Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Установка элетровентилятора охлаждения на копейку


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
653 ответов в этой теме

#561 Amadei

Amadei

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 158 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 11
  • Откуда:Хмельницкий
  • Авто:2103

Опубликовано 12 Октябрь 2016 - 11:55

Таки да. Жаровня думаю поможет существеннее, чем закрывать радиатор, в случае обмерзания карба.  



#562 wolf_zp

wolf_zp

    Новичок


  • Пользователи
  • 37 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11

Опубликовано 14 Октябрь 2016 - 14:19

 

Вентилятор охлождает а не греет.

Эт понятно. Но если снять мех.,который постоянно крутиться, и поставить электрический. Изменит ситуацию с прогревом? 

 

Я Механику вообще снимал в конце октября при наступлении +3..5. Ездил зиму до марта опять до наступления +5..7. Стало чуток лучше, но все равно не супер. Закрывал шторкой радиатор. А когда надоело 2 раза в год снимать и ставить механику - поставил электро. А вообще нужно ставить хороший термостат, непрогрев зависит от него.     



#563 Amadei

Amadei

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 158 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 11
  • Откуда:Хмельницкий
  • Авто:2103

Опубликовано 14 Октябрь 2016 - 17:30

 

 

Вентилятор охлождает а не греет.

Эт понятно. Но если снять мех.,который постоянно крутиться, и поставить электрический. Изменит ситуацию с прогревом? 

 

Я Механику вообще снимал в конце октября при наступлении +3..5. Ездил зиму до марта опять до наступления +5..7. Стало чуток лучше, но все равно не супер. Закрывал шторкой радиатор. А когда надоело 2 раза в год снимать и ставить механику - поставил электро. А вообще нужно ставить хороший термостат, непрогрев зависит от него.     

 

Я в принципе это и писал в постах выше. Что мех. вентилятор и прогрев двигателя далеки друг от друга. Тут же привел пример. Снял вентилятор и поездил. Разницы НОЛЬ. А вот втулка с определенным сечением решила вопрос положительно сразу после инсталляции. Это место нормального горячего термоса. Он стоит за 300гр. Втулка ничего не стоит и поставить её 3 минуты. И охлаждайки при этом  вытекло около 250 грамм. Вот уже пару дней катаюсь и прогрев радует. А холодный термос, который стоит,  удобно  на лето и не надо будет думать о перегреве и ничего не надо переустанавливать по весне. 



#564 VETALZZZ

VETALZZZ

    Член клуба


  • Пользователи
  • 5 087 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21051, 21011

Опубликовано 14 Октябрь 2016 - 17:36

 

 

 

Вентилятор охлождает а не греет.

Эт понятно. Но если снять мех.,который постоянно крутиться, и поставить электрический. Изменит ситуацию с прогревом? 

 

Я Механику вообще снимал в конце октября при наступлении +3..5. Ездил зиму до марта опять до наступления +5..7. Стало чуток лучше, но все равно не супер. Закрывал шторкой радиатор. А когда надоело 2 раза в год снимать и ставить механику - поставил электро. А вообще нужно ставить хороший термостат, непрогрев зависит от него.     

 

Я в принципе это и писал в постах выше. Что мех. вентилятор и прогрев двигателя далеки друг от друга. Тут же привел пример. Снял вентилятор и поездил. Разницы НОЛЬ. А вот втулка с определенным сечением решила вопрос положительно сразу после инсталляции. Это место нормального горячего термоса. Он стоит за 300гр. Втулка ничего не стоит и поставить её 3 минуты. И охлаждайки при этом  вытекло около 250 грамм. Вот уже пару дней катаюсь и прогрев радует. А холодный термос, который стоит,  удобно  на лето и не надо будет думать о перегреве и ничего не надо переустанавливать по весне. 

 

при нормальном термостате не надо ни картонки ни вентилятор снимать. Стоит мех вентилятор - нет перегревов летом и недогревов зимой.


Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
Продам разрезные звезды\звездочные натяжители ваз


#565 Rustem

Rustem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
  • Откуда:Крым
  • Авто:ВАЗ 2101

Опубликовано 19 Август 2017 - 13:25

Подскажите никто не обращал внимания, будет ли зимой двигатель прогреваться быстрее если установить электро вентилятор?

Если да, то насколько существенно?



#566 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 565 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 19 Август 2017 - 13:29

Подскажите никто не обращал внимания, будет ли зимой двигатель прогреваться быстрее если установить электро вентилятор?
Если да, то насколько существенно?

При исправном термостате разницы нет. По крайней мере, при температурах до 20 градусов мороза.

*
Красота никогда не давалась легко.

#567 pash.z

pash.z

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 351 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13

Опубликовано 19 Август 2017 - 22:25

разница есть и существеная, даже при -5 мороза.При исправном всем что можна, мех вентилятор обдувает мотор и тепло снимается с движка ( не все конешно) но ето существенно замедляет прогрев, проверял и не только я один. Не обсуждается вариант прогрева двигателя в гараже))). только на улице возле подьезда, гаражи бывают разные. Летом с мех вентилятором ни когда больше 90 ни грелась а вот с електро до 97 доходит но не кипит, ето в пробках



#568 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 565 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 19 Август 2017 - 22:38

разница есть и существеная, даже при -5 мороза.При исправном всем что можна, мех вентилятор обдувает мотор и тепло снимается с движка ( не все конешно) но ето существенно замедляет прогрев, проверял и не только я один.

Тогда при движении мотор должен вообще льдом покрыться, ведь холодного воздуха еще больше.
Вентилятор обдувает в основном переднюю крышку, которая от водяной рубашки довольно далеко.
*
Красота никогда не давалась легко.

#569 Rustem

Rustem

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 243 сообщений
  • Регистрация 14-Январь 12
  • Откуда:Крым
  • Авто:ВАЗ 2101

Опубликовано 20 Август 2017 - 01:12

Согласен впереди под крышкой цепь и есть пространство, как то даже не подумал об этом. А есть какие варианты быстрого прогрева двигателя?

По электро вентилятору так понимаю особо в нем смысла нет, так как у меня даже после переделки на 1,5 нет перегрева ни в пробке в жару ни на больших оборотах. 



#570 VETERAN

VETERAN

    Цікавський


  • Пользователи
  • 3 531 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
  • Откуда:Львів
  • Авто:ВАЗ 2101

Опубликовано 20 Август 2017 - 07:26


разница есть и существеная
Я різницю відразу побачив - при прогріві під гаражем, поки збираю речі і закриваю гараж, тепер мотор вже теплий. Відвід тепла найбільше іде з помпи і колектора, які обдуваються дуже інтенсивно. Та і термостат з боковими стінками двигуна обдуваються непогано.

#571 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 565 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 20 Август 2017 - 13:47

Тут надо еще помнить об эффекте плацебо. Есть много людей, которые доказывают, что и прямоток с нулевиком добавляют кучу мощности. "Я сразу это заметил" :multi:

 

Спешу напомнить господам участникам дискуссии, что двигатель Жигулей имеет жидкостное а не воздушное охлаждение. И если вы считаете, что обдув двигателя холодным воздухом так сильно влияет на его температуру, почему же при движении зимой мотор от этого воздуха не замерзает, ведь его попадает еще больше?

 

Главный плюс электровентилятора в том, что скорость его вращения выше, чем скорость вращения механического вентилятора на холостом ходу и малых оборотах. То есть, в пробках и при движении с малой скоростью электровентилятор обдувает радиатор эффективнее. Я его поставил еще по одной причине. В гонках, за несколько минут до заезда я его включаю принудительно и двигатель охлаждается до температуры, немного ниже обычной. Соответственно, во время заезда вероятность перегрева практически сводится к нулю. С механическим вентилятором такого добиться нельзя.  Плюс у меня стоит дополнительная электропомпа и она вместе с вентилятором подключена так, что работает не зависимо от положения ключа. То есть, можно заглушить горячий двигатель не боясь получить локальный перегрев - жидкость все-равно будет циркулировать и охлаждаться.


 А есть какие варианты быстрого прогрева двигателя?

По большому счету, только хороший термостат.

 

Ну или ставить автономный подогреватель типа Вебасто. Но это не бюджетно - стоит от $600 и выше.


Красота никогда не давалась легко.

#572 pash.z

pash.z

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 351 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13

Опубликовано 20 Август 2017 - 20:31

Обьясните тогда такую вещ. Експеремент, берем кусок железки и нагреваем ее до 100 градусов, а потом такиеже условия но на железку с одной стороны слегка дуем вентилятором. Вот не задача!!! Она нагрелась медленее при обдуве??? И теперь выходит что милионы граждан как и во времена ссср так и по сей день тулят картонки спереди радиатора в зимнее время,))) вот глупцы то какие у них неисправен термостат причем с завода.да и вообще не стоит ни чего делать с жигулями там инженеры в свое время так все продумали что даже не стоит заморачиватся ни о чем.

#573 zootechnik

zootechnik

    эникейщик


  • Пользователи
  • 2 023 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
  • Откуда:Полтава
  • Авто:ВАЗ-21011(21013)

Опубликовано 20 Август 2017 - 20:42


об эффекте плацебо

с вентилятором - прогрев 5км

без вентилятора - прогрев 3км

где искать плацебо?

термостат работает нормально, до 80 греется быстро, потом медленно, с вентилятором больше 85 не греется, без вентилятора прогревается до 90.

даже в жаре езжу без вентилятора, ни разу не кипел. лежит электро но все никак руки не дойдут поставить


Я розмовляю по-українські, могу говорить по русски та балакати по полтавськи

#574 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 758 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Опубликовано 20 Август 2017 - 20:44

Обьясните тогда такую вещ. Експеремент, берем кусок железки и нагреваем ее до 100 градусов, а потом такиеже условия но на железку с одной стороны слегка дуем вентилятором. Вот не задача!!! Она нагрелась медленее при обдуве??? И теперь выходит что милионы граждан как и во времена ссср так и по сей день тулят картонки спереди радиатора в зимнее время,))) вот глупцы то какие у них неисправен термостат причем с завода.да и вообще не стоит ни чего делать с жигулями там инженеры в свое время так все продумали что даже не стоит заморачиватся ни о чем.


А что не так? И продумали, и ездят, как с картонкой так и без. Имхо в наших реальных условиях, хватает исправного авто. При минус 40-50 там уже савсем другая история. Намордник поставить? Ну так хуже не будет, в чем проблема? Я намордник цепляю, так теплее, :). Хотя позапрошлую зиму ездил мало, так и не поствил. Особой разницы не заметил. Может не старался?

#575 pash.z

pash.z

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 351 сообщений
  • Регистрация 14-Февраль 13

Опубликовано 20 Август 2017 - 20:51

Вопрос в скорости прогрева с и без мех вентилятором, понял закономерность у кого их нет твердят что он не нужен... каждая лягушка свое болото хвалит)))

#576 andre34

andre34

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 758 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
  • Откуда:Кременчуг
  • Авто:ВАЗ 2102

Опубликовано 20 Август 2017 - 20:53

даже в жаре езжу без вентилятора, ни разу не кипел. лежит электро но все никак руки не дойдут поставить


Наверное стоит при обсуждении данных вопросов учитывать условия эксплуатации и подстраиваться под них. Вот допустим лично езжу в городе, поездки небольшие, пробок практически нет. Кроме как мост. В этих условиях полностью штатная система работает без претензий, хоть зимой хоть летом. Но справедливости ради стоит отметить в жару работает на пределе. Как то попал в тянучку на горку, плавная но длинная. Скорость 5-15 км/ч. Выехал на красной зоне. То есть если предполагается такой движ, крупный город и тд, то стоит систему охлаждения апгрейдить. А нет, так и нет. То есть сразу постановка задачи, потом решение.

#577 аматор11

аматор11

    Banned


  • Заблокированные
  • 249 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 17
  • Откуда:Poltava, Almaznyj
  • Авто:VAZ, VW BORA

Опубликовано 20 Август 2017 - 21:59

За кордоном уже давно, на легковых, забыли про постоянно дующий вентилятор.
Дураки наверное...

#578 Интервент

Интервент

    Знает жизнь


  • Модераторы
  • 4 565 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05

Опубликовано 20 Август 2017 - 22:04

понял закономерность у кого их нет твердят что он не нужен... каждая лягушка свое болото хвалит)))

Закономерность ты понял но сообщения прочитать не осилил)))
У меня как раз стоит электровентилятор, больше того, я и на Волгу в свое время ставил электро вместо приводного. Так что статистика имеется не только по одному примеру.

И да, мотор устроен немного сложнее, чем кусок железа который ты собрался нагревать до ста градусов. Это так, на всякий случай.


*

За кордоном уже давно, на легковых, забыли про постоянно дующий вентилятор.
Дураки наверное...

Да ты что? А много ты видел закордонных авто? Может, замечал у них вентилятор с вискомуфтой? Или ты просто не в курсе, что это такое?

*
Красота никогда не давалась легко.

#579 Бджола

Бджола

    Новичок


  • Пользователи
  • 69 сообщений
  • Регистрация 25-Июнь 17
  • Откуда:Kharkiv
  • Авто:2107

Опубликовано 20 Август 2017 - 23:37

Є можливість і бажання треба ставити. І прогрівається взимку краще і охолоджує Бач влітку швидше. Той хто поставив помру додатково, то взагалі молодець! Бо на холостому ходу церкуляція набагато гірше і вентилятор вмикається трохи пізніше. Це було виявлено мною з власного спостереження. Може в когось по іншому, не знаю. Рекомендую лузар, рідний на 07 давав вібрації на кузов і створював шуму більше, хоча з х обраним гвинтом по аеродинаміці мало навпаки бути. Щодо картонки, то товаришу в який сів одразу на фабію, запропонував взимку прикрити бодай частину радіатора, він казав, що колхоз і його не зрозуміють. Але коли поставив, то одразу почав розповідати про переваги і пічка раніше почала бути теплим, і машина менше пального споживати стала. Шевченка його на крузак собі теж тихенько поставив і машина почала раніше на газ переключатися. Особисто я купив пластмасові глуху ришітку на зиму, так менше слякоті летить під капот і менше став кородувати телевізор, а коли мороз тримається довго біля 20 і нижче, радіатор прикривають додатково пінополістиролом. І по окружній їду 20 км на роботу. Виїжджаю зі стоянки 500 м і переходжу на газ, до цього і гріються хвилин 5 ,
і щоб стрілка зрушила, пічку до руху стрілки перекриваю. 2км рівної потім 1 км затяжний підйом і машина прогріта. На роботу приїжджаю в машині спека неможлива. А в деяких при приїзді на роботу пічка тільки теплим гріти починає. P.S. В літку при 30 мав необхідність з'їздити у центр по пробка, вентилятор був знятий, карлсона механічного не було часу ставити, поїхав, яке ж було моє здивування, що з річкою і її вентилятори стрілка стояла на межі білої і зеленої зони ( хто знає панель 07)… хоча був готовий до всього.

#580 denis13

denis13

    Член клуба


  • Пользователи
  • 6 387 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10

Опубликовано 21 Август 2017 - 07:39

Электровентилятор конечно ставь. 

Предпочтительно подключить так что бы можно было принудительно вентилятор включить. 

Лучше искать вентилятор от ино. В первую очередь тише. А если заморочиться то и двухскоростной. 

Себе искал тонкий так как надо было поставить перед радиатором, нашел от Амулета (горе мне за это), НО работает тихо задачу выполняет и оригинальный Чери :) 






Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика