Реле-регулятор напряжения
Автор
Vertex
, січ 15 2008 13:27
160 replies to this topic
#82
Відправлено 06 грудень 2012 - 03:08
Всем привет.Решил поменять свой механический РР 380,ну и естественно хочется взять что то хорошее.Перерыл в нете море информаци по регуляторам.Очень заинтересовала вот эта http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm , конечно штука не дешевая (750руб это где то 190гр а сколько с пересылкой неизвестно),но если то ,что написано При использовании уже выпускаемых в нескольких модификациях первых двух вариантов ТОРН, стоимость которых составляет менее трети стоимости средней батареи, срок службы аккумулятора как минимум удваивается. Добавьте к этому экономию затрат на обслуживание, которые, по данным американских специалистов /3/, за время ее эксплуатации приблизительно равны первоначальной стоимости батареи, и, что также немаловажно, устранение одного из поводов для головной боли автолюбителя (проблемы зимнего пуска, подзарядка, поддержание уровня электролита и др.).то оно стоит того.Вроде на развод не похоже.Интересно может у кого то уже стоит ТОРН именно от этого человека ,да и хотелось бы узнать ,что об этом думают коллеги с форума.Особенно интересно было бы узнать мнение Александра,который делает и продает реле для стеклоочистителей,может он и такую штуку осилит,думаю спрос будет.
Всем спасибо,интересно будет любое мнение.
ПС Я почему то склонен верить.Даже жалею ,что раньше на эту инфу не наткнулся,так как в августе при поездке в Россию дважды проезжал мимо Таганрога.
Всем спасибо,интересно будет любое мнение.
ПС Я почему то склонен верить.Даже жалею ,что раньше на эту инфу не наткнулся,так как в августе при поездке в Россию дважды проезжал мимо Таганрога.
#83
Відправлено 06 грудень 2012 - 07:59
много лишних наворочек, имхо) простая конструкция - залог надежности, а эти скорее всего долго не проходят
себе поставил РН с трехпозиционной регулировкой, вполне доволен
#84
Відправлено 06 грудень 2012 - 08:07
Ну то гуано РР380 я ещё хрен знает когда выкинул - вместо него установлен Элерен2 с термоконтролем напруги на АКБ. По ТОРНу - заморочек много, главное отстроить, чтобы выдавало напругу 14,2В на практически всех режимах, а фитчи, типа отключение геныча при интенсивном разгоне, пожалуй найдут применение для спорта. По цене - 190 грн не такие уж большие деньги для тюнинга. Для сравнения, за подобную заводскую фитчу РЕНАТО продаваны просили от 160 грн в прошлом году, но нуно было сумму покупки то-ли в 250, то ли в 300 грн (точно не помню - это значит типа брать две штуки, а потом репу чесать, кому ещё продать), потому и не приобрёл.
Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...
#89
Відправлено 09 грудень 2012 - 12:56
ТОРН поставил этим летом.После первого пуска двигателя напряжение равнялось 14,7 В (стрелка вольтметра была на границе зеленой и красной зоны). Иногда было 15В после пуска. Потом я к этому привык. Это реализована так званая коррекция по температуре. Когда двигатель нагревается до 50-60 градусов напруга падает до обычных 13,8 В, нужная для того, чтоб компенсировать потери энергии, которая была затрачена на пуск двигателя. Вследствие чего мы продлеваем жизнь аккумулятору. Кроме того ТОРН отключает возбуждающую обмотку генератора, когда двигатель не работает и при его запуске. То есть генератор не работает при запуске двигателя, что значительно облегчает пуск двигателя. На сегодняшний день я считаю ТОРН самым продвинутым РН,потому что он поддерживает оптимальную напругу для заряда АКБ относительно температуры самого аккумулятора. Если его температура +25°С, то оптимальная напруга = 13,8 В, а если +30°С = 13,4 В (з ростом температуры напруга понижается). Никакой трехуровневый регулятор с ним не сравнится. Все реализовано на автомате. На мой взгляд ТОРН стоит своих денег. Очень хорошая вещь, для тех кто следит за состоянием аккумулятора и как следствие за своим автомобилем. В общем я пока доволен.
#95
Відправлено 11 грудень 2012 - 00:58
bars59, Вот ссылка http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm прочитай. Твое мнение будет очень интересно.
#96
Відправлено 11 грудень 2012 - 21:27
MihAn, Лично мое мнение как радиолюбителя и человека уважающего электронику, такое.Вещь безусловно хорошая.Плюсы явные.Это и контроль напряжения непосредственно на АКБ,температурная зависимость зарядного тока,контроль напряжения на АКБ ну и такая приятная мелочь как отключение возбуда на время пуска.Я только за.Вопрос в цене.
Но.На мой взгляд такие устройства можно ставить человеку имеющему представление о работе системы энерго обеспечения авто.Потому что не дай бог неполадка,это будет полный аврал.Ведь много людей не могут определить неисправность в классической схеме.
Но.На мой взгляд такие устройства можно ставить человеку имеющему представление о работе системы энерго обеспечения авто.Потому что не дай бог неполадка,это будет полный аврал.Ведь много людей не могут определить неисправность в классической схеме.
#98
Відправлено 23 грудень 2012 - 18:25
Вопрос следующего характера. Напряжение на клеммах аккума 13.6-14.2 на всех режимах. Вроде как все хорошо, но: мигает освещение в салоне. Случайно заметил, что мигание лампы салона совпадает с миганием лампочек (красная-зеленая) на реле-регуляторе. Отключил двойной провод на реле, мигание лампы салона преклатилос, подключили - возобновилось. Может это свидетельствовать о поломке реле-регулятора? и если да, то почему напряжение на клеммах в пределах нормы?
Ткни пальцем мне если увидишь где то мат. Баним сразу (с) Creativ4eg
#99
Відправлено 25 грудень 2012 - 22:42
[QUOTE=djurka;1052536.... Вроде как все хорошо, но: мигает освещение в салоне. Случайно заметил, что мигание лампы салона совпадает с миганием лампочек (красная-зеленая) на реле-регуляторе. ....[/QUOTE]
все почти нормально и не смертельно , если вас это не напрягает, то не заморачивайтесь.
ездил пару лет так, пока не нашел описание решения проблемы буквально месяц назад, на прошлой неделе дошли руки перепаял на двух реле: стоит Астро(маленькое нового образца) и запасное Калуга - с обеими была такая проблема:
проблема в реле-регуляторе: большая длительность импульсов, зависит от емкости конденсаторов, их там 2 штуки емкостью 0,1 мкф(100н). если дружите с паяльником то замените их на 0,001мкф(1н).
более подробно здесь:
http://ladaportal.co...правность.2739/
все почти нормально и не смертельно , если вас это не напрягает, то не заморачивайтесь.
ездил пару лет так, пока не нашел описание решения проблемы буквально месяц назад, на прошлой неделе дошли руки перепаял на двух реле: стоит Астро(маленькое нового образца) и запасное Калуга - с обеими была такая проблема:
проблема в реле-регуляторе: большая длительность импульсов, зависит от емкости конденсаторов, их там 2 штуки емкостью 0,1 мкф(100н). если дружите с паяльником то замените их на 0,001мкф(1н).
более подробно здесь:
http://ladaportal.co...правность.2739/
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів