Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Электробензонасос


  • Закрита тема Тема закрита
125 replies to this topic

#41 Thor

Thor

    Новичок


  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-липень 08

Відправлено 28 липень 2008 - 13:01

Вот я и думаю, что из-за выработки штока насос не докачивает, т.е. получается что он не может продавить воздушную пробку. В любом случае, я помню, когда при перегреве вместо охлаждения водой, прокачивал вручную и это помогало.

В общем спасибо вам, снова обрел желаение поколупаться в этой куче металлолома, с надеждой что все таки доведу до ума.

Буду ждать выходных.

#42 Thor

Thor

    Новичок


  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-липень 08

Відправлено 04 серпень 2008 - 14:07

Снял насос, оказалось шток выработан, купил новый и сравнил, мой старый мм на 5 короче. в общем взял в руки штангель и давай вымерять точный выход штока. Cтояло куча прокладок да не самые тонкие, вместо этого поставил одну на 0,2 - прокладка А. вроде перелива нет, с дачи в город доехал нормально, причем на светофоре почти закипел, благо электро-вентилятор стоит.
Выступ сделал 1,3 т.е. максимальный из допустимого с учетом что со временем он будет уменьшаться, хотя подозрение что за счет хорошего зажатия гаек, выступ получился чуть больше около 1,4 -1,5.

Теперь такой вопрос. В магазине продавали штоки, один по словам продавщицы (молодая такая ниче так ;) , но типа знающая) плохой, а второй закаленный (не помню, или весь или только края). Купил закаленный, но обошолся старым. Но брат потом толкнул такую вещь, что раз шток закаленный значит износ штока уменьшается, но при этом возрастает нагрузка на кулачек который толкает шток, т.е. износ кулачка повышается, что само собой не есть гуд.
Что скажите, какой лучше ставить шток закаленный или нет?

#43 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 04 серпень 2008 - 17:12

та фигня это все, ставь любой, все-ранво ты не проверишь, действительно ли он закаленный или молодая продавщица тебя нагрела на пару лишних гривен :D

выступ делай 1 мм ни больше ни меньше. при увеличении его у тебя наоборот снижается производительность насоса.
Красота никогда не давалась легко.

#44 dr_Sash

dr_Sash

    Новичок


  • Пользователи
  • 50 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 28 серпень 2008 - 20:47

Было недавно такое - насос новый (Россия, купил по знакомству и задорого), система прочищена, шток новый, размер нормальный... Сейчас, при жаре, когда двиг почти кипит в городе в пробках - пока едешь, все гут, на 15-20 минут заглушишь - хрен заведешь... Польешь на насос холодной водичкой - все гут! Оказалось - вместо термопрокладки между блоком и насосом - какая то хрень (из обычного ремкомплекта). После замены на термоизолирующую прокладку (согласно СССРовской книги на ВАЗ) вроде как прошло... Да и насос теперь теплый, а до того был очень горячий...

#45 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 19 травень 2009 - 20:46

На счет бензонасоса от печки запора проблему решили в 90х годах установкой вместо контактной группы геркона. Тут статейку надыбал не помню в каком журнале. При внимательном прочтении становится понятным что подача бенза в карб происходит под действием пружины, а засасывание - электромагнитной катушкой. Таким образом тройник обратки не нужен. Пока бенз не израсходуется то подача очередной порции не включится. Подсчитывая количество включений (импульсов) насоса появляется возможность считать расход топлива как мгновенный, так и общий.
Вот статья (качество фото не очень)
Зображення
Зображення
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#46 Subbotin

Subbotin

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 456 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-грудень 07

Відправлено 19 травень 2009 - 21:54

Dim0N, молдца!!! Хорошую статейку вытащил!!! При желании замутить подобное можно. Главное что подкачивает бензин в карб когда нужно. Интересно сколько импульсов будет выдавать на литр, если мы говорим про расходомер.

#47 NeoN4ik

NeoN4ik

    Забанен


  • Заблокированные
  • 3 161 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-лютий 07

Відправлено 19 травень 2009 - 22:31

Dim0N
с откуда статья? "За рулём" журнал? год месяц выпуска?

#48 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 20 травень 2009 - 06:13

trubka
Я написал что не помню. То ли Электрик журнал или что-то с электричеством? Найду отпишусь. Попробуй поиском БН200 найти. Я так вышел на журнал.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#49 NeoN4ik

NeoN4ik

    Забанен


  • Заблокированные
  • 3 161 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-лютий 07

Відправлено 20 травень 2009 - 06:48

Dim0N
ок, спасибО! :wink:

#50 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 20 травень 2009 - 08:05

ну, теперь главный вопрос: кто может спаять такую схему и сколько это будет стоить?
Красота никогда не давалась легко.

#51 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 20 травень 2009 - 09:23

Интервент
Так там на насосе геркон и всё. Импульсы подсчитывать и переводить в нужные показатели можно контроллером (одна микросхемка с дисплейчиком) На радиорынке можно заказать изготовление. Наш форумчанин Диброва знаком с темой контроллеров и шарит в написании программ для них. Киевляне могут узнать на кардачах подробнее сколько будет в деньгах заказать разработку схемы (спаять и сами могем). Самое простое использовать тахометр на светодиодной линейке из набора Мастеркит. На вход подать импульсы насоса и чем они чаще - тем больше светодиодов будет светиться. Протарировать шкалу и иметь расходомер.

Кто возьмётся заказать разработку расходомера - я в очереди на девайс. Чем больше будет партия тем дешевле. Может форумчане есть знающие?
Желательно наблюдать мгновенный расход, расход за поездку, как то увязать с показаниями одометра (пробег - расход). Есть над чем подумать.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#52 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 20 травень 2009 - 09:27

Subbotin
Протарировать насос я смогу на работе (у себя в лаборатории) Только не скоро. Щас ревизия работает. Недавно нашел насосик без контактов но рабочий, буду себе мутить установку с расходомером. Узнать сколько прокачивает топлива за цикл - не проблема. Потом считать. Лучше контроллером.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#53 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 20 травень 2009 - 09:44

Dim0N, меня больше инетерсует просто переделка насоса так, чтобы он работал надежно и безотказно. я правда не совсем понял по статье, как они решили эту проблему.
Красота никогда не давалась легко.

#54 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 20 травень 2009 - 12:05

Интервент

я правда не совсем понял по статье, как они решили эту проблему

Я и сам только с третьего прочтения допёр. Гистерезис нужно подобрать регулировкой цепи R1, R2 ... не умею на пальцах объяснять. Собери схему, выкинь контакты, поставь геркон с магнитом на насос. Потом можно регулировать R1, R2. Когда себе сделаю - отпишусь. Но не скоро, сейчас другие более важные моменты имею :repa: . Может кто раньше соберётся?
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#55 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 20 травень 2009 - 12:18

то есть в новой схеме вместо контактов размыкание цепи обеспечивается неким дополнительным магнитом?
Красота никогда не давалась легко.

#56 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 20 травень 2009 - 20:35

то есть в новой схеме вместо контактов размыкание цепи обеспечивается неким дополнительным магнитом?

Ну да. Контакты - в топку, на шток крепим магнит который при движении замыкает и размыкает контакты геркона.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#57 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 22 травень 2009 - 12:33

Сегодня протестил пропускную способность (производительность) насоса. Измерения проводил без контактной группы. Просто замыкал и размыкал цепь вручную. Получилось следующее: для того чтобы накачать 1 литр насосу нужно сделать 350-370 качков. Таким образом за 1 качок циркулирует приблизительно 2,7-2,8 мл. Теперь дело за электронщиками и программистами. Можно присать прогу для контроллера и ваять схему. :pri:
Однако имею добавить от себя, что наверняка при установке геркона, магнита на шток и настройке схемы коммутации полученное значение изменится. :repa:
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#58 Dim0N

Dim0N

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 786 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-листопад 07

Відправлено 29 травень 2009 - 18:03

Начал делать схему. Насосную часть собрал. Фотки будут позже. Всё на работе. Геркон работает чётко. Нчал отбирать детали на схему и увидел что в статье не указан номинал резистора R4. Я так прикинул интуитивно и по типу похожих схем, что этот резюк будет 30-300 Ом кто более продвинутый, подскажите. Не хочется попалить транзисторы которые выдрал из телека.
Перед сборкой каждую деталь нужно тщательно обработать напильником

#59 Pachech

Pachech

    Новичок


  • Пользователи
  • 57 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-червень 09

Відправлено 08 червень 2009 - 18:17

Привет, давно занимаюсь проблемой переделки электробензонасоса от ЗАЗ для классики и столкнулся с рядом трудностей. У меня стоит на ВАЗ-2102 карбюратор солекс с обраткой, поэтому я реализовал подключение насоса немного по иному чем он задуман был производителями. Я выкинул всю его контактную группу и подключил через схему реле времени на транзисторе. Бензонасос я установил на крыле в подкапотной части отчего он начал создавать постороний шум в процессе своей работы. В последствии я его установил на место штатного насоса, закрепив на двигателе. Но сегодня поездив в 31 градусную жару я понял что он сильно перегревается и начинает плохо качать. В дальнейшем расчитываю повысить частоту его работы или поместить в более прохладное место подкапотного пространства.

#60 Pachech

Pachech

    Новичок


  • Пользователи
  • 57 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-червень 09

Відправлено 08 червень 2009 - 18:27

Могу сделать фотки если будет интересно.




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика