Итак, глава завершающая и окончательная.
Не мала баба клопоту, так купила порося, или, как закончилась моя эпопея с установкой 5ти ступенчатой КПП на свою машину.
В феврале месяце, товарищ мой разбирал свой Жигуль, в связи с неувязкой по докам. Сказал, что легче его по запчастям продать, чем доки переоформить. Машина досталась ему хитрым путём, поэтому в принципе я его понял. Итого, исходные данные: ВАЗ 2107, ГБО, МКПП - 5ти ступка, пробега - около 45 тыщ. Т.к. я его очень хорошо знаю, то коробку застолбил сразу. Но, опять же, с условием, что поедем вскроем - чисто для успокоения совести. Поехали вместе опять же по старому адресу, на Медичку, к Руслану. Хорошо что поехали вместе. Рус обнаружил незначительное искривление первичного вала.
С помощью пыток (лишения вкусного кофея) товарищ признался в неадекватном извлечении коробки, то бишь что-то там нее давало её нормально вытянуть (хотя я подозреваю, что всего лишь банальная лень, разбирал не на яме, а на улице) и он использовал Мистера Монтировку. Решили всё мирно, он покупает первичный вал + подшипник первичного вала (чтобы совсем перестраховаться), всё это меняется и собирается обратно. Съездили на Перова, отдали за вал - 550грн+подшипник 100 - итого 650грн.
(коробка в сборе и годова для установки)
На вечер запланировал установку коробки, приехал к Сане на САМОсто, и поехало (процесс не фотографирорвал).......4х ступка извлеклась, на её место установилась 5ти ступка, собралось всё обратно, залилось масло трансмиссионное и тут обнаружилась досадное недоразумение - таки про траверсу и подушку никто и не подумал. Пришлось пильнуть старую подушку и кое-как прикрутив на старой траверсе к коробке выехать в ночь. Сразу возникли 2 вопроса. Во-первых, при включении 1й, 3й, и 5й - пальцами лупишься просто об торпеду, во-вторых, при заводе, дичайшая вибрация по днищу, ощутитмая и слышимая только в салоне. С улицы - всё как всегда.
Списав сии негаразды на неправильную траверсу и подушку, доехал с неВрами до дома и ушёл спать. Утром, всё также неприятно заведя машину, поехал на работу (благо недалеко), созвонился с Саней (хозяином САМОсто), чтобы тот на Перова купил правильную траверсу+подушку и на таксо перекинол ко мне. Получив к окончании работы сии девайсы, сразу поехал на СТО "лечиться". К вящему удивлению, сожалению и досаде, установка этих девайсов абсолютно никаких проблем не решила. Опять, (т.к. по записи былим другие люди) уехал с СТО и договорился на субботу, на утро, что я первый, что пока я не сделаю машину - подъемник за мной, и что мастер поможет мне в решении проблемы. Подняли машину, перепроверили все болты-гайки - всё ли затянуто-обжато. Огрехов не нашли. Решили сделать тестовый заезд - км так 30-40. Обнаружились нюансы.
1. Вибрация идёт даже на холостом ходу, даже при выжатом сцеплении (кардан и подвесной сразу исключаются)
2. Практически нет вибрации на 4й передаче.
3. Машина потеряла ходкость и приемистость+нагло врал спидометр
Опять на СТО перепроверили подушку, стартер, штаны, крепление коробки. Всё зажато. Начали выяснять по знакомым, вдруг кто-чего знает. Мне клубень посетовал на такую же болячку, дескать поменял две пятиступки, вибрация была на обоих. Скинули коробку, решили перепроверить длинну первичного вала, от края до корпуса. Разница между 4х ступкой и 5ти ступкой - намеряли 0,5мм - т.е абсолютно несущественно.....по крепежу к двигателю - тоже всё совпадает. Итого - загадочное явление налицо. В общем, убив на установки и снятие 3 дня, порешил окончательно - оставить свою 4х ступку, умерить скоростной режим соответственно коробки, и перестать загонятся по поводу 5й передачи. В конце концов, в семье есть вторая машина, на которой можно чутка педальку придавить. Установка 4х ступки на старое место решила все проблемы сходу. Попросив прощения у машины за свою глупость, пообещав ей кормить её только вкусным 92 качественным бензином,
в 5 утра поехал домой, уставший, но счастливый. С коробками всё, наигрался от души.
И напоследок, господа клубни, Ваши идеи, что даёт такую жуткую вибрацию при абсолютно новой коробке и абсолютно исправной машине?
P.S. Если кому интересно, та коробка ещё в продаже + масло внутри + прикрученная траверса. Цена вопроса 5 тыщ.
P.P.S. Для модеров, удалю постскриптум через недельку.
P.S. Я не сижу на игле одобрения социумом.....