Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні.

Фотографія
- - - - -

Описание Работы Электрической Части Дворников, Часто Встречающиеся Поломки


  • Please log in to reply
316 replies to this topic

#1 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 912 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 04 листопад 2008 - 12:38

[FONT="]На написание этого поста меня подвигли многочисленные собщения о проблемах с дворниками. Сам я копался больше месяца, учитывая "культурные слои" в машине, оставшиеся от прежних хозяев. Наконец, на глаза мне попалась эл. схема из поста fedor_illych и проблемы решились.
Дабы не плодить оффтопы и флуды, постараюсь подробнее описать работу узла.
В схеме задействован трехрычажник от ВАЗ 2105. (S2.1, S2.2).
Он изображен в положении "выключено", это самое верхнее положение.
Контакты, управляемые кулачком редуктора двигателя (S1) изображены в положении "парковка", как и контакты реле.
Дворники находятся в крайнем нижнем положении. S2.1 - управление э/д омывателя.

В среднем положении S2.1, S2.2 на желтый провод разъема Х3 подается масса, а на синий — +12В.
При подаче питания реле замыкает красный и синий провода разъема Х3, и, соответственно, на синий провод Х1. Начинается нагрев биметаллической пластины.
Нагретая биметаллическая пластина реле изгибается и размыкает цепь питания обмотки реле.
После остывания она распрямится замкнет цепь питания обмотки реле.
Время остывания определяет паузу между циклами (ходами) дворников.
При подаче на синий провод разъема Х1 +12В начинается цикл (ход) дворников.
Кулачок, связанный с валом двигателя перекоммутирует контакт S1, и на двигатель подается +12В.
После завершения цикла (хода дворников) кулачок разрывает цепь питания двигателя и дворники занимают парковочное положение.
Когда остывшая биметаллическая пластина замыкнет контакты питания обмотки реле, цикл повторится снова.

В крайнем положении S2.1, S2.2 реле не задействовано, а питание подается на синий провод разъема Х1.

 

Радикал почил. Перезаливаю схему.

 

Обязательно сделайте провод "массы" с кузова на двиг. У меня из-за этого были проблемы.

 

P.S. ВНИМАНИЕ! Питание штатной схемы как-то связано с замком зажигания. Поэтому при среднем положении ключа дворники клинит. Я не стал разбираться, просто заменил проводку. Сделал по нижеприведенной схеме.

vaz-dvorniki-3.jpg
 

 

 


Повідомлення відредагував Ghost in shell: 13 червень 2023 - 09:19
Замена протухших ссылок.


#2 evilbeast

evilbeast

    Новичок


  • Пользователи
  • 23 Повідомлень:
  • Реєстрація 23-травень 09

Відправлено 22 липень 2009 - 14:32

Я даже разобрал староё(мёртвое реле), чтобы детально разобраться в чём там дело. В моём случае была деформирована биметаллическая пластина :crazy:

#3 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 912 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 23 липень 2009 - 12:04

evilbeast
Я сам схему реле рисовал с живой детали. Рисовать все цепи вместе в одну шину (как делают в книгах) - верх глупости...

#4 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 28 липень 2009 - 18:48

трабл у соседа по гаражу

дворники почему-то останавливаеются не в нижнем положении, а в вертикальном?
не могу понять почему?
никто не сталкивался, схему посмотрел, вроде бы все совпадает, в редуктор моторчика заглядывал, тоже вроде все в порядке...

#5 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 28 липень 2009 - 20:02

Там все просто. Включаешь двигатель, выключаешь, убедись, что он каждый раз останавливается в одном и том же месте. Ключом на 10 откручиваешь гайку на валу двигателя (не очень удобно) и сдвигаешь с вала поводок трапеции (он на шлицах). Освободив трапецию от двигателя, переводишь щетки в нижнее положение и в этом положении щеток одеваешь поводок и крепишь гайку. Сделать это быстрее, чем написАть.

#6 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 28 липень 2009 - 20:13

Там все просто. Включаешь двигатель, выключаешь, убедись, что он каждый раз останавливается в одном и том же месте. Ключом на 10 откручиваешь гайку на валу двигателя (не очень удобно) и сдвигаешь с вала поводок трапеции (он на шлицах). Освободив трапецию от двигателя, переводишь щетки в нижнее положение и в этом положении щеток одеваешь поводок и крепишь гайку. Сделать это быстрее, чем написАть.

странно как-то
если я переставлю привод трапеции, то он начнет работать вниз и дворники полезут на кузов...
ну то есть у себя я помнб делал так, просто как попало одевал привод трапеции, давал поработать двигателю, останавливал его и одевал щетки в нижнем положении...

а тут получается что двигатель начинает работать вниз (с вертикального положения в нижнее) и останаваливается в вертикальном...
я думал что в электрике что-то перепутано, но что именно понять за 10 минут не смог, надо было уходить... а сейчас вот сижу размышляю и никак понять не могу что это может быть...

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

хотя там трапеция ходит по кругу - может дейстительно переставить ее привод на 180 градусов??
щас попробую в голове смоделировать это дело...

#7 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 28 липень 2009 - 20:51

это если ты переставишь ТОЛЬКО щетки, не трогая трапецию, то они пойдут на кузов...

#8 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 912 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 11 жовтень 2009 - 16:23

Вот упрощенный вариант жгута проводов для дворников. Все логично и понятно, а главное, работает.
vaz-dvorniki-3.jpg

 
 

 

 



#9 Flar

Flar

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 645 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08

Відправлено 16 жовтень 2009 - 20:22

Мужики подскажите! дворники работают нормально только когда включаеш их на один мах. а когда они постоянно включены на среднюю или высшую скорость то остоновить переключателем их нельзя. приходится глушить двиг - токо тогда останавливаются!!!!
проводка вроде в норме, реле новое. грешу на переключатель, мож он не останавливает когда нагревается?
кто сталкивался с подобным траблом отпешитесь!
хочу сделать из копейки золотой рубль (гривну)

#10 Est

Est

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 611 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-лютий 08

Відправлено 16 жовтень 2009 - 21:22

Реле!
Автоэлектрика, доп. оборудование, ГБО 4. Установка О93Ч87719Ч

#11 Sevas

Sevas

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-грудень 07

Відправлено 25 жовтень 2009 - 19:42

Мужики подскажите! дворники работают нормально только когда включаеш их на один мах. а когда они постоянно включены на среднюю или высшую скорость то остоновить переключателем их нельзя. приходится глушить двиг - токо тогда останавливаются!!!!
проводка вроде в норме, реле новое. грешу на переключатель, мож он не останавливает когда нагревается?
кто сталкивался с подобным траблом отпешитесь!


Вот вот! У меня таже проблема :( Реле(в районе открытия капота) менял ничего не изменилось. Останавливать приходится разьединением шлейфа под капотом, ну очень неудобно однако) Может кто сталкивался?
!!!Всех НАС-объеденяет-ВАЗ!!!
www.sevavto.com

#12 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 912 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 30 жовтень 2009 - 20:09

Sevas
Flar
проблема в контактах на валу редуктора движка дворников. Останов происходит при размыкании контактов. Или с техрычажника непрерывно идет 12в. Типа, все время включен непрерывный режим. Может, проводку коротнуло. Внимательно читайте начало поста.

#13 Sevas

Sevas

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-грудень 07

Відправлено 30 жовтень 2009 - 20:28

Ghost in shell Будем пробовать, спс за наведение)
!!!Всех НАС-объеденяет-ВАЗ!!!
www.sevavto.com

#14 Flar

Flar

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 645 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-грудень 08

Відправлено 12 листопад 2009 - 22:55

сегодня посмотрел контакты на валу. пока работает. время покажет. мужики а продается эта контактная група на авторынке. ато моя походу плавленая немного. старый владелец постарался!
хочу сделать из копейки золотой рубль (гривну)

#15 Sevas

Sevas

    Новичок


  • Пользователи
  • 12 Повідомлень:
  • Реєстрація 02-грудень 07

Відправлено 13 листопад 2009 - 18:53

мужики а продается эта контактная група на авторынке. ато моя походу плавленая немного. старый владелец постарался!

У нас походу проблема похожа :) Поменял эти контакты редуктора и о чудо, все пашет. Новых на рынке не нашел, только все в сборе, НО разборка рулит :wink:
!!!Всех НАС-объеденяет-ВАЗ!!!
www.sevavto.com

#16 Ghost in shell

Ghost in shell

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 912 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-листопад 06
  • Откуда:Киев
  • Авто:ВАЗ 2102

Відправлено 30 листопад 2009 - 11:39

Последний вариант схемы. Попалось разбитое реле дворников, вот и нарисовал.
Зображення
Цепь Х2_6 (6-й контакт) и Х3_3 (3-й контакт) нафиг ненадо. У меня и так все работает. И уж тем более нет смысла задействовать Х1_2.

#17 Nikel-25

Nikel-25

    Новичок


  • Пользователи
  • 47 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-лютий 08

Відправлено 24 грудень 2009 - 17:33

Появился у машинки еще один прикол:
Сошло с ума очередное реле стеклоочистителя :( уже третье по счету, было ему отсилы год, а может и того меньше... С учетом того, что обычно долго они не живут и на них разориться можно было решено сделать электронное реле: нашел в сети, как раз для классики:
http://www.electrosc....org/2007/08/08 ... ulejj.html
Сейчас оно в процессе сборки, как соберу отпишусь.
Это основная болячка дворников у тех у кого установлено РС514 с биметаллическими контактами, склоняюсь к тому, что со временем эти контакты теряют свои свойства, и начинают размыкаться хаотично.

#18 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 25 грудень 2009 - 13:48

Старые 514 по 20-25 лет работали (и продолжают работать), поищи на разборке старенькое...

#19 Nikel-25

Nikel-25

    Новичок


  • Пользователи
  • 47 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-лютий 08

Відправлено 26 грудень 2009 - 01:20

Старые 514 по 20-25 лет работали (и продолжают работать), поищи на разборке старенькое...


Шанс найти нормальное - 1 к 100 кот в мешке... а проверить на работоспособность не каждый даст. Тем более что то реле которое я покупал весной, последнее, выглядит точно так же как и старые, даже надпись есть: "Сделано в СССР". А то, что оригинальные ходят по сей день верю, у знакомого 2107 1989года, правда экспортный вариант, так он в нее вообще никогда не заглядывал, только плановые проф мероприятия проводил. и с этим реле говорит никогда проблем не знал.

#20 Змей

Змей

    Член клуба


  • Пользователи
  • 1 787 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-березень 09
  • Откуда:Гостомель
  • Авто:ВАЗ-2102 "Камазик"

Відправлено 20 березень 2010 - 21:22

Подскажите, зачем на корпусе мотора стеклоочистителя вот это отверстие:
Зображення?

Добавлено через 17 минут
и что это за коробочка???
Зображення
Сбежать от жизни можно. От смерти - никогда (с) "АРИЯ"
___Обб-Ч2-9б-287___Об8-Ч-97-88-97___




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика