Регулятор опережения зажигания на микроконтроллере
#261
Відправлено 30 травень 2013 - 22:24
1. неясное включение пищалки.
2. DS1821 замена на DS18B20 цена гуманнее раза в 3, уже предлагалось.
3. есть свободные ноги, добавить вход концевика карба и выход на управление ЭПХХ., (у многих солекс).
4. назначение кнопок и что предлагается выводить на дисплей, тогда многое прояснится.
#262
Відправлено 30 травень 2013 - 23:59
2. Когда электровентилятор (зараза) стоит 400 грн, то какая там уже гуманность.))) Вообще то изначально делалось именно для DS18B20, но сейчас так не хочется все возвращать.
3. Для этого пока и оставил ноги. Но, так как солекса у меня нет, это будет делаться почти в самом окончании.
4. Не все функции нарисованные на кнопках пока реализованы. На дисплей выводится сейчас все, что только возможно. SB1 переключает два возможных варианта отображения параметров. SB2 переключает наборы кривых УОЗ. SB3 будет переключать режим управления ВоздЗаслонкой (ручной/автомат). Остальное пока в проекте. Ну кое что еще реализовано если нажата кнопка при подаче питания.
Как то так.
#266
Відправлено 01 серпень 2013 - 13:05
Хочу закончить, то что запланировал с электрокарлсоном и автоподсосом. Когда все стабильно заработает, думаю можно будет вернуться к зажиганию и к шкиву 60-2, через пару месяцев.
Повідомлення відредагував bn1: 06 серпень 2013 - 21:23
#267
Відправлено 02 серпень 2013 - 08:11
#270
Відправлено 06 серпень 2013 - 21:12
Мое мнение, хоть возможно и не совсем правильное, но такое. Поиск оптимума зажигания это правильно. Возложить поиск этого оптимума на контроллер было бы не плохо. Использовать при этом ускорение КВ, можно. Но оптимум будет существовать для конкретных условий. Это и параметры двигателя и внешние условия: температура воздуха, его влажность, качество бензина и пр. Т.е. контроллеру постоянно придется подстраиваться и подстраиваться. Будет ли это хорошо. Не знаю. Если же на чем то остановиться при автоподстройке. То для других условий это уже будет не оптимум. Чем оно будет лучше в таком случае подстроенных под автомобиль жестких таблиц, не знаю. А писанины не на один месяц.bn1 вам не приходила в голову идея создать аддаптивный алгоритм...
bn1, а можно отдельно схемку и прошивку микроконтроллера на автоподсос, ту которую делал ты....она ж работает нормально?
Автоподсос это одна из функций возложенная на 16-ю мегу. И отдельно от остального работать не будет. Немного подшаманю прошивку под контроллер и в ближайшее время выложу окончательный вариант схемы с прошивкой на все устройство.
#271
Відправлено 07 серпень 2013 - 07:13
#272
Відправлено 07 серпень 2013 - 12:53
#273
Відправлено 07 серпень 2013 - 13:35
Принципиально, это реализовано. Правда не с помощью кнопок, а с помощью резистора регулирующего НУОЗ. Шаг подстройки 0,25 градуса. На мониторчике все показывается. Работает стабильно. Если сами кнопки принципиальны, то пару свободных выводов на меге остались. Правда планировались они пока для другого: типа ЭПХХ, концевик карба и подобного.
Но двигая НУОЗ мы смещаем всю характеристику, или же я не правильно понимаю о начальном угле опережения зажигания ?
Я имел ввиду о регулировке лиш в режимной точке, тоесть движется автомобиль допустим с оборотами 3000 об\мин и давлении во впускном трубопроводе скажем 50 кПа (хотя у вас в программе МРОЗ вместо давления указан Расход 1-16, а это не совсем удобно), манипулируя кнопками мы корректируем угол лиш в одной этой точке при этом все другие остаются не изменными (ну кроме близ лежащих, не знаю как у вас в программе аппроксемируются промежуточные значения), таким образом при обкатке на всех режимах мы получим набор кривых под даный двигатель под данное топливо. Фунция НУОЗ с потэнциометром хорошо подходит для корректировки УОЗ при разных сортах топлива, как октан-корректор. Никогда не работали с программой Chip Tuning Pro ?
#274
Відправлено 07 серпень 2013 - 15:14
Если речь идет о стационарном режиме, как Вы описали, то тут не особо важно для нахождения оптимума "попомером" двигаем мы все кривые или некую локальную область одной кривой. Единственное, при настройке резистором, нужно самому запомнить эту точку и потом исправить нужную кривую в нужной области.
Если же речь идет о режиме ускорения, то еще неизвестно, что удобнее. То ли выставить необходимый уоз в нужной точке нужной кривой и пару раз разогнаться с различными НУОЗами для нахождения оптимума в конкретной точке. То ли в момент разгона, когда каждый элементарный режим длиться доли секунды, пытаться еще что то настраивать кнопками.
Хотя не буду сильно спорить, наверняка в возможности редактировать кривые во время езды есть свои прелести, но и есть свои опасности.)))
Идеально, конечно полный автомат. Но конкретных мыслей по программной реализации такого автомата пока нет. Главное, что идея заброшена. Будем думать.
Повідомлення відредагував bn1: 07 серпень 2013 - 15:19
#275
Відправлено 08 серпень 2013 - 08:04
Понял, запоминается значение УОЗ затем редактируется, и перешивается МК заново. Ну а с двумя кнопочками перешивать бы не пришлосьЕдинственное, при настройке резистором, нужно самому запомнить эту точку и потом исправить нужную кривую в нужной области.
А на LCD выводится кроме угла и оборотов ещё и разрежение ?
Я изза чего впёрсе в эти две кнопки, ставил себе на авто ЭБУ Январь,управлял лиш зажиганием, затем переделывал его под инженерник, нужно было кататся с ноутбуком, что меня не очень устраивало, пришла идея с переменным резистором, но если с помощью его делать корректировку отдельных точек кривых то возникает проблемма при крайних его положениях, при переходе к другой режимной точке, а вот с кнопками всё просто.
Ну здесь наверное вначале нужно определится с моделью, методом расчёта ускорения, режимы двигателя где применять аддаптацию, а где нет.Но конкретных мыслей по программной реализации такого автомата пока нет.
#276
Відправлено 09 серпень 2013 - 19:25
Немного не понял. ) Мне так кажется с кнопками проблем тоже много, но программных.)... пришла идея с переменным резистором, но если с помощью его делать корректировку отдельных точек кривых то возникает проблема при крайних его положениях, при переходе к другой режимной точке, а вот с кнопками всё просто.
Будем думать.... моделью, методом расчёта ускорения, режимы двигателя ...
#278
Відправлено 28 серпень 2013 - 21:42
"Наклон" заменен "шагом". Хотя конечно "наклон" звучит красиво, но как при настройке определить эти самые кПа. Никак. Почти. А вот подобрать количество дискретных значений АЦП приходящихся на один расход, при котором на холостом ходу имеем второй расход, не сложно. Конечно немного делал для своего удобства, так как этот самый расход БК и показывает. Но думаю, что не сложно померить напряжения при атмосферном давлении, на холостом ходу, пересчитать этот диапазон в диапазон значений АЦП, поделить на 15 и получить тот самый "шаг" (конечно с учетом введенного Uдоп). Оперировать неким гипотетическим наклоном, на мой взгляд, не так удобно.
Иллюстрация.
Повідомлення відредагував bn1: 28 серпень 2013 - 21:54
#280
Відправлено 29 серпень 2013 - 18:34
Uатм-Uдоп=4В. Uатм=4,4В. Диапазон 1,4В-4В. Ширина диапазона - 2,6В. На эту ширину приходится 132 отсчета АЦП. Получаем шаг ~9.
Хотя термин "напряжение смещения" нравится больше, чем то как у меня названо.
Повідомлення відредагував bn1: 29 серпень 2013 - 18:45
2 людей читають цю тему
0 користувачів, 2 гостей, 0 схованих користувачів