техосмотр
#24
Відправлено 13 липень 2011 - 08:57
Нет, не как гайцу захотелось. По постанове кабмина ТО проходится до 31.07. Поэтому если кто-то оформил талон позже этого срока, то следующий всё равно должен быть оформлен до 31.07...... очередное ТО на июль 2011... видимо как гайцу захотелось написать, так он и написал...
#25
Відправлено 13 липень 2011 - 17:00
#26
Відправлено 13 липень 2011 - 19:58
Где и когда такое было ????? Закон обратной силы не имеет!,тоесть если ты должен был пройти ТО до внесения изменений,и не прошел-это штраф
.Будут ли его накладывать-не знаю,но право имеют !
Под амнистию наверняка попадают те,у кого талон заканчивается от сегодня и дальше.Если попадут даже те,кто не проходил ТО много лет-значит им повезло.
Повідомлення відредагував bober 29: 13 липень 2011 - 20:03
#27
Відправлено 14 липень 2011 - 07:19
Закон обратной силы не имеет!
Заявляю как дипломированный и практикующий юрист:
Конституция Украины, ст. 58 -
Закони та інші нормативно-правові акти не мають зворотної дії в часі, крім випадків, коли вони пом'якшують або скасовують відповідальність особи
Далее, официальное толкование этой статьи Конституционным судом Украины -
щодо юридичної відповідальності застосовується новий закон чи інший нормативно-правовий акт, що пом'якшує або скасовує відповідальність особи за вчинене правопорушення під час дії нормативно-правового акта, яким визначались поняття правопорушення відповідальність за нього.
Стаття 8.КУпАП - особа, яка вчинила адміністративне правопорушення, підлягає відповідальності на підставі закону, що діє під час і за місцем вчинення правопорушення. Закони, які пом'якшують або скасовують відповідальність за адміністративні правопорушення, мають зворотну силу, тобто поширюються і на правопорушення, вчинені до видання цих законів.
Требуются еще подтверждения?
Поэтому, цитируя твои же слова
Я бы рекомендовал писать только то,что знаеш наверняка,но .....все равно быдут писать всякую чуш
#28
Відправлено 15 липень 2011 - 09:35
( Увага! Остання подiя - Набрання чинності вiдбудеться 13.08.2011 )
выкидывать я бы не стал на всякий случай. Сегодня в новостях смотрел Могилева, который рассказал, якобы те диагностические мобильные центры, которые они купили (предположительно по одному в каждую область) будут проверять ТОЛЬКО коммерческие тс, автобусы и еже с ними. Типа частников никто проверять не будет
#29
Відправлено 15 липень 2011 - 11:43
Закон № 8397 от 15.04.2011 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» поддержали голосованием 262 народных депутата из 397-ми, зарегистрированных в зале заседаний. Этим документом внесены изменения в Законы Украины «О дорожном движении», «Об автомобильном транспорте», «О милиции», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных ТС», «О страховании», а также в Гражданский кодекс Украины и Кодекс «Об административных правонарушениях».
Отменен не для всех...
Новый закон полностью отменил государственный техосмотр в его прежнем виде. Вместо него вводится так называемый обязательный технический контроль транспортных средств. Данную процедуру не нужно проходить частным легковым автомобилям и прицепам к ним, мотоциклам, мопедам и мотоколяскам независимо от срока их эксплуатации, а также легковым ТС, используемым в коммерческих целях, грузовикам независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны и прицепам к ним, срок эксплуатации которых – до 2-х лет.
Обязательный техконтроль проходят:
– каждые 2 года – легковые автомобили, используемые в коммерческих целях, грузовики (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонны и прицепы к ним со сроком эксплуатации более 2-х лет;
– ежегодно – грузовики с грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепы к ним и такси независимо от срока их эксплуатации;
– 2 раза в год – автобусы и ТС, перевозящие опасные грузы независимо от срока их эксплуатации.
Если законопослушные автомобилисты, транспортные средства которых согласно новому закону подлежат обязательному техконтролю, уже прошли техосмотр, то очередной техконтроль им нужно будет пройти после окончания срока действия талонов ТО. Согласно Закону № 8397 Госавтоинспекцию полностью отстранили от проведения техконтроля и выдачи каких-либо документов, связанных с этим. Выполнять его будут субъекты, имеющие в своем распоряжении оборудование, позволяющее проверять ТС на предмет безопасности движения и охраны окружающей среды. На исправное транспортное средство, подлежащее техконтролю, станции диагностики выдают протокол проверки технического состояния, в котором указывается срок очередного прохождения техконтроля. На ГАИ возложены функции создания общегосударственной базы данных субъектов проведения техконтроля и результатов проверок, а также государственного контроля за соблюдением субъектами законодательства в этой сфере.
«Лишние» документы
С отменой техосмотра упразднен и талон ТО. Теперь подтверждением допуска транспортного средства к эксплуатации становится страховой стикер «автогражданки» под лобовым стеклом. Изменениями в Законе «Об обязательном страховании» предусмотрено, что полисы для транспортных средств, подлежащих техконтролю, выдаются только на исправные ТС, подтверждением чего является протокол проверки, выданный станцией диагностики. Более того, договора обязательного страхования будут заключаться на сроки, не превышающие сроков прохождения обязательного техконтроля. Например, водителям автобусов и ТС, перевозящим опасные грузы, придется оформлять «автогражданку» каждые полгода.
Закон № 8397 также упростил порядок использования ТС. В частности, уже не нужно оформлять нотариальную доверенность на право управления автомобилем и временный регистрационный талон. Чтобы сесть за руль чужого транспортного средства, достаточно получить у его владельца техпаспорт, а также иметь при себе удостоверение соответствующей категории и страховой полис. Если на ТС выдана страховка I типа (застрахована конкретная машина), ею может управлять любой водитель. В противном случае лицу, управляющему чужим авто, необходимо оформить полис II типа (застрахован конкретный человек). Никакого документального подтверждения, что ТС передано хозяином законно (расписки, письменного разрешения, доверенности) уже не нужно. Вместе с тем, так называемая генеральная доверенность на право распоряжения чужим ТС не отменена: у владельцев по-прежнему есть возможность передать свои права на машину другому лицу, оформив этот документ у нотариуса.
Теперь водителям не придется предъявлять дорожные (маршрутные листы) и документы на перевозимый груз. Все вышеперечисленные документы станут «лишними», и работники ГАИ не вправе их требовать. Напомним, что Приказом МВД Украины № 131 от 8 апреля 2011 года, вступившим в силу в конце мая этого года, гаишникам разрешено просить для проверки только три документа: водительские права, техпаспорт и полис «автогражданки».
С отменой «лишних» документов упразднена и ответственность за их непредоставление гаишникам: Законом № 8397 внесены соответствующие изменения в Кодекс Украины «Об административных правонарушениях» (статьи 121 и 126).
Поводов стало больше
Внесенными в Закон «О милиции» изменениями четко прописаны поводы для остановки транспортных средств работниками ГАИ. Проанализировав их, мы выяснили, что теперь стражи порядка получили больше возможностей, чем было предусмотрено прежней редакцией ст. 11 Закона «О милиции». Однако отметим, что в новом перечне нет требования об остановке транспортного средства при отсутствии под лобовым стеклом страхового стикера, то есть гаишники не вправе остановить машину исключительно для проверки полиса автогражданки. Вместе с тем, в ходе проведения целевых мероприятий (операций, отработок и оперативных планов) работники ГАИ имеют право остановить автомобиль для проверки документов на транспортное средство и на право управления (в том числе и «автогражданку»).
Поводы для остановки ТС работниками ГАИ:
- нарушение ПДД;
- если характер движения ТС вызывает подозрение в способности водителя им управлять (резкое и периодическое изменение направления движения и (или) скоростного режима);
- отсутствие номерного знака на ТС или наличие номерного знака, не отвечающего установленным требованиям: закрепленного в неустановленном месте, закрытого другими предметами или загрязненного, что не позволяет четко определить символы номера на расстоянии 20 м;
- признаки, свидетельствующие о технической неисправности ТС;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности ТС, его водителя, пассажиров или груза к созданию ДТП, преступлению или админнарушению;
- пребывание ТС в розыске;
- наличие данных о использовании ТС с противоправной целью; необходимость опроса водителей или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или админнарушения, свидетелями которого они являются или могли являться;
- необходимость привлечь водителя ТС для предоставления помощи другим участникам движения или работникам милиции либо в качестве свидетеля при оформлении админпротоколов или ДТП;
- проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право использования и управления ТС;
- выполнение решений об ограничении или запрещении движения, принятых уполномоченными на это госорганами;
- если способ закрепления груза на ТС создает опасность для других участников дорожного движения;
- нарушение определенного порядка установки и использования на ТС спецсигналов.
Статья из Журнала "Автоцентр", №28 от 11.07.2011
#30
Відправлено 15 липень 2011 - 14:33
Допустим раньше, когда обязан был предъявлять доверенность при проверке документов, мне был смысл (и необходимость) или переоформить машину на себя или продлевать доверенность.
Теперь, если у меня нет в планах продавать машину купленную по ген. доверенности, нет необходимости продлевать доверенность (тем более и переоформлять). Грубо говоря, езди себе и езди ...
Каким например образом будут отслеживаться ситуации, когда владелец по тех. паспорту умирает, ну или там раест имущества, конфискация и т.п.?
#31
Відправлено 15 липень 2011 - 14:40
продать не сможешь и все время будешь на коротком поводку у хозяина (впрочем довереность от этого не спасет). да и можно-ли будет ездить на таких машинах - большой вопрос. Законодательство не определяет кто имеет право управлять автомобилем, а штраф за "не имеет право управлять" осталась. Сейчас получится что продавать машины без оформления будет не выгодно прежде всего продавцу, поскольку он несет больше всех ответственность за нанесение вреда его автомобилем другим лицам (ЦК ст 1187).Грубо говоря, езди себе и езди ...
#32
Відправлено 15 липень 2011 - 14:55
Было бы не плохо,если бы и дальше никто этого не отслеживал,как сейчасКаким например образом будут отслеживаться ситуации, когда владелец по тех. паспорту умирает
Приемлемый вариант-владелец умер (земля ему пухом),или просто доверка кончилась-мы идальше спокойно ездим.
Плохие варианты-владелец может снять машину с учета и списать,даже не имея ТП на руках.Как отразится на нас-ХЗ,ведь ТП у нас,тоесть доки есть.Если сделают глобальную комп.базу-жопа
Если умер-наследникам нужно вступать в правонаследование,платить налоги,итд,тоесть тратиться.Из-за недорогой машины,которая еще и неизвестно где находится-врятли
Добавлено через 3 минуты
так по новому вроде-бы и продавать не нужно-одтдал машину,ТП-и все-сделка состояласьпродать не сможешь
Добавлено через 3 минуты
Вот бы узнать статистику-хоть одного владельца наказали за то,что совершил на юридически его машине (которую он не видел несколько лет) кто-то ему (владельцу) посторонний и неизвестный?продавать машины без оформления будет не выгодно прежде всего продавцу, поскольку он несет больше всех ответственность за нанесение вреда его автомобилем другим лицам (ЦК ст 1187).
Скорее всего-нет.
#34
Відправлено 19 липень 2011 - 08:17
Інформаційне повідомлення Державтоінспекції МВС України
13 Липня 2011 року
Після прийняття Верховною Радою України Закону України "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень" переважна частина автовласників звільняється від проходження техогляду.
#35
Відправлено 07 серпень 2011 - 15:32
Как и отсутствие ссылки на первоисточник. Вот:
http://zakon1.rada.g...gi?nreg=3565-17
Здесь первоисточник с комментариями:
http://donadvocat.co...teh_osmotr.html
#36
Відправлено 09 серпень 2011 - 09:25
а это проект новых ПДД
Б$я (других слов не нахожу) приниматели закона.....
вимушена зупинка - припинення руху транспортного засобу через
його технічний стан або небезпеку, що створюється вантажем, який
перевозиться, станом водія (пасажира) або перешкодою на дорозі,
виконання вимог цих Правил (надання переваги в русі, виконання
вимог регулювальника, сигналів світлофорів тощо);
т.е. тупо если Ты остановился больше чем на 5 минут не для высадки-посадки пассажиров (это так в мягком варианте - а вообще можно трактовать любое прекращение движения для выполнения ПДД) то должен врубать аварийку (например в пробке).9.9. Аварійна світлова сигналізація повинна бути ввімкнена:
а) у разі вимушеної зупинки на дорозі, у тому числі на вимогу
регулювальника, а також у разі засліплення водія світлом фар
зустрічного транспорту;
тоже перл... это что если я не имею прав - то я уже и не водитель? соответственно и не должен выполнять все что обязан делать водитель? например убеждатся в безопастности маневра. велосипедист - тоже получается не водитель совсем (ему посвидчення не положено)"водій - особа, яка керує транспортним засобом і має відповідне
посвідчення водія."
ну это понятно - попытка вернуть всю власть отнятую Законом внесенным Президентом
а) пред’явити, а в разі виникнення підозри щодо підроблення
передати для перевірки документи, зазначені в пункті 2.1;
в) дати можливість оглянути транспортний засіб відповідно до
законодавства за наявності на те законних підстав, а також здійснити
контроль його технічного стану за допомогою спеціальних пристроїв
(приладів).
Повідомлення відредагував LSasa: 10 серпень 2011 - 21:12
#37
Відправлено 10 серпень 2011 - 19:34
http://www.kmu.gov.u...at_id=119129001
Правда, это было во времена поголовных техосмотров.
Вот один из комментариев:
http://roadcontrol.org.ua/node/1067
Повідомлення відредагував Ghost in shell: 10 серпень 2011 - 19:51
#38
Відправлено 10 серпень 2011 - 22:04
То не все так страшно, всі повинні керуватися Конституцією та Законами, а не ПДР. ПДР - підзаконний акт, витяг із Закону Україні про Дорожній рух."а) пред’явити, а в разі виникнення підозри щодо підроблення передати для перевірки документи, зазначені в пункті 2.1;"
А в ЗУ "Про дорожній рух", а саме частина друга статті 16-ї, буде вказано лише:
За "передати у разі виникнення підозри" - ані слова, тому тихо сидимо і не передаємо, НЕМАЄ законних на те підстав."пред'являти для перевірки посвідчення водія, реєстраційний документ на транспортний засіб".
Тим більше, якщо будуть лякати, що буде протокол за непередачу, то тут також від 13-го серпня вступають зміни в силу і в 126-й статті КУпАП, в якій не буде відповідальності за НЕПЕРЕДАЧУ документів, лише якщо водій не пред`явить. А саме:
"Керування транспортним засобом особою, яка не має при собі або не пред'явила для перевірки посвідчення водія відповідної категорії, реєстраційного документа на транспортний засіб, а у випадках, передбачених законодавством, ліцензійної картки на транспортний засіб, а також поліса (договору) обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів (страхового сертифіката "Зелена картка"), -
тягне за собою накладення штрафу від двадцяти п'яти до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян";
Тому тут можемо не боятись, і не передавати нічого, це лише бажання водія, але аж ніяк не законна вимога, і покарання не буде за непередачу, ніщо нас не зобов`язує передавати, окрім ПДР (підзаконного акту).
В даному випадку посилаємось на ЗУ "Про дорожній рух", в якому зовсім не таке трактування про пред`явлення документів + немає вже статті у Адмін. Кодексі, за непередачу. Тому і у протоколі іДАІ не буде яку статтю вписати.
Навіть той самий поліс, згідно 126-ї статті КУпАП:
Керування транспортним засобом особою, яка не має при собі або не пред'явила для перевірки ..., а у випадках, передбачених законодавством..., а також поліса (договору) обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів...
тягне за собою накладення штрафу від двадцяти п'яти до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян";
А які ж це випадки передбачені законодавством? - Згідно ЗУ "Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів", статті 21.2, буде лише 2 випадки передбачені законодавством:
Контроль за наявністю договорів обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів здійснюється:
1) Державтоінспекцією МВС України під час складання протоколів щодо порушень правил дорожнього руху та оформленні матеріалів дорожньо-транспортних пригод;
2) органами Державної прикордонної служби України під час перетинання транспортними засобами державного кордону України.
Все, тому навіть пред`являти не потрібно, оскільки інспектор тоді порушує 364, 365 статтю КК України. Тут він авжеж може скласти протокол по 126-й статті, що ми типу "не мали при собі".
Тому хто не має бажання і часу оскаржувати постанову(якщо її випишуть) - можете показати поліс.
А хто має час і бажання, можете не показувати, і у суді можна зіслатись, що іДАІ просто немає права перевіряти у мене поліс, якщо я не перетинаю кордон або не потрапив у ДТП. Тому і постанову легко відмінять.
Але нагадаю, ці зміни вступлять у силу через 3 дні лише (13.08.2011р.)!
Тому поки цим не керуватись.
І ще: новий проект ПДР, також нічого поки не дає, це лише проект. Його можуть прийняти як через місяць, так і через рік. Тому за зміни у ПДР, можна поки не думати, за цей пункт 2.4. і інші.
А ось почитати Законні зміни в законодавстві, пов`язані з відміною ТО, варто перечитати для себе, цікаво і корисно:
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=3565-17
#39
Відправлено 15 серпень 2011 - 13:13
В Украине стартует «техосмотр на дороге»
13 августа вступил в силу закон об отмене техосмотра. Закон отменяет обязательный технический осмотр для легковых автомобилей, и упрощает порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.
При этом ГАИ отстранена от проведения обязательного технического контроля транспортных средств – такие полномочия переданы субъектам хозяйствования. Однако Госавтоинспекция получила новые полномочия – теперь сотрудники ГАИ при остановке автомобиля имеют право самостоятельно проверить его техническое состояние. Помогать им в этом будут передвижные станции диагностики (СД), которые были закуплены в количестве 27 на всю страну.
В случае обнаружения дефектов в автомобилях предусмотрены штрафы в размере от 340 до 425 гривен. С принятием нового Закона многих водителей беспокоит, каким именно образом будет теперь проводиться осмотр, и в каких случаях будут применяться штрафные санкции.
По материалам auto.ria.ua<!-- -->
#40
Відправлено 15 серпень 2011 - 18:32
15.08.2011 г., 11:53
В Украине стартует «техосмотр на дороге»
... Однако Госавтоинспекция получила новые полномочия – теперь сотрудники ГАИ при остановке автомобиля имеют право самостоятельно проверить его техническое состояние. ...
вот хоть раз бы основания для таких заявлений написали, а то всё пугают да пугают... а ведь подавляющее большинство водителей пугаются и верят в этот бред...
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів