В міні просто витягли того фільтра і задули все озоном.



#146 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Супер-модераторы
  • 11 290 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-жовтень 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Відправлено 19 жовтень 2020 - 18:41

Чего нет, того нет. Главное что б там мышь дохлая не была))))


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
https://www.drive2.r...58684027734013/

#147 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Откуда:Светловодск
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 06 листопад 2020 - 19:47

Хлорку попробую. Озоногенератор не помог. А запах сильно заметен, если печку долго не включать. Видать на холодную и без продувки в радиаторе размножаются бактерии. Потом пару недель при прогреве идёт сильный запах плесени. Но если регулярно прогревать и продувать запах выветривается.
Те, кто читал бортовик с начала, то видели, что я перебирал печку, вымывал и вычищал. Но признаюсь, запах после первых включений был и сильный. Надо было радиатор промыть реагентами не только внутри, но и снаружи

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#148 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Откуда:Светловодск
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 01 травень 2021 - 15:39

С ноября месяца машина почти стояла без движения. Перед новым годом подзарядил АКБ и проехался по району, И после крещенских морозов хотел завести, но оказалось вытек антифриз. Лопнул подающий шланг от блока на кран печки 9там (там где врезан тройник на газовый редуктор). Наверное перетянул хомуты. Поменял, Залил воду, прогрел и тут же лопнул соседний шланг обратки с крана печки на блок. Психанул и поменял там все шланги, поставил БРТ. За одно по нормальному врезал тройники, чтобы не было изломов и шланги не касались штанов. Новый антифриз пока не заливал. Обидно, т.к. недавно только его менял (когда менял помпу).

Поменял автомагнитоллу. Попалась в продаже за недорого магнитоллка той же фирмы, что и все динамики в машине (CALCELL). Естественно я её немного модернизировал (умощнил добавив электролит по питанию, переделал радиатор охлаждения и поменял обвязку регуляторов тембра/тонкомпенсации, чтобы звучала приятнее). Магнитолла хоть и не с мощным оконечником, но нравится как работает приемник (не перегружается от местных мощных вещалок и хорошее качество стереосигнала, натуральная сцена). Ну и читает SD и USB флешки, есть AUX вход и часы. А мне больше ничего и не надо.

На одометре уже больше 98 тыс, так что через тыщу км пора будет менять масло/фильтра и регулировать клапана. Вот тогда и залью антифриз, ну и переобуюсь в лето. Машина должна ездить, но у меня она ездит редко. По этому все чаще ловлю себя на мысли что надо её продавать, т.к. большую часть времени катаюсь на Сенсе. Но останавливает то, что Сенс не такой проходимый (низкий), у него нету фаркопа и багажника на крыше, да и нравится как девятка глотает все ямы на асфальте после зимы. Сенс хоть и тише, но по глубоким выбоинам страшно ездить, А 2109 переваливается как лодочка на волнах, плавно, будто в родной стихии.

Только что был на мойке, навел порядки, вымыл не только снаружи, а и моторный отсек, вдруг и вправду решусь продавать...


Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#149 Автонаездник

Автонаездник

    ЗЛОЙ ДЯДЯ


  • Модераторы
  • 3 235 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-грудень 13
  • Откуда:С дома
  • Авто:В гараже

Відправлено 09 травень 2021 - 23:59

Надумаешь продавать - стукани в личку.

#150 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Откуда:Светловодск
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 15 травень 2021 - 09:48

Переобулся в летнюю резину.
Дал объявление о продаже и пара человек даже уже смотрели машину. Из обнаруженных неприятных моментов, о чем я не знал, это начало гнить под правым крабом. Давно не заглядывал туда. Но я настроен продавать как есть.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#151 golden88

golden88

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 521 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-січень 08
  • Откуда:Винница
  • Авто:VW Passat B5+

Відправлено 16 травень 2021 - 18:01

Выставь цену и жди. Если гнить стало сильно, то отдай 1000 грн за поварку и продай на 100$ дороже. Но это в том случае если продажа не срочная...






0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика