Зимний сезон заканчивается и можно подвести кое-какие итоги первой зимовки Нивы в моём гараже.
Даёт, ой как даёт о себе знать длительный простой автомобиля в гараже предыдущих хозяев.
Механика работает без нареканий, а электрика требовала тщательнейшей ревизии. Занимаясь кузовом, я этот момент из вида упустил, за что и расплачивался всю зиму маленькими, а иногда и большими неприятностями и неизменно замёрзшими руками:
сначала не включался моторчик печки. нашел обрыв, включился - запищал - разобрал, подкинул под опорные втулки ротора шайбы - помогло на неделю. фтопку - в ближайшее время замена.
зависают щетки стеклоочистителя в положении "как хочу", но не в крайнем. Разобрал, почистил контакты прерывателя - помогло! теперь зависают в другом положении, но только не в том, как надо! . фтопку-буду менять.
замок зажигания заменен после неприятной цветомузыки во время включения стартера. Купил недешевый, якобы оригинал. А всё равно лёгкий он какой-то, штампы/литьё косое. Если там и контакты такого же каччества, то надолго ли хватит?
стартер - сначала плохо крутил, потом вообще не крутил. Был снят, пересыпан, почищен, поставлены новые щетки и ремкомплект втягивающего реле - старые пятаки сгорели до дыр.
перечищена вся силовая схема стартера, поставлена дополнительная масса и новая плюсовая клемма.
Стартер - это, наверняка, особая любовь нивовода. До покупки Нивы я думал, что после почти 15 лет владения классическими жигулями конструкторам АвтоВАЗа меня уже удивить нечем. Понял, что ошибался: для снятия родного стартера на Ниве нужно снимать генератор и скидывать все защитные кожухи двигателя снизу: снимается только "вниз". Разумеется, необходимо поскидывать всю остальную мелочёвку, как на классике: отпустить "штаны", тепловой экран стартера и т.д. Процедура не из быстрых и не из веселых...
Ну это о неприятном... Т.е. закисшая электрика и есть закисшая электрика, которая постоянно треплет нервы, пока её гамузом не поменяешь. Такие мелочи, как замена резистора подсветкии приборов, клаксона, тахометра, рубильника массы, клемм и т.п. я даже не рассматриваю - их ремонтт и замена - это приятная суета по сравнению с долбаным стартером
(пришлось снимать.ставить 2 раза, пока добился нормальной работы )
Теперь о приятном.
В городе с дорогами после зимы, как после бомбежки, просто незаменима: подвеска энергоёмкая, 16-е колёса прощают большие неровности, чем на классике с 13-ми колёсами. Трамвайные пути тоже мягче проходим, заезд-съезд для парковки на бордюр - не проблема. Короткая база и хороший выворот руля при парковке тоже не лишние. Расход в смешанном цикле (половина пути по городским светофором, вторая за городом) на 81-м солексе (изначально был таврическим) -7-8 литров 92-го. Но это пока на моноприводе.
Почти полностью закупился на полноприводную трансмиссию: передний мост с редуктором 2103, "палки", т.е. передние ШРУСы, карданы перед/зад, ну и по случаю разборки хорошего автомобиля, прикупил КПП-5 ВАЗ с НивыТайга. Осталось закупиться по мелочи - крепления моста, подушка и траверса КПП, болты на карданы, пару сальников и стопорных колец.
Думаю, что через пару неделек машина станет на наборку полноприводной трансмиссии. Делать буду не сам, потому как с регулировками передних ступичных подшипников, потложения раздаки и т.п. есть много ньюансов, которые я пока еще не освоил. Так что, скорее всего, машина поедет на сборку к спецу именно по Нивам.
Наверное ну буду ждать когда "клюнет", а сразу прикуплю хороший редуктор 2103 в задний мост. Мой на скорости 70-80 подвывает. Есть ли смысл его ремонтировать? Не уверен. Цена на рабочий редуктор 2103 сейчас 800-1000 грн. Ремонт редуктора с ревизией и заменой по необходимости расходников у нас стоит около 2000 грн, причём гарантию на то, что не будет выть никто не дает. Течь и бить не будет - это гарантируют, а вот на звук гарантия не распространяется. Так что думаю, прикупить хороший б\у. Предложений валом.
Надеюсь, что в следующий раз уже буду рассказывать о ходовых качествах и новых впечатлениях уже от полноприводной старушки-Нивы
п.с. пока экстремальные трассы не покорял, потому как не хочу добивать подгулявший и пока единственный задний мост, да и вообще, без передка лезть в сильные гОвна (как один наш общий знакомый делает, но на двух мостах
) не хочется. А вот на неровных лесных и полевых дорогах я такого удовольствия от езды не получал ни на одном внедорожнике: короткая лёгкая Нива с огромными ходами подвески и на мощных пружинах наверное просто не имеет себе равных на таких дорогах!
Да и вообще, мне эта машина пришлась по душе. Рад что сложилось с её покупкой. С одной стороны внедорожник, а с другой всё такой же запах жигулей в салоне, как многие из нас любят