Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Замена штатного генератора на ВАЗ-2108/09


  • Please log in to reply
565 replies to this topic

#81 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 01 жовтень 2008 - 11:07

что надежне сборной, но целый сильнее защищает о грязи

значит ставлю сборной - 100%

#82 Iari

Iari

    Руководство клуба


  • Супер-модераторы
  • 3 699 Повідомлень:
  • Реєстрація 03-грудень 05

Відправлено 06 жовтень 2008 - 08:56

в пятницу вечером был установлен генератор 372.3701 вместо штатного Г221А

процесс, собственно говоря, не сложный - сняли старый генератор и поставили на его место новый. проблем с подключением никаких вроде не было.
чтоб не резать дорожку на приборке - поставил реле (после замены торпеды на 06-ю реле упраздню)

напряжение замеренное при включенных габаритах и ближнем свете фар изменяется от 13,2В на холостых до 14,1 на повышенных оборотах.

#83 NeoN4ik

NeoN4ik

    Забанен


  • Заблокированные
  • 3 161 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-лютий 07

Відправлено 11 жовтень 2008 - 20:51

Вопрос по 08 генератору:
Что бы оставить старый регулятор напряжения (т.е. шоколадка выкенеться), что для этого нужно сделать???
Поставить щетки с Г221А????

#84 WAZ

WAZ

    Модератор


  • Модераторы
  • 5 821 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-січень 08

Відправлено 11 жовтень 2008 - 21:01

neon4ik
Поставить переходник!

#85 NeoN4ik

NeoN4ik

    Забанен


  • Заблокированные
  • 3 161 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-лютий 07

Відправлено 12 жовтень 2008 - 10:04

WAZ
Что ещё за переходник?

#86 NeoN4ik

NeoN4ik

    Забанен


  • Заблокированные
  • 3 161 Повідомлень:
  • Реєстрація 12-лютий 07

Відправлено 12 жовтень 2008 - 12:53

Короч, не надо переходники!!
Обьясните как соеденить 08 генератор и 01 реле-регулятор напряжения!!!

#87 Vadim_Viktorovich

Vadim_Viktorovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-листопад 08

Відправлено 26 січень 2009 - 10:49

Iari, верно, но можно сделать и иначе ("как для себя"). На контрольной лампе тот вывод, что шел на "массу", отключаем и подключаем к +12В от зажигания. На реле снимаем провода черный и желтый и соединяем между собой, второй конец желтого - к генератору. Таким образом, схема становится как "восьмая", за исключением резисторов параллельно лампе, а реле не требуется вовсе. Особенно удобно это проделывать на прибрке 2106. Удачи!

Спасибо огромное за подсказку! Сделал так, как описано, но максимально приблизив к "восьмерочной" схеме - добавил два резистора по 100 Ом на 2 Вт (срезал со старых реле дворников, после переделки схемы по вашей методиике), собрав всю схему в корпусе от родного реле поворотов, освободившегосяя после замены. Замечательно работает!!! Еще раз спасибо.

#88 zvan

zvan

    Новичок


  • Пользователи
  • 15 Повідомлень:
  • Реєстрація 01-лютий 08

Відправлено 20 березень 2009 - 13:47

Почитал. Можно короткое резюме?

И так, с минимальной переделкой на 2101 ставится 2108 с 55А.
А есть еще какие-то варианты на данный момент (без замены крепления и шкива)?

ДА, подскажите стоимость ген-2108 на сегодня.

#89 Vadim_Viktorovich

Vadim_Viktorovich

    Новичок


  • Пользователи
  • 28 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-листопад 08

Відправлено 08 квітень 2009 - 12:26

zvan
Я брал в конце декабря генератор 08 пр-ва Болгарии "Динамо" 63А за 460 грн.

#90 Andron13

Andron13

    Новичок


  • Пользователи
  • 46 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-серпень 08

Відправлено 09 квітень 2009 - 17:19

Вчера вообще при заглушеной машине магнитола после 5мин работы выключилась т.е. нехватало напряжения в акуме

Скорее всего плохой контакт, попробуй провод "+" магнитолы с аккумулятора напрямую или спредохранителей с входа взять (в магнитоле свои на 10А обычно), должно работать как часы. А шоколадка маловато выдает, надо ближе к 14 В.
Спасибо.

#91 Andron13

Andron13

    Новичок


  • Пользователи
  • 46 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-серпень 08

Відправлено 09 квітень 2009 - 18:15

Убрал шоколадку и замкнул провода, силовой кабель гайкой к гене прикрутил, а два оставшиеся методом тыка, от одного двигатель не хотел глохнуть при выключеном зажигании, тыкнул другой и все заработало ,клему отсоединял все работало - но зарядка не идет!

Ты все наоборот тыкнул! Тот, от которого двигатель не глох и есть питание обмотки возбуждения. Если глянуть зубильную схему, у них этот провод обычной релюхой разрывается, а то на обмотке есть напряжение постоянно, даже на неработающем двигателе, можно и гену сжечь!
Спасибо.

#92 stvol

stvol

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-травень 09

Відправлено 23 травень 2009 - 13:08

сколько стоит снять с регистрации ваз 2101

#93 yurecgod

yurecgod

    Администратор


  • Администраторы
  • 6 164 Повідомлень:
  • Реєстрація 15-квітень 06
  • Авто:KIA CEED SW 3G

Відправлено 23 травень 2009 - 13:13

сколько стоит снять с регистрации ваз 2101


а где тут связь с генератором 2108?

#94 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 05 червень 2009 - 00:01

Лампочка тухнет секунды через 2 после заводки.
А у меня вообще в генераторе заряд 13,2В. :shock:

Ко мне ожин товарищ приезжал с таким генератором - не понравился он мне:
во первых - напряжение 13.2В (как и у тебя)
во вторых - отсутствует подача напряжения на обмотку возбуждения извне... Я так понял что там обм возбуждения запитывается через реле (прилеплено сбоку) - отдельно прямо с диодного моста генератора.

Я долго ломал голову - откуда при такой конфигурации появляется ток возбуждения в первый момент пуска и пришел к выводу что там наверное незначительно намагничен ротор в отличиче от обычных ген... и изначально генерация начинается благодаря ему...

В общем мутный гена какой-то... с напряжение 13.2В

#95 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 09 червень 2009 - 21:10

Продолжаю вышеописанное... ничего в том гене не намагничено... приехал человек опять - нет генерации (а была...). Разобрали этого гену - оказывается провод на встроеный РР идет с вывода обмоток каждой из фаз через свои (маломощные) диоды... Т.е. как только появляется генерация то напряжение прямиком с моста начинает поступать на встроенный РР гены. Но для начального пуска - нужно подать напряжение +12В извне... Подали замкнув провода входа и выхода ( 15 и 67) для старого РР. Получилось что как только авто работает и есть генерация то напряжение в бортсеть начинает поступать и с цепи возбуждения... в результате машина не глохнет при выкл зажигания... В конечном итоге - развязали диодом и на том все завершилось...

#96 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 20 листопад 2009 - 20:39

прочел всю тему, слегка запутался :(
Вопрос такой:
Как подключить гену от 2108 со встроенным регулятором напряжения

Зображення

Вместо родного гены 2103

Зображення

И что потом делать с троечным РН?

Повідомлення відредагував ajm: 24 лютий 2012 - 19:54


#97 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 20 листопад 2009 - 21:08

ОЧень просто! РН выкидываешь вместе с серым проводом. На возбужение генератора (вместо серого провода) подключаешь желтый и меняешь реле лампы (с.н.з. контактами) на реле света (с норм разомкнутыми)... Желательно последовательно с желтым проводом поставить диод (чтобы ток с гены не шел назад в сторону реле).
И вуаля.... генератор работает, контр лампа тоже работает.

Иногда для того чтобы генератор загенерил нужно сильно дать газу (иначе лампа не тухнет), тогда параллелльно обмотки реле включаем резисторы как в ВАЗ2108


Да... еще реле света лучше брать старого образца т.к. там сопротивление обмотки меньше...

#98 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 20 листопад 2009 - 22:29

AlexandrB
Cпасибо!!!
Уточню несколько вопросов:
1) Провод с контакта 15 РН (оранжевый) тоже не нужен? Обмотать изолентой и усё?
2) Контакт 85 реле зарядки АКБ соединяю с контактом 61 восьмерочного гены (желтый провод). Если лампа зарядки не нужна, реле можно и не менять?
3)

последовательно с желтым проводом поставить диод

какой диод?

#99 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 21 листопад 2009 - 01:38

ОТвечаю:
ЕСЛИ ЛАМПА ЗАРЯДКИ НЕ НУЖНА:
1) Выкидываем реле КЛ заряда - 17 с его проводами (желт и оранжевыми)
2) Выкидываем РРН 23, вместо него ставим диод. Направление прохождения (от 15 к 67), то бишь: 15---|<----67

Объяснение: Диод ставится в связи с: тем чтобы всплески с обмотки возбуждения генератора не шли в бортсеть и чтобы предотвратить запитывание бортсети через стартовую цепь возбуждения. Диод ставишь любой, можешь перестраховаться поставив диод с обратным напряжением не ниже 100В и прямым средним током 3..5А
.
.
.
ЕСЛИ ЛАМПА ЗАРЯДКИ НУЖНА:

Используем цепь КЛ заряда для организации стартового возбуждения и одновременно для управления лампой.
1)Выкидываем РРН вместе со всеми проводами (в т.ч. и оранжевым) - в связи с тем что эта цепь для возбуждения использоваться теперь не будет
2) РелеКЛ заряда меняем на РС527 (света) ... 85 контакт соединяем с 61 гены через диод (параметры см. выше). В данном случае реле менять обязательно, иначе будет эффект: машина не заведена - лампа не горит, машина заведена .генератор генерирует - лампа горит... если кого-то такое не напрягает то пользуйтесь на здоровье (можно и лампу вывернуть), но тогда проще сделать по способу №1, используя цепь РРН

#100 ajm

ajm

    Супер-модератор


  • Супер-модераторы
  • 16 507 Повідомлень:
  • Реєстрація 29-серпень 07

Відправлено 21 листопад 2009 - 05:48

AlexandrB
Еще раз спасиб!
Теперь все ясно :multi:

диод с обратным напряжением не ниже 100В и прямым средним током 3..5А

типа КД202В (100 В, 5А) или КД202Д (200 В, 5А)?

(от 15 к 67), то бишь: 15---|<----67

cлучаЕм не наоборот?

Повідомлення відредагував ajm: 04 липень 2010 - 18:05





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика