Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Про РЕДУКТОР


  • Please log in to reply
123 replies to this topic

#101 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 25 липень 2012 - 15:50

1500 в 2101 блоке знаю зделать - не возможно..

КАк это не возможно?Куча народу в клубе на таких ездят,и море информации как это сделать:-)

#102 Валера Мурманский

Валера Мурманский

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 113 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-серпень 10

Відправлено 25 липень 2012 - 16:03

КАк это не возможно?Куча народу в клубе на таких ездят,и море информации как это сделать:-)


Каюсь...... да , прочитал Диаметр поршней на классику
2101 - 76мм
21011,2105 - 79мм
21213 - 82мм
2108 - 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

Длины шатунов на классические моторы ( какие бывают):
Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуется в поршень а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок ) Есть два вида: укороченные - производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные , то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться "рука дружбы"

И так что делаем:

Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответсвенно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103 , на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)

остальное по мурзилке.

Пример получения 1,7 литра на 011 блоке :
1. Коленвал
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если Шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R / S , равная 1,75:ay::bn:

#103 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 25 липень 2012 - 20:27

Валера Мурманский, У моего сына 1,5 в 01-м блоке, у меня 1,7 в 011-м блоке, правда расточен до 82,0.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#104 ODESSIT

ODESSIT

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 463 Повідомлень:
  • Реєстрація 31-серпень 07

Відправлено 26 липень 2012 - 11:06

Парни созреваю на то ,чтобы самому поковыряться в редукторе.Перечитал все имеющиеся книжки-в принципе все понятно ,вопрос в одном;при проверке на пятно контакта надо смазать зубья окисью свинца ???Кто нибудь знает,что это за мазь,где взять или чем можно заменить?


Если уже загудел, то ничем ты ему не поможешь.
Проверил на личном опыте, снимал разбирал, обнаружил съеденную ось сателитов, поменял, а сёравно гад воет. Подпаленная пара, никакие регулировки не помогут.
Единственный момент, если ещё не сильно воет, то хадовская присадка, немного отсрочит затраты на замены редуктора.
the classics don't die

#105 2-ешник

2-ешник

    Sergeant stock


  • Модераторы
  • 4 000 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-травень 06
  • Авто:2102

Відправлено 26 липень 2012 - 15:57

Парни созреваю на то ,чтобы самому поковыряться в редукторе.Перечитал все имеющиеся книжки-в принципе все понятно ,вопрос в одном;при проверке на пятно контакта надо смазать зубья окисью свинца ???Кто нибудь знает,что это за мазь,где взять или чем можно заменить?


Поддерживаю, сам созреваю на самостоятельную переборку))

Подпаленная пара, никакие регулировки не помогут.

+100. Если пара съедена -- пару под замену. А она дорогая...
Вот книга по трансмиссии ВАЗ http://www.vaz2101.o...445&postcount=2
-- по проверке пятна контакта не видел в книге рекомендаций по смазке.
да и можно "по шуму" выставлять пятно контакта http://www.niva-faq....adn_mst/rzm.htm
и вот ещё хороший ресурс по редукторам www.reduktorvaz.narod.ru/




У тебя на пятой машина ехать не будет ! Даже пустая и с попутным ветром в задницу....Мотор 1,2 труп даже после полной капиталки и тянуть не будет ! Отвечаю , проверенно....

у меня едет, правда 4-х ступка, но после 60-ти пятая просится

Добавлено через 42 минуты

не видел в книге рекомендаций по смазке.

уже увидел, так что сорри

предварительно смазав зубья шестерен главной передачи тонким слоем окиси свинца или иным подходящим красителем.

так что, думаю, подойдёт даже свежая подкрашенная трансмиссионка.
<p>русня-хуйня

#106 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 29 липень 2012 - 11:30

Если уже загудел, то ничем ты ему не поможешь.

Мне помогла замена подшипников ,каких не знаю ,потому,что сам не делал ,а отдавал в ремонт.Было это где то 60 -70 тысяч назад.

Проверил на личном опыте, снимал разбирал, обнаружил съеденную ось сателитов, поменял, а сёравно гад воет.

Само сабой понятно ,что ось гула давать не может.

Единственный момент, если ещё не сильно воет, то хадовская присадка, немного отсрочит затраты на замены редуктора.

А сколько стоит такое чудо?
У меня подвывает при 90 кмч,но как то странно ,иногда воет(педаль газа бросаешь на скорости -сразу тишина) ,а иногда вроде нет -на тех же 90.Основная проблема в другом-очень большой свободный ход-люфт в редукторе,как следствие неприятные стуки при переключении передач.Может конечно главная пара,а может и шлицы на шестернях полуосей и самих полуосях износились Так как есть подозрение,что кривой чулок.Сегодня хочу сделать приспособу для измерения кривизны чулка и попробовать если что самому поправить-ночью отпишусь получилось или нет .

так что, думаю, подойдёт даже свежая подкрашенная трансмиссионка.

Думаю что не подойдет-очень жидкое.В далеком СССР когда учился в НКИ на многих лабах,например укладка коленвала пользовались смазкой синего цвета-она была намного гуще масла,наверное это и есть окись свинца ,но называли ее синька,где ее взять, мозгов тогда не хватило спросить,а ответили бы наверняка -на любом заводе.

#107 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 30 липень 2012 - 22:16

Снял мост, редуктор ,чулок кривой (отписался в соответствующей теме).В редукторе главная пара вроде в порядке-зазор 13 соток,но очень большой износ в шлицах шестерня полуоси-полуось.В связи с этим такой вопрос-износились и подлежат замене обе детали,или какая то одна.Обычно в таких соединениях одна из деталей менее дорогостоящая или которую проще поменять ,делается мягче.Кто то с этим сталкивался.

#108 кубанец

кубанец

    Новичок


  • Пользователи
  • 77 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-лютий 11

Відправлено 31 липень 2012 - 14:44

если большой износ шлицов менять надо сателиты и если есть износ на полуоси то и полуось

#109 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 31 липень 2012 - 23:18

При чем тут сателиты?Шестерни полуосей надо менять.А вот тут засада.Отдельно в продаже я их не нашел,только полный комплект дифференциала ,без коробки,-шестерни полуосей,сателиты и ось.Ну да ладно пусть так.Но самое печальное,чтобы собрать коробку диффа с новыми деталями нужны опорные шайбы для шестерен полуосей и их толщину надо подбирать,они 8ми размеров бывают с шагом 5 соток,так вот их вообще нигде нет.Даже не знаю ,что делать.Где их интересно редукторщики берут?
Так,что совет всем кто хочет сам лезть в редуктор-сначала найдите место где все это купить.

и если есть износ на полуоси

Как определить?-на глаз?

#110 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 03 серпень 2012 - 10:36

Коллеги- вопрос.В книге написано:Усилие затяжки гайки хвостовика-12-26кг/м постояноо проверяя при этом усилие проворачивания,которое должно составлять 4-6 кг /см-для редукторов которые прошли 30 и более тыс.Что в перещете на радиус шейки фланца-2,2см составляет 1.8кг-2.7кг-на канторе.Вчера этим занимался.Непонятно- усилие проворачивания-это момент трогания или медленного вращения.Потому что на практике эти величины отличаются в 3 и более раз.Я поначу был уверен .что это цифры сопротивления уже вращению,потому что трогание это иннерция,может где то подзакусило ,микромусор попал итд итп.А потом засомневался.Остановился на том,трогание-от4 до 6кг(причем тронутся может один раз на 4кг,следующий- на 6кг),сопротивление медленному вращению 1,5 кг-цифра стабильная.Вообщем нет у меня уверенности,что я сделал правильно,может надо все-таки на момент трогания ориентироваться?

Повідомлення відредагував MihAn: 03 серпень 2012 - 10:38


#111 Fast

Fast

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 100 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 11

Відправлено 03 серпень 2012 - 19:05

MihAn, Ориентируйся на момент когда уже вращается.
ТАЗы валят

#112 Afft

Afft

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 391 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-квітень 10

Відправлено 03 жовтень 2012 - 18:02

MihAn, дак как там с редуктором? починил? заменили шестерни? подобная ситуация назревает.. в смысле, ремонт((
ищу передний бампер 011! хром, в хорошем состоянии!
актуально!

#113 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 04 жовтень 2012 - 11:47

MihAn, дак как там с редуктором? починил? заменили шестерни? подобная ситуация назревает.. в смысле, ремонт((

Да в принципе никак.Я полез то туда из за того ,что предстояла дальняя поездка (в Россию-3000км)и времени на поиски запчастей,и глобальный ремонт у меня не было(думал,что проблема большого люфта -износ главной пары,зазор уберу и пусть дальше умирает).
Что сделал: выровнил чулок-полуоси теперь заходят от нажатия ладонью
убрал несколько соток зазора в главной паре -сделал его минимально допустимый
полнолстью убрал зазор на шлицах кардана
заменил заднюю крестовину-там тоже люфт был(новую поставил SM или SKM ,жалко коробочку выбросил,так на ней через 3 тыс км уже небольшой люфт-вот такие запчасти:()
немного подтянул гайку хвостовика-об этом я выше писал.
То есть часть зазора из суммарного -убрал.Стало получше.дифференциал ,шестерни,полуоси не менял-некогда было.Жалею,что не поменял сальник хвостовика,он немного потел,а сейчас подтекать начал.До весны ничего пока с редуктором делать не буду.Замена дифференциала,полуосей,сальника-будет в следующем году.За это время надо найти ответ на два вопроса: где купить регулировочные шайбы под шестерни полуосей- в нете не нашел ,и второй:


Непонятно- усилие проворачивания-это момент трогания или медленного вращения.Потому что на практике эти величины отличаются в 3 и более раз.

У соседа раньше москвич был ,так он говорит гайку по моменту трогания затягивал-так в книге было написано-рычаг,грузик на нем итд.
Еще разговаривал со знакомым редукторщиком,на СТО работает,он говорит "Миша не читай умных книг,затягивай так,чтобы не было люфта и в то же время не закусывало,и все эти динамометры спрячь подальше.Вот так они чинят наши машины.Хотя хз может он и прав.




Afft, Ты если где встретишь инфу по этим вопросам дай знать плиз.

#114 monia

monia

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 171 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 11

Відправлено 02 березень 2013 - 16:23

Занимался зимой трансмиссией своей. Поменял подвесной, крестовины. И был такая раньше трабла - текло масло с хвостовика на редукторе между фланцами кардана. на форуме поставили диагноз - открутилась гайка. Взял вобщем в руки ключ, и по совету VETERAN начал ее затягивать. Снял, значит, колеса и барабаны, запомнил как от ключа проворочивается хвостовик, притянул гайку до возникновения усилия, потом еще немного довернул и законтрил с трех сторон. хвостовик крутился от руки не тяжело (если учесть холода и густое масло в мосту) ключ 25 см длиной с горизонтального положение опускался чуть более 45 градусов.
собрав все в кучу и начав ездить , расстроился - после 70 постепенно начинается гул и растет по мере набора скорости. гул одинаковый что под нагрузкой, под торможением двигателем и на нейтральной.
раньше, до "ремонта" гула как такового не наблюдась, был маленький при сбросе на нейтралку.
я так понимаю, что в моем случае гудят подшипники ? кардан собрал по меткам вроде бы везде (и на шлицах воле коробки).
получается редуктор запорол?

#115 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 883 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 02 березень 2013 - 16:32

Ні, просто поки їздив з розбовтаним хвостовиком, появився знос підшипників, а тепер їх стало чути. Можна трохи попустити гайку - шум повинен зменшитися. Але слід готуватися до зняття редуктора і заміни зношених деталей.

Добавлено через 2 минуты
А може і гайка виявилась прослабленою, бо підшипники посипались.

#116 monia

monia

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 171 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 11

Відправлено 02 березень 2013 - 16:36

VETERAN, ну пока ездить можно? не критично? учитывая, что за год пробег максимум 4 тыс. км.

#117 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 883 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 02 березень 2013 - 16:48

Якщо підшипники почали сипатися, шум буде продовжувати рости, а осколки будуть їсти шестерні. Крім того, хвостовик міг уже залишити слід на планетарці, поки стояв у невластивому положенні.
Краще розібрати і все відремонтувати. А масло в мості давно міняв? Його досить там, чи вже мало залишилось?

Добавлено через 3 минуты

притянул гайку до возникновения усилия, потом еще немного довернул

Яке було зусилля затяжки?
Для початку трошки відпусти гайку і перевір рівень масла.

#118 monia

monia

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 171 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 11

Відправлено 02 березень 2013 - 17:18

масло осенью менял, уровень норм.

Яке було зусилля затяжки?

сначала зафиксировал хвостовик с помощью двух болтов и монтировки, чуть закрутил. потом это все убрал и держал фланец рукой и немного довернул гайку. усилие было не огромным так как рукой фланец от проворачивания держать получалось

#119 VETERAN

VETERAN

    Член клуба


  • Пользователи
  • 7 883 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-квітень 09
  • Авто:Найкласніше

Відправлено 02 березень 2013 - 19:14

Позаяк гайка не перетягнута, а редуктор гуде - відбулося спрацювання підшипника. Бажано редуктор зняти, розібрати і відремонтувати. Сальник і розпірна втулка під заміну. А далі - дивитися.

#120 mazai57

mazai57

    Забанен


  • Заблокированные
  • 172 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-липень 10

Відправлено 27 березень 2013 - 19:25

ВОРПРС знатакам редуктора Может ли быть причиной заглохания двигвтеля при движении залним ходом поломки в редукторе? (легко включаю заднюю передачу начинаю движение начинает глохнуть газ в пол розрывается двигатель но всетаки едет) Спасибо!!!




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика