Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Регулятор опережения зажигания на микроконтроллере


  • Please log in to reply
338 replies to this topic

Опитування: Нужно ли развивать проект дальше? (157 користувачів проголосувало)

Нужно ли развивать проект дальше?

  1. Да (158 голосів [93.49%])

    Відсоток голосів: 93.49%

  2. Нет (11 голосів [6.51%])

    Відсоток голосів: 6.51%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#261 KasiK

KasiK

    Прохожий


  • Пользователи
  • 1 Повідомлень:
  • Реєстрація 24-серпень 12

Відправлено 30 травень 2013 - 22:24

По схеме.
1. неясное включение пищалки.
2. DS1821 замена на DS18B20 цена гуманнее раза в 3, уже предлагалось.
3. есть свободные ноги, добавить вход концевика карба и выход на управление ЭПХХ., (у многих солекс).
4. назначение кнопок и что предлагается выводить на дисплей, тогда многое прояснится.

#262 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 30 травень 2013 - 23:59

1. Обещают при таком подключении большую громкость. Например, http://chipenable.ru...ontrolleru.html
2. Когда электровентилятор (зараза) стоит 400 грн, то какая там уже гуманность.))) Вообще то изначально делалось именно для DS18B20, но сейчас так не хочется все возвращать.
3. Для этого пока и оставил ноги. Но, так как солекса у меня нет, это будет делаться почти в самом окончании.
4. Не все функции нарисованные на кнопках пока реализованы. На дисплей выводится сейчас все, что только возможно. SB1 переключает два возможных варианта отображения параметров. SB2 переключает наборы кривых УОЗ. SB3 будет переключать режим управления ВоздЗаслонкой (ручной/автомат). Остальное пока в проекте. Ну кое что еще реализовано если нажата кнопка при подаче питания.
Как то так.

#263 slysar

slysar

    Прохожий


  • Пользователи
  • 6 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-жовтень 11

Відправлено 13 червень 2013 - 07:42

Всем привет.
Кто делал сей девайс, может у кого то есть на продажу?
А то руки ни как не дойдут, и мелочи нет для пайки (.

#264 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 21 червень 2013 - 20:09

Могу сделать. Но пока, только часть касающуюся опережения зажигания. Если что, в личку.

#265 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 01 серпень 2013 - 07:18

bn1 а как насчёт варианта со шкивом 60-2 ?
в какой среде пишете софт для AVR ?

#266 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 01 серпень 2013 - 13:05

Пишу на ассемблере под AVR Studio 4.
Хочу закончить, то что запланировал с электрокарлсоном и автоподсосом. Когда все стабильно заработает, думаю можно будет вернуться к зажиганию и к шкиву 60-2, через пару месяцев.

Повідомлення відредагував bn1: 06 серпень 2013 - 21:23


#267 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 02 серпень 2013 - 08:11

bn1 вам не приходила в голову идея создать аддаптивный алгоритм установки УОЗ ? Суть в чём - измеряется ускорение КВ в фазе расширения (а измерение ускорение как раз очень удобно делать при шкиве с зубцами 60-2), и производится варьирование угла для получения максимальной величины ускорения. Такая методика позволит обойти и детонацию. Углы будут не фиксироваными из таблицы, а уже скорректироваными для данного режима, хотя начальная таблица всё же нужна. Какие ваши мысли по этому поводу ?

#268 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 02 серпень 2013 - 20:24

Пишу на ассемблере.

Это реально героизм.... уважаю...

#269 guitarman

guitarman

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 316 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-червень 13

Відправлено 03 серпень 2013 - 11:11

bn1, а можно отдельно схемку и прошивку микроконтроллера на автоподсос, ту которую делал ты....она ж работает нормально?
Раздел услуги/предложения мастеров/изготавливаю електронные девайсы. Заходите, интересуйтесь!

#270 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 06 серпень 2013 - 21:12

bn1 вам не приходила в голову идея создать аддаптивный алгоритм...

Мое мнение, хоть возможно и не совсем правильное, но такое. Поиск оптимума зажигания это правильно. Возложить поиск этого оптимума на контроллер было бы не плохо. Использовать при этом ускорение КВ, можно. Но оптимум будет существовать для конкретных условий. Это и параметры двигателя и внешние условия: температура воздуха, его влажность, качество бензина и пр. Т.е. контроллеру постоянно придется подстраиваться и подстраиваться. Будет ли это хорошо. Не знаю. Если же на чем то остановиться при автоподстройке. То для других условий это уже будет не оптимум. Чем оно будет лучше в таком случае подстроенных под автомобиль жестких таблиц, не знаю. А писанины не на один месяц.


bn1, а можно отдельно схемку и прошивку микроконтроллера на автоподсос, ту которую делал ты....она ж работает нормально?


Автоподсос это одна из функций возложенная на 16-ю мегу. И отдельно от остального работать не будет. Немного подшаманю прошивку под контроллер и в ближайшее время выложу окончательный вариант схемы с прошивкой на все устройство.

#271 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 07 серпень 2013 - 07:13

bn1 ещё один вопрос - о введении онлайн-регулировки УОЗ при движении, суть проста, две кнопочки "+" и "-" позволяющие корректировать УОЗ в режимной точке, то есть при оборотах и давлению в данный момент, мне кажется это будет очень удобная и полезная функция, позволяющая подстроять кривую угла опережения.

#272 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 07 серпень 2013 - 12:53

Принципиально, это реализовано. Правда не с помощью кнопок, а с помощью резистора регулирующего НУОЗ. Шаг подстройки 0,25 градуса. На мониторчике все показывается. Работает стабильно. Если сами кнопки принципиальны, то пару свободных выводов на меге остались. Правда планировались они пока для другого: типа ЭПХХ, концевик карба и подобного.

#273 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 07 серпень 2013 - 13:35

Принципиально, это реализовано. Правда не с помощью кнопок, а с помощью резистора регулирующего НУОЗ. Шаг подстройки 0,25 градуса. На мониторчике все показывается. Работает стабильно. Если сами кнопки принципиальны, то пару свободных выводов на меге остались. Правда планировались они пока для другого: типа ЭПХХ, концевик карба и подобного.


Но двигая НУОЗ мы смещаем всю характеристику, или же я не правильно понимаю о начальном угле опережения зажигания ?
Я имел ввиду о регулировке лиш в режимной точке, тоесть движется автомобиль допустим с оборотами 3000 об\мин и давлении во впускном трубопроводе скажем 50 кПа (хотя у вас в программе МРОЗ вместо давления указан Расход 1-16, а это не совсем удобно), манипулируя кнопками мы корректируем угол лиш в одной этой точке при этом все другие остаются не изменными (ну кроме близ лежащих, не знаю как у вас в программе аппроксемируются промежуточные значения), таким образом при обкатке на всех режимах мы получим набор кривых под даный двигатель под данное топливо. Фунция НУОЗ с потэнциометром хорошо подходит для корректировки УОЗ при разных сортах топлива, как октан-корректор. Никогда не работали с программой Chip Tuning Pro ?

#274 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 07 серпень 2013 - 15:14

Еще раз повторюсь, что некий инструмент для настройки оптимального УОЗ конечно нужен. И когда говорил про "принципиально реализовано" имел ввиду, что такой инструмент, как таковой, есть. Именно для этого резистор НУОЗ и реализовывался, в принципе. И совершенно не думалось о корректировке УОЗ для разных топлив. Так как наборы для разных топлив должны быть не только в общем выше или ниже по оси УОЗ, но и, по всей видимости, совершенно разные по форме.
Если речь идет о стационарном режиме, как Вы описали, то тут не особо важно для нахождения оптимума "попомером" двигаем мы все кривые или некую локальную область одной кривой. Единственное, при настройке резистором, нужно самому запомнить эту точку и потом исправить нужную кривую в нужной области.
Если же речь идет о режиме ускорения, то еще неизвестно, что удобнее. То ли выставить необходимый уоз в нужной точке нужной кривой и пару раз разогнаться с различными НУОЗами для нахождения оптимума в конкретной точке. То ли в момент разгона, когда каждый элементарный режим длиться доли секунды, пытаться еще что то настраивать кнопками.
Хотя не буду сильно спорить, наверняка в возможности редактировать кривые во время езды есть свои прелести, но и есть свои опасности.)))
Идеально, конечно полный автомат. Но конкретных мыслей по программной реализации такого автомата пока нет. Главное, что идея заброшена. Будем думать.

Повідомлення відредагував bn1: 07 серпень 2013 - 15:19


#275 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 08 серпень 2013 - 08:04

Единственное, при настройке резистором, нужно самому запомнить эту точку и потом исправить нужную кривую в нужной области.

Понял, запоминается значение УОЗ затем редактируется, и перешивается МК заново. Ну а с двумя кнопочками перешивать бы не пришлось :)
А на LCD выводится кроме угла и оборотов ещё и разрежение ?
Я изза чего впёрсе в эти две кнопки, ставил себе на авто ЭБУ Январь,управлял лиш зажиганием, затем переделывал его под инженерник, нужно было кататся с ноутбуком, что меня не очень устраивало, пришла идея с переменным резистором, но если с помощью его делать корректировку отдельных точек кривых то возникает проблемма при крайних его положениях, при переходе к другой режимной точке, а вот с кнопками всё просто.

Но конкретных мыслей по программной реализации такого автомата пока нет.

Ну здесь наверное вначале нужно определится с моделью, методом расчёта ускорения, режимы двигателя где применять аддаптацию, а где нет.

#276 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 09 серпень 2013 - 19:25

На LCD выводится: обороты, расход (разряжение), температура двигателя, номер набора графиков, количество топлива, напряжение сети, положение воздушной заслонки, режим управления воздушной заслонкой, включен/выключен вентилятор охлаждения, давление масла, атмосферное давление при пуске, скорость, поправка к УОЗ по температуре, НУОЗ, общий УОЗ.

... пришла идея с переменным резистором, но если с помощью его делать корректировку отдельных точек кривых то возникает проблема при крайних его положениях, при переходе к другой режимной точке, а вот с кнопками всё просто.

Немного не понял. ) Мне так кажется с кнопками проблем тоже много, но программных.)

... моделью, методом расчёта ускорения, режимы двигателя ...

Будем думать.

#277 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 28 серпень 2013 - 10:00

Вопрос по настройке ДАДа - как интерпретировать "Дополнительное напряжение" и "Шаг расхода" ? Сколько приходилось работать с ДАД в настройках указывалось напряжение смещения (В) и наклон (кПа/В )

#278 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 28 серпень 2013 - 21:42

Дополнительное напряжение соответствует напряжению смещения. Т.е. некая дельта в вольтах, которая вычитается из напряжения при атмосферном давлении. Полученное значение используется как верхняя граница, при которой характеристика перестает иметь наклон.
"Наклон" заменен "шагом". Хотя конечно "наклон" звучит красиво, но как при настройке определить эти самые кПа. Никак. Почти. А вот подобрать количество дискретных значений АЦП приходящихся на один расход, при котором на холостом ходу имеем второй расход, не сложно. Конечно немного делал для своего удобства, так как этот самый расход БК и показывает. Но думаю, что не сложно померить напряжения при атмосферном давлении, на холостом ходу, пересчитать этот диапазон в диапазон значений АЦП, поделить на 15 и получить тот самый "шаг" (конечно с учетом введенного Uдоп). Оперировать неким гипотетическим наклоном, на мой взгляд, не так удобно.
Иллюстрация.
Зображення

Повідомлення відредагував bn1: 28 серпень 2013 - 21:54


#279 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 29 серпень 2013 - 07:37

Не совсем понятно с графиком, по нём видно что Uдоп=1.4 В (примерно), а разность Uатм-Uдоп=0.4 В (разница между жёлтой и красной точками). Или я не до конца понял, или начало линейного участка характеристики нужно сдвинуть на 1 В в лево.

#280 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 29 серпень 2013 - 18:34

Нет. Немного не так. Uдоп это разница между красной и желтой точкой. Как раз 0,4В. 1,4В это напряжение при ХХ.
Uатм-Uдоп=4В. Uатм=4,4В. Диапазон 1,4В-4В. Ширина диапазона - 2,6В. На эту ширину приходится 132 отсчета АЦП. Получаем шаг ~9.
Хотя термин "напряжение смещения" нравится больше, чем то как у меня названо.

Повідомлення відредагував bn1: 29 серпень 2013 - 18:45





2 людей читають цю тему

0 користувачів, 2 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика