Опель легко и двести побежит - С20НЕ - самый удачный мотор всех вермен и народов!!!!
Если чек горит , то надо сделать диагностику - это просто - замыкаешь скрепкой два контакта в диагностическом разъеме под капотом (справа возле стойки) и включаешь зажигание (мотор не заводить). Начинает мигать чек - сначала код 12, а потмо коды неисправностей.... все просто - в сети все это есть
Вот тебе отличный ресурс (но моя книжка все равно лучше
)
http://www.opel.auto...ion/i5-0007.phpДобавлено через 1 минутуДиагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой горизонтально, замком вниз. Контакты А и Б - в верхнем ряду слева, первый и второй. (см. рисунок). На фотографии замок слева, разъем вертикально.
Для проверки:Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание... Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре «2». Итого получается «12» - код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.
Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:
ML 4.1 выпуск по август 1989 г.
<TABLE border=0 cellPadding=5 width="100%" cols=3><TBODY><TR class=gl><TD>Код неисправности:</TD><TD>Причина возникновения:</TD><TD>Реакция контроллера:</TD></TR><TR class=gr><TD>12</TD><TD>Вход в режим диагностики</TD><TD>Все нормально</TD></TR><TR class=gr><TD>13</TD><TD>Медленное изменение сигнала с ЛЗ</TD><TD>Переходит на прошитое среднее значение 0,45В</TD></TR><TR class=gr><TD>14</TD><TD>Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140<SUP>о</SUP>С.</TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 80<SUP>о</SUP>С если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4<SUP>о</SUP>С. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80<SUP>о</SUP>С </TD></TR><TR class=gr><TD>15 </TD><TD>Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4<SUP>о</SUP>С и температура вс. воздуха менее -20<SUP>о</SUP>С. </TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 80<SUP>о</SUP>С если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4<SUP>о</SUP>С. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80<SUP>о</SUP>С </TD></TR><TR class=gr><TD>44</TD><TD>Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.</TD><TD>Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.</TD></TR><TR class=gr><TD>45</TD><TD>Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).</TD><TD>Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.</TD></TR><TR class=gr><TD>48</TD><TD>Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта.</TD><TD>Пытается компенсировать отклонение напряжения.</TD></TR><TR class=gr><TD>49 </TD><TD>Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. </TD><TD> Пытается компенсировать отклонение напряжения. </TD></TR><TR class=gr><TD>51</TD><TD>Вышел из строя контроллер</TD><TD>Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет.</TD></TR><TR class=gr><TD>55</TD><TD>Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти</TD><TD>Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен</TD></TR><TR class=gr><TD>65</TD><TD>Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение</TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В</TD></TR><TR class=gr><TD>66 </TD><TD>Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение </TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В </TD></TR><TR class=gr><TD>67 </TD><TD>Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки </TD><TD>- </TD></TR><TR class=gr><TD>69 </TD><TD>Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру более 140<SUP>о</SUP>С </TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9<SUP>о</SUP>С </TD></TR><TR class=gr><TD>71 </TD><TD>Датчик температуры всасываемого воздуха - пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35<SUP>о</SUP>С и двигатель работает более 3 мин. </TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9<SUP>о</SUP>С </TD></TR><TR class=gr><TD>72 </TD><TD>Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки </TD><TD>- </TD></TR><TR class=gr><TD>73 </TD><TD>Расходомер воздуха - пониженное напряжение </TD><TD>Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20<SUP>о</SUP> </TD></TR><TR class=gr><TD>74</TD><TD>Расходомер воздуха - повышенное напряжение</TD><TD>Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20<SUP>о</SUP></TD></TR><TR class=gr><TD>75</TD><TD>Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут</TD><TD>-</TD></TR></TBODY></TABLE>
М1.5 выпуск с сентября 1989 г.
<TABLE border=0 cellPadding=5 width="100%" cols=3><TBODY><TR class=gl><TD>
Код неисправности: </TD><TD>
Причина возникновения: </TD><TD>
Реакция контроллера: </TD></TR><TR class=gr><TD>12 </TD><TD>Вход в режим диагностики </TD><TD>Все нормально </TD></TR><TR class=gr><TD>13 </TD><TD>Медленное изменение сигнала с ЛЗ </TD><TD>Переходит на прошитое среднее значение 0,45В </TD></TR><TR class=gr><TD>14 </TD><TD>Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140<SUP>о</SUP>С. </TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 80<SUP>о</SUP>С если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4<SUP>о</SUP>С. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80<SUP>о</SUP>С </TD></TR><TR class=gr><TD>15 </TD><TD>Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4<SUP>о</SUP>С и температура вс. воздуха менее -20<SUP>о</SUP>С. </TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 80<SUP>о</SUP>С, если температура всасываемого воздуха выше 0,4<SUP>о</SUP>С. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80<SUP>о</SUP>С </TD></TR><TR class=gr><TD>19 </TD><TD>Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала </TD><TD>"Стоп машина". </TD></TR><TR class=gr><TD>21 </TD><TD>Датчик положения дроссельной заслонки - повышенное напряжение </TD><TD>Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала </TD></TR><TR class=gr><TD>22 </TD><TD>Датчик положения дроссельной заслонки - пониженное напряжение </TD><TD>Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала </TD></TR><TR class=gr><TD>31</TD><TD>Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации</TD><TD>Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. </TD></TR><TR class=gr><TD>38</TD><TD>Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.</TD><TD>Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.</TD></TR><TR class=gr><TD>39</TD><TD>Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).</TD><TD>Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.</TD></TR><TR class=gr><TD>44</TD><TD>Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.</TD><TD>Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.</TD></TR><TR class=gr><TD>45</TD><TD>Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).</TD><TD>Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.</TD></TR><TR class=gr><TD>48 </TD><TD>Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. </TD><TD>Пытается компенсировать отклонение напряжения </TD></TR><TR class=gr><TD>49 </TD><TD>Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. </TD><TD>Пытается компенсировать отклонение напряжения </TD></TR><TR class=gr><TD>52</TD><TD>Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу"</TD><TD>-</TD></TR><TR class=gr><TD>53</TD><TD>Реле бензонасоса. Низкое напряжение - разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле</TD><TD>-</TD></TR><TR class=gr><TD>54</TD><TD>Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12"</TD><TD>-</TD></TR><TR class=gr><TD>55</TD><TD>Вышел из строя контроллер</TD><TD>Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров.</TD></TR><TR class=gr><TD>56</TD><TD>Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "+12"</TD><TD>-</TD></TR><TR class=gr><TD>57</TD><TD>Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу"</TD><TD>-</TD></TR><TR class=gr><TD>69</TD><TD>Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140<SUP>о</SUP>С</TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9<SUP>о</SUP>С</TD></TR><TR class=gr><TD>71 </TD><TD>Датчик температуры всасываемого воздуха - пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35<SUP>о</SUP>С и двигатель работает более 3 мин. </TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9<SUP>о</SUP>С </TD></TR><TR class=gr><TD>73 </TD><TD>Расходомер воздуха - пониженное напряжение </TD><TD>Переходит:
- в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
- в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15<SUP>о</SUP>
- в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.</TD></TR><TR class=gr><TD>74 </TD><TD>Расходомер воздуха - повышенное напряжение </TD><TD>Переходит:
- в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
- в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15<SUP>о</SUP>
- в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.</TD></TR><TR class=gr><TD>75</TD><TD>Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут</TD><TD>-</TD></TR></TBODY></TABLE>М2.5/М2.8 выпуск с сентября 1993 г.
<TABLE border=0 cellPadding=5 width="100%" cols=3><TBODY><TR class=gl><TD>
Код неисправности:</TD><TD>
Причина возникновения:</TD><TD>
Реакция контроллера:</TD></TR><TR class=gr><TD>12</TD><TD>Вход в режим диагностики</TD><TD>Все нормально</TD></TR><TR class=gr><TD>13</TD><TD>Медленное изменение сигнала с ЛЗ</TD><TD>Переходит на прошитое среднее значение 0,45В</TD></TR><TR class=gr><TD>14</TD><TD>Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.</TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 40<SUP>о</SUP>С.</TD></TR><TR class=gr><TD>15</TD><TD>Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.</TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 40<SUP>о</SUP>С.</TD></TR><TR class=gr><TD>16</TD><TD>Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь</TD><TD>Изменяет момент зажигания до 12<SUP>о</SUP></TD></TR><TR class=gr><TD>17</TD><TD>Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь</TD><TD>Изменяет момент зажигания до 12<SUP>о</SUP></TD></TR><TR class=gr><TD>18</TD><TD>Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала</TD><TD>Изменяет момент зажигания до 12<SUP>о</SUP></TD></TR><TR class=gr><TD>19 </TD><TD>Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала </TD><TD>Повысить обороты ХХ </TD></TR><TR class=gr><TD>23</TD><TD>Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала
Возникает если температура двигателя рабочая (>85 гр), мотор работает на оборотах свыше 3500, но сигнала с модуля нет</TD><TD>Изменяет момент зажигания до 12<SUP>о</SUP></TD></TR><TR class=gr><TD>25</TD><TD>Форсунка 1-го цилиндра - повышенное напряжение</TD><TD>Прекратить управление форсункой</TD></TR><TR class=gr><TD>26</TD><TD>Форсунка 2-го цилиндра - повышенное напряжение</TD><TD>Прекратить управление форсункой</TD></TR><TR class=gr><TD>27</TD><TD>Форсунка 3-го цилиндра - повышенное напряжение</TD><TD>Прекратить управление форсункой</TD></TR><TR class=gr><TD>28</TD><TD>Форсунка 4-го цилиндра - повышенное напряжение</TD><TD>Прекратить управление форсункой</TD></TR><TR class=gr><TD>31</TD><TD>Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации </TD><TD>Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. </TD></TR><TR class=gr><TD>37 </TD><TD>Выходной каскад контроллера - неисправность </TD><TD>"Стоп машина" </TD></TR><TR class=gr><TD>48 </TD><TD>Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. </TD><TD>Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит. </TD></TR><TR class=gr><TD>49 </TD><TD>Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. </TD><TD>Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит. </TD></TR><TR class=gr><TD>51 </TD><TD>Вышел из строя контроллер </TD><TD>- </TD></TR><TR class=gr><TD>52 </TD><TD>Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу" </TD><TD>- </TD></TR><TR class=gr><TD>53</TD><TD>Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "массу"</TD><TD>- </TD></TR><TR class=gr><TD>54</TD><TD>Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12"</TD><TD>-</TD></TR><TR class=gr><TD>55 </TD><TD>Вышел из строя контроллер </TD><TD>- </TD></TR><TR class=gr><TD>56 </TD><TD>Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу"</TD><TD>- </TD></TR><TR class=gr><TD>57 </TD><TD>Обрыв в цепи выходного сигнала управления регулятором ХХ </TD><TD>- </TD></TR><TR class=gr><TD>61 </TD><TD>Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") </TD><TD>- </TD></TR><TR class=gr><TD>62 </TD><TD>Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") </TD><TD>Сигнал выдается в случае КЗ при подаче напряжения от АКБ </TD></TR><TR class=gr><TD>65 </TD><TD>Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение </TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В </TD></TR><TR class=gr><TD>66 </TD><TD>Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение </TD><TD>Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В </TD></TR><TR class=gr><TD>67 </TD><TD>Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки </TD><TD>Контроллер переходит на работу по последним запомненным значениям </TD></TR><TR class=gr><TD>72 </TD><TD>Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки </TD><TD>Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то контроллер виртуально размыкает цепь. Если больше 4,5В, то оставляет все как есть. </TD></TR><TR class=gr><TD>73 </TD><TD>Расходомер воздуха - пониженное напряжение </TD><TD> При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20<SUP>о</SUP> </TD></TR><TR class=gr><TD>74 </TD><TD>Расходомер воздуха - повышенное напряжение </TD><TD> При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20<SUP>о</SUP> </TD></TR><TR class=gr><TD>81 </TD><TD> Форсунка 1-го цилиндра - недостаточное напряжение </TD><TD> Прекратить управление форсункой</TD></TR><TR class=gr><TD>82 </TD><TD> Форсунка 2-го цилиндра - недостаточное напряжение </TD><TD> Прекратить управление форсункой</TD></TR><TR class=gr><TD>83 </TD><TD> Форсунка 3-го цилиндра - недостаточное напряжение </TD><TD> Прекратить управление форсункой</TD></TR><TR class=gr><TD>84 </TD><TD> Форсунка 4-го цилиндра - недостаточное напряжение </TD><TD> Прекратить управление форсункой</TD></TR><TR class=gr><TD>87 </TD><TD> Реле отключения компрессора кондиционера - пониженное напряжение </TD><TD> - </TD></TR><TR class=gr><TD>88 </TD><TD> Реле отключения компрессора кондиционера - повышенное напряжение </TD><TD> - </TD></TR><TR class=gr><TD>93 </TD><TD>Датчик Холла (момента искрообразования) - пониженное напряжение </TD><TD> - </TD></TR><TR class=gr><TD>94</TD><TD>Датчик Холла (момента искрообразования) - повышенное напряжение</TD><TD>-</TD></TR></TBODY></TABLE>