я тебе больше скажу, в своих кругах это бомж занижение, и я как то это переживу)))в народе это называется жлоб занижение
Занижение подвески
#284
Відправлено 11 грудень 2014 - 11:09
Принцип работы пружины - скручивание.
Не наших пружин )))
А торсионов
Повідомлення відредагував RusLi: 11 грудень 2014 - 11:11
#287
Відправлено 11 грудень 2014 - 12:04
Повідомлення відредагував Sj Makar: 11 грудень 2014 - 14:22
#289
Відправлено 11 грудень 2014 - 14:23
#290
Відправлено 11 грудень 2014 - 14:48
По виду воспринимаемой нагрузки:
- пружины сжатия;
- пружины растяжения;
- пружины кручения;
- пружины изгиба.
Пружины сжатия — рассчитаны на уменьшение длины под нагрузкой. Витки таких пружин без нагрузки не касаются друг друга. Концевые витки поджимают к соседним и торцы пружины шлифуют. Длинные пружины сжатия, во избежание потери устойчивости, ставят на оправки или стаканы.
Также пружина Бурдона — трубчатая пружина в манометрах для измерения давления, играющая роль чувствительного элемента.
Витки пружин растяжения-сжатия под действием постоянной по величине силы испытывают напряжения двух видов: изгиба и кручения. (а не только кручения).
Пружины кручения — могут быть двух видов:
- торсионные — стержень, работающий на кручение (имеет большую длину, чем витая пружина)
- витые пружины, работающие на кручение (как в бельевых прищепках, в мышеловках и в канцелярских дыроколах).
https://ru.wikipedia...rg/wiki/Пружина
Ну теперь хоть понятен смысл переменного витка. Хотя все равно есть вопросы. Чтоб пружина растяжения работала должным образом она должна быть закреплена, а не просто вставленная в соответствующее место. А у нас, на сколько я знаю, пружина жестко не прикреплена к кузову, следовательно смысл в переменных витка рассчитанных на растяжение теряется. Может я тупой, но я все равно думаю, что это чистой воды маркетинговый ход. Пружина все равно не растянется больше, чем её позволит ход амортизатора, а она и так стоит с предсжатием.
Повідомлення відредагував jeka_m: 11 грудень 2014 - 15:19
#291
Відправлено 11 грудень 2014 - 16:50
Ну теперь хоть понятен смысл переменного витка. Хотя все равно есть вопросы. Чтоб пружина растяжения работала должным образом она должна быть закреплена, а не просто вставленная в соответствующее место. А у нас, на сколько я знаю, пружина жестко не прикреплена к кузову, следовательно смысл в переменных витка рассчитанных на растяжение теряется. Может я тупой, но я все равно думаю, что это чистой воды маркетинговый ход. Пружина все равно не растянется больше, чем её позволит ход амортизатора, а она и так стоит с предсжатием.
у нас совсем не пружина растяжения, у нас пружина сжатия, по этому закрепление ей и не нужно, она просто вставляется и всё... переменный виток так же работает только на сжатие! просто переменный виток из-за малого расстояния между витками при нагрузке ложится друг на друга, таким образом уменьшается количество рабочих витков и следовательно увеличивается жёсткость оставшейся в работе пружины...
хорошо, рассмотрим случай на моей машине, буду говорить именно за себя именно то что действительно было и с картинками...
покупаем Фобос -25 (задняя)
без нагрузки пружина выглядит вот так (рядом лежит сток)
я вот не помню толщину прута точно, но что то мне подсказывает что они вроде такие же как и на стоковой пружине, различие только в навивке витков - хорошо видно что частые витки гораздо чаще чем на стоковой пружине, а средние витки пружины реже чем на стоке (за счёт этого и получается пружина с изменяемой характеристикой жёсткости)
берём и ставим её на место
а потом и опускаем домкрат, прикручиваем амортизатор
плохо видно, но видно что витки не сомкнулись! расстояние между витками не меньше пол толщины прута, то есть до смыкания частых витков там получается ну не меньше миллиметров 20 хода подвески на сжатие, и вот как раз этой величины достаточно что б отрабатывать мелкие неровности когда в машине 1-2 человека спереди сидят, ведь даже при попадании в ямку - эти частые витки растягиваются, а при наезде на небольшой горбик - сжимаются, тем самым и отрабатывают неровности, на деле в машине эти неровности меньше ощущаются чем на стоковых пружинах, хотя эти ж даже с занижением! дальше уже на более глубоких ямах или при загрузке машины эти витки смыкаются и работают уже редкие, машина получается жёсче чем сток, из-за них подвеска не пробивает... вот и получается что с такими пружинами езда становится комфортней, без потери управляемости, крены снизились с установкой этих пружин... поверьте, если увеличить расстояние между этими частыми витками, то крены были бы такмими же как в стоке, ведь толщина и количество витков одинаковое, или же толщину надо было увеличить - но тогда бы комфорт пропал, было бы сильно жестко...
передние пружины Фобос -40 идут без переменного витка, у них на один виток меньше и толщина прута больше, за счёт этого они просто жёсче и всё, никакого прикола больше нет
по этому я и хотел бы поставить с переменным витком и на передок, интересно как бы они работали...
#292
Відправлено 11 грудень 2014 - 17:44
Ну так и я о том же. Просто ты говорил ранее, что "эти частые витки растягиваются, а при наезде на небольшой горбик - сжимаются, тем самым и отрабатывают неровности". Обычная пружина работает точно так же.у нас совсем не пружина растяжения, у нас пружина сжатия
Может ты и прав. Уверен, что они лучше чем сток, но не думаю, что они будут лучше аналогичных по качеству и характеристикам, но без переменного витка.
Пусть я повторюсь, но я все равно не вижу в этом никакого смысла окромя маркетингового хода для увеличения продаж. Пружина из одного одного и того же метала, одного диаметра просто с разной частотой витков и что-то мне подсказывает, что жесткость что в широком шаге, что в низком будет одинакова...
Вот, смотри. вот формула определения жесткости пружины:
<dl><dd></dd></dl> где
<dl><dd>d<sub>D</sub> — диаметр проволоки;</dd><dd>d<sub>F</sub> — диаметр намотки (измеряемый от оси проволоки);</dd><dd>n — число витков;</dd><dd>G — модуль сдвига (для обычной стали G ≈ 80 ГПа, для меди ~ 45 ГПа).</dd></dl>Следовательно, значение имеет диаметр намотки, диаметр прутка, число витков и модуль сдвига. Шаг витков тут даже не учитывается. Шаг витков влияет только на рабочий ход пружины.
А если взять стандартный Фобос и с переменным витком (без занижения), то количество витков будет одинаковое. Хотя я мог и ошибиться на один виток, т.к. считал по фото.
Хотя есть и другой момент, при небольшой нагрузке на пружину мы фактически теряем часть рабочих витков и по факту уменьшаем их количество следовательно увеличивая её жесткость. Но какой в этом смысл, если в загруженной машине мы практически сразу теряем эти витки, добавляя себе только лишний шум от соприкосновения витков. Вот если бы было как на фото без аморта и с поддонкраченным колесом - другой вопрос.
ЗЫ передних Фобосов с переменным витком под занижение, скорей всего, не существует. На сайте производителя я их не нашел. По крайней мере на фото переменного витка не видно. Только в стоковой высоте на передних виден переменных виток. http://www.fobosua.com/371
Повідомлення відредагував jeka_m: 11 грудень 2014 - 18:01
#293
Відправлено 11 грудень 2014 - 19:34
Просто ты говорил ранее, что "эти частые витки растягиваются, а при наезде на небольшой горбик - сжимаются, тем самым и отрабатывают неровности".
ну это я имел в виду при вскакивании в ямку, пружина растягивается, но за счёт преднатяга частых витков при выходе колеса с ямки удар мягче гасится, так как даже если бы эти витки лежали друг на друге - то в ямке они бы разомкнулись, а так как есть преднатяг хоть какой то - то он уже бы сгладил удар...
я все равно не вижу в этом никакого смысла окромя маркетингового хода для увеличения продаж. Пружина из одного одного и того же метала, одного диаметра просто с разной частотой витков и что-то мне подсказывает, что жесткость что в широком шаге, что в низком будет одинакова...
смотри - диаметр прута одинаковый, количество витков одинаковое, частота витков разная (но они не соприкасаются ни в каком случае) - да, пружины будут иметь одинаковые характеристики... но как только какая то часть витков будет соприкасаться (складываться) то количество РАБОЧИХ витков уменьшается на то количество которое вложилось, следовательно дальше уже пружина работает уже как пружина с меньшим количеством витков... вот за счёт складывания витков и получаем переменную жёсткость, если бы они не складывались - толку бы от них вообще не было... да и я не заметил никакого шума от этих пружин, если честно - одни положительные эмоции, а снял я их просто по тому что для меня -25 это мало, мне хотелось больше занизить и эти фобосы просто жалко было запилить=(
я бы даже может махнулся -25 задними и -40 передними на по кругу -50 с переменным витком...
ну и ещё для тех кто собирается пилить сток - пересмотрел я свои фотки пока писал эти сообщения, так вот у меня на машине -1,75 витка спереди получилось миллиметров на 20 ниже чем на пружинах Фобос -40! так что не спешите много резать, кромсайте начиная от 1 витка и дальше по вкусу... ну или потом ставить проставки резиновые повыше... но чем больше срежете витков - тем жёсче станет пружина и тем быстрее просядет... я вот думал себе может пильнуть чуть больше - но поставить толще проставки, по идее они ж и есть шумопоглотители, может меньше шума от подвески передавалось бы в салон...
#294
Відправлено 11 грудень 2014 - 19:39
Это понятно, я к этому и дошел выше. Меня смущает то, что на не нагруженной машине они почти соприкасаются. По крайней мере судя по твоим фото и тем, что ты выкладывал выше. Повторюсь, может я не и не прав, но мне почему-то так кажется. Хотя это не столь важно, при выборе пружин меня смутили отзывы о качестве Фобос. По тому и взял Технорессор -50 по кругу.как только какая то часть витков будет соприкасаться (складываться) то количество РАБОЧИХ витков уменьшается на то количество которое вложилось, следовательно дальше уже пружина работает уже как пружина с меньшим количеством витков...
Повідомлення відредагував jeka_m: 11 грудень 2014 - 19:41
#295
Відправлено 11 грудень 2014 - 19:52
но чем больше срежете витков - тем жёсче станет пружина - по какой причине при обрезке пружин их жесткость повышается?
Есть подсказка: пружина работает на скручивание как торсион.
А жесткость то повышается действительно.
Повідомлення відредагував denis13: 11 грудень 2014 - 20:05
#296
Відправлено 11 грудень 2014 - 21:37
#298
Відправлено 13 грудень 2014 - 21:25
При сжатии пружины из 10 витков на 1см, каждый виток сжимается на 1 мм. При сжатии пружины из 5 витков на 1см, каждый виток сжимается на 2мм.Вопрос Знатокам?
но чем больше срежете витков - тем жёсче станет пружина - по какой причине при обрезке пружин их жесткость повышается?
Есть подсказка: пружина работает на скручивание как торсион.
А жесткость то повышается действительно.
#299
Відправлено 05 червень 2015 - 10:30
#300
Відправлено 05 червень 2015 - 10:51
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів