Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Установка элетровентилятора охлаждения на копейку


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
563 ответов в этой теме

#241 wolf_zp

wolf_zp

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11

Опубликовано 02 Апрель 2012 - 16:04

непокатит. У Вас напряжение в сети плавае от 10 (на рязряженном аккумуляторе при незаведенном двигатела) до 14,5 вольта. Плюс нужно учитывать падение на самом стабилизаторе ( от 0,3 вольта до 3 в зависимости от самой кренки). Так что застабилизировать 12-ти вольтной кренкой не получится. Разве что на заведенном двигателе. Это раз.
Два. Вентилятором управляет не приборная панель, а датчик в радиаторе (возможны вариации снижения тока через сам датчик в виде реле и транзисторных усилителей тока в режиме ключа (или попросту ключ).

Ну а в целом, делают все как им нравится и насколько хватает денег и понимания

#242 Ol-Dob

Ol-Dob

    Новичок


  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 02-Январь 12

Опубликовано 02 Апрель 2012 - 16:23

Так я о заведенном двиге и говорю. А саму измерительную головку, при использовании штатного датчика учитывать надо.

#243 Ol-Dob

Ol-Dob

    Новичок


  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Регистрация 02-Январь 12

Опубликовано 03 Апрель 2012 - 16:48

Если охота сначала настроить и проверить схему надо собирать её вот так :

#244 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 650 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 13 Июль 2012 - 21:15

Прочёл 8 страниц. Остался вопрос: можно ли установить электровник, не подрезая ничего под капотом? (не хочу машину резать)
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#245 feb73

feb73

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 533 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 10

Опубликовано 13 Июль 2012 - 21:18

Змей, я ничего не резал. Если ты внимательно читал предыдущую страницу, то может быть нашел бы ответ.

#246 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 650 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 17 Июль 2012 - 20:49

Итак, было решено поставить электровентилятор. Сегодня на авторынке были приобретены:
-электровентилятор кондиционера Lanos б/у - 200грн
-корпус термодатчика включения электровентилятора (тройник) - 35грн
-термодатчик включения электровентилятора (87 - 82) - 40грн
-хомут "Начало" - 2*4грн
-разъём "мама-папа" - 4грн
Осталось выкроить время чтобы всё это установить...
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#247 wolf_zp

wolf_zp

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11

Опубликовано 17 Июль 2012 - 22:08

Итак, было решено поставить электровентилятор. Сегодня на авторынке были приобретены:
-электровентилятор кондиционера Lanos б/у - 200грн

А мне пытались втулить Б\У за 500 грн :multi:
тоже хочу пойти этим путем, но пока не нашел вентилятора по приемлимой стоимости

#248 feb73

feb73

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 533 сообщений
  • Регистрация 24-Декабрь 10

Опубликовано 17 Июль 2012 - 22:17

А мне пытались втулить Б\У за 500 грн

Да я его новый брал пару лет назад за 300.

#249 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 650 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 17 Июль 2012 - 22:39

У нас на Автограде (рынок такой) в павильоне "LANOS" новый стоит 320грн (в наличии не было, но продавец посмотрел по каталожному номеру в интернете и объявил цену). А через три ряда на разборке увидел ланос без капота, бампера и облицовки, но с мотором, радиатором и двумя вентиляторами. На вопрос "скока денег" барыга (он же продавец) не глядя сказал "400 любой"
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#250 wolf_zp

wolf_zp

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11

Опубликовано 18 Июль 2012 - 07:00

У нас на Автограде ........ "400 любой"

Барыги не пропадут :multi:
Да, я в курсе, новый у нас в городе (Запорожье) в магазине 297,64 кажется, короче 300.

#251 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 650 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 28 Июль 2012 - 22:18

Дождался!!! Завтра буду устанавливать электровеник. Жаль, фотик накрылся. Попробую сфотать на телефон, если получится - выложу
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#252 wolf_zp

wolf_zp

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11

Опубликовано 30 Июль 2012 - 14:30

Дождался!!! Завтра буду устанавливать электровеник. ......

ну как успехи? :)

#253 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 650 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 30 Июль 2012 - 19:09

Итак, предоставлю маленький отчётик по установке электровентилятора.
Имеем медный радиатор:

Размещенное изображение

и электровентилятор кондиционера "Lanos"

Размещенное изображение

Всё это нужно слепить в кучу, чтобы получилось приблизительно так:

Размещенное изображение
Процесс начался поздноватенько - около часу дня, хоть и приехал в гараж к товарищу в полдень (пока машина остывала). Слив тосол из системы (ещё горяченький) сразу установил приобретённые на рынке краники (по 25 за штуку)

Размещенное изображение

Затем снял решотку, аккумулятор, крыльчатку принудиловки и сам радиатор. Увиденное слегка огорчило:(:

Размещенное изображение

Но с помощью этой приблуды (это товарищ себе купил. Классный аппарат!!!:ay:)

Размещенное изображение

была проделана операция по очистке двигателя (сейчас как новый:multi:)

Размещенное изображение

Врезал корпус термовыключателя (он же тройник) в нижний патрубок подвода ОЖ к термостату

Размещенное изображение

Затем пошёл долгий и нудный процесс снятия размеров и изготовления креплений. Крепления сделал из подручного материала – полоса железа 4мм. Хотел сделать крепления в четырёх точках (типо по фен - шую), но после отрезания первого держателя повело диск болгарки:bw:. Позвонил другу (он уехал сынишку спать укладивать), он сказал что "дисков вроде бы нету, спасибо что напомнил, я завтра куплю". Поэтому остановился на трёхточечной схеме крепления электровеника, так как остальные два пришлось пилить ручной ножовкой со старым полотном. Удалил с кожуха лишние выступы, просверлил отверстия и загнув, как надо, получил довольно неплохое изделие

Размещенное изображение

А дальше установил радиатор на место, залил ОЖ и принялся за монтаж проводки. Окончательных фоток не делал, потому что уже начало темнеть. Подключил все провода, реле и термодатчик проверил работу системы на холостом ходу - замкнул провода с термодатчика. Система работает нормально. В половине девятого вечером снова приехал товарищ и уже с ним запустил двигатель. При работе на принудительном охлаждении стрелка указателя температуры ОЖ становилась вертикально при рабочей температуре. Я себе поставил термодатчик 82-87 и при достижении спрелкой вертикального положения и последующего отклонения вправо на 1 – 2мм электровеник включился. При отклонении стрелкт влево от вертикали на 1 – 2мм он выключился. Система работает отлично!:bp: Правда сегодня поутру обнаружилась течь тосола, которая устранилась подтягиванием хомутов на тройнике. А так я очень доволен.
И как всегда не обошлось без казусов. Вечером, пока грелась машина, начали убирать в гараже. И когда уже вымели и вынесли мусор, при входе в гараж справа на гвоздике на уровне глаз увидели три новых диска на болгарку...:lol::lol::lol:
Так что эстетический вид креплений кожуха сделаю чуть позже.

Спасибо feb73 за идею с электровеником от "Lanos" :az::az::az:

Сообщение изменено: Змей, 30 Июль 2012 - 19:15.

  • Это нравится: Prizrak
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#254 wolf_zp

wolf_zp

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11

Опубликовано 30 Июль 2012 - 20:04

Итак, предоставлю маленький отчётик по установке электровентилятора

мойка мне очень понравилась :multi:
Ждем фоток в собранном состоянии. Особенно вид сверху, чтоб было видно зазор до двигателя.
И объясните мне зачем краники, не совсем улавливаю их целесобразность

#255 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 650 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 30 Июль 2012 - 20:25

wolf_zp, краники для удобства обслуживания системы охлаждения в дальнейшей эксплуатации. Фото в готовом и установленном состоянии попробую сделать завтра.
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#256 leonid

leonid

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 371 сообщений
  • Регистрация 07-Январь 11

Опубликовано 30 Июль 2012 - 20:49

подскажите как правильно подключается електро вентилятор охлаждения, а то немного растерялся, на новых инжекторных семерках он подключен через замок зажигания(выключил зажигание вентилятор не работает), а на многих других марках подключен независимо, выключил зажигание, вентилятор продолжает молотить, лично у меня тоже так. Но раздражает такая вещь. Домой подъехал, из машины вышел, дохожу до подъезда, слышу вентилятор сам включился и крутится, пришлось стоять и ждать потому, что датчики ненадежные, уже один замкнуло, хотя вентилятор подключен через реле.
чтоб гаишника наказать, пристегни ремень, оставь без премии.:af:

#257 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 650 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 30 Июль 2012 - 21:00

leonid, сколько людей - столько и мнений. Я подключил через замок.
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#258 wolf_zp

wolf_zp

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11

Опубликовано 30 Июль 2012 - 21:22

leonid, сколько людей - столько и мнений. Я подключил через замок.

в принципе логика есть - когда выключен двигатель помпа все равно не работает и основная часть энергии (тепловой) не переносится в радиатор.
С другой стороны так хоть обдув будет и можно снизить "стрессовый" нагрев двигателя в момент остановки - ведь ОЖ уже не циркулирует, а остается неподвижна => не отводит тепло. Благо тосол начинает кипеть при 110 градусах + давление в системе добавляет температуру кипения. Да и эфективность обдува "гладкой болванки железа" в виде двигателя очень сомнительна. А вот если к нему прицепить игольчатый радиатор.... :multi:

короче я бы тоже прицепил через замок, но через какую нибудь релюшку, а то знаете уж эти замки современные....

#259 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 650 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 30 Июль 2012 - 23:17

wolf_zp, а я, например, никогда не глушу движок, после остановки. Он у меня на холостых помолотит, пока я покурю и немного остывает.
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___

#260 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 650 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
  • Откуда:Харьков - Кочеток
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Опубликовано 31 Июль 2012 - 09:41

Как и обещал фото установленного девайса:
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение
Это более наглядно:
Размещенное изображение
  • Это нравится: Prizrak
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика