Проблема с генератором
#82
Відправлено 03 вересень 2012 - 22:12
Отдельно стоящий вольтметр есть только на панели приборов ВАЗ 2105
Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло
ВАЗ 2106 Вольтметр от ВАЗ-2105.
#83
Відправлено 03 вересень 2012 - 22:32
РН легко можно проверить на столе.Для этого нужен регулируемый блок питания,тестер и контрольная лампа.Подаем на корпус РН минус от БП на клемму 15 плюс БП.На выход 67 кидаем один конец лампы,другой конец лампы на корпус РН.Включаем БП,выставляем 12 вольт,лампа должна гореть.Увеличиваем напряжение БП смотрим на лампу в момент погасания лампы смотрим на тестер подключенный на выход БП.Что покажет в этот момент тестер это и будет напряжение на которое настроен РН.Затем убавляем напряжение лампа должна погаснуть,смотрим опять на тестер.Разница между этими двумя напряжениями и будет точность поддержания напряжения РН.
К примеру лампа погасла на 14 вольт а загорелась на 13.8 значит среднее напряжение у вас на авто будет 13.9 вольт.Вывод реле хорошее.
Добавлю что это касается электронного РН.За механический я и говорить не хочу,это каменный век,кто еще не выбросил срочно это делайте если хотите чтоб акум выхаживал как можно дольше.
Повідомлення відредагував bars59: 03 вересень 2012 - 22:43
#84
Відправлено 03 вересень 2012 - 22:50
#85
Відправлено 03 вересень 2012 - 22:56
Но придется ставить дополнительную релюшку на замыкание.
А к стати проверить есть ли проблема с переходными сопротивлениями очень легко.Подключаешь вольтметр на АКБ,смотришь напряжение,затем куском провода соединяешь плюс АКБ с клемой 15 РН.
Если будет разница в показаниях,так и есть,проблема старого авто.
И эта проблема еще имеет и плавающий характер,в одно время может быть норма в другое перезаряд.
Все зависит от пресловутого контакта.
Всем спокойной ночи.Завтра на работу.
Повідомлення відредагував bars59: 03 вересень 2012 - 23:06
#87
Відправлено 04 вересень 2012 - 00:59
Да нет речь шла о реле зарядки.Вот кое что нашелhttp://vaz2101spb.ru...y_zarjada_rs702Скорее всего шла речь о реле регуляторе (механическом - там действительно нужно регулировать напряжение подгибанием контактов)
Регулировка реле контрольной лампы заряда РС702
Снимаем крышку реле. Проверяем его работу. Размыкание контактов должно происходить при напряжении 5,0—5,7 В во время пуска двигателя. Вольтметр подключаем между выводами реле «85» и «86». Нужной величины срабатывания добиваемся подгибанием держателя верхнего контакта.
http://www.vaz-2101-...electro/07.htmlОбмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора, равным примерно половине его полного напряжения. Если напряжение между зажимом "30" генератора и "массой" равно 13,8-14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет 6-7 В.
Данные для проверки реле
Напряжение размыкания/замыкания контактов при (25±5)°С, В - 5,3±0,4/0,2-1,5
Сопротивление обмотки при 20°С, Ом - 29-31
Короче я решил,что это реле не заслуживает того, чтобы я тратил на него столько времени пусть даже у компа.Надо лучше поискать и купить РРН как посоветовал bars59 и поставит вольтметр.
Да еще один вопрос хотел задать-раньше в советских грузовиках обязательным прибором был кажется амперметр, а не вольтметр,еще с детства помню-отец работал,стрелка должна стоять вертикально на "0"и никуда не отклоняться-тогда порядок.Что за ток он показывал,по какому принципу работал,и почему ставили его ,а не вольтметр.?Надеюсь bars59 должен это знать.
Повідомлення відредагував MihAn: 04 вересень 2012 - 01:03
#88
Відправлено 04 вересень 2012 - 08:07
Винницкий регулятор напряжения (ВТН) был переделан на трёхуровневый - 13,6; 14,0; 14,4 В. Держит с точностью 0,1 В (генератор правда 55 амперный стоит)А вот вопрос- есть ли люди у которых регулятор ,,держит,, четко 14.2(+-0.2)?? Я таких- невстречал!(почему ???)
#89
Відправлено 04 вересень 2012 - 09:42
#90
Відправлено 04 вересень 2012 - 18:29
Quarz, Проблема решилась на некоторое время.
MihAn, Амперметр на грузовиках показывал заряд АКБ в амперах.Если амперметр стоит на 0 значит это означало что напряжение на выходе гена номинальное,тоесть 13.8-14.2.А ноль показывал потому что напряжение с гена равнялось практически ЭДС заряженного акума,соответственно заряд отсутствовал.
Почему применяли такой принцип контроля я не знаю,может не было надежных приборов электромагнитной системы,а может другое понимание схемотехники.Но скажу что такой метод имеет ряд недостатков.Во первых длинные провода, по которым тек порой значительный зарядный ток,соответственно были потери.Во вторых дополнительные соединительные клеммы на амперметре,которые нужно было периодически подтягивать,иначе они порой просто выгорали.
Сейчас везде применяют вольтметр.Чем хорош этот метод что силовые провода имеют минимум длины и минимум дополнительных соединений.
А чтоб понять это предлагаю представить длинный автобус с геном и акумом сзади.А амперметр нужен на приборном щитке.Какова будет длина силовых проводов? И какие будут потери при скажем 30 амперах зарядки после пуска двигателя.
#92
Відправлено 04 вересень 2012 - 22:26
#93
Відправлено 05 вересень 2012 - 07:35
зимой до -30, летом +40, врятли можно назвать умеренным, ну по крайней мере так на востоке украины. Если взять рекомендованые значения заводом напряжение генератора 14,1 плюс-минус 0,3 В (0,5 В в некоторых источниках). 14,1 В для лета много, аккум будет кипеть, для зимы мало, будет недозарядка. Ну если вам всёравно какой срок службы АКБ - можно ничем этим и не заморачиватсяMosfet, Какой смысл в трехуровневом РН?У нас умеренный климат.
#94
Відправлено 05 вересень 2012 - 14:39
Добавлено через 2 минуты
для современных кальценированных аккумуляторов рекомендованое напряжение зарядки не менее 14,4 В.14,1 В для лета много, аккум будет кипеть
#97
Відправлено 05 вересень 2012 - 15:10
гибридные есть - кальциево-сурьмянистые, начинает кипеть с 13,8 В при температуре электролита 25-30 градусов. Но речь не в этом, я говорил о том что зимой и летом нужно разное напряжения бортсети, будь то сурьмянистый 13,6-14,4 В, толи кальциевый 14,1-14,7 ВMosfet, А Вы пойдите и купите сейчас не кальценированный аккумулятор, их просто нет!
#99
Відправлено 05 вересень 2012 - 17:01
Нет мне не все равно.С двух-трех уровневым есть смысл если авто интенсивно эксплуатируется.В таком случае согласен.Ну если вам всёравно какой срок службы АКБ - можно ничем этим и не заморачиватся
А если так как я, два дня в неделю то смысла нет.
А мой предыдущий МУТЛУ отходил 10 лет и лет восемь он зарядного устройства не видел.
MihAn, У меня стоит уже 12 лет РН Элерен 2 Мукачевского завода.Не знаю выпускают ли они их до сих пор.
Но дело в том что в принципе любой РН можно модернизировать и вывести дополнительный измерительный провод.Для этого нужно конечно разбираться в схемах.
Надо отделить измерительную часть схемы от силовой и измерительную запитать от плюса акума.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів