Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Реле Регулятор Напряжения С Использованием Широтно-Импульсной Модуляции

РР ШИМ генератор

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
46 ответов в этой теме

#1 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 23 Октябрь 2016 - 00:12

Наконец-то я нашел не сложную схему РР на ШИМ.

35210396m.jpg

Описание и принцип работы тут

http://avtosxema.com...niya-shema.html

попробую собрать по результату отпишусь. 

Предварительно схема рабочая.


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#2 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 05 Ноябрь 2016 - 00:00

Схемка рабочая.

Теперь нужно собрать в какую нибудь коробочку

и покататься.

 

https://youtu.be/q-XHZqgDwb4


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#3 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 06 Ноябрь 2016 - 18:22

Приобрел донора для РР.

 

35399466n.jpg

 

35399467n.jpg

 

На первый взгляд схема классическая,

но есть регулятор напряжения.

 

35399468n.jpg

 

35399470n.jpg

 

35399469n.jpg

 

Все равно от этой фигни нужна только коробочка.

:multi:   :multi:   :multi:


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#4 dan241

dan241

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Регистрация 28-Сентябрь 13

Опубликовано 07 Ноябрь 2016 - 22:12

сколько стоит такое чудо сделать?



#5 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 07 Ноябрь 2016 - 22:59

сколько стоит такое чудо сделать?

Если ты про стоимость деталей то это около 50грн. 


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#6 Юрий 5757

Юрий 5757

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 14-Ноябрь 16
  • Откуда:Южноукраинск
  • Авто:Сенс

Опубликовано 22 Ноябрь 2016 - 12:20

Смущает два момента:

 1 – выбор силового транзистора. Из предложенных на замену лучший из них IRF5210 имеет RDS(on) 0.06 Ohm (P; 100V; 40A; 200W; 0.06 Ohm) – 33грн. Я бы взял IRF4905 TO220(P; 55V; 74A; 200W; 0.02 Ohm) – 21грн. Все радиодетали беру здесь : http://radioled.com/

 2 – схема управления этим транзистором!!!  Для быстрого переключения транзистора из одного состояния в другое,  дабы он не грелся, резистор в цепи затвора выбирают исходя из условия – чем меньше – тем лучше. В Вашей схеме он равен 10 К а у меня в схеме – 45 Ом. Но в отличии от  К561ТЛ1 в МС UC3843 ток выхода = 1 А а не 1,5 Ма как в вашем случае.

 Я в данный момент сделал схему РР на ШИМ по схеме http://www.radiokot....f0fa295bea12f8a  Схему я доработал (  С1 = 0,47 МКФ, R5 = 2 К.  Вместо R3 установил цепочку из соединенных последовательно резистора 8,2 К и семи диодов КД522,  плюс пара конденсаторов для сглаживания помех, также имеется цепочка блокировки подачи тока в ОВ при неработающем двигателе,)  для использования датчика температуры аккумулятора с настраиваемой величиной термокомпенсации напряжения РР. На днях буду испытывать на авто. О результатах отпишусь. На лабораторном столе нагружал РР галогенной лампой 150Вт 24В (эквивалент ротора генератора) – транзистор чуть теплый. В моей схеме мне не нравится только один момент – заполнение ШИМ = 96% и падение напряжения на транзисторе при этом равно 0,44 вольта. Я считаю что это много так как сопротивление канала открытого транзистора = 8 МилиОм и при токе 5 Ампер при ШИМ = 100% на нем будет падение 0,04 Вольта. Но если схема будет работать нормально придется смириться с этой особенностью ( на заводских РР падение напряжения на регулирующем транзисторе = 1,2 – 1,5 Вольт).

 

 

Согласно ТУ на свинцово кислотные АКБ очень желательна термокомпенсация, ее величина - порядка -15 мв/градус. 

Полезные ссылки на тему термокомпенсации РР:

http://www.adam-ae.narod.ru/main_.htm

http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm

http://adam-ae.narod...dification_.htm

 

Полезные ссылки на тему готовые промышленные современные МС для РР

http://www.autolada....=302666&start=0

 

И еще мне кажется что если устанавливать на генератор выносной РР, то следует подумать о применении транзистора N типа, так как у этих транзисторов, по сравнению с P типом - цена меньше вполовину а характеристики лучше раза в три. При этом ОВ генератора придется подключить по другому - один конец к плюсу другой к выводу РР, что сделать совсем не сложно при установке выносного РР.



#7 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 22 Ноябрь 2016 - 15:28

Я делал на 3843. Схема не работает в ШИМ-режиме так как гистерезис у микросхемы очень маленький.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#8 Юрий 5757

Юрий 5757

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 14-Ноябрь 16
  • Откуда:Южноукраинск
  • Авто:Сенс

Опубликовано 22 Ноябрь 2016 - 19:36

Мне кажется все дело в постоянная времени цепи обратной связи которая не нарисована на той схеме которую я взял за основу. Схема по ссылке  http://www.radiokot....f0fa295bea12f8a

Я эту цепочку добавил и буду пробовать ее настроить. Ведь эта МС в импульсных блоках питания с обратной связью по напряжению прекрасно работает в режиме ШИМ. Правда постоянная времени цепи обратной связи там меньше чем в нашем случае. А какую конкретно схему на UC3843  Вы делали? Может общими усилиями можно решить эту проблему. И еще в схеме по ссылке задана частота 36600 Гц, а я задал частоту ШИМ = 366 Гц. Читал интервью с разработчиками советских генераторов и там они указывали что расчетная частота тока ОВ лежит в пределах 50-400 Гц. Этой частоты придерживаются все разработчики импортных специализированных МС для РР например серия L9ХХХ



#9 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 22 Ноябрь 2016 - 21:35


Ведь эта МС в импульсных блоках питания с обратной связью по напряжению прекрасно работает

 

http://vaz2101.com/i...-irf3205/page-3

 

проскроль эту тему (сообщение 60)


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#10 Юрий 5757

Юрий 5757

    Прохожий


  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 14-Ноябрь 16
  • Откуда:Южноукраинск
  • Авто:Сенс

Опубликовано 22 Ноябрь 2016 - 22:37

Я эту и другие похожие темы уже перечитал . Я согласен с твоим изречением "Поэтому моё убеждение в том что нужен регулятор на ШИМ не изменилось. Частотой 200-500Гц. Больше смысла нет. Моё мнение".  Просто у меня с 1997 года сперва на Таврии а затем на Сенсе стоял самодельный термокомпенсированный РР по схеме с журнала Радио, только сильно модифицированный, который недавно забастовал и его пришлось утилизировать. Сейчас передо мной стоит задача сделать новый на современной элементной базе с правильной термокомпенсацией и блокировкой подачи тока в ОВ при неработающем ДВС. Хочется сделать несложный прибор с хорошей повторяемостью так как ожидаются заказы на изготовление друзьям-товарищам - знакомым и т.д. Попробую заставить работать UC3843 - если получится напишу статью. Почему UC3843 - готовый ШИМ + драйвер полевика в одном корпусе - очень заманчиво. Ну или попробовать найти CS3361 и сделать РР на ее основе. http://www.onsemi.co...al/CS3361-D.PDF



#11 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 05 Декабрь 2016 - 15:48

Наконец то я дособирал пробный вариант РР по схеме из первого поста.

Вид не очень но это не главное, вариант пробный.

 

35547796n.jpg

 

35547797n.jpg

 

35547798n.jpg

 

Итак генератор Г222.

На ХХ, вкл ближний, кулер на радиаторе, мотор печки на полную, держит на АКБ 14вольт без пульсаций!!!

Я еще покатаюсь, понаблюдаю.

Но предварительно я очень доволен  :)   :)   :)

Позже выложу видео.


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#12 А.С. 2101

А.С. 2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 326 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 06
  • Откуда:ваз 2101
  • Авто:1974

Опубликовано 24 Ноябрь 2019 - 22:22

У меня такой вопрос, (думаю Ваш уровень знаний в этом вопросе очень высокий) поменял регулятор  напряжения РР 380 на электронный 121.3702 и начала мигать лампочка заряда аккумулятора. При чём чем выше напряжение тем чаще мигает. Плата регулятора занимает 1/2 коробочки. Генератор Г221. 


Всего хорошего!

#13 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 117 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 24 Ноябрь 2019 - 23:59

в смысле мигает?

может проблема с реле на пассажирском брызговике РС702 ?


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#14 А.С. 2101

А.С. 2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 326 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 06
  • Откуда:ваз 2101
  • Авто:1974

Опубликовано 25 Ноябрь 2019 - 08:28

Включаешь зажигание лампочка загорается, при заводке двигателя тухнет. Потом во время езды периодически загорается на 2-3 секунды. Реле 702 поставил новое, проблема не исчезла.


Всего хорошего!

#15 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 25 Ноябрь 2019 - 12:00


поменял регулятор  напряжения РР 380
Зачем?

Если все работало, то верни все назад.

А если начали появляться проблемы и сам не понимаешь,

то нужно искать автоэлектрика готового ковыряться  в

Жигулях, так как последнее время, мастера не охотно 

занимаются ВАЗами. 


" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#16 sergg

sergg

    Новичок


  • Пользователи
  • 656 сообщений
  • Регистрация 20-Февраль 15
  • Откуда:Днепр
  • Авто:21061

Опубликовано 25 Ноябрь 2019 - 13:09

На ХХ, вкл ближний, кулер на радиаторе, мотор печки на полную, держит на АКБ 14вольт без пульсаций!!!

а со старым сколько было?



#17 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 25 Ноябрь 2019 - 13:38


а со старым сколько было?
14,4В!

Последние годы пытаюсь поддерживать напряжение на АКБ такое.


  • Это нравится: sergg
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.

#18 Emissions

Emissions

    В бой идут одни шатуны


  • Модераторы
  • 16 117 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
  • Откуда:Киев
  • Авто:21061, 21083

Опубликовано 25 Ноябрь 2019 - 13:44

у меня столько держит РН от ВТН  :)


f32248a54d5233b01589e2ceddc90c6f.gif

Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina]  ВАЗ 21083 (1989) Emissions

#19 А.С. 2101

А.С. 2101

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 326 сообщений
  • Регистрация 04-Июнь 06
  • Откуда:ваз 2101
  • Авто:1974

Опубликовано 25 Ноябрь 2019 - 14:35

На старом регуляторе начало расти напряжение до 16 вольт, то заехал в магазин и за 70 грн купил электронное и когда поставил то начала мигать лампочка. Сегодня РР 380 разобрал почистил контакты выставил все зазоры и поставил на машину. Отрегулировал напряжение 14,5 вольта. Мигание лампочки прекратилось. Очевидно электронное на долго отключает генератор и поэтому загорается лампочка. А РР-380 то уже не производят.


Всего хорошего!

#20 dimon_21061

dimon_21061

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 2 246 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
  • Откуда:Киев
  • Авто:21043

Опубликовано 25 Ноябрь 2019 - 15:52

Да уж! Я мечтаю о регуляторе на микроконтроллере, а человек ездит на механическом РР.
" ! ! ! Все врут ! ! ! " House D.M.





Темы с аналогичными тегами (одним или более): РР ШИМ, генератор

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Яндекс.Метрика