Таки да. Жаровня думаю поможет существеннее, чем закрывать радиатор, в случае обмерзания карба.
Установка элетровентилятора охлаждения на копейку
#562
Відправлено 14 жовтень 2016 - 14:19
Вентилятор охлождает а не греет.
Эт понятно. Но если снять мех.,который постоянно крутиться, и поставить электрический. Изменит ситуацию с прогревом?
Я Механику вообще снимал в конце октября при наступлении +3..5. Ездил зиму до марта опять до наступления +5..7. Стало чуток лучше, но все равно не супер. Закрывал шторкой радиатор. А когда надоело 2 раза в год снимать и ставить механику - поставил электро. А вообще нужно ставить хороший термостат, непрогрев зависит от него.
#563
Відправлено 14 жовтень 2016 - 17:30
Вентилятор охлождает а не греет.
Эт понятно. Но если снять мех.,который постоянно крутиться, и поставить электрический. Изменит ситуацию с прогревом?
Я Механику вообще снимал в конце октября при наступлении +3..5. Ездил зиму до марта опять до наступления +5..7. Стало чуток лучше, но все равно не супер. Закрывал шторкой радиатор. А когда надоело 2 раза в год снимать и ставить механику - поставил электро. А вообще нужно ставить хороший термостат, непрогрев зависит от него.
Я в принципе это и писал в постах выше. Что мех. вентилятор и прогрев двигателя далеки друг от друга. Тут же привел пример. Снял вентилятор и поездил. Разницы НОЛЬ. А вот втулка с определенным сечением решила вопрос положительно сразу после инсталляции. Это место нормального горячего термоса. Он стоит за 300гр. Втулка ничего не стоит и поставить её 3 минуты. И охлаждайки при этом вытекло около 250 грамм. Вот уже пару дней катаюсь и прогрев радует. А холодный термос, который стоит, удобно на лето и не надо будет думать о перегреве и ничего не надо переустанавливать по весне.
#564
Відправлено 14 жовтень 2016 - 17:36
Вентилятор охлождает а не греет.
Эт понятно. Но если снять мех.,который постоянно крутиться, и поставить электрический. Изменит ситуацию с прогревом?
Я Механику вообще снимал в конце октября при наступлении +3..5. Ездил зиму до марта опять до наступления +5..7. Стало чуток лучше, но все равно не супер. Закрывал шторкой радиатор. А когда надоело 2 раза в год снимать и ставить механику - поставил электро. А вообще нужно ставить хороший термостат, непрогрев зависит от него.
Я в принципе это и писал в постах выше. Что мех. вентилятор и прогрев двигателя далеки друг от друга. Тут же привел пример. Снял вентилятор и поездил. Разницы НОЛЬ. А вот втулка с определенным сечением решила вопрос положительно сразу после инсталляции. Это место нормального горячего термоса. Он стоит за 300гр. Втулка ничего не стоит и поставить её 3 минуты. И охлаждайки при этом вытекло около 250 грамм. Вот уже пару дней катаюсь и прогрев радует. А холодный термос, который стоит, удобно на лето и не надо будет думать о перегреве и ничего не надо переустанавливать по весне.
при нормальном термостате не надо ни картонки ни вентилятор снимать. Стоит мех вентилятор - нет перегревов летом и недогревов зимой.
https://www.drive2.r...58684027734013/
#566
Відправлено 19 серпень 2017 - 13:29
При исправном термостате разницы нет. По крайней мере, при температурах до 20 градусов мороза.Подскажите никто не обращал внимания, будет ли зимой двигатель прогреваться быстрее если установить электро вентилятор?
Если да, то насколько существенно?
*
#567
Відправлено 19 серпень 2017 - 22:25
разница есть и существеная, даже при -5 мороза.При исправном всем что можна, мех вентилятор обдувает мотор и тепло снимается с движка ( не все конешно) но ето существенно замедляет прогрев, проверял и не только я один. Не обсуждается вариант прогрева двигателя в гараже))). только на улице возле подьезда, гаражи бывают разные. Летом с мех вентилятором ни когда больше 90 ни грелась а вот с електро до 97 доходит но не кипит, ето в пробках
#568
Відправлено 19 серпень 2017 - 22:38
Тогда при движении мотор должен вообще льдом покрыться, ведь холодного воздуха еще больше.разница есть и существеная, даже при -5 мороза.При исправном всем что можна, мех вентилятор обдувает мотор и тепло снимается с движка ( не все конешно) но ето существенно замедляет прогрев, проверял и не только я один.
Вентилятор обдувает в основном переднюю крышку, которая от водяной рубашки довольно далеко.
*
#569
Відправлено 20 серпень 2017 - 01:12
Согласен впереди под крышкой цепь и есть пространство, как то даже не подумал об этом. А есть какие варианты быстрого прогрева двигателя?
По электро вентилятору так понимаю особо в нем смысла нет, так как у меня даже после переделки на 1,5 нет перегрева ни в пробке в жару ни на больших оборотах.
#570
Відправлено 20 серпень 2017 - 07:26
Я різницю відразу побачив - при прогріві під гаражем, поки збираю речі і закриваю гараж, тепер мотор вже теплий. Відвід тепла найбільше іде з помпи і колектора, які обдуваються дуже інтенсивно. Та і термостат з боковими стінками двигуна обдуваються непогано.
разница есть и существеная
#571
Відправлено 20 серпень 2017 - 13:47
Тут надо еще помнить об эффекте плацебо. Есть много людей, которые доказывают, что и прямоток с нулевиком добавляют кучу мощности. "Я сразу это заметил"
Спешу напомнить господам участникам дискуссии, что двигатель Жигулей имеет жидкостное а не воздушное охлаждение. И если вы считаете, что обдув двигателя холодным воздухом так сильно влияет на его температуру, почему же при движении зимой мотор от этого воздуха не замерзает, ведь его попадает еще больше?
Главный плюс электровентилятора в том, что скорость его вращения выше, чем скорость вращения механического вентилятора на холостом ходу и малых оборотах. То есть, в пробках и при движении с малой скоростью электровентилятор обдувает радиатор эффективнее. Я его поставил еще по одной причине. В гонках, за несколько минут до заезда я его включаю принудительно и двигатель охлаждается до температуры, немного ниже обычной. Соответственно, во время заезда вероятность перегрева практически сводится к нулю. С механическим вентилятором такого добиться нельзя. Плюс у меня стоит дополнительная электропомпа и она вместе с вентилятором подключена так, что работает не зависимо от положения ключа. То есть, можно заглушить горячий двигатель не боясь получить локальный перегрев - жидкость все-равно будет циркулировать и охлаждаться.
А есть какие варианты быстрого прогрева двигателя?
По большому счету, только хороший термостат.
Ну или ставить автономный подогреватель типа Вебасто. Но это не бюджетно - стоит от $600 и выше.
#572
Відправлено 20 серпень 2017 - 20:31
#573
Відправлено 20 серпень 2017 - 20:42
об эффекте плацебо
с вентилятором - прогрев 5км
без вентилятора - прогрев 3км
где искать плацебо?
термостат работает нормально, до 80 греется быстро, потом медленно, с вентилятором больше 85 не греется, без вентилятора прогревается до 90.
даже в жаре езжу без вентилятора, ни разу не кипел. лежит электро но все никак руки не дойдут поставить
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн
#574
Відправлено 20 серпень 2017 - 20:44
Обьясните тогда такую вещ. Експеремент, берем кусок железки и нагреваем ее до 100 градусов, а потом такиеже условия но на железку с одной стороны слегка дуем вентилятором. Вот не задача!!! Она нагрелась медленее при обдуве??? И теперь выходит что милионы граждан как и во времена ссср так и по сей день тулят картонки спереди радиатора в зимнее время,))) вот глупцы то какие у них неисправен термостат причем с завода.да и вообще не стоит ни чего делать с жигулями там инженеры в свое время так все продумали что даже не стоит заморачиватся ни о чем.
А что не так? И продумали, и ездят, как с картонкой так и без. Имхо в наших реальных условиях, хватает исправного авто. При минус 40-50 там уже савсем другая история. Намордник поставить? Ну так хуже не будет, в чем проблема? Я намордник цепляю, так теплее, . Хотя позапрошлую зиму ездил мало, так и не поствил. Особой разницы не заметил. Может не старался?
#575
Відправлено 20 серпень 2017 - 20:51
#576
Відправлено 20 серпень 2017 - 20:53
даже в жаре езжу без вентилятора, ни разу не кипел. лежит электро но все никак руки не дойдут поставить
Наверное стоит при обсуждении данных вопросов учитывать условия эксплуатации и подстраиваться под них. Вот допустим лично езжу в городе, поездки небольшие, пробок практически нет. Кроме как мост. В этих условиях полностью штатная система работает без претензий, хоть зимой хоть летом. Но справедливости ради стоит отметить в жару работает на пределе. Как то попал в тянучку на горку, плавная но длинная. Скорость 5-15 км/ч. Выехал на красной зоне. То есть если предполагается такой движ, крупный город и тд, то стоит систему охлаждения апгрейдить. А нет, так и нет. То есть сразу постановка задачи, потом решение.
#578
Відправлено 20 серпень 2017 - 22:04
Закономерность ты понял но сообщения прочитать не осилил)))понял закономерность у кого их нет твердят что он не нужен... каждая лягушка свое болото хвалит)))
У меня как раз стоит электровентилятор, больше того, я и на Волгу в свое время ставил электро вместо приводного. Так что статистика имеется не только по одному примеру.
И да, мотор устроен немного сложнее, чем кусок железа который ты собрался нагревать до ста градусов. Это так, на всякий случай.
*
Да ты что? А много ты видел закордонных авто? Может, замечал у них вентилятор с вискомуфтой? Или ты просто не в курсе, что это такое?За кордоном уже давно, на легковых, забыли про постоянно дующий вентилятор.
Дураки наверное...
*
#579
Відправлено 20 серпень 2017 - 23:37
і щоб стрілка зрушила, пічку до руху стрілки перекриваю. 2км рівної потім 1 км затяжний підйом і машина прогріта. На роботу приїжджаю в машині спека неможлива. А в деяких при приїзді на роботу пічка тільки теплим гріти починає. P.S. В літку при 30 мав необхідність з'їздити у центр по пробка, вентилятор був знятий, карлсона механічного не було часу ставити, поїхав, яке ж було моє здивування, що з річкою і її вентилятори стрілка стояла на межі білої і зеленої зони ( хто знає панель 07)… хоча був готовий до всього.
#580
Відправлено 21 серпень 2017 - 07:39
Электровентилятор конечно ставь.
Предпочтительно подключить так что бы можно было принудительно вентилятор включить.
Лучше искать вентилятор от ино. В первую очередь тише. А если заморочиться то и двухскоростной.
Себе искал тонкий так как надо было поставить перед радиатором, нашел от Амулета (горе мне за это), НО работает тихо задачу выполняет и оригинальный Чери
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів