К Ниве я шёл долго. Ещё летом начал искать подходящий вариант и сначала смотрел на обычную 2121. Но так получилось, что по цене до двух тысяч долларов ни одной приличной машины не нашлось а платить три-четыре за 30-летний автомобиль с карбюратором как-то уж слишком. Потом я продал Вольво и в итоге купил таки Ниву-Шевроле.
Итак, машина 2004 года, пробег на момент покупки 167600, до меня было два владельца. Судя по всему, был небольшой удар в левое переднее крыло, в остальном вся краска родная, машина не варилась, хотя на задних арках это придется делать. В целом состояние вполне нормальное, хотя и есть куда приложить руки. Вообще, думаю, бывший хозяин продал машину поскольку она уже начала требовать внимания, а платить за каждый болт на СТО выходит слишком дорого. Но для опытного вазовода ничего сложного.
По сравнению с обычной Нивой или с Жигулями плюсов очень много. Например, стоит ГУР который работает без нареканий, при чем руль легче, чем даже на Вольво. Выворот колес большой и парковаться очень удобно, хотя машина шире старой Нивы. Стоят электрозеркала с подогревом, корректор фар, передние и задние противотуманки, задний дворник с омывателем и стекло с подогревом, и, что характерно, всё это работает. Основные фары светят довольно хорошо, даже нет особой необходимости в дополнительных. Может разве что диодные лампочки поставлю в перспективе. Двигатель инжекторный с гидрокомпенсаторами работает гораздо тише. Хотя после Жигулей разгон никакой: за то время, что мотор под нагрузкой раскручивается, скажем, с 2 до 3-х тысяч, на Копейке уже можно выкрутить все 6. Максимальную скорость больше 135 разогнать не удалось. Но над этим я ещё буду работать. Ещё стоит ГБО-4 и пока расход получился в районе 13,2. Ну и главный плюс это проходимость. По сильной грязи я пока не ездил, но даже просто по лесу можно кататься гораздо быстрее, чем даже на Жигулях, не говоря уже о Вольво. Да и в городе без проблем заехать на любую бровку, что во много упрощает процесс парковки.
На сегодняшний день из доработок только голова. По впуску: канал 32 мм, седло 34 мм, клапаны с зауженными фасками. На выпуске только сёдла распилены внутри до 28 мм и немного проточены клапаны. Камера сгорания с частично вырезанным вытеснителем, голова шлифована на 1 мм, прокладка ГБЦ металлическая толщиной ок. 0,6 мм, степень сжатия 10,1...10,3.
Фотографий не много, пока только две.