Тросиковый привод газа на карбюратор
#106
Відправлено 09 вересень 2009 - 19:29
Итак, нам потребуется:могу отчет сделать
- подходящий ролик (можно от стеклоподьемника или от Таврии). Я нашел вот такой, откуда он не знаю:
Этот ролик крепим вместо самих тяг привода газа и сверху фиксируем, как и тягу, типо шайбой забыл как звется.
- далее кусок тросика. Я брал от велосипеда. Длина по месту определяется.
На одной стороне делаем петлю, зафиксим её подходящего размера гайкой, расклепав парой ударов молотком:
- подходящий болт с шайбами и гайкой, примерно на 4-5. Нужен чтоб фиксировать тросик на самой педали. У меня нашолся барашек, что удобнее:
Дальше собираем всё в кучу надеваем на тягу карбюратора, просовываем тросик в дырку, вставляем болт, выставляем положение педали и зажимаем. Вот так выгядит установленное:
Теперь об плюсах и минусах:
+ легкая педаль
+ просто дозировать ускорение
+ нога не устает (субьективно)
+ педаль не поддергивается на хх
- пришлось убрать одна пружинку которая возвращает педаль (слева которая внизу). Из-за этого педаль уж очень мягкая. После поставил назад, но тогда педаль по инерции стоит выше так как тросик легкий, всего пару см, но они ни туды ни сюды. Нужно ставить пружинку еще с одной стороны для уравновешивания, тогда норм. Ну что ж это преодолели.
- слишком легкая педаль. Тронутся без перегазовки трудновато, да и при переходе с 1 на 2 подергивания тоже бывают. Но больше всего добивает дергание когда сбросил газ, передачу не выключая и хочешь опять ускорятся - дерганий не избежать.
Всё вышеизложенное - имхо.
Но поездив два дня, перебрал/смазал/почистил тяги и установил назад. Не знаю как на Солексе (там есть спец штука для тросика), но на Вебере мне не понравилось.
Может еще доработаю, но не знаю, скорее всего поставлю Солекс буду делать полный тросиковый привод.
Может кому и пригодится вышеизложенное.
#107
Відправлено 09 вересень 2009 - 19:46
Угу. Теперь понятно. У меня оч. похоже, только на солексе. Насчет дерганий - замечено небыло. Минусы с моей колокольни :D : люфты, провисания тросика - фик настроишь, задранная педаль и даже при аккуратном инсталле сопли. Вчера сломался рычаг на валике педали O:) за 10км от Киева, доехал на подсосе, позвонил другу, до дома на тросе доехал Сегодня прикупил педальку 21073 и трос 08-й. Будем делать правильно 8)
Фоток не обещаю, да и так их есть немало, а вот опытом установки и впечатлениями поделюсь.
#108
Відправлено 09 вересень 2009 - 19:59
Скорее всего потому что на Солексе есть эта спец штука под тросик которая ставится вместо пупырышка для тяги.Насчет дерганий - замечено небыло.
Доп пружину поставь :wink: . Только наоборот или там где тросик крепится в тяге педали.люфты, провисания тросика
Не знаю, настроил со второго раза.задранная педаль и даже при аккуратном инсталле сопли
#109
Відправлено 26 вересень 2009 - 14:31
Как писал выше, сломался рычаг на валике педали, что бы было понятно попытался изобразить
Варианты:
1. снимать и заваривать
2. купить новую (или б/у) стоковую и заменить (в итоге имея то же что и было - это о системе привода)
3. менять полностью на инжевую тросиковую.
После недолгих размышлений и оценки стоимости переделок решение принято. Вариант 1 и 2 - думаю представляете, что такое поменять стоковую педаль. :cccc3: 3-й вариант подошел и по стоимости и по трудозатратам, тем более, что тропинка нахоженая и мануалов хватает.
Больше всего времени ушло на поиск деталей. После похода по магазинам поехал таки на Перова... Имеем: педаль от 21073 - 108грн, трос привода акселератора 08-09 - 30грн.
Изучены статьи и мануалы, основной вопрос был в кронштейне крепления оболочки троса, кто приваривает к клапанной крышке, кто-то совмещает с кронштейном подсоса, на форуме нивоводов по ссылкам выше даже прикручивают к кастрюле (кста, зайдите по ссылке и посмотрите, как не стоит делать :girl: , чесгря был не просто удивлен... сидел в ступоре несколько минут, не знал смеяться или плакать - ТЫЦЬ), наиболее понравился вариант ЭТОТ, но все-одно нужно мудрить с креплением подсоса... сделал несколько эскизиков
пошел сделать замеры и тут меня осенило. А зачем вообще трогать подсос? Шнангенциркуль в руки... найден кусок железяки... сделал шаблончик из картона... завел болгарку... 20минут и "золотой ключик у нас в кармане"!
Вот, что получилось:
Делал из того. что нашел - толщина 2.5мм, лучше брать 3-4мм .
Вакуумный усилитель стоит, поэтому педаль поставилась на раз. Разметил отверстие, ток у меня получилось не как в статье, а сантиметра на два выше стокового
Сверлил мебельной фрезой для минификс Ф14мм, боковой частью этой же фрезы немного расширил отверстие, получил около 15мм, после нескольких минут безуспешных попыток вставить трос в отверстие даже с мылом, возник такой способ (почему-то ни в одном мануале не упоминается): стягиваем резиновый уплотнитель, продеваем конец троса в отверстие, вставляем уплотнитель (чуть сжавшись легко встал на свое место), и с небольшим усилием оболочка троса садится в уплотнитель!
Кронштейн установлен на шпильки карба, но... трос мегадлинный... куда его девать? Где-то в мануалах проскакивал трос от ОКИ, хз... отрезал почти половину, все аккуратненько расположилось. Проверка... все работает.
Теперь о вышеупомянутых нюансах. Долго морочился с шумкой и ковриком. Конструкция педали такова, что ставлю педаль поверх весь кронштейн ложится на ковер и шумку, подымаю все, ставлю педаль - фик уложишь на место. Вырезал кусок под сам кронштейн, прикрутил, но в области шарнира педаль все-равно "ездит" по ковру из-за чего туговата. Над этим пока ддумаю. В целом же доволен.
#111
Відправлено 05 січень 2010 - 10:40
а то я, что-то расп(цензура)зделся
#112
Відправлено 06 січень 2010 - 17:39
У самого - нивовская инжовая педаль (214), зубиловый трос на 83 золексе. Доволен шо слон, оно того стОит. Вечные проблемы с тяжками - если не куй короткий то рубашка длинная. То пластмаски трескаются, то рычаги ломаются. И в самом конструктиве все по конченному сделано - при колебании двигателя на подушках дергается дрочельная заслонка.
Почему сразу было не предусмотреть в конструктиве трос - загадка
#113
Відправлено 10 січень 2010 - 22:28
Наци, я к тому, что при эксплуатации стоего авто не возникало вечных проблем, а подборка разных пружин и креплений под них, меня не впечатлило(результат). На тросе без пружинок, не очень то и получится, а вот на тягах, самое оно. Педаль становится черезмерно чуствительной, главное, чтоб нравилось.[/code]Распиздяй, между ставить и не ставить (как у Шекспира) - однозначно ставить. Чем проще система, тем она эффективней.
У самого - нивовская инжовая педаль (214), зубиловый трос на 83 золексе. Доволен шо слон, оно того стОит. Вечные проблемы с тяжками - если не куй короткий то рубашка длинная. То пластмаски трескаются, то рычаги ломаются. И в самом конструктиве все по конченному сделано - при колебании двигателя на подушках дергается дрочельная заслонка.
а то я, что-то расп(цензура)зделся
#114
Відправлено 11 січень 2010 - 22:52
прошу пардона, немного повторюсь.
1) Отпадает педаль газа. Она просто отламывается, и падает на пол. Встречалось мне два раза.
2) Отваливается рычажок (см выше фото вета). Те же яйца, только сбоку.
3) Трескаются фиксаторы педального привода. Две пластмаски, которые держат ось на моторном щите. Они сцуки китайские пластмассовые, хорошо нажав педаль, они просто лопаются. Через месяц после установки новых от их выработки привод люфтит. Следствие - педаль на холостых дребездит, создавая дискомфорт.
Тоесть по первым трем пунктам педальный механизм в таком виде каком он есть, уже непригоден к эксплуатации.
Идем далее.
4) Тяжки. Трескаются пластмассовые наконечники. Хорошо газнув или резко дернув педаль - она болтается в воздухе. Газ не работает. Постоянно видишь в качестве временной меры водители жигулей вместо тяжки используют банальную проволочку, обкрученную вокруг "шариков" на рычажках тягового привода.
5) Опять тяжки. Пластмассовые наконечники в результате попадания влаги пересыхают. Газ становится тугим. Нажав на педаль, дроссельная заслонка очень медленно возвращается назад. Смазав выработанный пластмассовый наконечник нефтепродуктами, он начинает слетать, когда резко газуешь. Временная мера - смазать тормозухой или вд-шкой. Помогает не надолго.
Благодаря низкому качеству, и я так подозреваю, своему китайскому происхождению, они очень быстро трескаются, вырабатываются и приходят в негодность. До сих пор эти пластмасски (наконечники тяжек и держатели оси) валяются где-попало по бардачкам, инструментам, и это не просто так.
6) Конченность конструкции. Двигатель находится на подушках. Относительно моторного щита он люфтит. При вибрации или перекосе на подушках это все отображается на положении дроссельной заслонки.
Ну и подведем итог. Тросовый привод рулит как в отношении надежности, так и в плане чувствительности. Для чувствительной педали необходим короткий трос с толстым кожухом. Для этой цели вполне спокойно можно использовать кожух спидометра, подобрав его на минимальную длину, ибо зубиловый трос очень длинный и кожух очень тонкий. Лично пробовал такое делать на мотоциклах - результат очень впечатлил, чувствительность мегосупер. Второе, что влияет на чувствительность - это гибкость и толщина корда троса. Идеально подходит многожильный тонкий корд от троса спидометра от запора. Тоже пробовал, и это лучшее, что попадалось в руки для постройки тросовых тяг. Следующий фактор - пружины. Здесь комментировать не буду, все и так понятно. Фух. Пардон за многобуквие, удачи в построении элементов управления автомобилем (а дроссель - один из самых главных) - так чтобы было по максимуму удобно и практично, и чтобы оно валило )))
#115
Відправлено 12 січень 2010 - 00:59
конструкция вертолета и тяг неможет позволять дросельной заслонке менять положение! Тут я с тобой категорически несоглашусь! во всё остальном ты прав! :wink:Двигатель находится на подушках. Относительно моторного щита он люфтит. При вибрации или перекосе на подушках это все отображается на положении дроссельной заслонки.
#116
Відправлено 16 січень 2010 - 20:39
стало заметно плавнее и мегче, нет микро рывков при трении шарниров мне понравилось :good:
из минусов, педаль стала чуть выше, но это думаю регулировками пружин и тросика можно убрать
тросик в тяге закрепил на гаечку с дырочкой, как на тросике подсоса, и удобно регулировать длину троса, и вся конструкция вращается в отверстии тяги, очень удобно
спасибо за идею
#117
Відправлено 29 січень 2010 - 12:51
#118
Відправлено 29 січень 2010 - 14:06
#119
Відправлено 29 січень 2010 - 14:36
Добавлено через 33 секунды
ну она там приварена я так понял.
#120
Відправлено 29 січень 2010 - 14:56
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів