Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Перезаряд аккумулятора


  • Please log in to reply
104 replies to this topic

#1 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 10 березень 2011 - 10:36

Заметил, что даже при непродолжительной езде кипит аккумулятор. Какие будут рекомендации по борьбе с этой проблемой?

#2 maksik84

maksik84

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 442 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 10

Відправлено 10 березень 2011 - 11:11

Замена реле заряда аккумулятора.Причина (перезаряд).

Померяй напряжение на АКБ на холостом и при прогазовке.

Повідомлення відредагував maksik84: 10 березень 2011 - 12:22


#3 Нащальнике

Нащальнике

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 113 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-вересень 10

Відправлено 10 березень 2011 - 11:14

еще вариант - перелил воды :) у Белки летом чуть пробки банок не повыбивало, после ночной доливки "на глазок"
Никогда не думал, что венерологи людям еще и в глаза заглядывают.

#4 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 11 березень 2011 - 22:37

Да, скорее всего перезаряд. Хотя легкое газовыделение не является неисправностью. Не путать с выкипанием воды, когда за 10 моточасов банка высыхает начисто - тут уже акум в утиль.
Не мешай машине работать!

#5 feb73

feb73

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 533 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-грудень 10

Відправлено 11 березень 2011 - 22:50

BA3ZIOI, главное когда кипит чтобы не было открытого огня или искры над АКБ. Взрывается на ура.

#6 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 27 березень 2011 - 17:06

Заметил, что даже при непродолжительной езде кипит аккумулятор. Какие будут рекомендации по борьбе с этой проблемой?

А реле регулятор хорошо прикручен к кузову?
Предохранитель №10 не окисленный (подплавленный)?

#7 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 03 квітень 2011 - 10:16

потому как современные технологии изготовления аккумуляторов очень боятся повышенного напряжения при перезаряде.

Как раз современные кальцевые батареи не боятся напряжений до 15 В.:)
На ланосе напряжение зарядки 14,5-14,6 В, при морозе на холодную - 14,8 В

#8 Leusenok

Leusenok

    Забанен


  • Заблокированные
  • 258 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-січень 10

Відправлено 03 квітень 2011 - 11:39

Как раз современные кальцевые батареи не боятся напряжений до 15 В.:)
На ланосе напряжение зарядки 14,5-14,6 В, при морозе на холодную - 14,8 В

У меня современная кальциевая АКБ гавкнулась от напряжения 14,5 вольта!!!!:bw:
Я теперь даже 14,4 стремаюсь!!!!Сейчас подобрал РР выдаёт не более 14,2....Вот так то.:bf:

#9 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 04 квітень 2011 - 21:08

У меня кальицевая иста 16,5В в течении 4-5 часов пережила безболезнено

Однократно.
Поговорите с самими продавцами. Сейчас нормальные аккумуляторы идут либо необслужуемые(для этих перенапряжение вообще смерть), либо малообслужуемые, в которые можно долить воды, но изготовитель не рекомендует перезарядов.

На ланосе напряжение зарядки 14,5-14,6 В, при морозе на холодную - 14,8 В

Это неисправность. Существует стандарт, и сейчас все современные изготовители больше 14 вольт не делают.
У меня стоит 08-09 генератор, так он стабильно держит 13,5 - 13,7 при любых оборотах и при любых погодных условиях.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#10 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 04 квітень 2011 - 21:56

И кинь в меня ссылкой на этот стандарт, который не больше 14 вольт

Извеняюсь, 14,1.

Ускоренный износ

Ускоренный износ батареи всегда происходит вследствие нарушения условий ее эксплуатации, указанных в гарантийном талоне.
Наиболее распространена эксплуатация в условиях перезаряда или недозаряда.

Перезаряд происходит при эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В.
Дело в том, что по мере повышения степени заряженности выше 75-80%, наряду с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение воды на водород и кислород.
Причем, его скорость быстро растет с ростом зарядного напряжения на выводах батареи выше 14,5 В.
Перезаряд является следствием нарушения режима работы регулятора напряжения по причине выхода из строя отдельных его элементов.
В некоторых случаях, как показала практика, величина зарядного напряжения при неисправном регуляторе достигает 17-18 В.
Это приводит к ускоренной потере воды и коррозии положительных токоотводов (решеток) батареи.


Добавлено через 5 минут
И вот еще.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.


http://www.tmvrn.ru/?mod=rem_akkum

Повідомлення відредагував Anndreykov: 04 квітень 2011 - 22:01

1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#11 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 11 квітень 2011 - 19:07

У меня современная кальциевая АКБ гавкнулась от напряжения 14,5 вольта!!!!:bw:
Я теперь даже 14,4 стремаюсь!!!!Сейчас подобрал РР выдаёт не более 14,2....Вот так то.:bf:

Из-за этого напряжения акб не испортится! Что за акб, сколько ему было лет на время покупки? Полный разряд был?

Однократно.
Поговорите с самими продавцами. Сейчас нормальные аккумуляторы идут либо необслужуемые(для этих перенапряжение вообще смерть), либо малообслужуемые, в которые можно долить воды, но изготовитель не рекомендует перезарядов.
Это неисправность. Существует стандарт, и сейчас все современные изготовители больше 14 вольт не делают.
У меня стоит 08-09 генератор, так он стабильно держит 13,5 - 13,7 при любых оборотах и при любых погодных условиях.

Это низкое напряжение, при котором идет слабый заряд. Тем более если включить ближний свет, габариты, печка, дворники, обогрев заднего стекла, музыка - напряжение снизится еще ниже, тем более при стоянии в пробках...
Если все так хорошо, то почему на форумах 2108-21099 создаются темы:
Победа над бортовым напряжением. Гена 37.3701.
Переделка РН для напряжения на 14,5В.
Установка РН нового образца (с двумя доп. входами)
Вот с форумов 2110-2112 и 2170-2172 Приора
http://www.autolada....2830377#2830377
http://www.autolada....2881602#2881602
http://www.autolada....2832290#2832290

Все твои ссылки хорошие, с нужной информацией. Но это все для старых сурьмянистых батарей. А сейчас таких почти не делают. И пробок/тянучек в СССР таких как сейчас не было, как и не было мощных эл. потребителей в авто (противотуманки, музыка и т.п).
На форумах Ланосов по Ланосам с двигателями 1,5-1,6 проблем с зарядкой аккума нет, а вот владельцы Сенсов и Ланосов 1,4 с двигателями Мемз страдают из-за низкого напряжения зарядки:
Низкое напряжение бортсети 11,1В (читать всю тему!)
Ремонт генератора серии 37.3701
Проверка и ремонт генератора типа 97.3701
Улучшение света Сенс
Советую почитать темы на тематику эксплуатации кальцевых свинцовых аккумуляторов (в нете много инфы), например
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Повідомлення відредагував Июль: 11 квітень 2011 - 19:10


#12 KitSok

KitSok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 568 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-квітень 10

Відправлено 07 червень 2011 - 21:34

У меня зарядка 14.7 днем без употребителей (ближний свет, габариты, печка, дворники, обогрев заднего стекла, музыки и тд.). АКБ новый. Не многовато ли?

Добавлено через 5 минут
ЗЫ. если акум уже дохлый как не крути он кипеть будет:)
Автомобиль ВАЗ – средство передвижения для поиска к нему запчастей...©

#13 asmax1

asmax1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 338 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-червень 10

Відправлено 10 червень 2011 - 09:52

Была такая фигня.Ареометр вам в помощь.Стоит 30 грн вещь полезная.Без него акум бы не оживил.Подогнали акум.Вутри сухо полностью было.Залил в него электролит.ПОставил на зарядку.Все банки кипят а одна нет.Вообщем на полном заряде хватало 5 секунд крутить мотор.Потом мне подсказали на счет ареометра.При замерах оказалось что во всех банках плотность 1300,а в той что не кипит 1210. И что за счет этого идет перезаряд живых банок.Я слил отдельно в бутылку электролит с живых банок,с мертвой вообще просто вылил.В мертвую залил электролит с заряженой живой банки,во все остальные новый электролит.Высадил до нуля фарами и на зарядку.И не поверите аккум ожил,и пропал саморазряд,ну саморазряд мог быть из за того что аккум весь был грязный,а засохший электролит ток проводит!Так что может кому пригодится.Сейчас во всех банках плотность 1270:bp:

#14 v0f41k

v0f41k

    Новичок


  • Пользователи
  • 19 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-серпень 09

Відправлено 15 липень 2011 - 15:32

АКБ Ista 2006г.вып.
После зимы (стояла всю заму с отключённой клеммой, напряжение ниже 12.6 не просело) зарядил аккумулятор до закипания, но ареометр всплывает только первый(1.19), в некоторых банках второй(1.21) поплавки, уровень в норме - поставил и завёл. Индикатор на самом акуме в красной зоне. Ну думал со временем пройдёт - прошло 4 месяца, сейчас после длительной поездки та же фигня с индикатором плотности и акума - в красной зоне. В прошлом году доливал дистилированной воды до уровняи заряжал - был в зелёной и по ареометру норма. Стартер тянет нормально, заряд идёт.

Доливать электролита? Или ждать окончательной кончины акума и покупать новый?

#15 Yurec77

Yurec77

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 131 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-вересень 10
  • Авто:21043/ланос.

Відправлено 15 липень 2011 - 15:41

Ехал на Киев,и по дороге закипел акум,глядь туды, там сухо,залил 1,5 воды ,приехал в Киев померял заряд 16 у меня и челюсть отвисла,вчера 8 часов на работе заряжал,стошник говорить реле,а у меня оно старого плана(розборное)поменял реле пока тьфу-тьфу норм.

#16 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 15 липень 2011 - 17:29

АКБ Ista 2006г.вып.
После зимы (стояла всю заму с отключённой клеммой, напряжение ниже 12.6 не просело) зарядил аккумулятор до закипания, но ареометр всплывает только первый(1.19), в некоторых банках второй(1.21) поплавки, уровень в норме - поставил и завёл. Индикатор на самом акуме в красной зоне. Ну думал со временем пройдёт - прошло 4 месяца, сейчас после длительной поездки та же фигня с индикатором плотности и акума - в красной зоне. В прошлом году доливал дистилированной воды до уровняи заряжал - был в зелёной и по ареометру норма. Стартер тянет нормально, заряд идёт.

Доливать электролита? Или ждать окончательной кончины акума и покупать новый?

Ничего не доливать. Плотность 1,21г/см3 это примерно 60% заряженности. Если зарядное обычное трансформаторное без автоматики, поставить ток 1-2 А и пусть стоит заряжается (может заряжаться и неделю!). В конце заряда все банки должны равномерно кипеть (электролит должен быть прозрачный), плотность должна быть во всех банках 1,27-1,28 г/см3, а напряжение при этом 16 В. Заряжать аккумулятор в проветриваемом нежилом помещении.
Можешь почитать Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA (и другие свинцовые акб) http://akym.com.ua/c...o-ekspluatacii/

#17 Alexander2006

Alexander2006

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 179 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-січень 07

Відправлено 21 липень 2011 - 17:54

Дабы не плодить тем.
И так акумулятор уже старенький года 3, начал саморазряжаться постоит машина дня два и потом фиг заведёшь.
Что сделал: зарядил полностью проверил напряжение и плотность в норме, слил электролит. Промыл полностью акумулятор пока из него не перестала мутная вода идти с разными кусками пластин. Залил обратно слитый электролит поставил на зарядку. Вроде стал держать токо плотность электролита теперь показывает на самом нуле.
Что посоветуете, может долить серчаной кислоты? Или полностью новый электролит залить?
Alexander Nikolaevich

#18 Afft

Afft

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 391 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-квітень 10

Відправлено 22 липень 2011 - 11:31

Дабы не плодить тем.
И так акумулятор уже старенький года 3, начал саморазряжаться постоит машина дня два и потом фиг заведёшь.
Что сделал: зарядил полностью проверил напряжение и плотность в норме, слил электролит. Промыл полностью акумулятор пока из него не перестала мутная вода идти с разными кусками пластин. Залил обратно слитый электролит поставил на зарядку. Вроде стал держать токо плотность электролита теперь показывает на самом нуле.
Что посоветуете, может долить серчаной кислоты? Или полностью новый электролит залить?

попробовать залить новый электролит.. если не поможет - то, конечно, менять акб..

#19 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 22 липень 2011 - 21:27

...... пока из него не перестала мутная вода идти с разными кусками пластин. ......
Что посоветуете, ....?

Если уже посыпались пластины - то ему врядли что поможет. Один такой кусочек мог не вылететь,а коротнуть где-нибудь в банке и усё ! И к тому-же мутный электролит не есть хорошо. Да и само разрушение пластин говорит о плохом состоянии аккумулятора. Для очистки сомнений конечно можно с ним поэкспериментировать дней несколько, а для нормальной и надежной эксплуатации авто лучше купить новый аккум . От этого толку уже не будет. А 3 года - это не старенький, а в самом соку аккумулятор. Моему осенью будет 5, а он ещё ничего, как рысак стартер крутит, только подзаряжаю его чаще.

Повідомлення відредагував alex_lys: 22 липень 2011 - 21:30

Если очень хочется, то что нибудь получится!

#20 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 10 вересень 2011 - 19:34

Аккум Мутлу 9лэт откатал - чистый турок. Сейчас таких не встречал. Наверное есть что то аналогичное.
Зображення




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика