Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Регулятор опережения зажигания на микроконтроллере


  • Please log in to reply
338 replies to this topic

Опитування: Нужно ли развивать проект дальше? (157 користувачів проголосувало)

Нужно ли развивать проект дальше?

  1. Да (158 голосів [93.49%])

    Відсоток голосів: 93.49%

  2. Нет (11 голосів [6.51%])

    Відсоток голосів: 6.51%

Голосувати Гості не можуть голосувати

#281 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 30 серпень 2013 - 12:29

bn1 сорри за дотошность, но хочется разобратся, обьясните ещё цифру 132 ? Интервал преобразования АЦП составляет 1024, тоесть при опорном напряжении 5 В, изменение на входе от 0 до 5 В будет соответствовать результату преобразования
0 - 1023, а ширина в 2.6 В соответствовать - 532, а значение 132 практически в 4 раза меньше.
Еще по ДАД, я сталкивался с 45.3829 у него интервал 20 - 105 кПа, при этом выдаёт напряжение 0.4 - 4.65 В соответственно. Нормальное атмосферное принято считать 101,325 кПа, тоесть попадает в линейный участок графика, какое при этом будет Uдоп ?

#282 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 30 серпень 2013 - 20:42

Все правильно. Но два последних бита АЦП это сплошной шум, поэтому выбрано, что 0-5В это 0-255 единиц АЦП.
Uдоп пользователь выбирает сам. Рисунок это пример с гипертрофированным Uдоп. У меня, например. Uдоп =0. И при полной тапке в пол как раз 16-й расход.

Повідомлення відредагував bn1: 31 серпень 2013 - 21:19


#283 Mosfet

Mosfet

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 109 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-вересень 09

Відправлено 02 вересень 2013 - 07:35

bn1 огромное спасибо за разьяснение ! Теперь понятно. А как вы вычисляете точку расхода, ведь разрежение в коллекторе носит пульсирующий характер, вычислятся среднее значение, или же отслеживается максимум, и выбирается эта точка ?

#284 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 03 вересень 2013 - 17:00

Да. Пульсации есть конечно. Но их амплитуда даже в пределах расхода незначительная. Поэтому берется мгновенное значение напряжения с ДАД.

#285 viktori

viktori

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-вересень 13

Відправлено 20 вересень 2013 - 19:15

Я испытал блок Полозова на Пик876, потом несколько самоделок на Пик 676 и 675,сейчас езжу на заменителе ДХ,сигнал от шкива ДПКВ преобразуется ATtiny 2313/ Отличные работы,но во всех одна бяка ,клины, кто нибудь уже ездит на девайсе с ATtiny85, наблюдаются ли клины?

#286 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 20 вересень 2013 - 20:32

Отвечать мне некорректно. Только поинтересуюсь. В каких ситуациях возникают клины? И наверняка, причины клинов выяснялись. Интересно, каковы эти причины?

#287 viktori

viktori

    Прохожий


  • Пользователи
  • 2 Повідомлень:
  • Реєстрація 20-вересень 13

Відправлено 21 вересень 2013 - 08:23

Извините что влез в тему, мне захотелось повторить ваш проект,но все повторенные до этого из темы ФУОЗ+ДПКВ,а также блок Полозова имеют один и тот глюк, клины на пуске.Экранировка, развязка по питанию не дают результатов, По этому только один вопрос наблюдаются ли вашем девайсе подобные глюки и как я понял можно попробовать схему только на ATtiny85 не задействуя пока Мегу16

#288 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 21 вересень 2013 - 17:40

Немного почитал о клинах, про которые Вы говорите. Возникают они при реализации статики с двухвыводными катушками (холостой искрой). Или при формировании ложных сигналов искрообразования. И, по всей видимости, связаны клины с тем, что при пуске все цилиндры заполнены бензиновоздушной смесью, которая может воспламеняться не в нужном цилиндре от холостой или ложной искры в неурочные моменты времени. Связи клинов с программной реализацией управлением зажиганием особо не просматривается.
Сам не пользую статику (искра раздается трамблером) и пока с таким явлением, как клин, не сталкивался.
Возможность статики в схеме пока теоретическая. На практике не проверялась. Но работать должна. Подобные варианты ребята реализовывали и подтверждают работоспособность. Вероятность ложных сигналов от ДХ мала. А вот холостая искра свою злую работу может сделать. Инструмент для борьбы с этим явлением есть – отдельный пусковой режим с настраиваемым графиком УОЗ-обороты. Нужно пробовать.
Но кардинальный уход от клинов (на мой взгляд), это либо оставаться на трамблерной раздаче либо переходить на четыре катушки с отдельным сигналом искрообразования для каждой. Кстати, переделка на четыре катушки не требует значительных изменений. Подобная схема есть где-то выше.

Без Меги работать будет.

#289 Горный Мастер

Горный Мастер

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 288 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-листопад 11
  • Авто:ВАЗ-21041 1,6i

Відправлено 22 вересень 2013 - 08:03

Инструмент для борьбы с этим явлением есть – отдельный пусковой режим


Всё верно - на инжекторных вазах с попарно-параллейной системой при пуске движка применяется алгоритм одновременного впрыска.

Более четверти века за баранкой - Звук про-аудио
Теперь уже - новый русский...


#290 vidro_boltiv

vidro_boltiv

    Прохожий


  • Пользователи
  • 1 Повідомлень:
  • Реєстрація 19-жовтень 13

Відправлено 19 жовтень 2013 - 11:04

Здраствуйте. Можно прошивку получить?? vidro_boltiv@mail.ru

#291 wulf

wulf

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-листопад 13

Відправлено 13 листопад 2013 - 17:15

Всем здрасьте от вновь прибывшего в ваши ряды.
Разрешите выразить супер респектище автору bn1 за его устройство! Высший пилотаж на фоне других мега проектов - СЕКУ, МАЙя и не мега на пичках разных.
Пару лет я уже катаюсь на статике (божья искра), выше писали про клины при запуске. Был такой фифект с наступлением морозов, пришлось запозднить приблизительно на 5 градусов трамплёр и клины ушли, прихватив с собой малеха прыти движка. На холодных пусках реально могло колбаснуть добряче, на горячем вопросов не было. По весне кручу трамлер обратно.
Опять же колбасило не всегда, раз через два бывало.
Стала зреть мысль, с трамплерем нужно что-то решать, в нем вся порнуха.
Перелопатив кучу инфы по МПСЗ для себя решил, что на карбовый двиг более чем достаточно МК+ДАД, все остальное в топку. Да, СЕКУ с МАЕй круто, просто самолёт, но плату на смд элементах сам я не запаяю, нужны навыки, за готовый 100 бакинских отваливать - если бы половина заложенных функций была нужна, то наверное да.
Городить реперный диск на шкив и всякие накладки думаю тоже лишнее.
Обосную. В трамплере при нормальном подшипнике останется только одна точка люфта - стыковка с двигателем, все! И на это вполне можно забить, посмотрите на сайте СЕКУ, которую научили работать с ДХ, видео где показан стробоскоп на шкиве при работе блока от датчиков ДНО+ДУИ и от трамплера с ДХ. Рысканье метки на ДХ только при холостых оборотах, дальше метка становится как вкопанная. В движении разницы они не увидели вообще, я так понял попомером. Мужики конечно молодцы, блок получился у них классный и денег своих он стоит, и снизошли уже к ДХ в трамплере, дай бог хоть теперь продажи в гору пойдут.

Уважаемый bn1 можно получить прошивку под ваш первый вариант на тиньке 85-й которая без БК, я так понимаю в ней можно самому забить сетку оборотов и набор таблиц.

И еще пару вопросов.
Контроллер нужно ставить с кварцем, чтобы не получилась плюс/минус трамвайная остановка? Знаю точно, что уход частоты внутреннего генератора по температуре приличный.


Для прокатки расходов можно перед 85-й временно вставить 45-ю с резистором?
В смысле выход 45-й на вход 85-й, последовательно на первое время.
Настраивать трамплер с ДХ нужно к ВМТ 1 цилиндра, а расходы начинать с -5…-10 градусов?


Ваш вариант для статики довольно стремный, в случае сбоя однозначно будет выстрел.
Если на больших оборотах то карбу будет пипец. У меня в момент настройки получился чих, всего на полутора тысячах, подплавило хобот УНа, пришлось менять.
Будем думать так, что бы без пальбы в карб, дорогие нынче солексы.

Вот еще хочется услышать реальный отзыв, не теоретиков, а практиков - на сколько актуальна температурная коррекция при пуске холодного двигателя, в инете копий на эту тему наломано нимерено. При пуске от 200 до 500 оборотов желательно УОЗ 0 градусов ставить, а дальше при прогреве на подсосе на сколько отодвигать в опережение от рабочей карты и отодвигать ли вообще?

<!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState="false" LatentStyleCount="156"> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]-->

#292 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 14 листопад 2013 - 23:37

получить прошивку под ваш первый вариант на тиньке 85-й

В 116 посте есть ссылочка на архив. Там можно выбрать вариант с кварцем и ДАД, и там же можно скомпилировать прошивку. Отмечу, что в первом варианте еще нет пускового режима и коррекций по температуре. В прошивке есть коррекция внутреннего генератора по температуре МК, но спорить не буду, кварц гораздо стабильней. Сам езжу на внутреннем, проблем нет. При работе с БК есть еще начальная калибровка внутреннего генератора 85-го.


расходы начинать с -5…-10 градусов

Если речь об УОЗ, то при установке трамблера по ВМТ, программно получить отрицательный УОЗ нельзя. Только крутить трамблер в минус от ВМТ.

Систему 45+85 сделать можно. Должно работать.

Хочу отметить за все время эксплуатации трамблера с МК ни разу клинов не было. Хоть убейте. Да и не понятно откуда они могут взяться при трамблерной раздаче.

Пусковой режим и коррекции это инструменты. Их можно использовать , а можно и нет.
У меня при малых УОЗ при пуске совершенно не хочет заводиться на горячую. Если углы такие как показано во второй версии программы, то заводится с пол пинка.Вполне возможно,что нужен индивидуальный подход.

Повідомлення відредагував bn1: 14 листопад 2013 - 23:46


#293 wulf

wulf

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-листопад 13

Відправлено 15 листопад 2013 - 00:04

Если речь об УОЗ, то при установке трамблера по ВМТ, программно получить отрицательный УОЗ нельзя. Только крутить трамблер в минус от ВМТ.


Пусковой режим и коррекции это инструменты. Их можно использовать , а можно и нет.
У меня при малых УОЗ при пуске совершенно не хочет заводиться на горячую. Если углы такие как показано во второй версии программы, то заводится с пол пинка.Вполне возможно,что нужен индивидуальный подход.


По установке что то не понял. Если мы ставим по ВМТ то проц получив фронт ДХ отодвинет его по выходу на величину заданную в расходах, или как то по другому? При этом понятно что запаздывание мы получить не сможем, а оно и не надо. Если я график сделаю весь в ноль то задержки сигнала с ДХ практически не будет, т.е. как бы сквозняком с трамплера на коммутатор?

У меня статика, что писал выше это из личного опыта.

Очень интересны практические ощущения при холодном двигателе с подсосом, в холодную погоду, с применением корекции УОЗ по температуре и без, в чем разница? Стоит этим заморачиваться или нет?
У меня двигатель оживает где то после 70 градусов, а до тупит, возможно с корекцией на меньшей температуре резвее будет?

Посмотрел ваше видео с управлением подсосом, прикольная штуковина. А по какому алгоритму будет автоматика фунциклировать?

Скачать архивчик по 116 посту не удалось, пишут что его уже нет на депозите.

Повідомлення відредагував wulf: 15 листопад 2013 - 11:10


#294 bn1

bn1

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 133 Повідомлень:
  • Реєстрація 10-березень 10

Відправлено 16 листопад 2013 - 15:11

Если я график сделаю весь в ноль то задержки сигнала с ДХ практически не будет, т.е. как бы сквозняком с трамплера на коммутатор?

Да.

Стоит этим заморачиваться или нет?

Не скажу, что самолет. Но, по ощущениям, разница есть.

А по какому алгоритму будет автоматика фунциклировать?

Пока тестирую простой вариант. Без поддержки оборотов на холодную.
То есть: Двигатель холодный - закрыли полностью заслонку. Завелся - приоткрыли слегка (обороты в районе 1300). Прогрелись до 15 гр. - еще больше приоткрыли (обороты около 1100)- можно двигаться потихоньку. Если стоим - прогреваемся до 30 и дальше с ростом температуры потихоньку открываем заслонку. Если двигаемся - открываем заслонку побольше. При остановке призакрываем если еще не прогрелись.

Одновременно с тестированием автозаслонки решил попробовать биобензин. А у биобензана явные проблемы с заводкой на холодную. Так что пока не выношу новую прошивку БК в свет. Протестирую полностью. Тогда и выложу.

Скачать архивчик по 116 посту не удалось

Обновил.

#295 wulf

wulf

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-листопад 13

Відправлено 17 листопад 2013 - 00:37

Пока тестирую простой вариант. Без поддержки оборотов на холодную.
То есть: Двигатель холодный - закрыли полностью заслонку. Завелся - приоткрыли слегка (обороты в районе 1300). Прогрелись до 15 гр. - еще больше приоткрыли (обороты около 1100)- можно двигаться потихоньку. Если стоим - прогреваемся до 30 и дальше с ростом температуры потихоньку открываем заслонку. Если двигаемся - открываем заслонку побольше. При остановке призакрываем если еще не прогрелись.

Одновременно с тестированием автозаслонки решил попробовать биобензин. А у биобензана явные проблемы с заводкой на холодную. Так что пока не выношу новую прошивку БК в свет. Протестирую полностью. Тогда и выложу.


Обновил.


Прогу скачал, спасибки, будем шаманить.

В биотопливо это вы зря, не по нашему оно двиглу, ну если только не ТюненХ.
Е-95 он же А-95е содержит от 30 до 50% этанола, летний бенз больше, а зимний меньше, реально как соляра по временам года. Под него двигло должно быть со степенью сжатия не менее 9-9,5, горит он медленнее следовательно опережение нужно больше, температура горения меньше - летом гут, а зимой в -20 можете и вовсе не прогреться. Карб нужно перестраивать в сторону увеличения ТЖ т.к. в этаноле типа есть связанный кислород и при обычных жиках сильно обедненная смесь будет. Тапку давишь а еле едет, отсюда повышенный расход будет.
Еще это топливо имеет офигенные моющие свойства, если в баке и магистралях сральник то будут проблемы. Да, есть еще какой то карб со стеклышком, я так понял смотреть уровень топлива, так его может вообще разъесть - стеклышко!!!
Это я по весне биобензом интересовался, поспрашал у знакомых автомехаников, что то в инете вычитал, думал по дешевле заправляться!
Знаю точно, на стоковых инжекторах расход с легонца увеличивается - 2110, нексия 16 клапанная, сенс 1,3 два человека пробовали. На волгу подбрасывали перешитые мозги под газ - ехала заметно веселей, расход 1 в 1 получился, на родном блоке то же тупила.
Экономия на гривну с литра а гемора по самое не балуй. Так что с этого биопалива только экологи паром брызжут.

#296 Zhelezovski

Zhelezovski

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 225 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 17 листопад 2013 - 03:39

В биотопливо это вы зря, не по нашему оно двиглу, ну если только не ТюненХ.

....Так что с этого биопалива только экологи паром брызжут.

Я його десь з тону викатав уже. На стоковому 1,2 движку. Трішки раніш запалення поставив (~8..10 градусів, точно не міряв) та й усе. Катаю круглий рік. З запуском особливих проблем немає.
Зараз катаюся на SECU в пасивному режимі (підключені лише датчики, запалення на БСЗ), граюся з настройками ДД, пробую зловити границю детонації.

#297 wulf

wulf

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-листопад 13

Відправлено 17 листопад 2013 - 12:08

Я його десь з тону викатав уже. На стоковому 1,2 движку. Трішки раніш запалення поставив (~8..10 градусів, точно не міряв) та й усе. Катаю круглий рік. З запуском особливих проблем немає.
Зараз катаюся на SECU в пасивному режимі (підключені лише датчики, запалення на БСЗ), граюся з настройками ДД, пробую зловити границю детонації.


Эффективная работа высокооктановых бензинов требует степень сжатия в движке для А-95 не ниже 9, для А-98 не ниже 10! Только при таком раскладе будет максимальный КПД и минимальный расход топлива, ну и клапана в безопасности.
На классику есть всего две головы, ХХХ..01 сжатие 8,8 и ХХХ...011 сжатие 8,5 - лить А-92 (АИ-93).
Если вы льете 95 октан отодвигая угол, чтобы двиг не раздолбало детонацией, о максимальном КПД речи быть не может. Возможно на Е-95 двиглу будет легче чем на обычном 95, один фиг зачем это делать если двиг стоковый?!
Вот добавлять в 92 бенз 5-10% Е-95 в около нулевую температуру и выше - вопрос дискуссионный.
На таком компоте ТО по СО/СН можно проходить в лет, если вдруг опять введут.

#298 Zhelezovski

Zhelezovski

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 1 225 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-березень 11

Відправлено 17 листопад 2013 - 13:47

...о максимальном КПД речи быть не может. Возможно на Е-95 двиглу будет легче чем на обычном 95, один фиг зачем это делать если двиг стоковый?!
Вот добавлять в 92 бенз 5-10% Е-95 в около нулевую температуру и выше - вопрос дискуссионный.
На таком компоте ТО по СО/СН можно проходить в лет, если вдруг опять введут.

Тим не менше, є практика. Витрата по трасі близько 8л, по місту - 10-11л/100км. Тобто приблизно паспортна. Катаюся постійно по одному і тому ж маршруту, тому можу набрати непогану вибірку для статистики.
Щодо CO|CH була можливість перевірити на газоаналізаторі. Точні числа не пам'ятаю, але товариш, який міряв, сказав, що в норму вписуюся з запасом відсотків 20-30.
А у вас який досвід використання проспиртованого пального?

#299 wulf

wulf

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-листопад 13

Відправлено 17 листопад 2013 - 14:10

Тим не менше, є практика. Витрата по трасі близько 8л, по місту - 10-11л/100км. Тобто приблизно паспортна. Катаюся постійно по одному і тому ж маршруту, тому можу набрати непогану вибірку для статистики.
Щодо CO|CH була можливість перевірити на газоаналізаторі. Точні числа не пам'ятаю, але товариш, який міряв, сказав, що в норму вписуюся з запасом відсотків 20-30.
А у вас який досвід використання проспиртованого пального?


Есть опыт общения с людьми которые пробовали заливать биотопливо, в итоге никто на нем не остался.
У меня двиг 1,3 сток, заливаю брендовый А-92 (бренд рекламировать не буду, у каждого он свой) расход по трассе 6,5-7 (скорость 80-100), город 8,5-9,5 пробки/не пробки - устраивает более чем, колупась себе мозги с Е-95 желания нет.

П.С. Возможно после установки процессора и обкатки расходов попробую компот из А-92 и 5-10% Е-95.

Повідомлення відредагував wulf: 17 листопад 2013 - 14:32


#300 wulf

wulf

    Новичок


  • Пользователи
  • 14 Повідомлень:
  • Реєстрація 11-листопад 13

Відправлено 21 листопад 2013 - 08:02

Походу плуганул я с трамплером в ВМТ. Подскажите пожалуйста, для понимания процесса, если я выставлю трамплер за 60 градусов до ВМТ, а в расходе нарисую 10 градусов то физически за сколько градусов до ВМТ будет искра?




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика