Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Регулятор опережения зажигания на микроконтроллере


  • Please log in to reply
338 replies to this topic

Опитування: Нужно ли развивать проект дальше? (157 користувачів проголосувало)

Нужно ли развивать проект дальше?

  1. Да (158 голосів [93.49%])

    Відсоток голосів: 93.49%

  2. Нет (11 голосів [6.51%])

    Відсоток голосів: 6.51%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#121 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 14 грудень 2011 - 22:55

Можно ответить?

PIC16F676 - это Microchip, а вот ATtiny85 - это Atmel. функуционал у них по большому счёту одинаковый но прошивки разные. Так что один другим не заменишь. Нозная алгоритм можно конечно прошивку написать.

привязыватся к контактному трамплёру плохая идея. А вот с датчиками я не знаю как работать. Датчик детонации у меня есть (пьезокеримический), пытался с ним разобраться но дальше изучения теории не дошёл. Смотрел какая должна быть форма сигнала. Но вот дойти до эксперимента так и не дошло. Там нужно анализировать форму фигнала учитывая обороты. Если ктото поможет с реальными осцилограммами буду очень рад. У меня есть осцилограф, но машина у родителей и я не сильно ориентируюсь в работе двигателя (на слух не могу определить детонацию и т.д.) так чтоб мне в это вникнуть нужно с кемто скооперироваться.

#122 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 14 грудень 2011 - 23:22

Приветствую Вас, zootechnik.
Скажу сразу, что устройство предназначено для бесконтактного трамблера. Для контактного схему и программу МК нужно переделывать.
Одни и теже МК выпускаются в разных корпусах. Отличаются размерами, формой корпуса и выводами. Наберите в поисковике PDIP8 и SOIC8, сразу все станет ясно. Тот МК, что Вы нашли - в корпусе PDIP8 и он вполне подойдет. (ATtiny85-20SU - это корпус SOIC8) Этот МК класса AVR tiny. PIC-и это и фирма другая и по внутренней структуре совершенно другие МК, другая система команд и пр.
Датчик детонации изначально не предполагался. По опыту пользования в подобных устройствах (других авторов) ДД требует тонкой настройки. Уж очень в наших движках все шумно. И возможно ли вообще ДД настроить не уверен. (ИМХО) Устройство используещее ДАД может быть достаточно тонко настроено для избежания детонации (опять же ИМХО). Ну а если уж совсем плохой бензин попался, то поможет регулировка НУОЗ в меньшую сторону.
Dibrova ответил чуть раньше, но думаю я его дополнил.)

Повідомлення відредагував bn1: 14 грудень 2011 - 23:47


#123 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 15 грудень 2011 - 09:53

bn1 Я когда думал делать себе микропроцессорную систему зажигания, я хотел опиратся именно на датчик детонации, как я понял по нему можно точно определить оптимальность угла. Но есть одно но (оноже касается и шумности двигателя) нужно анализировать не апроксиммированный уровень шума (вибрации), а форму этой самой вибрации!!! В инжекторовских мозгах используют вплоть до сигнальных процессоров.

#124 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 15 грудень 2011 - 22:44

Все правильно. Прикрутить ДД не сложно. И если б удалось четко определить момент детонации, действительно зажигание было б близко к оптимальному. Но вот удастся ли обеспечить на наших движках необходимые значения вероятностей правильного обнаружения и ложной тревоги это вопрос. А если система с ДД по любому поводу будет занижать опережение, то это уже не езда.)

Повідомлення відредагував bn1: 15 грудень 2011 - 22:46


#125 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 16 грудень 2011 - 15:45

дак а в чём проблема: подключаем осц и снимаем осцилограммы в режиме One-Shot при позднем, нормальном, и при детонации, а дальше надеюсь будет всё видно.

#126 SanyaSan142

SanyaSan142

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-листопад 10

Відправлено 16 грудень 2011 - 15:53

Зачем к осциллографу, датчик детонации можно прикрутить и к аудио входу ноутбука (микрофону) и записать шумы любым звуковым редактором, и затем проанализировать полученные трэки. Во всяком случае так делают на других форумах...

#127 Dibrova

Dibrova

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 389 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-вересень 08

Відправлено 16 грудень 2011 - 16:27

конечно же можно, но я както больше доверяю осцилографу чем звуковой карте

#128 kibers

kibers

    Прохожий


  • Пользователи
  • 5 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-жовтень 11

Відправлено 18 грудень 2011 - 22:47

Кто нибудь пробовал http://secu-3.org/ ?

#129 Kav1990

Kav1990

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-травень 11

Відправлено 19 грудень 2011 - 18:47

Кто нибудь пробовал http://secu-3.org/ ?

Кто пробывал, они все здесь
http://forum.diyefi....wforum.php?f=52
А ешё точнее тут http://forum.diyefi.....php?f=52&t=999

Повідомлення відредагував Kav1990: 19 грудень 2011 - 18:55


#130 SanyaSan142

SanyaSan142

    Новичок


  • Пользователи
  • 22 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-листопад 10

Відправлено 19 грудень 2011 - 20:02

Кто пробывал, они все здесь
http://forum.diyefi....wforum.php?f=52
А ешё точнее тут http://forum.diyefi.....php?f=52&t=999


А еще здесь http://forum.ixbt.co...i?id=48:9340-54.
У самого лежит данный собраный девайс, который планирую ставить когда будет больше времени. Проверял блок на столе с полным обвесом датчиков и эмулятором ДПКВ - всё работало.

Повідомлення відредагував SanyaSan142: 19 грудень 2011 - 20:07


#131 leon21

leon21

    Новичок


  • Пользователи
  • 60 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 19 грудень 2011 - 21:49

Добрый вечер .На ткнулся на Ваш форум .Я уже больше 2х лет езжу на подобном ФУОЗ вот отсюда http://forum.cxem.ne...8 от Вашей системмы отличается наличием термокоррекции и ЭПХХ зато нет возможности корректировать графики.А в последнее время все задушила коммерция.Может Вам доработать свою схему учитывая опыт ФУОЗ.Также в соседней ветке есть неплохая системма статической раздачи (без трамблера).Желаю успехов внелегком но нужном труде.

#132 kibers

kibers

    Прохожий


  • Пользователи
  • 5 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-жовтень 11

Відправлено 20 грудень 2011 - 15:29

Я буду юзать это: http://subversion.as...ecu3doc/Serj_K/
Платы себе заказал, собираю комплектующие.

Повідомлення відредагував kibers: 20 грудень 2011 - 15:31


#133 Kav1990

Kav1990

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-травень 11

Відправлено 22 грудень 2011 - 16:23

Уважаемые secu3, это конечно хорошо. А по данной теме кто либо собирал, испытавал, каков результат и т д ?

#134 vlgd

vlgd

    Новичок


  • Пользователи
  • 18 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-березень 11

Відправлено 22 грудень 2011 - 19:56

По данной теме я собрал пару штук. Все работает как заказывали:ay:

#135 Kav1990

Kav1990

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-травень 11

Відправлено 23 грудень 2011 - 16:38

По данной теме я собрал пару штук. Все работает как заказывали:ay:

В этом я и не сомневался (что работает), хотелось бы чуть подробнее .

#136 dron0

dron0

    Прохожий


  • Пользователи
  • 9 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-грудень 11

Відправлено 24 грудень 2011 - 22:59

Скачал архив, ASMC_2.exe запускается с ошибкой инициализации приложения, что я делаю не так?
Как я понял УОЗ двигается только в положительную сторону?
В данный момент у меня на Ваз-2106 установлен ФУОЗ Шкильменского, хотел попробовать эту разработку, исходники же доступны вроде, только не совсем понятно зачем использован восьмилапочный чип а не скажем многолапочная и не дорогая мега с кучей набортной периферии и памяти, теже самые примочки для визуализации есть куда привесить. Я не умничаю, просто интересно почему автор заложил в конструкцию tiny25/45/85, они и экзотика как правило в рознице.

#137 vlgd

vlgd

    Новичок


  • Пользователи
  • 18 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-березень 11

Відправлено 25 грудень 2011 - 17:49

[quote name='dron0']Скачал архив, ASMC_2.exe запускается с ошибкой инициализации приложения, что я делаю не так?
Как я понял УОЗ двигается только в положительную сторону?

Там не надо ничего делать. Сейчас еще раз скачал и разархивировал. Запустил ASMC_2.exe. Все пошло.
WinXP. Директорий не в корне с русскими буквами на переносном жестком диске.

УОЗ на второй вкладке "Настройки графиков" настраивается по всему диапазону оборотов от "0" вверх.

Добавлено через 37 минут
[quote name='dron0']........ не совсем понятно зачем использован восьмилапочный чип а не скажем многолапочная и не дорогая мега с кучей набортной периферии и памяти, теже самые примочки для визуализации есть куда привесить. Я не умничаю, просто интересно почему автор заложил в конструкцию tiny25/45/85, они и экзотика как правило в рознице.[/QUOTE]

За автора не скажу, а насчет экзотики, у нас ситуация следующая: В "Радиодеталях" 85-ю торгуют по 200 руб, Атмегу8-180руб, Атмегу16 по 260руб. Смотрю в интернет-магазин: 85-я - 85руб, Атмега8-85 руб, Атмега16-130 руб. Пришлось заказать через интернет.
На базаре про AVR лучше не спрашивать- вообще не понимают о чем речь.
Ну и разводить малолапочную микруху проще простого и компактно получается (ИМХО).
С уважением.

#138 dron0

dron0

    Прохожий


  • Пользователи
  • 9 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-грудень 11

Відправлено 25 грудень 2011 - 19:05

может для приложения нужно какие то компоненты ставить?
Я попробовал запустить на втором компе, точней на ноуте, та же ошибка.
И там и там WinXP SP2 Prof

#139 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 25 грудень 2011 - 19:33

от Вашей системмы отличается наличием термокоррекции и ЭПХХ

Термокоррекция планируется. Только пока не ясно каким образом: Либо вместо регулировки НУОЗ; Либо как дополнительная функция. Еще нужно определится с датчиком. У штатного диапазон маловат. Хотя может и штатным обойдемся.
ЕПХХ не планируется.

Также в соседней ветке есть неплохая системма статической раздачи (без трамблера).Желаю успехов внелегком но нужном труде.


Мысль про статику была. Но! До сих пор идут споры о том, чем же лучше статика трамблера. Плюс нужно пристраивать датчик ВМТ. У себя смотрел искру по осциллограмме. И длительность хорошая и амплитуда. Единственное то, что отказался от силиконовых высоковольтных проводов с большим сопротивлением.

..по данной теме кто либо собирал, испытавал, каков результат и т д ?

Вопрос очень важный. Не стану утверждать, что управлением зажиганием можно получить самолет из машинки. Но результат есть. Поведение машины становится предсказуемым что-ли. Надавил на педаль газа - она не тупит, а разгоняется.
На всех режимах подобрать оптимальное зажигание сложно. Но приблизиться к оптимуму можно. Все инструменты для этого есть.


Скачал архив, ASMC_2.exe запускается с ошибкой инициализации приложения, что я делаю не так?


Если можно подробней об ошибке. Были уже замечания о не всегда корректной работе. Но вроде все подправили. Желательно со скриншотом. Но сначала попробуйте обновить Microsoft .NET Framework или обновитесь до SP3.

Как я понял УОЗ двигается только в положительную сторону?


Можно НУОЗ трамблером установить на нужное отрицательное значение. И далее этот угол учитывать при построении графиков.

.. только не совсем понятно зачем использован восьмилапочный чип.. теже самые примочки для визуализации есть куда привесить..


Изначально рассматривалась возможность только замены центробежного регулятора УОЗ. С минимальными размерами устройства. И незначительной стоимости (В "Космодроме" ATtiny85-20SU - 17 грн.). Потом, уже войдя во вкус, захотелось большего. Сам чувствую, что немного связан по рукам и ногам восьминожечностью.
Но на сегодняшний момент добавлен БК. С визуализацией параметров зажигания (фото прикладываю). Вот там уже немеряно лап на МК. Думаю расширять возможности устройства через БК.
Прикріплений файл  БК.jpg   94,61До   104 Кількість завантажень:
_________________________________________________________________

Для желающих обсуждать SEKU и им подобные, на форуме есть отдельная веточка - http://www.vaz2101.o...ead.php?t=14161

Повідомлення відредагував bn1: 06 січень 2012 - 20:17


#140 dron0

dron0

    Прохожий


  • Пользователи
  • 9 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-грудень 11

Відправлено 25 грудень 2011 - 21:26

после установки фреймворка 3.5 прога заработала, с 4 не захотела.
Так что все ОК.
Совершенно верно, 8 лап Вас связали по рукам и ногам, былобы гораздо проще и без компромисов которые прийдется утрясать на пустом месте заложить в конструкцию чип с аппаратным UART или подобным, ессно не монстра с дофига ножек но и не 8, на него навесить датчик холла, ДАД, термо. Всевозможные крутушки градусов, выборы кривых и прочий интерфейс с водителем навесить на бортовой компьютер, пока Вы только развиваете систему не так болезнено все кардинально менять. Простите за может резкое изложение своих мыслей, проект мне очень нравится, тем более что пока он не погряз коммерцией. Для фанатов супернавороченного зажигания есть SECU-3 к примеру, тут бы соблюсти золотую середину без излишеств.

Повідомлення відредагував dron0: 25 грудень 2011 - 22:18





1 людей читають цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика