у меня на 4.1 редукторе при 3.5 оборотов 100км получается
на 3.9 редукторе при 3.5 оборотов, выходит ~90км
Так да не так - а с точностью на оборот.
передаточное число 3,9 или 4,1 показывает во сколько раз главная передача замедляет вращение колес относительно вращения кардана. Т.е. при одних и тех же оборотах мотора с главной парой 4,1 колеса будут крутиться медленнее, чем с ГП 3,9. Зато крутящий момент с ГП 4,1 будет выше, а значит и разгон легче.
По этому второе высказывание:
и кстати да, динамика меняется, если на 4.1 можно тапок в пол положить, и спокойно обогнать кого нибудь, то на 3.9 так не пройдет, нужно отстать, и начинать разгон, либо вообще понижаться, он WAZ не даст соврать, катался на 4.1 и поставил 3.9, то не очень то доволен)
- оказывается верным.
Но мы здесь говорим о расходе топлива и способах его уменьшить. А минимальный расход топлива получается при минимальных оборотах мотора, и как бонус с более скоростным редуктором (читай с ГП 4,1 или даже 3,9) - тише работает мотор и более комфортная езда по трассе.