....пфффф....кххххх....чшшшшш.....щщ...вззззуууушшшш....
Из неразборчивого шума радиопомех старого приемника продирается еле разборчивый, хриплый голос диктора, слова плавно обретают осмысленную форму и складываются в предложения. Итак, в Эфире
Retrolover!
Здравствуйте, дорогие Товарищи! Не будем углубляться в причины простоя и запущенности сего Бортового Журнала, их было достаточно: сессия, дипломный проект, защита, работа, без выходных, и времени всегда в обрез. Да и писать особо было нечего, потому как данный автомобиль на протяжении всего этого времени искренне и честно радовал меня, всегда доставлял меня из точки А в точку Б, не подводя, часто таща за собой на шнурке какого нибудь горемыку ко мне в гараж, на ремонт. По этой причине машиной не занимался практически, ездила - и я ей не мешал, в будние работал работу, а на выходных ковырялся в гараже, чиня машины товарищам и родным, просто так, бесплатно, но в тоже время приобретая бесценный опыт обращения с сиим чрезвычайно увлекательным, интересным и занимательным, механизмом, под названием "Автомобиль".
Итак, попробую восстановить в хронологии те немногочисленные манипуляции, которые я все таки проделывал с этим авто.
- В июле прошлого года настроил свой соллекс у Ахмета, есть один такой толковый мастерюга
Расход с багажником на крыше, с навалеными коробками, с коробками в салоне и багажнике в режиме 50/50 трасса/город составил в среднем 9,3-9,5 литра Аи 92, работал тогда курьером, ездил много, сейчас по истечении более года после настройки расход остается в пределах 10-ки по городу , сейчас тоже езжу много, машина часто нужна по работе, и так по делам семейным, и чисто для удовольствия поколесить по ночному городу. Правда пора сей бульбулятор тревожить - почистить, смесь выставить, профилактику сделать - иногда машинка давится при наборе оборотов и движку на холостых подколбашивает маленько.
- Менял масло. Масло лью Мобил 2000 10В40, полусинтетику. Фильтр Манн.
- Заменил помпу - расколбасило сальник, появился люфт, начало закидывать на капот тосол. Заменил также и шкив, старый по невыясненым причинам был деформирован. Помпа была приобретена стрёмной фирмы, скорее всего с желтым оттенком кожи и слегка раскосыми зенками, фирма "Vektor", на вид и ощуп понравилась сия водокачка, добротная, посмотрим, как оно будет, пока бегает, движке не перегревается и не переохлаждается
Прайс 100 грн, почему именно она - выбор тогда был между вектором и феноксом, а на фенокс у меня аллергия, а у машины - вообще опасность возникновения анафилактического шока от установки продукции сей доблестной белорусской шарашкиной конторы.
- Поставил генератор от ВАЗ 2108, 55А, очень доволен, никаких глюков с шоколадками, всегда ровная зарядка. Геныч с 10 000 пробегом достался за 300 грн. Монтажные работы проводил по фэн-шую, с заменой РС 702 на РС527, и установкой диода в разрез провода. Геныч, судя по внешним признаком явлен на свет где-то в степях Херсонщины.
- Братом на День Варенья была подарена очень простенькая магнитола Пионер. Поразмыслив, решил поставить. Пошел в лавку приобрел компонентные Morel, 16,5 см, усилитель PowerAcoustic, ну и жменьку всяких мелочей. Но так пока и не заинсталил. Монтировать решил в подседельные ящички, ящички сделаны уже, из ДВП толщиной 16мм, но требуют доводки - катастрофически не хватает времени. Магнитолку хотел прятать в бардачок, чтоб не рушить вид (по той же причине заморочился с ящиками), но к сожалению, магнитолка настолько проста, что даже не дружит с пультом ДУ
, придется ставить в бороду (прощай, Былина), благо есть уже порезаная старым хозяином. Но музыку хочу, однозначно, в долгой дороге очень скучно без забористого рока
- Защелкал карданный вал. Защелкал, заторохтел, завибрировал. Пошкрябав по сусекам, добыл с антрессоли родной кардан, стоявший ранее на сей машине - но он был дефективный со сбитой баллансировкой и люфтящими крестовинами. Пошуршав еще немного в закромах, извлёк припасенные на случай голода и разрухи крестовины (фирма АТ, с маслёнками), пром. опору (БРТ), балеринку (ВолгаАвтопрои), элластичную муфтоёвину (Сонатекс), чесанул репу в трех местах, покурил интернеты, и отправил сей кусок вращающейся-гнущейся трубы вместе с припасенными потрошками в упомянутые выше Степи Херсонщины добрым суровым дядькам из ООО "Ремкардан". Ребята сработали качественно и недорого - замена ихними руками крестулек и пром. опоры, а также высокофэншуйная баллансировка всего в куче мне обошлась в 210 грн (запчасти мои, это стоимость работы), по времени это заняло 6 дней вместе с путешествием по просторам Украины, стоимость которго составила 65 грн в два конца. В итоге я получил фактически новый кардан (ребята его даже помыли и зашприцевали крестульки) за 275 грн (а, ну еще крестовины по 40 и пром опора 50, в сумме 405 хохландских рупий), разница в цене с новым в сборе (около 1000 грн) ощутима. В пару раз.
Вот, собсно палка-крутилко-сгибалка-крутященамана-мамента-передавалка, готовая к установке, с муфтой и балеринкой.
Демонтируем старый вал, ничего сложного нет, снимаем старые балеринку и муфту, коробку на нейтраль для удобства, чтоб прокручивать рукой и отворачивать болты/гайки.
Ставим новую муфту с хомутом.
Нахлобучиваем балеринку на муфту, снимаем хомут. Закладываем смазку, смазки не жалеем.
Засовываем новый вал на место, натягиваем обойму на валу на конец балеринки и обжимаем лепестки отверткой. Соединяем фланцы. Не забываем подтянуть гайку хвостовика!!!
После установки вала и подтяжки хвостовика никаких лишних вибраций и шумов. Круто!
Вот пока и все, по машине больше ничего за это время не делал - пока тьфу-тьфу
, Ганяет.
В планах. Всерьёз заняться салоном, за 35 лет он устал очень сильно: все тарахтит и стучит, скрипит - нужен серьезный подход к его доводке. Хочу в целом сток, слегка повибрить без фанатизма, заменить шумку (родная уже как труха), затянуть торпЭдку и батоны кожзамом, отреставрировать оббивку. Музыку установить так, чтоб не бросалась в глаза. Заменить потолок и травмозащиту. Поставить задние ремни безопасности. Средства есть. Времени нет. Надеюсь на скорый отпуск.
Летом купил дрыгатель ВАЗ 21213 с реэкспортного Нивера, 60 000 км пробега (со слов барыги), снаружи - стрёмный, правда дал гарантию гад, 2 недели.
Привез на базу и сразу раскидал, вскрытие показало, что мотор грязный но в хорошем состоянии (не на..бал, стервец), клапаны целые, прямые, не просаженые, коленвал не люфтит, выработка есть только на одном вкладыше в шатунной крышке, поршни целехонькие, только в нагаре, циллинды все без задиров, на стенках еще есть хон. Звездочки все целые, трещин нет, распредвал как новый. Поддон без металлической стружки и странных какашек. Прайс дрыгла 3400 грн. Пару фото:
Естественно, возникает справедливый вопрос: "Да на какой .... он тебе нужен, чертов муд..к?!!
" . Просто гложет меня мысль, и мучает необъяснимая тяга и желание собрать СВОЙ мотор, своими руками. Ну очень хочется
По машине уже лазил везде и в мотор тоже. Опыт небольшой есть. Инструмент частично есть и продолжает пополняться. И главное - желание. Я в себя верю
Что именно я хочу - пока не знаю, я в раздумьях
, но это точно будет не стоковая карбюраторная дрыгалка
, и пока не факт что обкатывать и использовать его я буду именно на этой машине. В ближайшем будущем, скорее всего подвернется еще одна коряга-доходяга - ВАЗ2106. Да, ищу токаря
Спасибо за уделенное внимание. Постараюсь в дальнейшем вовремя отписываться о своих проделках.
Да, кстати, вот Она:
До встречи! Конец связи!