Это сейчас такие тяги делают. У меня за пару лет 2 штуки сломались. Поставил совковые- те покрепче.
Шевроле Нива
#222
Відправлено 25 липень 2018 - 19:18
мне кажется дело еще в массе.
https://www.drive2.r...58684027734013/
#223
Відправлено 25 липень 2018 - 19:59
мне кажется дело еще в массе.
Да не, масса роли не играет.
Тут дело в другом. Насколько я понимаю, эти тяги рассчитаны работать на сжатие и на разрыв но не на кручение. То есть, подразумевается, что нагрузки кручения будут компенсироваться сжатием резины сайлентблоков и, очевидно, до определенного момента так и происходит. А кручение возникает когда мост становится не параллельно кузову (если смотреть на машину сзади или спереди). И чем больше непараллельность, тем сильнее нагрузка кручения. Соответственно, на Жигулях, где ход подвески меньше, мост редко когда доходит до такого положения, когда кручение на тягах становится критическим. А на Ниве с её большим ходом подвески такое происходит чаще, потому и рвет эти тяги.
На первый взгляд, ответ очевиден: поставить по две тяги на сторону или сделать какую-нибудь самодельную усиленную. Вопрос только в том, выдержат ли уши на мосту или крепление на кузове.
#225
Відправлено 25 липень 2018 - 20:18
мне кажется дело еще в массе.
Да не, масса роли не играет.
Тут дело в другом. Насколько я понимаю, эти тяги рассчитаны работать на сжатие и на разрыв но не на кручение. То есть, подразумевается, что нагрузки кручения будут компенсироваться сжатием резины сайлентблоков и, очевидно, до определенного момента так и происходит. А кручение возникает когда мост становится не параллельно кузову (если смотреть на машину сзади или спереди). И чем больше непараллельность, тем сильнее нагрузка кручения. Соответственно, на Жигулях, где ход подвески меньше, мост редко когда доходит до такого положения, когда кручение на тягах становится критическим. А на Ниве с её большим ходом подвески такое происходит чаще, потому и рвет эти тяги.
На первый взгляд, ответ очевиден: поставить по две тяги на сторону или сделать какую-нибудь самодельную усиленную. Вопрос только в том, выдержат ли уши на мосту или крепление на кузове.
попробуй, думаю выдержит.
https://www.drive2.r...58684027734013/
#228
Відправлено 26 липень 2018 - 11:32
Сейчас продают тяги нового образца- помоему с Нивы Урбан.- стоят правда около 1300 грн.- но на вид сделаны помощнее.
Вот такие?
Тут отличие только в сайлентблоке, а сам пруток у верхних такой же тонкий. Короче, надо делать самодельные, только продумать все хорошо.
#229
Відправлено 26 липень 2018 - 11:45
у сэви эксперт очень хорошо сделаны, и по сварке, и по толщине метала. И сайлент там интересный, своеобразный.
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#230
Відправлено 26 липень 2018 - 13:28
Интервент выше правильно писал - в большинстве тягу ломает от кручения! И если внимательно посмотреть на подвеску Тойоты кукурузер или Джипа чероки, то можно заметить те элементы подвески, которые выполняют функцию тех же реактивных тяг выполнены из двутаврового профиля или подобия швеллера. Те профиля отлично крутятся "пропеллером" при этом не разрушая самих себя.
Пы.Сы. и не зря у них адские ходы подвески!
#231
Відправлено 26 липень 2018 - 19:20
тяга накрылась медным тазом не от нагрузки на оси, а за счёт ям-канав-колдобин. И здесь основной фактор, определяющий нагрузку, есть масса машины. Шнива явно тяжелей жигулей + её постоянно тянет на пересечёнку. Вот и результат. Да, двойные тяги на раллийных вазах ставили именно по этой причине - ямы, ударная нагрузка + скорость.
#232
Відправлено 26 липень 2018 - 19:59
вы этими двойными тягами, напоминаете Аккермана с драйва
Это же нафарник! ©ВАНО. In Bass We Trust
ВАЗ 21061 (1986) Emissions [Lina] ВАЗ 21083 (1989) Emissions
#233
Відправлено 26 липень 2018 - 20:54
тяга накрылась медным тазом не от нагрузки на оси, а за счёт ям-канав-колдобин. И здесь основной фактор, определяющий нагрузку, есть масса машины.
Да ни при чем тут масса. Обычная Нива 2121 всего на 100 кг тяжелее Жигулей от 2103 и выше, а тяги рвет чаще. Если бы дело было в массе, тяги должно было рвать на универсалах, которые зачастую грузят под завязку.
#234
Відправлено 26 липень 2018 - 21:00
Вообще реактивные тяги потому и называются реактивными, что они воспринимают на себя реактивный момент от моста, который противоположен направлению вращения колес. То есть, при разгоне нижние тяги работают на сжатие а верхние на разрыв. При торможении наоборот. Масса машины тут влияет опосредованно, гораздо больше влияет мощность двигателя. То есть, чем мощнее двигатель и чем интенсивнее разгон тем выше нагрузка на тяги. Но практика показывает, что они спокойно выдерживают мощность в 120-130 л.с. и выше и их не рвет, даже в самом интенсивном режиме разгона. Но это если они работают именно в прямолинейном режиме - сжатие и разрыв. А когда добавляется кручение, вот тогда и рвет.
- Dmitrik подобається це
#236
Відправлено 26 липень 2018 - 22:09
Интервент выше правильно писал - в большинстве тягу ломает от кручения!
И доказательством тому кстати тяги от "урбан". Они не мощнее, там более массивный сайлент, то есть больше крутит резину чем железо. А самодельные? В данном случае вопрос в подборе сайлентблока. От рычага 08 не вариант, вырвет кузов. Но сайлент подобрать думаю можно. Или как делали теже еще советские ралисты (кстати двойных тяг вроде не встречал в описаниях) полосой обваривали стандартную тягу. Вариант.
#237
Відправлено 26 липень 2018 - 22:50
да не, 1400 кг сухая шнивы.Да ни при чем тут масса. Обычная Нива 2121 всего на 100 кг тяжелее Жигулей от 2103 и выше, а тяги рвет чаще. Если бы дело было в массе, тяги должно было рвать на универсалах, которые зачастую грузят под завязку.тяга накрылась медным тазом не от нагрузки на оси, а за счёт ям-канав-колдобин. И здесь основной фактор, определяющий нагрузку, есть масса машины.
я на сэви тоже поглядываю.у сэви эксперт очень хорошо сделаны, и по сварке, и по толщине метала. И сайлент там интересный, своеобразный.
https://www.drive2.r...58684027734013/
#240
Відправлено 27 липень 2018 - 04:16
и что? Речь же о том, что тяги рвет не только на Шниве но и на старой Ниве, которая всего на сто килограммов тяжелее Жигулей.да не, 1400 кг сухая шнивы
да я собсно просто за массу говорил. хотя бывали случаи что и на классике они рвались, правда уже не первой свежести.
VETALZZZ,ти на підвіску людську краще поглядувай
я еще варить не научился
https://www.drive2.r...58684027734013/
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів