Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Замена штатного генератора на ВАЗ-2108/09


  • Please log in to reply
565 replies to this topic

#61 dr_Sash

dr_Sash

    Новичок


  • Пользователи
  • 50 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 23 вересень 2008 - 08:45

ВАЗ прав, шкиф нужен к гене от 10ки...

Поставил уже 8рочный довольный, свет стал не в пример ярче... и пропало не приятное подтухание света и печки когда работают дворники


Блин, наверное у меня "неправильная" машина, но простой 42А генератор как то тянет фары, 2 противотуманки и 200 Ватт ("Советских" Ватт, не китайских) музыки. И ничего не тухнет ни от печки ни от дворников... Наверное нада "правильный" генер искать срочно, чтоб тухло как у всех, а то "непорядок" :)

Печка вообще Ватт 20 всего потребляет. А если при ее включении что то там тухнет, то нада "что то делать"... Токо замена генератора - это "костыли" вместо лечения.

Я НЕ ПРОТИВ более мощного генератора, но не для того, чтобы от печки+дворники перестали тухнуть фары...

#62 Andriy_IF

Andriy_IF

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 708 Повідомлень:
  • Реєстрація 25-грудень 07

Відправлено 23 вересень 2008 - 08:57

Re>>Остальные потребители не суть мощные, чтобы превысить 40 Ампер. Только кабель на этот ток имеет диаметр с сантиметр (!)...

Я тоже когдато так думал.Но... :shock:

Возьмите предохранитель на 30а(на больше для авто не видел) и посмотрите на сечение плавкой вставки. На 40а будет ну чуть больше.
Это то сечение, по которому этот ток пройдет номинально.
Но нам же нужен пару-кратный запас и берем большее сечение провода(сколько,это уже не обсуждаем) :) , но никак не сантиметр.

#63 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 23 вересень 2008 - 09:04

толстый провод под 40 А нужен для того что бы было меньше потерь. ВНИМАНИЕ, флуд карается, не оффтопим

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#64 dr_Sash

dr_Sash

    Новичок


  • Пользователи
  • 50 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 23 вересень 2008 - 09:21

dr_Sash
там на гене шакаладка встроеная :)


ААА! Тада ЖЖОТ втройне!

ПОВТОРЮСЬ - обычный исправный генер и нормальная проводка = ничего не "тухнет"!

Сорри за оффтоп, НО - если провод к генеру - тоненький, то будет тухнуть даже с киловаттным генератором!

Предохранитель тут ни при чем! Сопротивление зависит от длины (протяженности). У предохранителя длина перемычки - миллиметры, а у провода - почти метр!

#65 dr_Sash

dr_Sash

    Новичок


  • Пользователи
  • 50 Повідомлень:
  • Реєстрація 28-серпень 08

Відправлено 23 вересень 2008 - 10:04

... свет стал не в пример ярче...


ВНИМАНИЕ!!! Ребята, при замене генера главное - не переусердствовать!

Советую через недельку проверить напряжение - на клеммах аккума должно быть НЕ БОЛЕЕ 14,4 Вольт ВО ВСЕМ диапазоне оборотов двигателя! (У меня максимум как раз в диапазоне 2...3 тыс. оборотов).

Чем выше напряжение - тем свет, конечно ярче... Но и ресурс лампочек - меньше!

У меня на минитракторе, например, акума вообще нет (он там не нужен - дизель с ручным пуском) - напряжение подымается до 15 Вольт, так лампочки в фарах меняю очень часто!
А на "копейке" Филипсовские лампочки уже года три как светят, а ночами езжу частенько!

Генер - обычный Российский, около трех лет назад поставил. Брал в "подвальчике" у Архиповны, под заказ обошелся около 300 гривень. Кстати - подшипники сразу (в новом) поменял - так посоветовали... Три года работает...

#66 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 27 вересень 2008 - 22:47

итак, насколько можно судить из всего прочитанного для подключения генератора 37.3701 или 372.3701 (в простонародии гена от 08 55А) - необходимо просто заменить реле РС702 на реле РС527 (или аналог, например 75.3777, 90.3747, 902.3734, 75.3777 или 75.3777-10) подключив его просто на место старого один в один по номерам контактов.

Верно?

#67 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 28 вересень 2008 - 08:29

Iari, верно, но можно сделать и иначе ("как для себя"). На контрольной лампе тот вывод, что шел на "массу", отключаем и подключаем к +12В от зажигания. На реле снимаем провода черный и желтый и соединяем между собой, второй конец желтого - к генератору. Таким образом, схема становится как "восьмая", за исключением резисторов параллельно лампе, а реле не требуется вовсе. Особенно удобно это проделывать на прибрке 2106. Удачи!

#68 yan_kos

yan_kos

    Совет Клуба


  • Пользователи
  • 727 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-січень 08

Відправлено 28 вересень 2008 - 18:44

dr_Sash
у меня старый гена умер вообще) и я не думаю что 8рочный гена это переусердие тем более что ставять от шнивы и 10ки с намного большым амперажом
Жги резину но не сожги серце
Был ВАЗ 2101 74'
Есть Haibike Comp Line Edition One 2007
Есть Honda Transalp XL400V

#69 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 29 вересень 2008 - 08:34

На реле снимаем провода черный и желтый и соединяем между собой, второй конец желтого - к генератору. Таким образом, схема становится как "восьмая", за исключением резисторов параллельно лампе, а реле не требуется вовсе.

есть такое, но это ж надо резать дорожку печатной платы на приборке - чего не очень хочется, ИМХО всё таки "для себя" проще релюшкой сменить полярность напряжения...

ведь если вдруг придется вернуть родного гену на место - надо будет опять снимать приборку и запаивать дорожку...

#70 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 29 вересень 2008 - 16:33

Iari, "для себя" делал на шестой приборке. Старый генератор продал успешно, не вижу причин не отремонтировать "восьмой" в случае, если не дай Бог откажет. Смысл складировать старые агрегаты? Всегда отказывает то, чего нет в запасе. :D

#71 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 29 вересень 2008 - 17:00

fedor_illych
я уже решил, для начала поставлю через релюху, а когда буду менять торпеду на 06-ю (а это будет надеюсь скоро) - перекомутирую лампочку на 06-х приборах (там это действительно проще сделать)

#72 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 29 вересень 2008 - 17:24

Разумно!

#73 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 30 вересень 2008 - 10:23

Появился вопрос по проверке диодного моста в генераторе 372.3701

Собственно методика (взята с http://car-exotic.co...enerator-3.html):

1) Подсоединив положительный щуп омметра к выводу «30», а отрицательный щуп к корпусу генератора, проверяем на «пробой» диоды генератора. Если омметр показывает сопротивление близкое к нулю, произошел пробой одного или нескольких диодов или замыкание обмотки статора на корпус.

2) Подсоединив положительный щуп омметра к выводу «30», а отрицательный — к одному из болтов крепления выпрямительного блока генератора, проверяем положительные диоды генератора. Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, значит произошел пробой одного или нескольких диодов.

3) Подсоединив положительный щуп омметра к одному из болтов крепления выпрямительного блока генератора, а отрицательный — к корпусу генератора, проверяем на «пробой» отрицательные диоды генератора. Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, значит произошел пробой одного или нескольких диодов.

Собственно вопрос в следующем, по п.1,2 - сопротивление показало в несколько (около 3) кОм, а вот по п.3 - прибор показал всего 300 Ом. Можно ли считать 300 Ом сопротивлением не близким к нулю? И еще вопрос - диодный мост нужно отключать от реле-регулятора (обмотки возбуждения) во время это проверки
Потому как параметров этих диодов я найти не смог, собственно чтобы точно знать стоит ли менять диодный мост или оставить этот.

#74 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 30 вересень 2008 - 15:07

Iari, обмотка возбуждения - это ротор, он и так с диодами не соединен. Снимаешь переднюю крышку генератора вместе со шкивом и ротором, меряешь обмотку ротора. Дальше - откручиваешь три гаечки, снимаешь статор с задней крышки, меряешь изоляцию статорной обмотки. (Тестер - на мегомы.) Затем переключаешь тестер на килоомы и меряешь все 9 диодов в прямом и обратном направлении. На величине сопротивления не заморачиваешься. Задача - намерять 6 раз по 3 примерно одинаковые показания. Здесь нагляднее стрелочный прибор, а не цифровик. Удачи!

#75 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 30 вересень 2008 - 15:26

меряешь обмотку ротора

обмотка ротора, судя по мультиметру около 3 Ом, замыкания на массу нет

снимаешь статор с задней крышки, меряешь изоляцию статорной обмотки. (Тестер - на мегомы.)

ок, попробую

переключаешь тестер на килоомы и меряешь все 9 диодов в прямом и обратном направлении. На величине сопротивления не заморачиваешься. Задача - намерять 6 раз по 3 примерно одинаковые показания. Здесь нагляднее стрелочный прибор, а не цифровик. Удачи!

сегодня вечером еще раз тщательно всё перемеряю, а то неохота ставить на машину генератор с пробитым или закороченным мостом...

спасибо за помощь!

#76 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 30 вересень 2008 - 15:42

Iari, на здоровье!

#77 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 01 жовтень 2008 - 08:36

всё проверил - диодный мост в норме.
генератор собрал и буду пытаться ставить на машину :)

возник вот еще какой вопрос, касающийся шкива: у меня есть два шкива (оба новые) один сборной такой как на этой фотке

Зображення

а второй типа цельный (старого образца что-ли, смотрите фотку)

Зображення

Так вот, какой шкив лучше использовать? Ну там какой лучше по эксплуатационным качествам ну и по надежности? Как-то слышал что сборной шкив типа надежнее, но ремень может убивать быстро потому как ремень входит очень глубоко в него, а вот эти вот цельные шкивы (нынешние) - типа протираются сильно. Мож кто посоветует что лучше?

ЗЫ Я вообще думаю замерить диаметр той части куда ложится ремень и поставить тот шкив, у которого этот диаметр меньше.

#78 RusLi

RusLi

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 7 362 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-серпень 06

Відправлено 01 жовтень 2008 - 08:50

Iari
мы с пикачу ездили на море на копье, единственная поломка - разлетелся шкив на НОВОМ генераторе. Он там был как на 2й фотке, НО купленном в первом попавшемся селе метал был толще. ИМХО, пойди в магазин и сравни сам метал из которого сделан шкив, или состыкуйся с пикачу - помойму он не выкинул старый

http://hotrod.com.ua

СТО, запчасти

(096,095,093) 513-44-22


#79 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 01 жовтень 2008 - 09:04

RusLi
вобщем лучше поставить сборной такой как на первой фотке... его и поставлю раз такие приколы бывают...

#80 morze

morze

    Основатель


  • Пользователи
  • 858 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 01 жовтень 2008 - 11:02

Говорят, что надежне сборной, но целый сильнее защищает о грязи.
...будущие отцы всегда ждут сына, а дочку все-равно любят больше...




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика