КАк это не возможно?Куча народу в клубе на таких ездят,и море информации как это сделать1500 в 2101 блоке знаю зделать - не возможно..
Про РЕДУКТОР
#102
Відправлено 25 липень 2012 - 16:03
КАк это не возможно?Куча народу в клубе на таких ездят,и море информации как это сделать
Каюсь...... да , прочитал Диаметр поршней на классику
2101 - 76мм
21011,2105 - 79мм
21213 - 82мм
2108 - 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.
Длины шатунов на классические моторы ( какие бывают):
Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок ) Есть два вида: укороченные - производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные , то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться "рука дружбы"
И так что делаем:
Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103 , на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)
остальное по мурзилке.
Пример получения 1,7 литра на 011 блоке :
1. Коленвал
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75:ay:
#104
Відправлено 26 липень 2012 - 11:06
Парни созреваю на то ,чтобы самому поковыряться в редукторе.Перечитал все имеющиеся книжки-в принципе все понятно ,вопрос в одном;при проверке на пятно контакта надо смазать зубья окисью свинца ???Кто нибудь знает,что это за мазь,где взять или чем можно заменить?
Если уже загудел, то ничем ты ему не поможешь.
Проверил на личном опыте, снимал разбирал, обнаружил съеденную ось сателитов, поменял, а сёравно гад воет. Подпаленная пара, никакие регулировки не помогут.
Единственный момент, если ещё не сильно воет, то хадовская присадка, немного отсрочит затраты на замены редуктора.
#105
Відправлено 26 липень 2012 - 15:57
Парни созреваю на то ,чтобы самому поковыряться в редукторе.Перечитал все имеющиеся книжки-в принципе все понятно ,вопрос в одном;при проверке на пятно контакта надо смазать зубья окисью свинца ???Кто нибудь знает,что это за мазь,где взять или чем можно заменить?
Поддерживаю, сам созреваю на самостоятельную переборку))
+100. Если пара съедена -- пару под замену. А она дорогая...Подпаленная пара, никакие регулировки не помогут.
Вот книга по трансмиссии ВАЗ http://www.vaz2101.o...445&postcount=2
-- по проверке пятна контакта не видел в книге рекомендаций по смазке.
да и можно "по шуму" выставлять пятно контакта http://www.niva-faq....adn_mst/rzm.htm
и вот ещё хороший ресурс по редукторам www.reduktorvaz.narod.ru/
у меня едет, правда 4-х ступка, но после 60-ти пятая проситсяУ тебя на пятой машина ехать не будет ! Даже пустая и с попутным ветром в задницу....Мотор 1,2 труп даже после полной капиталки и тянуть не будет ! Отвечаю , проверенно....
Добавлено через 42 минуты
уже увидел, так что соррине видел в книге рекомендаций по смазке.
так что, думаю, подойдёт даже свежая подкрашенная трансмиссионка.предварительно смазав зубья шестерен главной передачи тонким слоем окиси свинца или иным подходящим красителем.
#106
Відправлено 29 липень 2012 - 11:30
Мне помогла замена подшипников ,каких не знаю ,потому,что сам не делал ,а отдавал в ремонт.Было это где то 60 -70 тысяч назад.Если уже загудел, то ничем ты ему не поможешь.
Само сабой понятно ,что ось гула давать не может.Проверил на личном опыте, снимал разбирал, обнаружил съеденную ось сателитов, поменял, а сёравно гад воет.
А сколько стоит такое чудо?Единственный момент, если ещё не сильно воет, то хадовская присадка, немного отсрочит затраты на замены редуктора.
У меня подвывает при 90 кмч,но как то странно ,иногда воет(педаль газа бросаешь на скорости -сразу тишина) ,а иногда вроде нет -на тех же 90.Основная проблема в другом-очень большой свободный ход-люфт в редукторе,как следствие неприятные стуки при переключении передач.Может конечно главная пара,а может и шлицы на шестернях полуосей и самих полуосях износились Так как есть подозрение,что кривой чулок.Сегодня хочу сделать приспособу для измерения кривизны чулка и попробовать если что самому поправить-ночью отпишусь получилось или нет .
Думаю что не подойдет-очень жидкое.В далеком СССР когда учился в НКИ на многих лабах,например укладка коленвала пользовались смазкой синего цвета-она была намного гуще масла,наверное это и есть окись свинца ,но называли ее синька,где ее взять, мозгов тогда не хватило спросить,а ответили бы наверняка -на любом заводе.так что, думаю, подойдёт даже свежая подкрашенная трансмиссионка.
#107
Відправлено 30 липень 2012 - 22:16
#109
Відправлено 31 липень 2012 - 23:18
Так,что совет всем кто хочет сам лезть в редуктор-сначала найдите место где все это купить.
Как определить?-на глаз?и если есть износ на полуоси
#110
Відправлено 03 серпень 2012 - 10:36
Повідомлення відредагував MihAn: 03 серпень 2012 - 10:38
#113
Відправлено 04 жовтень 2012 - 11:47
Да в принципе никак.Я полез то туда из за того ,что предстояла дальняя поездка (в Россию-3000км)и времени на поиски запчастей,и глобальный ремонт у меня не было(думал,что проблема большого люфта -износ главной пары,зазор уберу и пусть дальше умирает).MihAn, дак как там с редуктором? починил? заменили шестерни? подобная ситуация назревает.. в смысле, ремонт((
Что сделал: выровнил чулок-полуоси теперь заходят от нажатия ладонью
убрал несколько соток зазора в главной паре -сделал его минимально допустимый
полнолстью убрал зазор на шлицах кардана
заменил заднюю крестовину-там тоже люфт был(новую поставил SM или SKM ,жалко коробочку выбросил,так на ней через 3 тыс км уже небольшой люфт-вот такие запчасти)
немного подтянул гайку хвостовика-об этом я выше писал.
То есть часть зазора из суммарного -убрал.Стало получше.дифференциал ,шестерни,полуоси не менял-некогда было.Жалею,что не поменял сальник хвостовика,он немного потел,а сейчас подтекать начал.До весны ничего пока с редуктором делать не буду.Замена дифференциала,полуосей,сальника-будет в следующем году.За это время надо найти ответ на два вопроса: где купить регулировочные шайбы под шестерни полуосей- в нете не нашел ,и второй:
У соседа раньше москвич был ,так он говорит гайку по моменту трогания затягивал-так в книге было написано-рычаг,грузик на нем итд.Непонятно- усилие проворачивания-это момент трогания или медленного вращения.Потому что на практике эти величины отличаются в 3 и более раз.
Еще разговаривал со знакомым редукторщиком,на СТО работает,он говорит "Миша не читай умных книг,затягивай так,чтобы не было люфта и в то же время не закусывало,и все эти динамометры спрячь подальше.Вот так они чинят наши машины.Хотя хз может он и прав.
Afft, Ты если где встретишь инфу по этим вопросам дай знать плиз.
#114
Відправлено 02 березень 2013 - 16:23
собрав все в кучу и начав ездить , расстроился - после 70 постепенно начинается гул и растет по мере набора скорости. гул одинаковый что под нагрузкой, под торможением двигателем и на нейтральной.
раньше, до "ремонта" гула как такового не наблюдась, был маленький при сбросе на нейтралку.
я так понимаю, что в моем случае гудят подшипники ? кардан собрал по меткам вроде бы везде (и на шлицах воле коробки).
получается редуктор запорол?
#115
Відправлено 02 березень 2013 - 16:32
Добавлено через 2 минуты
А може і гайка виявилась прослабленою, бо підшипники посипались.
#117
Відправлено 02 березень 2013 - 16:48
Краще розібрати і все відремонтувати. А масло в мості давно міняв? Його досить там, чи вже мало залишилось?
Добавлено через 3 минуты
Яке було зусилля затяжки?притянул гайку до возникновения усилия, потом еще немного довернул
Для початку трошки відпусти гайку і перевір рівень масла.
#118
Відправлено 02 березень 2013 - 17:18
сначала зафиксировал хвостовик с помощью двух болтов и монтировки, чуть закрутил. потом это все убрал и держал фланец рукой и немного довернул гайку. усилие было не огромным так как рукой фланец от проворачивания держать получалосьЯке було зусилля затяжки?
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів