Відправлено 15 липень 2011 - 09:53
Очередная история, как я познакомился с газовым оборудованием, его тонкостями или «Плюс один в копилку знаний».
Всё началось ещё зимой, но до тёплого лета не давало о себе знать. Итак, однажды зимой, я забрёл к газовщикам посмотреть, подуть, поменять фильтр, вообщем обслужить ГБО. Знакомый мастер, с радостью сообщил: »Мы получили новые шланги на подвод газа – силиконовые, просто класс, какие гибкие, да ещё и прозрачные!» Естественное моё решение – конечно ставим! Я же любитель всего нового, да ещё и красивого, да ещё и прозрачного, да ещё и силиконового – будь он неладен!!!
До лета вроде всё симпатично ездило, но в первые жаркие дни, что-то начало происходить, причём, что именно было, не очень понятно: вроде и регулировка СО получилось, но как-то периодически подтупливает, а в пробке или в тянучке вообще обороты падают, чуть ли не до нуля. Потом машинка на месяц уезжает к Серёге (ака Сварщик) на покраску, потом дождливая погода и прохладно и всё благополучно забылось.
И вот снова жара, падение оборотов, попытки заглохнуть и я отправляюсь к своему карбюраторщику (под мостом, на Лыбедской). Регулировка СО не особо получается, обороты на холостом плавают и вердикт: «Меняй резинки в редукторе!» Сказано – сделано. Я у газовщиков (где заодно скидку для Клуба организовал), меняем резинки, тратим 230грн., радуемся достигнутому и снова на Лыбедскую.
Пока доехал, машина начинает тупить неимоверно, думаю: подрегулируем и всё пройдёт, но на какой-то ямке, типа подброс, машинка вдруг едет, а потом снова не едет… Приехал на место – обороты плавают, потом утихомириваются и собираемся, что-то регулировать. Дотронувшись до регулировочных винтов, но ещё ничего не покрутив, видим – обороты, вместе с СО поплыли вверх, отпускаем руку – вниз. Забавная, какая-то регулировка получается, зависящая от положения руки на винтах, но в моторном отсеке никого же не посадишь, чтоб он держал шланги… И тут до нас доходит – силиконовые трубки, подводящие газ к карбюратору, от жары стали настолько мягкими, что почти слиплись и согнулись, соответственно не пропускают весь необходимый объём газа, а на некоторых кочках, когда мотор сыграет на подушках, немного выравниваются и дают тягу мотору. Снова несусь в гараж, по дороге покупаю метр газового шланга (у газовщиков), красиво, плавными петлями и одинаковой длинны, укладываю шланги, идущие на врезки первой и второй камеры, всё обтягиваю и завожусь…
Обалдеть – холостой почти 1800 оборотов, сбрасываю обороты регулировочным винтом на газовом редукторе и получаю ровный холостой, идеальный разгон, мягкий звук мотора и удовольствие, то есть много удовольствия и ощущение, что я ещё умный…
Вывод: силикон нужен далеко не на всех резиновых изделиях!!!
"Ралли - это как дрэг-рейсинг, только с поворотами, трамплинами, снегом, грязью, гравием, мастерством и стальными причиндалами"