Замена сайлент-блоков
#63
Відправлено 29 квітень 2010 - 20:54
arikk, после замены рычага обязательно делать развал-схождение!
То что развал делать понятно я переживаю что рычаг может длинее чем старый или типа того я подкладные шайбы все убрал а колесо всеровно чуть вывернуто и что они на СТО смогут сделать может нечего скажут меняй рычаг так может я сразу поменяю пока машину делаю?
#64
Відправлено 30 квітень 2010 - 08:17
по интернету не гадаюТо что развал делать понятно я переживаю что рычаг может длинее чем старый или типа того я подкладные шайбы все убрал а колесо всеровно чуть вывернуто и что они на СТО смогут сделать может нечего скажут меняй рычаг так может я сразу поменяю пока машину делаю?
Daewoo Lanos 1.5, 2008
#65
Відправлено 30 квітень 2010 - 08:57
У меня гремит, скрепит вся передняя и задняя подвеска. Менять надо шаровые, сайлентблоки, рулевые, резинки задних тяг и втулки. За всю эту работу с меня просят 700 грн тока за работу.
А я хочу сделать сам... Но чтоб за один день с помощником.
#68
Відправлено 30 квітень 2010 - 11:02
Для переда покупай набор для запрессовки-распрессовки сайлентблоков, и стяжник для пружин (тарелочный) - и вперед. Для задних - там только шарик найти подходящего диаметра (или болт с округлой головкой) чтоб в резину палец впрессовать, ну и проставочки подходящие.Вот если бы кто сам меняет, заснял бы подробно весь процесс, и выложил фотоинструкцию, было бы пречудесно
У меня гремит, скрепит вся передняя и задняя подвеска. Менять надо шаровые, сайлентблоки, рулевые, резинки задних тяг и втулки. За всю эту работу с меня просят 700 грн тока за работу.
А я хочу сделать сам... Но чтоб за один день с помощником.
Я сам без помощника работаю ( только жена - там тормоз покачать и т.п. ), так вот задние резинки менял - провозился часов 5 (то не раскручивалось, то старое не выбивалось, то еще хз что, то попутные работы вылезли и т.п.) . Передней подвеске помню день посвящал, там тоже - то не выкручивается, то не выпрессовывается, то планка плохая - поехал купил, то в рычаге сайлент болтается - поехал за рычагом, то втулка внутренняя сайлента на планке нижней засела намертво - все ээто время , времечко.. Если б оно там было так что одно снял, другое одел и поехал.... Тут имхо вообще время ремонта не нормируется. Время - "как пойдет" - точный ответ.
Повідомлення відредагував AlexandrB: 30 квітень 2010 - 11:04
#69
Відправлено 02 травень 2010 - 05:55
обратите внимания в стакан с лыской для верхнего рычага не входит сайлент, и в нажимную оправку не влезает нижний, из-за чего один сайлент был запорот... после этого пошел на рынок с сайлентами и подбирая так сказать по месту, подобрал съемник... как оказалось, почти вся продукция оказалась туфтой( Цена паленого в пределах 65 грн. а нормального (Красный Луч какой то) 95 грн.
Как юзать, разобрался по месту, все довольно просто, думаю кто купил и пробовал менять разобрался сходу, но всякий случай краткий фотоотчет с мобильного:
Менял и шаровые и пружины и рулевую трапецию... так что учтите это, если менять только сайленты то делать надо так:
1. Понятное дело выставляем авто, желательно на чму и желательно полностью и жестко вывесить перед, ибо сайленты могут в рычагах сидеть ну оооочень крепко и усилия надо будет прикладывать большие.
2. Снимаем аммортизатор.
3. Стягиваем пружину, лучше юзать нормальный съемник передних пружин, который типа как с тарелками. Цена вопроса от 90 до 110 грн.
4. Отсоединяем верхний рычаг от шаровой опоры и открутив его болт-ось снимаем рычаг. (кста у меня на пятерке болт вышел только в кронштейн бампера, болт которого пришлось выкрутить, это слева, а справа пришлось снимать и бампер и кронштейн)
5. Откручиваем обе гайки крепления нижнего рычага к оси.
И тут самое интересное:
6. Берем из комплекта съемника большой стакан с болтом (на фото тот который маркером описан))) отводим гайку вверху как на фото, и накручиваем болт на ось рычага до упора без фанатизма можно даже слегка, далее затягиваем на нем гайку, стакан упирается в рычаг и начинает его давить условно назад если снимать передний сайлент... крутить надо сильно, почувствуете и услышите как сорвет сайлент с места, тянуть пока не станет легче идти....
7. Аналогично снимаем второй нижний сайлентблок.
8. Хорошо все вытираем от ржи и грязи можно даже немного подмазать посадочное место в рычаге.... берем упорную пластину так которая полукольцом с выточкой, ставим ее между рычагом и болтом крепления оси рычага, выточкой упираем в гайку, с другой стороны вставляем новый сайлент и накручиваем нажимную оправку, выкрутив из нее болт... и тянем потянем до упора, сильно тянем ибо идет тяжко... ключ на 27 так что никаких удлинителей ненадо и упор чувствуется четко!
9. Так же проделываем со второй стороной, но если не хватает расстояния между гайкой и рычагом то поджимаем установленный сайлент вычаг отходит и можно свободно вставлять пластину упирая ее в гайку.
Но тут важный момент, снятии и установки нижний сайлентблоков рычаг должен находится горизонтально а не висеть, при снятии он по любому висеть не будет а вот при установке...
Все, нижние установили.
10. Берем ранее снятый верхний рычаг, берем стакан с лыской, шайбу, гайку, болт из нажимной оправки и саму оправку...
собираем вот так для выпрессовки:
вот так для запрессовки:
Все, собираем в обратной последовательности... на не затянутых сайлентах можно немного прокатится по гаражу после чего нагрузить авто, и обтянуть моментом по мануалу...
Усьо... успехов, замена сайлентов дело муторное но зато на новых едешь как на другой подвеске)
Повідомлення відредагував DRiV3R: 02 травень 2010 - 05:58
#70
Відправлено 05 травень 2010 - 14:59
не реально. Разве что у тебя оборудованный гараж (с ямой, электричеством, электроинструментами, тисками и т.п.).
а за день реально поменять все сайлентблоки при наличии эстакады и всех съемников??
у тебя случайно нету приспособы для перепресовки сайлентов??
I'm not old... I'm a classic...
#71
Відправлено 05 травень 2010 - 15:18
5. Откручиваем обе гайки крепления нижнего рычага к оси.
И тут самое интересное:
6. Берем из комплекта съемника большой стакан с болтом (на фото тот который маркером описан))) отводим гайку вверху как на фото, и накручиваем болт на ось рычага до упора без фанатизма можно даже слегка, далее затягиваем на нем гайку, стакан упирается в рычаг и начинает его давить условно назад если снимать передний сайлент... крутить надо сильно, почувствуете и услышите как сорвет сайлент с места, тянуть пока не станет легче идти....
А ак снять рычаг?
#72
Відправлено 05 травень 2010 - 15:43
alexdoc, рычаг снимать не надо, если ты про нижний спрашивал
#73
Відправлено 05 травень 2010 - 15:52
если спереди менять сайленты пружины снимать надо или нет?
I'm not old... I'm a classic...
#74
Відправлено 05 травень 2010 - 16:07
Я когда менял, то пружины и амортизаторы не снимал. В дополнение к тому, что писал DRiV3R:
- снимается короткая тяга с поворотного кулака, т.к. иначе мешается потом (юзается съемник рулевых тяг, тоже имеется);
- отсоединяется стабилизатор с нижнего рычага (возможно актуально только если вывешиваешь каждую сторону по очереди);
- дополнительно к самим с/б, меняются внутренние упорные шайбы нижних с/б, т.к. при выпрессовке нижних с/б эти самые шайбы сильно деформируются, по крайней мере так в мануалах пишут.
Давление пружины на рычаг мешает, когда вынимаешь старые упорные шайбы и когда "наживляешь" новые с/б в отверстие рычага. Я это дело победил гидравлическим домкратом. Там по вертикали более-менее всё выравнивается, а по горизонтали можно и рукой подправить.
Повідомлення відредагував Voodoo Child: 05 травень 2010 - 16:14
#76
Відправлено 26 травень 2010 - 13:40
1) Возможно ли поменять сайленты без ямы, просто поддомкратив каждую сторону?
2) Из инструментов есть - необходимые ключи, съемник сайленблоков куплю, домкрат обычный и все! Этого хватит? Тисков нет.
3) Можно ли поменять сайленты верхнего рычага не снимая его полностью с машины?
4) Я не доконца понял как менять сайленты нижнего рычага, надо ли для этого снимать пружину? Хотелось бы поподробнее технологию про нижний рычаг.
Тем кто скажет - иди в мануал, отвечу: в мануале снимаются полностью рычаги, амморты, стаб, рулевые и проч. и только потом меняются сайленты рпичем в тисках. Мне такого счастья не надо!
Заранее спасибо за ответ!
#77
Відправлено 26 травень 2010 - 13:50
Во-во, меняй, потом мне расскажешьНа этих выходных предстоит замена всех сайлентов. Перечитал эту тему но не нашел для себя ответов на мои вопросы
1) Возможно ли поменять сайленты без ямы, просто поддомкратив каждую сторону?
2) Из инструментов есть - необходимые ключи, съемник сайленблоков куплю, домкрат обычный и все! Этого хватит? Тисков нет.
3) Можно ли поменять сайленты верхнего рычага не снимая его полностью с машины?
4) Я не доконца понял как менять сайленты нижнего рычага, надо ли для этого снимать пружину? Хотелось бы поподробнее технологию про нижний рычаг.
Тем кто скажет - иди в мануал, отвечу: в мануале снимаются полностью рычаги, амморты, стаб, рулевые и проч. и только потом меняются сайленты рпичем в тисках. Мне такого счастья не надо!
Заранее спасибо за ответ!
#78
Відправлено 26 травень 2010 - 14:22
1) Загвоздка вся в нижнем рычаге. Если его снимать с машины, то наверно можно, но понадобится съемник передних пружин, ну или стягивать ее как-то проволкой/веревкой, что довольно стремно. Если не снимать с машины, то однозначно нет. Усилие прилагаемое к ключу, когда выпрессовываеш и запрессовываеш с/б такое, что лежа на спине под машиной его не разовьеш, плюс еще место под удлиннитель на ключ не останется.
(Сам менял не снимая рычаг с машины)
2) Мне еще пригодился съемник рулевых тяг, нужно отсоединить тягу от поворотного кулака. Нужны обязательно подставки под машину, я даже на гидравлическом домкрате не рисковал оставлять, не говоря уже про простой.
3) да. Болт оси вынимается и рычаг вращается на шаровой опоре. Усилия при выпрессовке/запрессовке с/б верхнего рычага НАМНОГО меньше, чем с нижним. Единственно что, как новые запрессовывать будеш то контролируй, чтоб рычаг потом налез на стойку. Можно просто увлечься и запрессовать дальше чем нужно.
4)
1. Поддомкратил, снял колеса, опустил машину на подставки (деревянные пеньки)
2. Отсоединил стабилизатор от нижних рычагов, отсоединил короткие тяги от поворотных кулаков.
3. Откручиваеш ОБЕ гайки на 22 с оси нижнего рычага
4. Пользуясь съемником выпрессовываеш по очереди с/б нижнего рычага.
5. Вынимаеш упорные шайбы, их нужно поменять на новые. Тут могут возникнуть трудности, т.к. шайбы по диаметру впритык к отверстию, через которое их надо просунуть, а пружина таки давит вниз, и делать это неудобно. Я пользовался гидравлическим домкратом, чтоб немного рычаг отцентровать, хотя-бы по вертикали.
6. Запрессовываеш новые с/б, закручиваеш, обминаеш, затягиваеш, все как в мануале.
7. Рулевую тягу присоединяеш обратно к поворотному кулаку, стабилизатор - к рычагам.
Кстати, на vaz.ee описан именно вариант замены на машине, посмотри еще там
http://www.vaz.ee/mo... - КлассикаE-Iy
Единственно что там упущен момент со стабилизатором. он реально мешает, причем гораздо сильнее чем пружина.
Еще один момент, перед пользованием съемника желательно его резьбу смазать маслом.
Повідомлення відредагував Voodoo Child: 26 травень 2010 - 14:33
#79
Відправлено 26 травень 2010 - 14:31
На СТО загнули 200грн это если ничего не прикипело. Если прикипело - до 400 и это только работа!
#80
Відправлено 26 травень 2010 - 14:42
Из практики, у меня прикипела одна втулка с/б нижнего рычага, и одна - верхнего рычага, но со стороны головки болта.
Вопрос решался большой монтировкой, саму втулку прикипевшую к оси нижнего рычага еще потом срезать пришлось зубилом вдоль оси, потом она отвалилась.
Прикипевший с/б верхнего рычага монтировкой опять-же был выпрессован из рычага. (Ушло часа 2-3, одно хорошо, что ямы для работы с с/б верхнего рычага не надо)
В общем удачи.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів