Установка элетровентилятора охлаждения на копейку
#241
Відправлено 02 квітень 2012 - 16:04
Два. Вентилятором управляет не приборная панель, а датчик в радиаторе (возможны вариации снижения тока через сам датчик в виде реле и транзисторных усилителей тока в режиме ключа (или попросту ключ).
Ну а в целом, делают все как им нравится и насколько хватает денег и понимания
#245
Відправлено 13 липень 2012 - 21:18
#246
Відправлено 17 липень 2012 - 20:49
-электровентилятор кондиционера Lanos б/у - 200грн
-корпус термодатчика включения электровентилятора (тройник) - 35грн
-термодатчик включения электровентилятора (87 - 82) - 40грн
-хомут "Начало" - 2*4грн
-разъём "мама-папа" - 4грн
Осталось выкроить время чтобы всё это установить...
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___
#247
Відправлено 17 липень 2012 - 22:08
А мне пытались втулить Б\У за 500 грнИтак, было решено поставить электровентилятор. Сегодня на авторынке были приобретены:
-электровентилятор кондиционера Lanos б/у - 200грн
тоже хочу пойти этим путем, но пока не нашел вентилятора по приемлимой стоимости
#248
Відправлено 17 липень 2012 - 22:17
Да я его новый брал пару лет назад за 300.А мне пытались втулить Б\У за 500 грн
#249
Відправлено 17 липень 2012 - 22:39
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___
#253
Відправлено 30 липень 2012 - 19:09
Имеем медный радиатор:
и электровентилятор кондиционера "Lanos"
Всё это нужно слепить в кучу, чтобы получилось приблизительно так:
Процесс начался поздноватенько - около часу дня, хоть и приехал в гараж к товарищу в полдень (пока машина остывала). Слив тосол из системы (ещё горяченький) сразу установил приобретённые на рынке краники (по 25 за штуку)
Затем снял решотку, аккумулятор, крыльчатку принудиловки и сам радиатор. Увиденное слегка огорчило:
Но с помощью этой приблуды (это товарищ себе купил. Классный аппарат!!!)
была проделана операция по очистке двигателя (сейчас как новый)
Врезал корпус термовыключателя (он же тройник) в нижний патрубок подвода ОЖ к термостату
Затем пошёл долгий и нудный процесс снятия размеров и изготовления креплений. Крепления сделал из подручного материала – полоса железа 4мм. Хотел сделать крепления в четырёх точках (типо по фен - шую), но после отрезания первого держателя повело диск болгарки. Позвонил другу (он уехал сынишку спать укладивать), он сказал что "дисков вроде бы нету, спасибо что напомнил, я завтра куплю". Поэтому остановился на трёхточечной схеме крепления электровеника, так как остальные два пришлось пилить ручной ножовкой со старым полотном. Удалил с кожуха лишние выступы, просверлил отверстия и загнув, как надо, получил довольно неплохое изделие
А дальше установил радиатор на место, залил ОЖ и принялся за монтаж проводки. Окончательных фоток не делал, потому что уже начало темнеть. Подключил все провода, реле и термодатчик проверил работу системы на холостом ходу - замкнул провода с термодатчика. Система работает нормально. В половине девятого вечером снова приехал товарищ и уже с ним запустил двигатель. При работе на принудительном охлаждении стрелка указателя температуры ОЖ становилась вертикально при рабочей температуре. Я себе поставил термодатчик 82-87 и при достижении спрелкой вертикального положения и последующего отклонения вправо на 1 – 2мм электровеник включился. При отклонении стрелкт влево от вертикали на 1 – 2мм он выключился. Система работает отлично! Правда сегодня поутру обнаружилась течь тосола, которая устранилась подтягиванием хомутов на тройнике. А так я очень доволен.
И как всегда не обошлось без казусов. Вечером, пока грелась машина, начали убирать в гараже. И когда уже вымели и вынесли мусор, при входе в гараж справа на гвоздике на уровне глаз увидели три новых диска на болгарку...:lol:
Так что эстетический вид креплений кожуха сделаю чуть позже.
Спасибо feb73 за идею с электровеником от "Lanos" :az:
Повідомлення відредагував Змей: 30 липень 2012 - 19:15
- Prizrak подобається це
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___
#254
Відправлено 30 липень 2012 - 20:04
мойка мне очень понравиласьИтак, предоставлю маленький отчётик по установке электровентилятора
Ждем фоток в собранном состоянии. Особенно вид сверху, чтоб было видно зазор до двигателя.
И объясните мне зачем краники, не совсем улавливаю их целесобразность
#256
Відправлено 30 липень 2012 - 20:49
#258
Відправлено 30 липень 2012 - 21:22
в принципе логика есть - когда выключен двигатель помпа все равно не работает и основная часть энергии (тепловой) не переносится в радиатор.leonid, сколько людей - столько и мнений. Я подключил через замок.
С другой стороны так хоть обдув будет и можно снизить "стрессовый" нагрев двигателя в момент остановки - ведь ОЖ уже не циркулирует, а остается неподвижна => не отводит тепло. Благо тосол начинает кипеть при 110 градусах + давление в системе добавляет температуру кипения. Да и эфективность обдува "гладкой болванки железа" в виде двигателя очень сомнительна. А вот если к нему прицепить игольчатый радиатор....
короче я бы тоже прицепил через замок, но через какую нибудь релюшку, а то знаете уж эти замки современные....
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів