Перейти до вмісту


Фотографія
- - - - -

Замена штатного генератора на ВАЗ-2108/09


  • Please log in to reply
563 replies to this topic

#281 wild_koka

wild_koka

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-жовтень 12

Відправлено 01 листопад 2012 - 21:52

надо снять провода с реле напряжения и изолировать их Вопрос: провода от РН между собой соединять?

#282 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 01 листопад 2012 - 23:52

провода от РН между собой соединять?

через диод, и в зависимости от того, как подключена ОВ генератора

в этой теме 4 страница, сообщение #96 и далее



#283 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 03 листопад 2012 - 09:51

Чтобы прояснить ситуацию... в результате перечитывания этой темы у нас нынче популярны 3 варианта схем подключения генератора, а если точнее выразиться - схем организации начального возбуждения генератора:
1)Использование родного реле-регулятора, а точнее - корпуса от него, в котором размещены резисторы.
2) Приведение схемы возбуждения в соответствие со штатной 2108 и т.п. ( т.е. возбуждение через лампочку в приборке)
3) С использованием РС527.

С точки зрения объема переделок в проводке самый трудоемкий вариант 2), т.к. нужно раздуплиться как переделывая штатную схему завести эту цепь в приборку и потом прихренячить там резисторы к лампе. Несомненный плюс этого варианта - индикация на приборной панели наличия заряда (т.е. работы генератора). Но жирнейший минус - это то, что весь этот срам организован через приборную панель.... Не в обиду конструкторам, но какого черта было тянуть все это сюда? Такими темпами мы скоро через подсветку номерного знака начнем организовывать возбуждение генератора. С моей точки зрения изначально организация возбуждения в таком заводском виде является наихудшей, с точки зрения надежности в том числе.

Вариант 1 - простой: отключаем всю цепь индикации заряда во главе с РС702, в место штатного реле-регулятора впаиваем резисторы. Простота переделки - большой плюс, но теперь отсутствует индикация на приборной панели наличия заряда.

Вариант 3 - несмотря на критику, наверное, самый оптимальный. Доработка минимальна: Штатный реле-регулятор с проводами - выкидываем. РС702 меняем на РС527, последовательно с обмоткой реле можно поставить диод. Если часто возникает явление, что при заводке, для того чтоб погасла лампа заряда приходится газануть - добавляем резисторы параллельно обмотке реле (чтоб увеличить ток начального возбуждения). Т.е. получаем сочетание простоты переделки проводки и наличия индикации заряда на приборной панели без каких-либо переделок в ней....

С ув. Александр...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 04 листопад 2012 - 21:51

  • sergly подобається це

#284 wild_koka

wild_koka

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-жовтень 12

Відправлено 03 листопад 2012 - 19:52

Спасибо за инфо!

#285 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 04 листопад 2012 - 19:46

Доброго времени суток!!! У меня по идее 3 вариант. НО РС702 не отключено и работает, только вместо + питания на РС702 я подл туда минус что бы лампочка тухла при зарядке а не горела...
И не надо ничего выкидывать и ничего добавлять...
Мож это 4 способ будет...

Не понятно как? У родного генератора 3 вывода (1-Выход +12В, 2-Выход на РС702, 3 -Вход на обм возбуждения). У гены 2108 2 вывода (1-Выход +12В, 2-вход стартового возбуждения ).

Т.е. что в итоге подключено на выв2 2108 в случае №4?
Как же ничего не добавлять и переделывать если из 3 проводной схемы надо перейти к 2 проводной, полюбому кто-то лишний будет или у Вас бывшие 2 и 3 2101 соединены между собой и подключены к 2 2108?
Сейчас рисунки нарисую...выложу

Повідомлення відредагував AlexandrB: 04 листопад 2012 - 20:26


#286 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 04 листопад 2012 - 21:17

Приношу извинения что не объяснил сразу вывод на реле РС702 я взял с фазы (пост выше #279 второе фото можно брать с любой фазы)

Все понял.... Все хорошо, но для этого ж надо генератор разбирать....

#287 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 04 листопад 2012 - 21:43

Вот тут изображены все вышеописанные варианты.

Прикріплені файли


  • Июль подобається це

#288 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 04 листопад 2012 - 21:52

Текст в предыдущем посте привел в соответствие в рисунком. Уж даже и незнаю какие теперь могуть быть вопросы в этой теме - уже все до предела разжевано..

Повідомлення відредагував AlexandrB: 04 листопад 2012 - 22:07


#289 andron777

andron777

    Новичок


  • Пользователи
  • 68 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-жовтень 10

Відправлено 11 листопад 2012 - 14:08

lamyr73 привет .прикупил гену 372.3701 можеш скинути схемку или подробней расказать как подключить на копейку чтоби лампочка показивала заряд

#290 preodol

preodol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 222 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-листопад 09

Відправлено 13 листопад 2012 - 17:47

Купил по случаю б/у генератор КАТЭК 55А , похож на фото постом выше, но без красной клеммы, выходящей из корпуса (что это за проводок?). Поставил на свою ВАЗ-21011. Долго готовился и прошерстил весь интернет. Так сложно описывают процесс, оказалось ничего сложного. Заменил реле 702 на 527, заизолировал серый и желтый провода. Завел машину и просто сказка-зарядка на холостом устойчивые 3.8, лампочка загорается и гаснет как и надо, без перегазовки. Теперь надо убирать кучу лишних проводов и также переделать ВАЗ-2102. Думаю также поставить 3-позиционный регулятор, но в продаже видел только на АУКРО за 140 гр. Кто подскажет, где можно купить дешевле?Спасибо форумным Аксакалам за информацию.
Диоды не припаивал и при перегорании лампочки на приборке или ее отсутствии (отключал специально) все работает нормально.

Повідомлення відредагував preodol: 14 листопад 2012 - 14:58


#291 НезванчеГ

НезванчеГ

    Новичок


  • Пользователи
  • 45 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-вересень 11

Відправлено 13 листопад 2012 - 18:38

а подскажите обязательно менять реле, если и так напряжение в сети отличное?

#292 preodol

preodol

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 222 Повідомлень:
  • Реєстрація 17-листопад 09

Відправлено 15 листопад 2012 - 14:54

Это вывод на контрольную лампочку что бы ничего не менять в проводке

Еще бы знать откуда он идет? Но и без этого вывода все становится на ура за 10 минут.

#293 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 15 листопад 2012 - 17:09

Это вывод на контрольную лампочку что бы ничего не менять в проводке

Я не хочу обидеть, но так делать нельзя. В эл. аппарате который постоянно работает с вибрацией и во влажности нельзя просто провода прокладывать, без клемм, без фиксации проводника и т.д (да и гарантии уже нет...)
РС-702 сильно греется?
И не нужно было РН 2101 ломать
Тем более если уже есть отработанные схемы подключения с родной схемой сигнализации, просто надо поставить обычное реле РС-527 вместо РС-702
http://www.vaz2101.o...02&d=1348739104

http://www.vaz2101.o...61&d=1352058140
P.S за нарисованные схемы вариантов подключения генераторов 2108 и им подобных отдельное спасибо AlexandrB :ay:
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#294 НезванчеГ

НезванчеГ

    Новичок


  • Пользователи
  • 45 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-вересень 11

Відправлено 15 листопад 2012 - 19:47

обьясните пожалуйсто почему нужно поменять реле если и со штатным все нормально?

#295 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 16 листопад 2012 - 15:00

702 не греется, за 10 лет работы электриком так переделано уже много генераторов и проездили уже не год и не два
Ну и на вкус и цвет товарищей нет, каждый вправе делать так как ему удобней. Я никому не навязываю свое мнение.
(Откройте штатный генератор и посмотрите как там проложен провод на КЛ, Вы будете в шоке. Иза-за замыкания этого провода в штатнике только мне попадались около десятка соженых генераторов)

Давай не будем выяснять отношения, особенно хвастаться своим "опытом" в 10 лет работы электриком, причем на фото видно как опытный электрик подключает корпуса без клемм, без дополнительных шайб...
http://www.vaz2101.o...06&d=1348739124
http://www.vaz2101.o...05&d=1348739104

обьясните пожалуйсто почему нужно поменять реле если и со штатным все нормально?

Для того чтобы осталась работать лампа "Аккумулятор", т.е сигнализация работы генератора, если реле РС-702 не поменять на РС-527 зарядка АКБ будет, но лампа "Аккумулятор" будет гореть когда зарядка будет, и не будет гореть когда зарядка пропадет.
Замена только одного реле и изоляция двух проводов возле старого РН (15 и 67) и одного провода возле генератора (серый 67) приводит к минимальному вмешательству в эл. схему авто при установке генератора 37.3701 (2108) и других подобных генераторов.
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#296 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 16 листопад 2012 - 18:11

Для начала я не хвастаюсь но Вам видней, дополнительная шайба для светодиода не считаю нужным, вмешательства в схему минимальные, а то что минусовый провод без изоляции а прикручен шурупом потому что под рукой не было клемы делалось на скорую руку...

Да кстати лампочка зарядки у меня работает как положено тухнет когда идет зарядка...

И еще похоже ВЫ не разобрались как все подключенно...

У опытного электрика всегда есть клеммы, обжимные клещи, кембрик...
Спешка в электрике может привести к пожару...

По поводу подключения.
Вы же изменили схему подключения РС-702, а именно контакт 86 РС-702 подключил на минус (розово-черный провод подключенный к кузову на саморез крепления доп. реле), родной провод который был подключен висит в воздухе (это 15 провод после предохранителя №9)
85 контакт РС-702 Вы подключаете к самодельному выходу фазного переменного тока генератора
http://www.vaz2101.o...05&d=1348739104
Зображення

Схема которую предлагают тут ссылка (замена РС-702 на РС-527) является проще, не требует вскрытия генератора и предельно понятна.
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#297 jaguar

jaguar

    Новичок


  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-листопад 11

Відправлено 24 листопад 2012 - 20:41

Всем Добрый вечер! снова неприятность думал реле 527 сгорела или что с ней там снова приходится перегазовывать ,вот вчера купил новую реле 527 , а работае как по системе 702, ничего не пойму, что не так ? с родной РН провода заизолированы, на генераторе провод чёрный тоже изолированый ,надоело перегазовывать, когда заряд идёт от гены лампа на приборке загорается (

#298 Июль

Июль

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 345 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-жовтень 09
  • Откуда:Украина
  • Авто:ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Відправлено 24 листопад 2012 - 21:53

Всем Добрый вечер! снова неприятность думал реле 527 сгорела или что с ней там снова приходится перегазовывать ,вот вчера купил новую реле 527 , а работае как по системе 702, ничего не пойму, что не так ? с родной РН провода заизолированы, на генераторе провод чёрный тоже изолированый ,надоело перегазовывать, когда заряд идёт от гены лампа на приборке загорается (

У меня тоже при запуске двигателя есть маленькая задержка горения лампы
Можно попробовать поставить параллельно обмотке реле два сопротивления по 100 Ом 2 Вт (т.е в параллель это будеи 50 Ом 4 Вт)
Схема есть чуть выше в посте 287
Отдай миру лучшее, что есть в тебе – и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

#299 jaguar

jaguar

    Новичок


  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-листопад 11

Відправлено 24 листопад 2012 - 22:01

У меня тоже при запуске двигателя есть маленькая задержка горения лампы
Можно попробовать поставить параллельно обмотке реле два сопротивления по 100 Ом 2 Вт (т.е в параллель это будеи 50 Ом 4 Вт)
Схема есть чуть выше в посте #294


но у меня загорается лампа только после перегазовки хотя реле стоит 527 странно как то

#300 bars59

bars59

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 246 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-вересень 12

Відправлено 24 листопад 2012 - 22:05

Если бы я делал для себя я бы отсоединил контрольную лампу заряда АКБ от минуса и посадил бы на плюс которым питаются приборы.А с реле контроля снял черный и желтый провод соединил их вместе и заизолировал.Вот и вся переделка.
И это будет дешевле и надежней.

Повідомлення відредагував bars59: 24 листопад 2012 - 22:20





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика