у автрамата они сделали в самом отверствии под палец если посмотреть такие проточки с каждой стороны выфрезованые пазы под смазку ..а у трт поршень сделан под плавающий палец тоесть в поршне он сидит глухо а в шатуне крутится во втулке бронзовой..поршня нада греть прежде чем сунуть палец в них это типа как на волгах запариках .. или феном греть или бенза чуть налил подпалил и жди потом палец быстро вставил и порядок ..часто со временем палец начинает проворачиватся в поршне естественно его быстро протирает тошо не смазуется ..если палец ставиш не плавающий а под смазку ничё не зделали то дрель тебе в помощ.. так ставить яб не рескнул ..
Я потому и гадаю.. ладно с этим плавающим пальцем - тут все яснопонятно. А вот под стандартную связку на классике, где палец в натяге в шатуне - почему они в таких поршнях игнорируют отверстия? смотрю любые поршни - альфа, бмв, мерс - везде дырки присутствуют. Да и фактически весь ссср что попадался, тоже с дырками (окромя опять же автрамата тех годов) Мне вот интересно моториста бы послушать, который имел дело и с тем - и с другим и услышать как оно отражается на ресурсе.