Не спорю. И об этой стороне медали я уже отписался.
Обещаю , после ремонта определить максимальную скорость более точным способом.
Даже готов поспорить , что это будет не менее 150км.
вот вы значит хде =)
Наиболее точный способ - по тахометру.
Что мы имеем. К примеру, шестерка ехает на четвертой передаче 3000 об/мин.
Это значит что кардан вращается тоже 3000 об/мин ибо четвертая прямая, передаточное число единица.
Собственно пусть у нас стоит редуктор с передаточным числом ГП 4.33, это значит что полуось вращается 3000/4.33 = 692.84 об/мин.
Далее захощим в шинный калькулятор и вводим размер резины.
Например первый встречный
http://www.koleso-razmer.ru/calc/Я ввел что у меня первое колесо 175х70хR13 - классика жанра.
Нас интересует длина окружности колеса. Я получил 1809 мм. Короче, колесо за один оборот накручивает почти метр восемьдесят.
Для нас это значит, что за минуту мы накручиваем 692.84*1.809=1253,35 м, следовательно за час -
692.84*1.809*60=75200.85 м, следовательно наша скорость - 75 км/час.
То есто для того, чтобы узнать скорость наиболее точным образом, нам необходимо знать:
1) Резина - ее типоразмеры и диск, с этим проблем нет.
2) Передаточные числа КПП - с этим тоже проблем нет, мы знаем на чем мы ездим.
3) Передаточное число ГП редуктора заднего моста - ну это тоже нам известно.
4) Показания тахометра - лучше пользовать современные цифровые тахометры, или же бортовой калькулятор как я это называю - нечто вроде БК-06 и иже с ним. Он электронносчетный, тупо считает импульсы с датчика холла или контакта трамблера и переводит в обороты, разделив на четыре горшка. Считает весьма таки точно.
Заодно по этой штуке мы можем вычислить не только свою скорость, но и как поменяются показания тахометра при смене диаметра колес или замене скрыньки перепихунцив та какой нибудь полонез с другим редуктором, ну или же при смене редуктора заднего моста скажем на 4.44 или 3.9.
Это самый точный на сегодняшний день способ. Даже точнее чем электронные спидометры на датчике скорости, ибо приборы, из разряда купленного на зубилофоруме, нуждаются в том чтобы в него вколотили все эти передаточные числа и размер колес, считает он ровным счетом так, как делаю я. Я к примеру в такой прибор могу вколотить свои значения ибо разрабатываю подобное, но сомневаюсь, что "стандартные" устройства будут иметь такую фичу - слишком много чести за небольшие деньги.
Вторая неповторимая возможность измерить скорость - GPS. Но на практике она оказалась менее точной. Погрешносто на GPS связана с переводом полярных координат (широта-долгота-высота) в декартовы (X-Y-Z).
Наиболее точные методики измерения скорости на практике - это измерить частоту вращения карданного вала, что можно сделать либо датчиком скорости, либо тахометром.
Собственно и все, если вы знаете, на каких оборотах ехало ваше транспортное средство, вы можете очень точно утверждать, что оно ехало с такой-то скоростью, даже не глядя на спидометр.
Вот приблизительно вот так.