Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Проблема с генератором


  • Please log in to reply
209 replies to this topic

#81 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 03 вересень 2012 - 22:11

А вот вопрос- есть ли люди у которых регулятор ,,держит,, четко 14.2(+-0.2)?? Я таких- невстречал!(почему ???)

#82 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 03 вересень 2012 - 22:12

Господа. Я что-то пропустил про вольтметр от ВАЗ 2106. В ВАЗ 2106 вроде вольтметра никогда небыло.
Отдельно стоящий вольтметр есть только на панели приборов ВАЗ 2105
Зображення
Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло

Зображення
ВАЗ 2106 Вольтметр от ВАЗ-2105.
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#83 bars59

bars59

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 246 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 12

Відправлено 03 вересень 2012 - 22:32

02universal, Есть такие,например я.Я вам описал кратко проблему перезаряда,недозаряд возможен из за плохо настроенного РН на заводе или его не исправности,проблемы с геном а также плохо натянутый ремень.
РН легко можно проверить на столе.Для этого нужен регулируемый блок питания,тестер и контрольная лампа.Подаем на корпус РН минус от БП на клемму 15 плюс БП.На выход 67 кидаем один конец лампы,другой конец лампы на корпус РН.Включаем БП,выставляем 12 вольт,лампа должна гореть.Увеличиваем напряжение БП смотрим на лампу в момент погасания лампы смотрим на тестер подключенный на выход БП.Что покажет в этот момент тестер это и будет напряжение на которое настроен РН.Затем убавляем напряжение лампа должна погаснуть,смотрим опять на тестер.Разница между этими двумя напряжениями и будет точность поддержания напряжения РН.
К примеру лампа погасла на 14 вольт а загорелась на 13.8 значит среднее напряжение у вас на авто будет 13.9 вольт.Вывод реле хорошее.
Добавлю что это касается электронного РН.За механический я и говорить не хочу,это каменный век,кто еще не выбросил срочно это делайте если хотите чтоб акум выхаживал как можно дольше.

Повідомлення відредагував bars59: 03 вересень 2012 - 22:43


#84 02universal

02universal

    Член клуба


  • Пользователи
  • 4 806 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-квітень 11

Відправлено 03 вересень 2012 - 22:50

Я,просто никогда незадумывался о разности напряжения на клемах акб и на клемах регулятора..- мерял всегда только на акб(и очень удивлялся- 13.9-15.1!)- буду искать регулятор с отдельным проводом(машина 76г.в.), думал на гену(от волги) и удивлялся такой работе регулятора- обязательно замеряю разницу(теперь очень интересно,что покажет на клемах регулятора) Р.С- спасибо за ценную инфу! Да,забыл- вольтметр действительно с 2105(изв)

#85 bars59

bars59

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 246 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 12

Відправлено 03 вересень 2012 - 22:56

02universal, Ищи.Если все таки не удастся купить,сейчас в основном ширпотреб возят,чтоб подешевле закупить и подороже продать,то если будет интерес я расскажу как избавиться от проблем с зарядом с помощью обычного электронного РН.
Но придется ставить дополнительную релюшку на замыкание.
А к стати проверить есть ли проблема с переходными сопротивлениями очень легко.Подключаешь вольтметр на АКБ,смотришь напряжение,затем куском провода соединяешь плюс АКБ с клемой 15 РН.
Если будет разница в показаниях,так и есть,проблема старого авто.
И эта проблема еще имеет и плавающий характер,в одно время может быть норма в другое перезаряд.
Все зависит от пресловутого контакта.
Всем спокойной ночи.Завтра на работу.

Повідомлення відредагував bars59: 03 вересень 2012 - 23:06


#86 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 03 вересень 2012 - 23:15

Но придется ставить дополнительную релюшку на замыкание.

из современных лучше поставить реле на 70 ампер и обязательно предохранитель.
И конечно для точности показаний следует подключить вольтметр к аккумулятору
2102 - 76года выпуска

#87 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 04 вересень 2012 - 00:59

Скорее всего шла речь о реле регуляторе (механическом - там действительно нужно регулировать напряжение подгибанием контактов)

Да нет речь шла о реле зарядки.Вот кое что нашелhttp://vaz2101spb.ru...y_zarjada_rs702
Регулировка реле контрольной лампы заряда РС702

Снимаем крышку реле. Проверяем его работу. Размыкание контактов должно происходить при напряжении 5,0—5,7 В во время пуска двигателя. Вольтметр подключаем между выводами реле «85» и «86». Нужной величины срабатывания добиваемся подгибанием держателя верхнего контакта.

http://www.vaz-2101-...electro/07.htmlОбмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора, равным примерно половине его полного напряжения. Если напряжение между зажимом "30" генератора и "массой" равно 13,8-14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет 6-7 В.
Данные для проверки реле

Напряжение размыкания/замыкания контактов при (25±5)°С, В - 5,3±0,4/0,2-1,5

Сопротивление обмотки при 20°С, Ом - 29-31

Короче я решил,что это реле не заслуживает того, чтобы я тратил на него столько времени пусть даже у компа.Надо лучше поискать и купить РРН как посоветовал bars59 и поставит вольтметр.
Да еще один вопрос хотел задать-раньше в советских грузовиках обязательным прибором был кажется амперметр, а не вольтметр,еще с детства помню-отец работал,стрелка должна стоять вертикально на "0"и никуда не отклоняться-тогда порядок.Что за ток он показывал,по какому принципу работал,и почему ставили его ,а не вольтметр.?Надеюсь bars59 должен это знать.

Повідомлення відредагував MihAn: 04 вересень 2012 - 01:03


#88 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 04 вересень 2012 - 08:07

А вот вопрос- есть ли люди у которых регулятор ,,держит,, четко 14.2(+-0.2)?? Я таких- невстречал!(почему ???)

Винницкий регулятор напряжения (ВТН) был переделан на трёхуровневый - 13,6; 14,0; 14,4 В. Держит с точностью 0,1 В (генератор правда 55 амперный стоит)

#89 Quarz

Quarz

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 179 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-жовтень 11

Відправлено 04 вересень 2012 - 09:42

Не далее как в эти выходные боролся с завышенным напряжением с генератора. Причем, при включении поворотов напряжение в бортовой сети доходило до 14,8 В! Перетрусил всю цепь до блока предохранителей, хотя изначальное подозрение было на замок зажигания. Добрался и до контактной группы замка зажигания. Хоть и не мостом, а китайским тестером, проверил переходное сопротивление контактной группы - в норме. После сборки напряжение в бортовой сети нормализовалось. Предпологаю, что причиной было окисление клем контактной группы замка зажигания. Кстати, разница между напряжением на 9-10 предохранителе и 1-м предохранителе доходила до 0,6 вольта. В общем, проблема решилась.

#90 bars59

bars59

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 246 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 12

Відправлено 04 вересень 2012 - 18:29

Mosfet, Какой смысл в трехуровневом РН?У нас умеренный климат.
Quarz, Проблема решилась на некоторое время.

MihAn, Амперметр на грузовиках показывал заряд АКБ в амперах.Если амперметр стоит на 0 значит это означало что напряжение на выходе гена номинальное,тоесть 13.8-14.2.А ноль показывал потому что напряжение с гена равнялось практически ЭДС заряженного акума,соответственно заряд отсутствовал.
Почему применяли такой принцип контроля я не знаю,может не было надежных приборов электромагнитной системы,а может другое понимание схемотехники.Но скажу что такой метод имеет ряд недостатков.Во первых длинные провода, по которым тек порой значительный зарядный ток,соответственно были потери.Во вторых дополнительные соединительные клеммы на амперметре,которые нужно было периодически подтягивать,иначе они порой просто выгорали.
Сейчас везде применяют вольтметр.Чем хорош этот метод что силовые провода имеют минимум длины и минимум дополнительных соединений.
А чтоб понять это предлагаю представить длинный автобус с геном и акумом сзади.А амперметр нужен на приборном щитке.Какова будет длина силовых проводов? И какие будут потери при скажем 30 амперах зарядки после пуска двигателя.

#91 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 04 вересень 2012 - 19:22

На МОСКВИЧЕ 2140 стоит тоже амперметр с пределами +20Ампер. Разъемы постоянно подгоревшие ужас. И на такой шкале увидеть даже 5 Ампер довольно проблематично. Так что этот прибор работает чисто как индикатор.
2102 - 76года выпуска

#92 MihAn

MihAn

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 945 Повідомлень:
  • Реєстрація 26-травень 11

Відправлено 04 вересень 2012 - 22:26

Вчера ночью полазил по нету в поисках РРН с дополнительным отводом на АКБ,и насколько я понял купить его практически нереально.Это РРНы с маркировкой РН-4,РН-5 и РН-6.РН-4 выполняет еще и функцию реле лампы зарядки на приборке(штатное реле можно убрать)причем лампа загорается еще и когда идет перезаряд.Чем отличается РН-5 от РН-6-непонял.Эти РРНы очень хвалят и считают лучшими(может конечно инфа на сайтах старая)Выпускались они оборонкой(наверное в период конверсии)именно для ВАЗов,но к сожалению сейчас уже не выпускаются.И купить можно только случайно,да и то БУшный.Может кто то ,что повеселее нароет.

#93 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 05 вересень 2012 - 07:35

Mosfet, Какой смысл в трехуровневом РН?У нас умеренный климат.

зимой до -30, летом +40, врятли можно назвать умеренным, ну по крайней мере так на востоке украины. Если взять рекомендованые значения заводом напряжение генератора 14,1 плюс-минус 0,3 В (0,5 В в некоторых источниках). 14,1 В для лета много, аккум будет кипеть, для зимы мало, будет недозарядка. Ну если вам всёравно какой срок службы АКБ - можно ничем этим и не заморачиватся

#94 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 05 вересень 2012 - 14:39

MihAn, Могу схему такого чуда скинуть. Схемка несложная, у меня уже несколько лет работает, все ОК. Только индикатор зарядки я себе не собрал, но в схеме он есть.

Добавлено через 2 минуты

14,1 В для лета много, аккум будет кипеть

для современных кальценированных аккумуляторов рекомендованое напряжение зарядки не менее 14,4 В.
2102 - 76года выпуска

#95 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 05 вересень 2012 - 14:55

для современных кальценированных аккумуляторов рекомендованое напряжение зарядки не менее 14,4 В.

выше не акцентировалось на кальциевые аккумуляторы, речь шла об обычном сурьмянистом со свободным электролитом

#96 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 05 вересень 2012 - 15:07

Mosfet, А Вы пойдите и купите сейчас не кальценированный аккумулятор, их просто нет!
Кстате на счет схемы РР , там еще есть отключение обмотки возбуждения при выключенном двигателе.
2102 - 76года выпуска

#97 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 05 вересень 2012 - 15:10

Mosfet, А Вы пойдите и купите сейчас не кальценированный аккумулятор, их просто нет!

гибридные есть - кальциево-сурьмянистые, начинает кипеть с 13,8 В при температуре электролита 25-30 градусов. Но речь не в этом, я говорил о том что зимой и летом нужно разное напряжения бортсети, будь то сурьмянистый 13,6-14,4 В, толи кальциевый 14,1-14,7 В

#98 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 05 вересень 2012 - 15:10

Mosfet, На МОСКВИЧЕ видел двухуровневый РР , владелец был очень доволен. Зимой закрутил винт - напряжение поднялось, летом вывернул - стало прежним.
2102 - 76года выпуска

#99 bars59

bars59

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 246 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 12

Відправлено 05 вересень 2012 - 17:01

Ну если вам всёравно какой срок службы АКБ - можно ничем этим и не заморачиватся

Нет мне не все равно.С двух-трех уровневым есть смысл если авто интенсивно эксплуатируется.В таком случае согласен.
А если так как я, два дня в неделю то смысла нет.
А мой предыдущий МУТЛУ отходил 10 лет и лет восемь он зарядного устройства не видел.

MihAn, У меня стоит уже 12 лет РН Элерен 2 Мукачевского завода.Не знаю выпускают ли они их до сих пор.
Но дело в том что в принципе любой РН можно модернизировать и вывести дополнительный измерительный провод.Для этого нужно конечно разбираться в схемах.
Надо отделить измерительную часть схемы от силовой и измерительную запитать от плюса акума.

#100 igor

igor

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 873 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-липень 10

Відправлено 05 вересень 2012 - 18:26

Зачем замарачиваться если есть готовые решения на относительно современной элементной базе темболее провереные (в плане работоспособности)
2102 - 76года выпуска




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика