Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Регулятор опережения зажигания на микроконтроллере


  • Please log in to reply
338 replies to this topic

Опитування: Нужно ли развивать проект дальше? (157 користувачів проголосувало)

Нужно ли развивать проект дальше?

  1. Да (158 голосів [93.49%])

    Відсоток голосів: 93.49%

  2. Нет (11 голосів [6.51%])

    Відсоток голосів: 6.51%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#241 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 03 березень 2013 - 15:41

Народ подскажите, если кто занимался.
Первое, что буду делать это управление воздушной заслонкой. Пока будет ручное от резистора (или кнопок), потом сделаю автоматику. Нужен драйвер шагового двигателя (по всей видимости биполярного) с минимальным количеством деталей (вплоть до - одна микросхема и пару навесных элементов). Чтоб купить микруху было не сложно. Цена не заоблачная. На входе драйвера сигналы DIR/STEP/ENABLE (может CW/CCW), на выходе подключение обмоток ШД.

Повідомлення відредагував bn1: 03 березень 2013 - 16:01


#242 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 03 березень 2013 - 23:49

Какой ток должен быть в обмотке ШД? Есть много схем, например связка L297+L298 (http://www.cncmaster...c.php?f=3&t=160). Я на них собирал контроллеры для станка с ЧПУ (http://www.cncmaster....php?f=3&t=1549). Есть ещё разные, например А3984 (http://www.cncmaster....php?f=3&t=3190), распостраненая ТВ6560 (http://www.cncmaster....php?f=3&t=1075), или вообще можно взять одну из простых схем на микроконтроллере и выходных ключах на полевиках (но такие схеы как правило слишком простые и для униполярных ШД). Но все эти схемы расчитаны на ШД с током обмоток от 1А до 2,5А, не думаю что для заслонки надо такой мощный. К тому же в ЧПУ там все заточено под высокую точность и высокую скорость, по этому применяется микрошаг и повышенное напряжение питания в связке с ШИМ-регулированием тока обмоток.
В обшем нужно определиться с типом ШД, учитывая что питание у нас максимум 12-13В. Проще всего достать ШД от какого-нибудь принтера или 5" флоппи-дисковода. Тогда достаточно и простого драйвера на микроконтроллере и 4-х выходных транзисторных ключах, без регулировки тока обмоток.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#243 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 04 березень 2013 - 23:53

ur3vcd, спасибо за информацию.
Уже не раз проверено, что в качестве привода заслонки удобно использовать моторедуктор от печки Приоры. ШД там биполярный с током 0,5-1А (точно не ясно до конца). А3984 в продаже не видно. Хочу попробовать в качестве драйвера ТВ6560. Какое Ваше мнение о нем? Может схемка есть для маломощных ШД.Страшилок про него начитался, но при наших токах и напряжениях думаю не все так страшно.) В принципе, можно делать драйвер как удобно кому. Лишь бы он правильно реагировал на сигналы от меги. А по всей видимости это будут - DIR/STEP.

#244 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 05 березень 2013 - 17:53

Для ТВ6560 на космодроме продают готовые платы. Сам я кроме связки 297+298 ничего не прбовал. Но считаю эту микруху по всем параметрам круче: у неё ток 2.5А, есть режимы микрошага, и она дешевле комплекта 297+298. При питании 12В и с не очень низкоомным ШД думаю она будет достаточно живучей. Надо только учесть, что даже когда мотор не крутится, то по его обмоткам течет ток (это режим удержания). По этому необходимо снимать сигнал Enable, чтобы не греть мотор, контроллер и не садить АКБ.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#245 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 19 квітень 2013 - 20:07

Сделал ручное управление заслонкой через 2170-8127100 (моторедуктор от печки Приоры) и ТВ6560. И подключил датчик скорости (ДСА-1 63172.01). Схема, прошивка, фото чуть позже. Дальше займусь отключением стартера при запуске, показометром давления масла и буду искать електрокарлсон, а потом его подключать. Подскажите, какой "карлсон" лучше ставить и как им лучше управлять - включено/отключено или через ШИМ. А потом, если ручное управление воздушной заслонкой окажется работоспособно, сделаю для него автоматику.

Повідомлення відредагував bn1: 19 квітень 2013 - 20:23


#246 AlexandrB

AlexandrB

    Член клуба


  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05

Відправлено 19 квітень 2013 - 21:46

ШИМ делай... только чтоб получился высокий КПД работы вентиля под шимом, разверни на его выходе схемотехнически низкую сторону step down DC/DC ( расчет его - по скважности 50% ШИМа = 6В выхода). В такой конфигурации получается отличный результат - вентилятор работает с оборотами от 0 до номинала линейненько ( пропорционально напряжению от 0 до12В), при этом никаких нагревов и призвуков...

Повідомлення відредагував AlexandrB: 19 квітень 2013 - 21:57


#247 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 21 квітень 2013 - 10:45

Это понятно. Спасибо.
Интересно какой алгоритм регулирования, в случае ШИМ. То есть; нагрелись до 80 включили вентилятор ШИМ 10%, нагрелись до 90 увеличили до 50%, нагрелись до 110 включили на полную.)))
Или некое плавное регулирование с обратной связью.

#248 vladimon

vladimon

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-червень 12

Відправлено 21 квітень 2013 - 12:16

Я конечно жутко извиняюсь, но на кой хрен плавное регулирование на карлсон радиатора?!!!
Его задача как можно скорее остудить ОЖ при выходе температуры за пределы 80-90 градусов,
т.е. поддержание рабочей температуры двигателя. Порог срабатывания можно ввести управляемым,
кому как нравится. Экономии энергии с ШИМом у вас скорее всего не будет т.к. суммарно вентиль будет
работать больше по времени чем просто с включением по температуре. Это сугубо со своей колокольни
глядя.
Электропривод на подсос гораздо интереснее и возможно будет востребован теми, кто хочет ощущать себя
в авто с инжектором, минимум телодвижений при запуске двигателя. Ну что бы уж совсем по феншую, так
электробензонасос нужно добавить и ляпота свершится внеземная.

#249 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 21 квітень 2013 - 13:00

Так для этого и задан вопрос, чтоб разобраться как лучше и правильнее поступать с карлсоном. Речь об экономии и пр. не идет. Я тоже пока больше вижу алгоритм работы карлсона как: включил при необходимой температуре и с некоторым гистерезисом выключил.

#250 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 21 квітень 2013 - 15:46

А меня например раздражает, когда вентилятор молотит на оборотах близких к максимальным. По этому мне больше нравится вариант с заблаговременным его включением с целью недопущения температуры на которой он включится на максимум. Когда он крутится на максимальных оборотах, то тока от гены может и не хватать. А вот когда он молотит в полсилы, то тут уже гарантия что зарядки хватит на всех. По этому в таком режиме мне кажется он может работать безконечно долго, и все равно какое там сумарное потребление энергии за время его работы.
А вообще я приверженец ПИД-управления (пропорционально-интегрально-дифференциальное). Суть его в том, что обороты будут регулироваться не только от температуры на даный момент (пропорциональная составляющая), а и будет анализироваться что происходит с температурой во времени: если она длительное время не снижается - вступит в силу интегральная составляющая и постепенно увеличит обороты. А если температура начнет резко изменяться - то сработает дифференциальная составляющая и изменит обороты так, чтобы опередить резкое изменение температуы.
Если делаем ШИМ, то грех не использовать плавное регулирование оборотов. А самое лучшее регулирование - это ПИД-регулирование. Только оно позволяет четко стабилизировать нужный параметр (температуру) за кратчайший срок и при минимальном перерегулировании.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#251 vladimon

vladimon

    Новичок


  • Пользователи
  • 17 Повідомлень:
  • Реєстрація 27-червень 12

Відправлено 21 квітень 2013 - 20:21

Уважаемый ur3vcd, если при включении карлсона просаживается бортовая сеть, прямая вам дорога к автоэлектрику разбираться либо с проводкой, либо с "геной". Правда был случай с 2103 у которой родной исправный гена давал в районе 40 ампер всего, ну не думали в 70-е годы что дополнительно навесят сдвоенные туманки, саб на пол багажника и галогены в основной свет (карлсона там небыло), поменяли на нивский 80 амперный и проблемы с просадками ушли в небытие. А вообще я бы не парился с карлсоном если вентиль висит на помпе, единственный недостаток - по жаре есть шанс закипеть в пробке, а в остальном сплошные плюсы.

#252 ur3vcd

ur3vcd

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 587 Повідомлень:
  • Реєстрація 30-червень 11
  • Авто:ВАЗ-21093, ЗАЗ Сенс, АЗЛК-2140

Відправлено 21 квітень 2013 - 21:35

Что-то мы отклоняемся от темы.

vladimon, у меня на самом деле нету электрокарлсона и к автоэлектрикам я не езжу, т.к. сам с 3-х летнего возраста знаю чем отличается + от -.

Экс-Бортовик: ВАЗ-2101 http://vaz2101.com/i...az-2101-ur3vcd/

ВАЗ-21093: http://vaz2101.com/i...r3vcd/?p=823835


#253 fog

fog

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 05-лютий 13

Відправлено 23 квітень 2013 - 08:53

Подскажите, какой "карлсон" лучше ставить и как им лучше управлять - включено/отключено или через ШИМ. .


http://forum.cxem.ne...pic=91770&st=80

#254 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 29 квітень 2013 - 19:11

Про ПИД подумаем. Как вам такой алгоритм: http://monitor.espec...opic184694.html.
Походил по автобазару, ничего подходящего в качестве карлсона не нашел (габариты очень большие). А то что есть, имеет "странные" цены.))
Все же, что можно впихнуть в копейку в качестве карлсона. И где это найти.))

Повідомлення відредагував bn1: 05 травень 2013 - 00:19


#255 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 05 травень 2013 - 00:15

Карлсона заказал здесь:http://www.winnerrac...9e0b238bb6.html, если кому пригодится.

#256 dron0

dron0

    Прохожий


  • Пользователи
  • 9 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-грудень 11

Відправлено 07 травень 2013 - 20:31

Этот самый 2170-8127100 с приличным усилием тянет? Интересуюсь потому как на 2106 он на карб озон и шестерковскую кастрюлю не сядет, упрется в кастрюлевый воздуховод. Протянет ли он привод тросиковый, чтобы вместо ручного подсоса в салоне поставить?

#257 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 07 травень 2013 - 21:11

Усилие не плохое, но трос, по всей видимости, не потянет.

Вот, взял пока картинку у коллег (да простят они за такое безобразие).
Зображення
Т.е. такое подсоединение невозможно? Упрется в картонный гофрированный патрубок?

#258 dron0

dron0

    Прохожий


  • Пользователи
  • 9 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-грудень 11

Відправлено 08 травень 2013 - 11:33

Да, счастливые обладатели этого чуда техники выкладывали гдето в инете фото с подрезаным на половину гофрированным патрубком, и утверждали что на зиму поставят пятерковскую кастрюлю вместо родной, дескать она подходит без проблем. Сам не пробовал, распостраняю так сказать слухи :) Кастрюли менять в мои планы не входит поэтому и задался извечным вопросом ЧТО ДЕЛАТЬ алтернативно замене.
В догонку: переборол лень, нашел заново ресурс где с автоподсосм балуются и там фото несчастной порезаной кастрюли...
http://sauvz.com/for...c.php?f=6&t=169

Повідомлення відредагував dron0: 08 травень 2013 - 11:37


#259 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 09 травень 2013 - 20:12

Мда. Курочить кастрюлю совсем не хочется. Будем искать другой путь.

#260 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 25 травень 2013 - 13:41

Обещанный небольшой отчет о установке шагового двигателя.
Так как у меня старенький вебер, то никаких кастрюль курочить не пришлось. Все разместилось быстро и достаточно аккуратно.

ЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення
Зображення

Видео работы.


Немного все грязновато. Ну уже как есть.)))

Схема (в том числе с предполагаемыми подключениями) выглядит так:
Зображення

Звездочками обозначены выводы 16-го, на которых функции еще не реализованы. Если будут соображения по схемотехнике (например, дравера двигателя охлаждения или отключения старетра), прошу.

Повідомлення відредагував bn1: 25 травень 2013 - 14:16





0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика