Регулятор опережения зажигания на микроконтроллере
#121
Відправлено 14 грудень 2011 - 22:55
PIC16F676 - это Microchip, а вот ATtiny85 - это Atmel. функуционал у них по большому счёту одинаковый но прошивки разные. Так что один другим не заменишь. Нозная алгоритм можно конечно прошивку написать.
привязыватся к контактному трамплёру плохая идея. А вот с датчиками я не знаю как работать. Датчик детонации у меня есть (пьезокеримический), пытался с ним разобраться но дальше изучения теории не дошёл. Смотрел какая должна быть форма сигнала. Но вот дойти до эксперимента так и не дошло. Там нужно анализировать форму фигнала учитывая обороты. Если ктото поможет с реальными осцилограммами буду очень рад. У меня есть осцилограф, но машина у родителей и я не сильно ориентируюсь в работе двигателя (на слух не могу определить детонацию и т.д.) так чтоб мне в это вникнуть нужно с кемто скооперироваться.
#122
Відправлено 14 грудень 2011 - 23:22
Скажу сразу, что устройство предназначено для бесконтактного трамблера. Для контактного схему и программу МК нужно переделывать.
Одни и теже МК выпускаются в разных корпусах. Отличаются размерами, формой корпуса и выводами. Наберите в поисковике PDIP8 и SOIC8, сразу все станет ясно. Тот МК, что Вы нашли - в корпусе PDIP8 и он вполне подойдет. (ATtiny85-20SU - это корпус SOIC8) Этот МК класса AVR tiny. PIC-и это и фирма другая и по внутренней структуре совершенно другие МК, другая система команд и пр.
Датчик детонации изначально не предполагался. По опыту пользования в подобных устройствах (других авторов) ДД требует тонкой настройки. Уж очень в наших движках все шумно. И возможно ли вообще ДД настроить не уверен. (ИМХО) Устройство используещее ДАД может быть достаточно тонко настроено для избежания детонации (опять же ИМХО). Ну а если уж совсем плохой бензин попался, то поможет регулировка НУОЗ в меньшую сторону.
Dibrova ответил чуть раньше, но думаю я его дополнил.)
Повідомлення відредагував bn1: 14 грудень 2011 - 23:47
#123
Відправлено 15 грудень 2011 - 09:53
#124
Відправлено 15 грудень 2011 - 22:44
Повідомлення відредагував bn1: 15 грудень 2011 - 22:46
#129
Відправлено 19 грудень 2011 - 18:47
Кто пробывал, они все здесьКто нибудь пробовал http://secu-3.org/ ?
http://forum.diyefi....wforum.php?f=52
А ешё точнее тут http://forum.diyefi.....php?f=52&t=999
Повідомлення відредагував Kav1990: 19 грудень 2011 - 18:55
#130
Відправлено 19 грудень 2011 - 20:02
Кто пробывал, они все здесь
http://forum.diyefi....wforum.php?f=52
А ешё точнее тут http://forum.diyefi.....php?f=52&t=999
А еще здесь http://forum.ixbt.co...i?id=48:9340-54.
У самого лежит данный собраный девайс, который планирую ставить когда будет больше времени. Проверял блок на столе с полным обвесом датчиков и эмулятором ДПКВ - всё работало.
Повідомлення відредагував SanyaSan142: 19 грудень 2011 - 20:07
#131
Відправлено 19 грудень 2011 - 21:49
#132
Відправлено 20 грудень 2011 - 15:29
Платы себе заказал, собираю комплектующие.
Повідомлення відредагував kibers: 20 грудень 2011 - 15:31
#136
Відправлено 24 грудень 2011 - 22:59
Как я понял УОЗ двигается только в положительную сторону?
В данный момент у меня на Ваз-2106 установлен ФУОЗ Шкильменского, хотел попробовать эту разработку, исходники же доступны вроде, только не совсем понятно зачем использован восьмилапочный чип а не скажем многолапочная и не дорогая мега с кучей набортной периферии и памяти, теже самые примочки для визуализации есть куда привесить. Я не умничаю, просто интересно почему автор заложил в конструкцию tiny25/45/85, они и экзотика как правило в рознице.
#137
Відправлено 25 грудень 2011 - 17:49
Как я понял УОЗ двигается только в положительную сторону?
Там не надо ничего делать. Сейчас еще раз скачал и разархивировал. Запустил ASMC_2.exe. Все пошло.
WinXP. Директорий не в корне с русскими буквами на переносном жестком диске.
УОЗ на второй вкладке "Настройки графиков" настраивается по всему диапазону оборотов от "0" вверх.
Добавлено через 37 минут
[quote name='dron0']........ не совсем понятно зачем использован восьмилапочный чип а не скажем многолапочная и не дорогая мега с кучей набортной периферии и памяти, теже самые примочки для визуализации есть куда привесить. Я не умничаю, просто интересно почему автор заложил в конструкцию tiny25/45/85, они и экзотика как правило в рознице.[/QUOTE]
За автора не скажу, а насчет экзотики, у нас ситуация следующая: В "Радиодеталях" 85-ю торгуют по 200 руб, Атмегу8-180руб, Атмегу16 по 260руб. Смотрю в интернет-магазин: 85-я - 85руб, Атмега8-85 руб, Атмега16-130 руб. Пришлось заказать через интернет.
На базаре про AVR лучше не спрашивать- вообще не понимают о чем речь.
Ну и разводить малолапочную микруху проще простого и компактно получается (ИМХО).
С уважением.
#139
Відправлено 25 грудень 2011 - 19:33
Термокоррекция планируется. Только пока не ясно каким образом: Либо вместо регулировки НУОЗ; Либо как дополнительная функция. Еще нужно определится с датчиком. У штатного диапазон маловат. Хотя может и штатным обойдемся.от Вашей системмы отличается наличием термокоррекции и ЭПХХ
ЕПХХ не планируется.
Также в соседней ветке есть неплохая системма статической раздачи (без трамблера).Желаю успехов внелегком но нужном труде.
Мысль про статику была. Но! До сих пор идут споры о том, чем же лучше статика трамблера. Плюс нужно пристраивать датчик ВМТ. У себя смотрел искру по осциллограмме. И длительность хорошая и амплитуда. Единственное то, что отказался от силиконовых высоковольтных проводов с большим сопротивлением.
Вопрос очень важный. Не стану утверждать, что управлением зажиганием можно получить самолет из машинки. Но результат есть. Поведение машины становится предсказуемым что-ли. Надавил на педаль газа - она не тупит, а разгоняется...по данной теме кто либо собирал, испытавал, каков результат и т д ?
На всех режимах подобрать оптимальное зажигание сложно. Но приблизиться к оптимуму можно. Все инструменты для этого есть.
Скачал архив, ASMC_2.exe запускается с ошибкой инициализации приложения, что я делаю не так?
Если можно подробней об ошибке. Были уже замечания о не всегда корректной работе. Но вроде все подправили. Желательно со скриншотом. Но сначала попробуйте обновить Microsoft .NET Framework или обновитесь до SP3.
Как я понял УОЗ двигается только в положительную сторону?
Можно НУОЗ трамблером установить на нужное отрицательное значение. И далее этот угол учитывать при построении графиков.
.. только не совсем понятно зачем использован восьмилапочный чип.. теже самые примочки для визуализации есть куда привесить..
Изначально рассматривалась возможность только замены центробежного регулятора УОЗ. С минимальными размерами устройства. И незначительной стоимости (В "Космодроме" ATtiny85-20SU - 17 грн.). Потом, уже войдя во вкус, захотелось большего. Сам чувствую, что немного связан по рукам и ногам восьминожечностью.
Но на сегодняшний момент добавлен БК. С визуализацией параметров зажигания (фото прикладываю). Вот там уже немеряно лап на МК. Думаю расширять возможности устройства через БК.
БК.jpg 94,61До 104 Кількість завантажень:
_________________________________________________________________
Для желающих обсуждать SEKU и им подобные, на форуме есть отдельная веточка - http://www.vaz2101.o...ead.php?t=14161
Повідомлення відредагував bn1: 06 січень 2012 - 20:17
#140
Відправлено 25 грудень 2011 - 21:26
Так что все ОК.
Совершенно верно, 8 лап Вас связали по рукам и ногам, былобы гораздо проще и без компромисов которые прийдется утрясать на пустом месте заложить в конструкцию чип с аппаратным UART или подобным, ессно не монстра с дофига ножек но и не 8, на него навесить датчик холла, ДАД, термо. Всевозможные крутушки градусов, выборы кривых и прочий интерфейс с водителем навесить на бортовой компьютер, пока Вы только развиваете систему не так болезнено все кардинально менять. Простите за может резкое изложение своих мыслей, проект мне очень нравится, тем более что пока он не погряз коммерцией. Для фанатов супернавороченного зажигания есть SECU-3 к примеру, тут бы соблюсти золотую середину без излишеств.
Повідомлення відредагував dron0: 25 грудень 2011 - 22:18
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів