Шевроле Нива
#41
Відправлено 04 грудень 2017 - 22:30
.[quote name="Gutman" post="833245" tim.
Температура кипения жидкости зависит от давления. В Ниве 21213 подняли давление в системе охлаждения до 1 атм (в "классике" 0,5 атм), в ШНиве давление наверное не меньше (вроде 1,1-1,3 атм). Также многие меняя помпу охлаждения не контролируют зазор между крыльчаткой и корпусом (1,1 мм), некоторые на Нивы ставят помпы 2101 с крыльчаткой "маленькой", вместо помпы с "большой" крыльчаткой (21073/21213). Часто в Нивах после вылазок на природу радиатор охлаждения перестает просвечиваться из-за грязи.[/quote]
Хм а есть документация? Не видел я крышек на 1 Ат
- Dmitrik подобається це
#42
Відправлено 04 грудень 2017 - 22:40
Пропелерами заведует ЭБУ,датчик температуры эбу в тройнике патрубков гбц,включение на 110гр,принудиловку сделать проблематично
Ну, я думаю, ЭБУ включает вентиляторы не напрямую а через реле, то есть, кнопку на это же реле и подключить.
#43
Відправлено 04 грудень 2017 - 22:55
Пропелерами заведует ЭБУ,датчик температуры эбу в тройнике патрубков гбц,включение на 110гр,принудиловку сделать проблематично
Ну, я думаю, ЭБУ включает вентиляторы не напрямую а через реле, то есть, кнопку на это же реле и подключить.
только надо посмотреть, что управляет реле + или -, то и подавать.
#44
Відправлено 04 грудень 2017 - 23:03
Хм а есть документация? Не видел я крышек на 1 Ат
На базаре фирменные вазовские 21073 (нужно выбирать, качество заклепки на малом клапане очень плохое, но все латунь как и на старых крышках 2101, большая пружина туже чем на крышке 2101)
1 – клапан избыточного давления – открывается при давлении 81,4–108 кПа;
2 – крышка радиатора; 3 – пружина;
4 – пружина вакуумного клапана; вакуумный клапан открывается при разрежении минус 6,86 кПа.
В радиаторе 2121 пробка 2101 ссылка1
В радиаторе 21213 пробка 21073 ссылка2
В 2123 (Шевроле Нива) пробка в расширительном бачке 2108 ссылка3
Крышка расширительного бачка 2108: выпускной клапан открывается при 1,1-1,2 атм.
Пропелерами заведует ЭБУ,датчик температуры эбу в тройнике патрубков гбц,включение на 110гр,принудиловку сделать проблематично
- optimus prime подобається це
#45
Відправлено 04 грудень 2017 - 23:08
(желательно только при включенном зажигании)
Спорный вопрос. Я на Жигулях поставил дополнительную электропомпу, которая включается тумблером или по термодатчику одновременно с вентилятором при любом положении ключа. То есть, можно смело глушить горячий двигатель не боясь локальных перегревов - помпа обеспечит циркуляцию. Главное, разумеется, не забыть выключить, но пока такого не было.
#46
Відправлено 05 грудень 2017 - 06:45
Ну, я думаю, ЭБУ включает вентиляторы не напрямую а через реле, то есть, кнопку на это же реле и подключить.
Я в своей ниве прошивал моск. Температура срабатывания вентиляторов почти единственный параметр который удаётся править бесплатными программами. При чем шить моск можно заведя всего один провод в его колодку и подключить его на масу через тумблер - тоисть разрешение программирования.
Температуру включения ставил 95*, выключения 92*. По заводу было 99-92. В следствии чего вентиляторы работали не так долго, да и мотор практически до кипения не доходил. Но этого мне показалось мало и я на лето ставил механический карлсон на помпу. После его установки вообще забыл за вентиляторы.
#47
Відправлено 05 грудень 2017 - 17:32
Пропелерами заведует ЭБУ,датчик температуры эбу в тройнике патрубков гбц,включение на 110гр,принудиловку сделать проблематично
Ну, я думаю, ЭБУ включает вентиляторы не напрямую а через реле, то есть, кнопку на это же реле и подключить.
Реле есть,даже три, но вот если включить принудительно идет сигнал в ЭБУ и выскакивает ошибка, если вовсе оотключить реле тоже будет ошибка ,мотор переходит в аварийный режим
http://i.piccy.info/...z_nazvanyia.jpg
#49
Відправлено 05 грудень 2017 - 22:29
Реле есть,даже три, но вот если включить принудительно идет сигнал в ЭБУ и выскакивает ошибка, если вовсе оотключить реле тоже будет ошибка ,мотор переходит в аварийный режим http://i.piccy.info/...z_nazvanyia.jpg
диод в разрыв мозгам поставить, они даже знать не будут что вентилятор крутится.
#50
Відправлено 05 грудень 2017 - 22:32
Реле есть,даже три, но вот если включить принудительно идет сигнал в ЭБУ и выскакивает ошибка, если вовсе оотключить реле тоже будет ошибка ,мотор переходит в аварийный режим http://i.piccy.info/...z_nazvanyia.jpgдиод в разрыв мозгам поставить, они даже знать не будут что вентилятор крутится.
если есть ошибка когда мозги не видят реле можно поставить второе реле которое управляло бы вентилятором не задействуя основное. в этом случае 100% рабочий варик.
Но я считаю что для рабочей системы ОЖ принудиловка не нужна.
#51
Відправлено 05 грудень 2017 - 22:55
диод в разрыв мозгам поставить, они даже знать не будут что вентилятор крутится.Реле есть,даже три, но вот если включить принудительно идет сигнал в ЭБУ и выскакивает ошибка, если вовсе оотключить реле тоже будет ошибка ,мотор переходит в аварийный режим http://i.piccy.info/...z_nazvanyia.jpg
Не все так просто, первое реле идет на
Работу одного вентилятора в пол силы,второе на 1,третье включает пару в полную силу,не знаю как, но на принудиловке резкое падение температуры опять вызывает ошибку
#52
Відправлено 06 грудень 2017 - 00:11
Но этого мне показалось мало и я на лето ставил механический карлсон на помпу. После его установки вообще забыл за вентиляторы.
У меня шкивы поликлинвые, думаю, механический вентилятор не станет.
но на принудиловке резкое падение температуры опять вызывает ошибку
Резко не упадет. Да и вообще температура не упадет ниже той, что мы имеем при движении.
#54
Відправлено 06 грудень 2017 - 10:37
проблем нету, эбу дает управляющий + или - на обыкновенное силовое реле, которое управляет вертуханомпринудиловку сделать проблематично
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#56
Відправлено 09 грудень 2017 - 22:29
Покатался сегодня немного по лесу. В лесу у нас есть дороги, видимо, для спецтехники, но чтобы все желающие туда не заезжали, на въезде насыпаны валы из земли. Но для Нивы такой вал не оказался преградой. Хотя днищем я немного таки зацепил землю.
В лесу много луж, глубину точно не скажу, но местами достаточно глубокие, в пол-колеса или даже глубже. Все лужи были преодолены без каких-либо трудностей и я уже настолько расслабился, что решил сходу переехать очередную насыпь уже на выезде из леса.
Но не тут-то было. То ли я мало разогнался, то ли взял неправильный угол, но на вершине насыпи я таки сел на днище при чем колеса оказались вывешены по диагонали, переднее левое висело в воздухе. И как на грех, не положил я в машину лопату. Постоял, подумал, нашел в лесу упавшее дерево, вырубил из него два полена, кое-как поддомкратил одно колесо, подложил под него полено, подкопал другое, положил полено под него и всё это не дало ничего В общем, с трассы меня увидел мужик на Фольксвагене Амароке, понял, что я застрял, подъехал и вытащил, за что ему огромный респект и уважуха.
Но теперь зато понятны пределы проходимости. А вообще, надо ставить блокировку.
#60
Відправлено 09 грудень 2017 - 23:19
Повезло вам. В нас всі в'їзди в ліс перекриті протитанковими ямами(маразм).Покатался сегодня немного по лесу. В лесу у нас есть дороги, видимо, для спецтехники, но чтобы все желающие туда не заезжали, на въезде насыпаны валы из земли. Но для Нивы такой вал не оказался преградой. Хотя днищем я немного таки зацепил землю.
В лесу много луж, глубину точно не скажу, но местами достаточно глубокие, в пол-колеса или даже глубже. Все лужи были преодолены без каких-либо трудностей и я уже настолько расслабился, что решил сходу переехать очередную насыпь уже на выезде из леса.
Но не тут-то было. То ли я мало разогнался, то ли взял неправильный угол, но на вершине насыпи я таки сел на днище при чем колеса оказались вывешены по диагонали, переднее левое висело в воздухе. И как на грех, не положил я в машину лопату. Постоял, подумал, нашел в лесу упавшее дерево, вырубил из него два полена, кое-как поддомкратил одно колесо, подложил под него полено, подкопал другое, положил полено под него и всё это не дало ничего В общем, с трассы меня увидел мужик на Фольксвагене Амароке, понял, что я застрял, подъехал и вытащил, за что ему огромный респект и уважуха.
Но теперь зато понятны пределы проходимости. А вообще, надо ставить блокировку.
А коротка нива на тому горбіку думаю пройшлаб льогко)
*
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів