Я не сторонник экстрима, если в этом нет необходимости.
Более того: я не лезу без необходимости в грязь, потому что не люблю грязные коврики
Хотя это личное дело каждого
Последнее время автомобилем занимался мало - заканчивал работу в командировке и по-мелочи готовил автомобиль к перегону. Может и не критически длинному по километражу, но достаточно серьезному для 33-летней машины. Как оказалось, беспокойства были не беспочвенными, но об этом позже.
1. Без сожаления заменил штатную "зубатую" резину ВЛИ-5 на штатную но современную К-156-1 с менее агрессивным рисунком. Ушел гул от покрышек и это отлично, но стал слышен новый шум - от заднего редуктора
2. Заменен сальник хвостовика редуктора, гайка, втулка, фланец и все причандалы. некритический гул остался на скорости 70 км/ч - на скорости и ниже и выше 70 от редуктора воя нет.
3. Масло в мосту, коробке. Движок не трогал.
4. Родная оптика с галогенками Tungsram заменена на оптику Wesem+ Osram Silver
5. Отрегулированы клапана, поставлен трамблер с вакуумом для того, чтобы придать смысл установке таврического Солекса. Масло в движке заменили до меня перед продажей на ВАМПовскую минералку 15W40. Решил менять после пробега в Киеве, а пока посмотреть на расход да и вообще работу движка на минералке.
В итоге 790 км Энергодара (Запорожская обл.) до Боярки (Киевская обл.) мы с новой подружкой Нивой преодолели за 28 часов
На первой сотне пробега повыбивало половину зубов на грибке (он же привод трамблера и маслонасоса). Конечно же в дождь и конечно же в поле. Решение вопроса по доставке запчасти и ремонту заняло два часа и 250 грн.
На последней сотне за 70 км от Киева практически без предварительных симптомов разлетелся подшипник генератора и шарик подшипника начисто сбил щетки. Прилично подуставший заметил, что остался без электрики уже когда стали вяло мести щетки стеклоочистителя. Ночью в снег без фар и дворников решил не ехать
Испугал дальнобоя, пристроившись к нему в хвост без фар и таким образом дотянул до людей. Переночевал в придорожном вонючем мотеле и наутро отремонтировался на ближайшей СТО в Березане. Ремонт обошелся заменой подшипника генератора и щеток с держателем. Но с буксировками от трассы до СТО Ниссаном Патролом и разборкам/сборками обошелся в 450 грн.
В общем дорога была не скучная. Зато раззнакомились как следует
Итак, позавчера, отдохнувши после приключений, прописал машинку на ПМЖ в Киево-Святошинском районе
Интересный факт: первый и единственный до этого раз Нива ставилась на учет 30 ноября 1982 года.
Я же переоформил её 1 декабря 2015 года, т.е. 33 года спустя. Совпадение?
п.с. комбинация с "вот вам и старые и новые номера" - это не понты. Просто возле МРЭО не получилось открутить номера прикрученные похоже еще в 82-м году
но так как делал оформление через знакомого, то разрешили разобраться с номерами дома, где под рукой есть хотя бы болгарка
До болгарки дело не дошло и вопрос решился проще: советские болты откисли под действием WD40 и поддались обычным ключам и отверткам. Старые сдал чуть позже
Новую жизнь дома начал с качественной настройки карбюратора и регуклировки движка. Теперь я понял что такое настоящий вазовский 1.6
Главное не перевернуть Нивку, уж большо она лёгкая и неустойчивая для такого резвого движка
Вопрос доработки до 1.7 уже отпал сам собой