3dix, фигню он тебе говорит, не верь
.
Я кстати разобрался со своим вопросом в посте №53. Всё там в номограмме правильно, просто там дается зависимость зазора от температуры, обусловленной окружающей средой. При этом ВСЕ детали двигателя должны иметь эту температуру.
А в двигателе, который работает, одни детали имеют одну температуру, а другие - другую, и как пишут в посте №44 клапаны горячее ГБЦ примерно на 400 градусов.
Соответственно в двигателе, который остановился, но не остыл, никто точно сказать не может, какая там деталь какую температуру имеет. Соответсвенно непонятно, насколько на зазоры влияет тепловое расширение, короче полный бардак.
Поэтому регулировать зазоры клапанов можно только на остывшем двигателе. Но не в смысле, чтоб довести его обязательно до температуры 20 градусов и ни градосом больше или меньше, а чтоб находился в состоянии термодинамического равновесия.
Нафига попу гармонь, если ему кадило надо...