Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Перезаряд аккумулятора


  • Please log in to reply
104 replies to this topic

#21 Foma

Foma

    Член клуба


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-березень 09

Відправлено 10 вересень 2011 - 20:58

Пару недель назад решил подзарядить акб, открутил пробки - сухо... долил грамм 200 воды - все нормально, зарядился держит... У меня "бортовой комп" БК-6 обычно показывает напряжение 14,4В, а тут 14,6В - вот и перезарядка пошла. Пару дней поездил с ближним светом потом купил РР какой-то новой модификации с характеристиками 14,1±0,2 В, держит стабильно 14,2, акб не кипит
Так что напряжение 14,6 вызвало перезарядку и кипение...

Аккум Мутлу 9лэт откатал - чистый турок. Сейчас таких не встречал. Наверное есть что то аналогичное

- у бати был такой-же тоже отработал лет 8-9
:)

#22 Anndreykov

Anndreykov

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 489 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-квітень 10

Відправлено 10 вересень 2011 - 21:12

слил электролит. Промыл полностью акумулятор пока из него не перестала мутная вода идти

При сливании электролита мусор, который с пластин в процессе эксплуатации высыпался, попадает между пластин. Он как раз и замыкает пластины между собой, создавая эффект саморазряда, а то и вообще, полное замыкание банок.
По отзывам аккумуляторщиков, аккумулятор, который поработал некоторое время ни в коем случае нельзя переворачивать вверх ногами. Мусор, который скопился на дне, при перемешивании попадает между пластин и создает замыкание.
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

#23 SUP-2101

SUP-2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 147 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 07
  • Авто:VW Transporter T3

Відправлено 10 вересень 2011 - 21:14

Не забываем об одном моменте. Електрооборудование, где реле усатновлено до генератора (наш случай), очень требовательно к сопротивлению цепи акамулятор-провода-замок зажигания-предохранитель №10-входная клема РР. Если где-то появится просадка напряжения, то реле заставит генератор кипятить акамулятор. Чаще всего проблему доставляет предохранитель, лечится очисткой или заменой старого блока на евроблок.
Не мешай машине работать!

#24 usolti

usolti

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-вересень 11

Відправлено 11 вересень 2011 - 14:24

Заметил, что даже при непродолжительной езде кипит аккумулятор. Какие будут рекомендации по борьбе с этой проблемой?

проверь массу внизу машины генератор пользуеться массой двигателя а реле массой корпуса -последствия самые впечатлительные от плохой работы стартера.бегающей панели приборов до закипания аккумулятора если не о то меняй реле после проверки его массы там ломаться нечему вооще то

#25 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 17 жовтень 2011 - 09:39

Из всего вышесказанного понял основное:
1. перепроверить проводку на наличие повреждений и плохо затянутых контактов
2. гер-р новый
3. какие реле и регулятор стоит поставить (говорят Калуга неплохие). Сейчас стоит 702-е и регулятор с диодом (чьих будет не знаю). Горящий диод тоже не пойму что означает перезаряд или недозаряд - ХЗ. При старом генераторе на 42А на холостых оборотах иногда подмигивал. С новым генератором на 80А диод горит и иногда тухнет. Кто знает о чем подмигивает диод на регуляторе напряжения?

#26 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 19 жовтень 2011 - 05:22

BA3ZIOI, не пори горячку.
Прежде, чем что-либо менять. померяй напряжение на клеммах при работающем на средних оборотах двигителе и включённых фарах. Это во-первых.
Во-вторых, это может быть неисправность самой АКБ - внутреннее замыкание в одной из банок.

Насчёт напряжения. Обычные, сурьмянистые (т. е. свинцовые, легированные сурьмой) АКБ кипят при 14,4 В. Соответственно генератор должен выдавать меньше, скажем, 13,9-14,1 В.(Сколько "положено" для Жигулей не помню, посмотри по книжке, но примерно в этой области и будет).
Кальциевый (легированный кальцием) АКБ кипит при более высоком напряжении, но и в указанном диапазоне напряжений, собака, не заряжается. Ему надо примерно на полвольта больше, что и есть на современных иномарках, Калинах и Приорах.

#27 Дмитрий Дмитриевич

Дмитрий Дмитриевич

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 Повідомлень:
  • Реєстрація 06-жовтень 11

Відправлено 19 жовтень 2011 - 06:08

Вообще когда диод подмигивает,это либо залег диодный мост,либо обмотка!Перезаряд может идти так же из-за реле зарядки!Стоит еще обрратить внимания на предохранитель!На евроблоке он 3 или 4 по моему!
No brakes - no tuning

#28 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 19 жовтень 2011 - 08:18

Вообще когда диод подмигивает,это либо залег диодный мост,либо обмотка!Перезаряд может идти так же из-за реле зарядки!Стоит еще обрратить внимания на предохранитель!На евроблоке он 3 или 4 по моему!


А если ген-р новый?

Добавлено через 21 минуту

BA3ZIOI, не пори горячку.
Прежде, чем что-либо менять. померяй напряжение на клеммах при работающем на средних оборотах двигителе и включённых фарах. Это во-первых.
Во-вторых, это может быть неисправность самой АКБ - внутреннее замыкание в одной из банок.

Насчёт напряжения. Обычные, сурьмянистые (т. е. свинцовые, легированные сурьмой) АКБ кипят при 14,4 В. Соответственно генератор должен выдавать меньше, скажем, 13,9-14,1 В.(Сколько "положено" для Жигулей не помню, посмотри по книжке, но примерно в этой области и будет).
Кальциевый (легированный кальцием) АКБ кипит при более высоком напряжении, но и в указанном диапазоне напряжений, собака, не заряжается. Ему надо примерно на полвольта больше, что и есть на современных иномарках, Калинах и Приорах.


По причине выхода из строя старого был употреблен в дело штатный (не требуется переделка) гена на увеличенные 80А. При наружном осмотре было обнаружена маркировка краской всех съемных элементов от вскрытия, на корпусе красовался штамп ОТК. Возвращаясь к исследованию рынка ген-в скажу сразу, что все ген-ры в данной ценовой категории да и не только сделаны в чайна тауне. Даже Энергомаш города Херсон грешит этим, утруждая себя всего лишь контролем и штамповкой ОТК. Уже перед "употреблением в дело" сквозь вентиляционные щели корпуса обнаружил на когтях ротора две отметины типо того, что кто то дрелью большим сверлом сделал пару вмятин, для балансировки кто то таким образом устранял дисбаланс. :-(
Кстати, после установки шкив ген-ра оказался слегка впереди от плоскости шкива помпы
После установки замерил напругу китайским тестером:
мотор заглушен - 11,5
мотор заведен (вытянут подсос) - 12,6
мотор заведен (горят дальний свет, моргает поворотник) - 13,16
мотор заведен (холостой ход) - 12,04
если скинуть клему минусовую не глохнет, лампочка на панели приборов потухла сразу же как завел мотор
стоит реле заряда 702-е, которое на холостых оборотах начинает очень часто щелкать.
Регулятор напряжения с диодом, который чуть ли не постоянно горит, при перегазовке тухнет на какое то время но потом опять загорается.
и самое главное от аккумулятора после 5 минут работы двигателя с вытянутым подсосом булькающий звук. АКБ годовалый, раз проехался на нем 20 км ночью с фарами при неработающем гене. После этого зарядил его часов 7-8. При заряде тоже слышен небольшое газовыделение но очень небольшое. При установке на мафыну никуда не выезжая просто от прогрева на больших оборотах за 5 минут слышно уже отчетливое газовыделение.

#29 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 19 жовтень 2011 - 20:00

мотор заглушен - 11,5

Если при этом не горела какая-нибудь лампочка, т. е. нагрузки не было, то такое напряжение - плохой признак: полностью разряженный аккумулятор должен выдавать 11,9 В.
Надо попробовать его зарядить. Если сразу начнёт кипеть, то замыкание в одной из банок, это конец.

13,16 В при работающем двигателе - это очень мало, зарядка аккумулятора происходит при напряжении не менее 13,6 В.

Почему при таком напряжении аккумулятор (пусть даже неисправный) кипит - непонятно.
На всякий случай повтори замеры с другим мультиметром.
Но похоже, что проблемы и с аккумулятором и с электрооборудованием одновременно.

#30 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 20 жовтень 2011 - 07:49

Если при этом не горела какая-нибудь лампочка, т. е. нагрузки не было, то такое напряжение - плохой признак: полностью разряженный аккумулятор должен выдавать 11,9 В.
Надо попробовать его зарядить. Если сразу начнёт кипеть, то замыкание в одной из банок, это конец.

13,16 В при работающем двигателе - это очень мало, зарядка аккумулятора происходит при напряжении не менее 13,6 В.

Почему при таком напряжении аккумулятор (пусть даже неисправный) кипит - непонятно.
На всякий случай повтори замеры с другим мультиметром.
Но похоже, что проблемы и с аккумулятором и с электрооборудованием одновременно.


АКБ новый малоюзаный. Заводит с полоборота. Грешу на мультиметр.

#31 DVA

DVA

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 871 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-березень 09
  • Авто:ВАЗ-21053->Lanos

Відправлено 20 жовтень 2011 - 07:52

Заряженный аккумулятор будут выдавать 12,6 вольт. А если 11,5 вольт, то аккумулятору уже писец, какая-то банка коротит, поэтому и кипит акум почти сразу.
Другой жизни не будет.

#32 usolti

usolti

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-вересень 11

Відправлено 22 жовтень 2011 - 08:09

Из всего вышесказанного понял основное:
1. перепроверить проводку на наличие повреждений и плохо затянутых контактов
2. гер-р новый
3. какие реле и регулятор стоит поставить (говорят Калуга неплохие). Сейчас стоит 702-е и регулятор с диодом (чьих будет не знаю). Горящий диод тоже не пойму что означает перезаряд или недозаряд - ХЗ. При старом генераторе на 42А на холостых оборотах иногда подмигивал. С новым генератором на 80А диод горит и иногда тухнет. Кто знает о чем подмигивает диод на регуляторе напряжения?


:evil:возможно пробой пробой плюсового на корпус или утечка проверяеться при всем отключенном амперметром между клеммой минуса акб и корпусом еще может быть замыкание в самом акб -напряжение вольтметром после 20 минут после остановки -не менее 12.4 вольта

#33 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 22 жовтень 2011 - 16:06

:evil:возможно пробой пробой плюсового на корпус или утечка проверяеться при всем отключенном амперметром между клеммой минуса акб и корпусом еще может быть замыкание в самом акб -напряжение вольтметром после 20 минут после остановки -не менее 12.4 вольта


Вношу существенную поправку - села крона в мультиметре в результате мягко говоря существенная погрешность. Купил новую крону 9V, поставил в мультиметр DT838 и получилось следующее:
1. Аккумулятор выдает 12,6
2. Завожу
2.1. на холостых выдает от 14,3 до 14,8 В (цифры бегают как на счетчике бензина на заправке)
2.2. вытягиваю подсос, включаю поворотники и дальний свет скачет от 14,3 до 15,3

Показания на мультиметре скачут - это нормально?

После выключения двигателя через 5 минут выдает 13 В.

#34 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 23 жовтень 2011 - 20:36

BA3ZIOI, 12,6 В соответствует заряду в 90-95%.
Напряжение бортовой сети меряется с включёнными фарами, лампы накаливания стабилизируют ток.
14,3-15,3 - скачет слишком сильно, должно быть стабильнее, причину не знаю.
Среднее напряжение получается 14,8 В - для обычного свинцово-сурьмянистого аккумулятора это очень много, при 14,4 В он кипит.
Проверяй контакт с "массой", меняй реле напряжения... В общем, аккумулятор, похоже, не виноват, надо приводить в норму напряжение.

#35 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 24 жовтень 2011 - 07:58

BA3ZIOI, 12,6 В соответствует заряду в 90-95%.
Напряжение бортовой сети меряется с включёнными фарами, лампы накаливания стабилизируют ток.
14,3-15,3 - скачет слишком сильно, должно быть стабильнее, причину не знаю.
Среднее напряжение получается 14,8 В - для обычного свинцово-сурьмянистого аккумулятора это очень много, при 14,4 В он кипит.
Проверяй контакт с "массой", меняй реле напряжения... В общем, аккумулятор, похоже, не виноват, надо приводить в норму напряжение.


Спасибо за участие. АКБ, Гена... практически с нуля. Осталась проводка и регулятор напряжения. Реле 702 думаю не стоит трогать, да и в магазине сказали, что лучше все равно ничего не купишь. Поверхностный осмотр проводов привел к скрутке на проводе от Гены к АКБ - нужно менять (припоминаю, что давным давно при забеге на 200 км автивка вдруг заглохла и остановилась. Глянув под капот обнаружил пополам перегоревший провод от АКБ к гене. Давно было уже и подзабыл, так на скрутке и ездил). Из регуляторов напряжения в продаже продавцы советуют брать калужские. Проверить на машине не дают, говорят на прилавке проверим. Интересно, как они покажут, что РР выдает от 13,9 до 14,6 в магазине? Кстати, на какой разбег напряжений нужно подбирать? 13,9 - 14,2?

Кстати, по мурзилке масса на двигателе в виде медной косички от КПП к двигателю ... туда пока не долез. А вот в подкапотном пространстве от двигателя к передней части кузова идет медная косичка. на массу похоже, тока чо она к телеку прикручена? обычно к лонжерону или т.п.
Зображення

Повідомлення відредагував BA3ZIOI: 24 жовтень 2011 - 09:09


#36 alex_lys

alex_lys

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 066 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-жовтень 06

Відправлено 24 жовтень 2011 - 13:08

Кстати, по мурзилке масса на двигателе в виде медной косички от КПП к двигателю ... туда пока не долез.

А там и долазить нечего, если наклониться над капотом с левой стороны, то в районе рабочего цилиндра сцепления этот провод будет видно (если он есть). А на предложенной фотке его как раз и не видно.

А вот в подкапотном пространстве от двигателя к передней части кузова идет медная косичка. на массу похоже, тока чо она к телеку прикручена? обычно к лонжерону или т.п.

"Я его слепила из того, что было !" и куда дотянулась - туда и прилепила !
Возле "телевизора" - тоже подходит, но вот посадочное место на движке очень грязное (судя из фотки) , что может вносить свой негативный момент: открути, зачисть и привинти назад. Должно работать.
Если очень хочется, то что нибудь получится!

#37 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 26 жовтень 2011 - 20:17

Извеняюсь, 14,1.


BA3ZIOI,
Среднее напряжение получается 14,8 В - для обычного свинцово-сурьмянистого аккумулятора это очень много, при 14,4 В он кипит.
.


С официального сайта производителя гены http://startvolt.com...oprosy-i-otvety

Вопрос: Ваши генераторы имеют повышенную мощность, относительно штатного. Как это повлияет на мой аккумулятор, возможно ли закипание электролита?
Ответ: Увлеченная мощность генератора никак не может нанести вред вашему аккумулятору. Благодаря увеличенной мощности зарядка аккумулятора будет происходить быстрее, чем со штатным аккумуляторам. И как только напряжение аккумулятор достигнет 14,6В, наш реле-регулятор отключит генератор.

Вопрос: Почему выбрано значение 14,6В. На моем реле стоит значение 14В?
Ответ: 14,6В это мировой стандарт наилучшего режима автомобильных бортовых сетей.


Кто сталкивался с регуляторами производства Калуга "Энергомаш"? брать можно?

#38 RusskiyInok

RusskiyInok

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 006 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-березень 08

Відправлено 27 жовтень 2011 - 21:00

BA3ZIOI, 14,6 В хорошо для кальциевых аккумуляторов. Для них рекомендуют даже 14,7-14,8 В.
Обычный при таких напряжениях будет кипеть.
На форуме "Калины" 50 страниц исписали о "повышенном" напряжении бортовой сети - как раз таком, как ты пишешь.
А пишут потому, что аккумулятор стоит самый простой, подольский, вот он и кипит.
Так что такое бывает.

#39 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 29 жовтень 2011 - 17:38

BA3ZIOI, 14,6 В хорошо для кальциевых аккумуляторов.


Вообщем, надыбал магазин со стендом и немного "достал" продавцов. Они хотя и неохотно, но проверили на стенде 3 штуки якобы калужских РР. В результате все три выдали разное пороговое напряжение 14,4В; 14,6В; 14,8В. Потом уже на сайте Энергомаша нашел описание, что их РР продаются в индивидуальной упаковке. Тот что я взял (на 14,4В) продавался как говорится "на вес" без упаковки (был ли он в калуге по пути из чайна тауна неизвестно).
Поставил РР, завел, вытянул наполовину подсос, замерил - 14,44В до 14,54В. В итоге новый РР устранил нестабильные скачки напряжения. Где бы теперь найти РР с порогом 14,2В ? Везде предлагают кота в мешке без возможности вернуть, мол "стоит 20-30 грн. не мелочись"... И все больше продавцы пытаются переубедить, что мне не нужно 14,2В, а нужно именно 14,6В (мол и зима впереди и евростандарт и сурьмянистые АКБ, но как только понимают, что клиент подкован на форуме ГЫгыГы говорят - хош бери хош не бери).
Кстати, нашел интересную статью по борьбе с нестабильным напряжением (может кому-нибудь интересно будет) http://www.ladaporta...thread3424.html

#40 BA3ZIOI

BA3ZIOI

    Новичок


  • Пользователи
  • 82 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-липень 10

Відправлено 07 травень 2012 - 09:29

Заметил, что при скорости 80-100 км\ч редко подмигивает лампочка на панели приборов свидетельствующая о недозаряде АКБ. Генератор, АКБ, РР новые... На светофоре этаже лампочка щелкает тоже... Опять РР?
Зображення
34 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом
при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Если лампа горит при
работающем двигателе, то это указывает на слабое натяжение ремня привода
генератора или на неисправность самого генератора.

В том то и дело что пощелкивает не зависимо от манеры езды



[MOD="ajm"]Первое и последнее устное предупреждение за нарушение п. 3.8 Правил Форума - оффтоп[/MOD]

Повідомлення відредагував ajm: 07 травень 2012 - 10:28





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика