TRT Iari Motor 1466 куб.см 76,4X80
Автор
Iari
, тра 21 2008 13:11
213 replies to this topic
#61
Відправлено 31 травень 2008 - 11:38
Вот из разных источников информация:
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, издательство "За Рулем":
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, издательство "Третий Рим":
Руководство по ремонту ВАЗ 2123 - Chevrolet Niva, издательство "Третий Рим":
Руководство по ремонту "Шевроле Нива", оффициальное от ОАО "АвтоВАЗ":
Руководство по ремонту ГАЗ-2705 "Газель", издательство "Третий Рим":
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, издательство "За Рулем":
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, издательство "Третий Рим":
Руководство по ремонту ВАЗ 2123 - Chevrolet Niva, издательство "Третий Рим":
Руководство по ремонту "Шевроле Нива", оффициальное от ОАО "АвтоВАЗ":
Руководство по ремонту ГАЗ-2705 "Газель", издательство "Третий Рим":
#62
Відправлено 31 травень 2008 - 12:17
TheForester пусть АвтоВАЗ уволит нах авторов своих мануалов и наконец, впервые с конца 70-х возьмет на работу нормальных людей. потому, что я уже давно хочу задать вопрос техдиректору завода, если они там все такие умные, почему их моторы сосуд и всегда это делали по крайней мере последние 25 лет, у инопомоечных и просто доработанных. и не только моторы.
они только спустя 30 лет производства наконец врубились, что запрессованный палец это тупость ради экономии трех рублей, хотя до этого все отечественные моторы шли с плавающим. не удивительно, что они до сих пор толком и не догнали, как с этим плавающим пальцем правильно обращаться, а просто втупую переписывают методику подбора пальца к поршню из книги по ВАЗ-2101.
я как человек прошедший институт и видивший как люди получают дипломы, могу себе предстваить тех умников, которые все это писали. вся наша система образования по сути превратилась в тупое заучивание и переписывание книг, изданных не позднее начала 80-х. это общая проблема. люди с живым мышлением идут в бизнес, в научно-технической сфере таких уже нет а скоро их вобще не будет. вот и появляются потом такие мануалы. как говорится, извините, наболело.
у автора мануала к Газели видно была хотя бы половина мозга, он хоть додумался написать, что палец входит в поршень "с натягом", хотя каким именно должен быть этот натяг каждый понимает по-своему.
Евген 400 градсов в районе пальца это вполне нормально, если учесть, что дно поршня при работе нагревается до 700-800 град. масло выдержит, если не палево.
при такой температуре палец там итак ходит абсолютно свободно и зазора для масла с головой, а от увеличенных зазоров уж точно пользы никакой не будет.
насчет Волги, там кстати поршень впринципе работает в менее теплонапряженном режиме, и кроме того, больше компрессионная высота, то есть температура в районе пальца ниже.
они только спустя 30 лет производства наконец врубились, что запрессованный палец это тупость ради экономии трех рублей, хотя до этого все отечественные моторы шли с плавающим. не удивительно, что они до сих пор толком и не догнали, как с этим плавающим пальцем правильно обращаться, а просто втупую переписывают методику подбора пальца к поршню из книги по ВАЗ-2101.
я как человек прошедший институт и видивший как люди получают дипломы, могу себе предстваить тех умников, которые все это писали. вся наша система образования по сути превратилась в тупое заучивание и переписывание книг, изданных не позднее начала 80-х. это общая проблема. люди с живым мышлением идут в бизнес, в научно-технической сфере таких уже нет а скоро их вобще не будет. вот и появляются потом такие мануалы. как говорится, извините, наболело.
у автора мануала к Газели видно была хотя бы половина мозга, он хоть додумался написать, что палец входит в поршень "с натягом", хотя каким именно должен быть этот натяг каждый понимает по-своему.
Евген 400 градсов в районе пальца это вполне нормально, если учесть, что дно поршня при работе нагревается до 700-800 град. масло выдержит, если не палево.
при такой температуре палец там итак ходит абсолютно свободно и зазора для масла с головой, а от увеличенных зазоров уж точно пользы никакой не будет.
насчет Волги, там кстати поршень впринципе работает в менее теплонапряженном режиме, и кроме того, больше компрессионная высота, то есть температура в районе пальца ниже.
Красота никогда не давалась легко.
#63
Відправлено 01 червень 2008 - 10:10
Интервент
респект, реально так и есть всё...
а еще я сцукко нах уволил бы дебилов которые производят запчасти...
чуток позже (завтра) расскажу про выбор шатунов и пальцев... это просто какой-то пипец, pika4y не даст соврать...
ЗЫ благодарность pika4y за весы и помощь в вывешивании поршневой.
фотки запощу завтра...
респект, реально так и есть всё...
а еще я сцукко нах уволил бы дебилов которые производят запчасти...
чуток позже (завтра) расскажу про выбор шатунов и пальцев... это просто какой-то пипец, pika4y не даст соврать...
ЗЫ благодарность pika4y за весы и помощь в вывешивании поршневой.
фотки запощу завтра...
#69
Відправлено 01 червень 2008 - 22:41
это нам втирал тот чувак у которого мы покупали шатуны...шатун ставится замком направо по ходу движ.авто
так вот псоле того мы с pika4y приехали ко мне - и посмотрели на мои родные шатуны с писюнами - у ни замок слева...
вот собственно и теперь ХЗ кто прав... по идее они должны быть симметричными, но на практике трудно сказать...
#71
Відправлено 02 червень 2008 - 11:10
Вобщем в пятницу забрал блок от токаря Бороды.
Рассказывать особо нечего, кроме как то, что Борода сказал, что это толстостенный блок который можно запросто точить до 80 мм.
В субботу было решено ехать подбирать пальцы 2108 и шатуны 21213 к поршням. Поехали мы (я, morze и pika4y на Перова. Нашли точку где можно купить шатуны за 240 грн. И тут началось самое интересное.
Значит поршни у меня 1-й группы по пальцу начали подбирать пальцы, такие чтоб не лезли при атмосферной температуре в поршень, вроде бы подобрали, но оказалось что эти же пальцы не лезут и во втулки шатунов 21213 1-й группы. Вобщем ХЗ каким образом morze (спасибо ему за это) в течение часа подобрал пальцы которые удалось воткнуть во втулки шатунов, при этом смотрели, чтоб эти пальцы хоть с каким-то натягом входили в поршень.
Перебрали 4 комплекта красных пальцев SM и 2,5 комплекта шатунов 21213.
В итоге мне придется подразработать пальцы во втулках шатунов (два шатуна уже разработаны, осталось еще два).
Можно было конечно поискать шатуны 2-й группы по пальцу, но это тогда бы не отвечало требованиям изложенным во всех мануалах ВАЗа, о том что поршень и шатун должны быть одной группы по пальцу.
Короче для тех кто первый раз это сам делает, задача подбора пальцев 2108 и шатунов 21213 пипец какая непонятная.
Вот фотки того что получилось.
Рассказывать особо нечего, кроме как то, что Борода сказал, что это толстостенный блок который можно запросто точить до 80 мм.
В субботу было решено ехать подбирать пальцы 2108 и шатуны 21213 к поршням. Поехали мы (я, morze и pika4y на Перова. Нашли точку где можно купить шатуны за 240 грн. И тут началось самое интересное.
Значит поршни у меня 1-й группы по пальцу начали подбирать пальцы, такие чтоб не лезли при атмосферной температуре в поршень, вроде бы подобрали, но оказалось что эти же пальцы не лезут и во втулки шатунов 21213 1-й группы. Вобщем ХЗ каким образом morze (спасибо ему за это) в течение часа подобрал пальцы которые удалось воткнуть во втулки шатунов, при этом смотрели, чтоб эти пальцы хоть с каким-то натягом входили в поршень.
Перебрали 4 комплекта красных пальцев SM и 2,5 комплекта шатунов 21213.
В итоге мне придется подразработать пальцы во втулках шатунов (два шатуна уже разработаны, осталось еще два).
Можно было конечно поискать шатуны 2-й группы по пальцу, но это тогда бы не отвечало требованиям изложенным во всех мануалах ВАЗа, о том что поршень и шатун должны быть одной группы по пальцу.
Короче для тех кто первый раз это сам делает, задача подбора пальцев 2108 и шатунов 21213 пипец какая непонятная.
Вот фотки того что получилось.
#73
Відправлено 02 червень 2008 - 11:20
Я еще хотел крышки обработать, но на точиле (генеральском) стёр весь камень :oops: , поставил свой и стёр его до того уровня при котором брал точило. Да и времени особо не было уже, хотя соблазн постачивать еще и крышки шатунов был.Головки шатунов обработаны образцово-показательно!
#76
Відправлено 02 червень 2008 - 14:16
pika4y
ОК, как буду в гараже сфоткаю. На словах там отличие в том что у толстостенного блока нету ступеньки которую видно заглялдывая в канал охлаждения вокруг цилиндра, а блоков нового образца эта ступенька отчетливо видна.
Кстати фотка есть, у меня сейчас именно такой блок (ступенька там где черный пунктир, на этом блоке ее нет, а на тонкостенном должна быть)
ОК, как буду в гараже сфоткаю. На словах там отличие в том что у толстостенного блока нету ступеньки которую видно заглялдывая в канал охлаждения вокруг цилиндра, а блоков нового образца эта ступенька отчетливо видна.
Кстати фотка есть, у меня сейчас именно такой блок (ступенька там где черный пунктир, на этом блоке ее нет, а на тонкостенном должна быть)
1 людей читають цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 схованих користувачів