Перейти до вмісту

Друзі. Проект буде закрито в кінці 2024 року. Перемоги і миру вам. Хай щастить. Слава Україні!

Фотографія
- - - - -

Проект 79Х84


  • Please log in to reply
183 replies to this topic

#61 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 22 грудень 2007 - 16:32

В начале 90-х делали кап. ремонт alfa-romeo juletta 1.6. Кстати, там впервые увидел сдвоенные Дель-орто. Поршни на Альфе 78 с выпуклым донышком как у 412 Космича. С запчастями дела в те годы обстояли просто никак.Пришлось взять поршни 79 вазовские, на заводе на донышки наплавили (или наварили?) Al, сделали выпуклость по образцу родных, расточили гильзы и т.д. Машинка после этого была на виду года два, пока ее не продали, за это время с поршнями ничего не случилось. Шара,конечно, но другого выхода реально не было. Это я к тому, что, затевая глобальные изменения в геометрии двигателя, не плохо было бы продумать все заранее. Причем не 7 раз, а все 14. Нынешний ассортимент запчастей дает широкие возможности, но от обязанности думать и считать не освобождает.

#62 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 грудень 2007 - 16:39

fedor_illych проблема в том, что информации по многим узлам мало. например, объем выточки в поршнях ТРТ нигде не указывался, я его узнал только когда сам померял.

з.ы. а как быть с шатунами?
Красота никогда не давалась легко.

#63 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 22 грудень 2007 - 17:04

Хорошего совета по увеличению ССж в твоем случае (учитывая ГБЦ и проч.) у меня нет. Единственное, что приходит в голову- а не позвонить ли тебе на контактный телефон ТРТ с вопросом могут ли они сделать поршни твоего размера с плоским днищем? В случае положительного ответа попадешь еще на 115гр. По-моему, все остальное-дороже.Есть еще вариант, но ,боюсь, он тебе не понравится - накрыть блок родной ГБЦ, обкатать двигатель, успокоиться самому и только потом двигаться дальше в своих изысканиях! Кстати, поршни мы сначала наплавляли и обтачивали, а уже потом растачивали гильзы, в твоем случае - все наоборот, что не есть гут, т.к. при наплавке металла геометрию поршня поведет с вероятностью 99%, а у тебя уже расточен под них блок.

#64 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 22 грудень 2007 - 17:21

Вставляешь в шатун болты, укладываешь в постели вкладыши, смазываешь вкладыши и шейку коленвала маслицем и крепишь шатун на шейке нужным моментом. Все это делаешь на полу или на верстаке, вне блока цилиндров, что позволит тебе вращать шатун вкруговую.Крутишь шатун относительно шейки - он должен вращаться АБСОЛЮТНО легко и без малейших заеданий. Операцию повторяешь 4 раза. Желаю успеха! Кстати, коленвал, установленный в блок и затянутый своим моментом, также должен вращаться легко, от руки (имеются в виду только коренные шейки, без шатунов).

#65 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 22 грудень 2007 - 23:39

2.Объем камеры сгорания в днище поршня 79.4 от ТРТ- примерно 10.5см^3,

а как ты мерял этот объем?
просто я только что померял (заливаем воду пока не заполнит всю выемку но так, чтобы слой воды не выступал над краями поршня), получилось ок. 8,5.

#66 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 23 грудень 2007 - 00:04

Болты я выбил по двум причинам, во-первых у моих весов предел взвешивания 500 г, а сам шатун с болтами весит ок. 550, а во-вторых, не выбив болты невозможно снять шатунную крышку т.к. в ней болт тоже запрессован

Я крышки снимал следующим образом. выкручивал гайки не до конца, потом держась рукой за крышку стукал поочерёдно по гайкам, и так пока крышка не упрёться в гайки а потом можно просто дёрнуть и она слетит.
Я равзвешивал с точностью до 1 грамма сначала на электронных весах торговых. А потом на весах коромысловых, где на одной чашке ложил самый лёгкий шатун, а остальные по очереди клал на другую чашку, потом обтачивал до тех пор пока весы не стояли более менее ровно, попутно проверяя и вес верха и низа приспособой что на фотке есть. Скажу это очень сложно, так как образцовый шатун менялся несколько раз так как иногда наябывался с обточчкой. Если кто решит при этом сделать сбаланситрованный шатун с одинаковым весом верха и низа то советую сначала начать с этого а потом уже подгонять по общему весу одновременно подпиливая и верх и низ шатуна, сразу проверяя. Веса при подгонке сверху при этом снимаеться гораздо меньше чем снизу, так как весовой центранаходиться внизу и снятие одного грамма сверху равносильно снятию наверное 3-5 снизу.

#67 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 23 грудень 2007 - 00:11

2.Объем камеры сгорания в днище поршня 79.4 от ТРТ- примерно 10.5см^3,

а как ты мерял этот объем?
просто я только что померял (заливаем воду пока не заполнит всю выемку но так, чтобы слой воды не выступал над краями поршня), получилось ок. 8,5.


Такой разбег мог получиться из-за того, что ты не учел капиллярность.
Иными словами у тебя получился недолив на краях. Для уменьшения капиллярного эффекта достаточно сделать воду слегка мыльной. Лучше всего снижают капиллярный эффект бытовые гелевые моющие средства. Поршни проливал трижды, разбег определяемый точностью шприца и глаза составил от 10.2 до 10.8 мл.

#68 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 23 грудень 2007 - 12:15

Спасибо большое человеческое КЛУБУ за поздравление!ИнтервентСпециально для тебя сегодня еще раз пролил поршни ТРТ 79.4 В1 ОТК3. Объем камеры сгорания - 10.5 мл. Используемые инструменты:
1. Шприц инъекционный однократного применения 5 Б "ЛУЕР".
2. Выпуклый морской глаз. :p

#69 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 23 грудень 2007 - 14:22

fedor_illych присоединяюсь к поздравлениям!!! :beer:

ну и само собой не без вопроса :)
а какой объем камеры сгорания в голове? а то в нете разные цифры приводят, х.з. кому верить.
Красота никогда не давалась легко.

#70 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 23 грудень 2007 - 15:58

Смотря какая голова, та что под СЖ 8,5(011) у той 33кб , та что 8,8 (01) та 31 вроде.

#71 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 23 грудень 2007 - 16:30

Интервент Объем камеры сгорания в ГБЦ 21011 (непиленной, неусаженной , нефрезерованной и т. п.) - 33.2 см^3.

#72 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 23 грудень 2007 - 18:22

Евген не, степень сжатия для моторов с головой 21011 понизили установкой поршней с выемкой.


fedor_illych то ли я чего-то не опнимаю, то ли у ТРТ нифиговая погрешность при производстве. взял уже мыльную воду, проверил опять -- все-равно у меня выходит 8,5 см3. если долить до 10 см3, вода уже заметно выступает над поверхностью поршня, где-то на миллиметр.

давай сверим размеры выемок. у моих верхний диаметр выемки 60,5 мм, нижний 41 мм, глубина 2,5 мм, как померять цековки не знаю.
Красота никогда не давалась легко.

#73 Евген

Евген

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 196 Повідомлень:
  • Реєстрація 08-листопад 06

Відправлено 23 грудень 2007 - 19:03

Евген не, степень сжатия для моторов с головой 21011 понизили установкой поршней с выемкой.

А как тогда первый движок ?, там 8,8 было. И даже если допустим пилить горшки на 79 и ставить 05 или 011 поршни то СЖ тоже будет 8,8. ДА кстати 1-е движки которые ставили на 5-е и 6-е модели уже имели СЖ 8,5 а поршней на 76 не плоских лично я не встречал, если только зубильные и то елси их ставаит то СЖ будет в районе 7 под 76 бензин, раньше вроде ак на заводе делали на экспорт под 76 бензин. Выемки (в любой версии мотора) лишь компенсируют увеличенный объём цилиндра, причём у 06 двига к этой компенсации добавляеться компенсация недохода поршня.
Не помню вроде Operkot выкладывал инфу по бошкам, тоесть там были каталожные номера и их объём камер.

Вот с одного сайта
Завод ВАЗ выпустил головки блока с тремя маркировками, отлитыми с левой стороны над плоскостью разъема. Головки с маркировкой 2101-1003015 и 21011-1003015-10 (унифицированная головка, устанавливаемая в настоящее время на двигатели всех моделей) имеют одинаковый объем камеры сгорания- 32 см3. Головка блока с маркировкой 21011-1003015 устанавливалась до середины 1976 г. только на двигатели ВАЗ-21011. Это следует учитывать при комплектации деталей для сборки двигателя.
Х пойми их.

#74 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 23 грудень 2007 - 20:53

fedor_illych то ли я чего-то не опнимаю, то ли у ТРТ нифиговая погрешность при производстве. взял уже мыльную воду, проверил опять -- все-равно у меня выходит 8,5 см3. если долить до 10 см3, вода уже заметно выступает над поверхностью поршня, где-то на миллиметр.

давай сверим размеры выемок. у моих верхний диаметр выемки 60,5 мм, нижний 41 мм, глубина 2,5 мм, как померять цековки не знаю.


У моих 61.5*47???!!!

#75 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 23 грудень 2007 - 21:15

Евген Для моторов с димтром цилиндра 76 мм: до 1975 года на них ставилась голова 2101-1003015 и была степень сжатия 8,8. С 1975 года стали ставить голову 21011-1003015-10 у которой по сравнению с головой 2101-1003015 больше объем КС.

Для моторов с диаметром цилиндра 79 мм: до 1975 года включительно ставилась голова 21011-1003015 и плоские поршни, ССж 8,8, после 1975 года голова 21011-1003015-10 у которой несколько отличалась форма каналов для ОЖ но объем камеры сгорания такой же. Степень сжатия понизили устновкой поршней с выемкой.

fedor_illych Черт, перепутал, у меня не 41 а 46 мм внизу...
А какая глубина выемки?
И как ты считал степень сжатия? Какой брал объем прокладки и объем в зоне недохода поршня?
Просто у меня при объеме КС 33,2 см3, объеме прокладки 5 см3 и недоход 0,5 см3 степень сжатия получилась 9,17, если выемка в поршне 10,5 и ССж ок. 9,4, если 8,5.

#76 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 23 грудень 2007 - 21:50

fedor_illych Черт, перепутал, у меня не 41 а 46 мм внизу...
А какая глубина выемки?
И как ты считал степень сжатия? Какой брал объем прокладки и объем в зоне недохода поршня?
Просто у меня при объеме КС 33,2 см3, объеме прокладки 5 см3 и недоход 0,5 см3 степень сжатия получилась 9,17, если выемка в
поршне 10,5 и ССж ок. 9,4, если 8,5.

Толщина прокладки, которую я принимаю при расчетах-1.27-1.28мм.
Соответственно, объем в прокладке примерно 6.6см3. Тогда для цилиндра 79.4 имеем степень сжатия 8.797. А вообще я такие вещи привык считать в мм - техника как-никак.

#77 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 23 грудень 2007 - 22:12

Интервент Я так понимаю, ты исходишь из толщины прокладки 1.1мм. Будь по твоему, но считаем в мм, а это КС в ГБЦ 33230мм3 и т.д.
Округляя по третьему знаку после запятой, имеем - 8.939 для 79.4.
8.797 и 8.939 - это принципиальная разница? В обоих случаях объем КС в поршне принят равным 10.5СМ3.

#78 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 23 грудень 2007 - 22:13

fedor_illych а какая глубина выточек в твоих поршнях?

и еще вопрос, как думаешь, если с днища этих поршней снять по 1,9 мм, т.е. расстояние от верхнего кольца до дна поршня будет примерно 3,5...4 мм, это допустимо или уже слишком мало?

насчет прокладки, я мерял старую снятую с мотора, т.е. это кольцо уже сжато, там было примерно 1...1,1 мм толщина

#79 Интервент

Интервент

    Любит ВАЗ


  • Модераторы
  • 6 073 Повідомлень:
  • Реєстрація 16-грудень 05
  • Авто:ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Відправлено 23 грудень 2007 - 22:20

Интервент Я так понимаю, ты исходишь из толщины прокладки 1.1мм. Будь по твоему, но считаем в мм, а это КС в ГБЦ 33230мм3 и т.д.
Округляя по третьему знаку после запятой, имеем - 8.939 для 79.4.
8.797 и 8.939 - это принципиальная разница? В обоих случаях объем КС в поршне принят равным 10.5СМ3.

ну я считал так
прокладка примерно 5 см3 (думаю, говорить о точности до третьео знака смысла нет т.к. тут есть много погрешностей).
Итого имеем объем когда поршень находится в ВМТ:
33,2 + 5 + 0,5 + 10,5 = 49,2 см3
Объем когда поршень находится в НМТ (объем цилиндра при 79,8Х80 = 399,84 см3):
33,2 + 5 + 0,5 + 10,5 + 399,84 = 449,04
449,04/49,2 = 9,12

если же объем выемки в поршне 8,5 то ССж = 9,47

#80 fedor_illych

fedor_illych

    Одноклубник


  • Пользователи
  • 496 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 07

Відправлено 23 грудень 2007 - 23:14

Во всех предыдущих постах я считал именно свою геометрию (79.4).
Посчитаем твою: 79.8 :
1.Принимаем прокладку как 1.1мм. Тогда при 10.5 - ССж 9.02, при 8.5 - 9.35.
2. Принимаем прокладку как 1.28мм. Тогда при10.5 - 8.87, при 8.5 - 9.19.
3. При толщине прокладки 1.1мм КС в ней составит 5668мм3, а не 5000, как у тебя, а это погрешность 13.36%.
4. К вопросу о точности. Великий советский актер и режиссер Р.Быков как- то сказал, что в СССР нет пролетариата, мол это все понаехавшие в город крестьяне, а крестьянин НЕ ЛЮБИТ МИЛЛИМЕТРА, отсюда и вся наша техника... Ты же не сарай расчитываешь.
5.По поводу донышка. Ты определись в своих желаниях, ведь недалее как вчера ты собирался на эти донышки наваривать металл... :)




0 людей читають цю тему

0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів

Яндекс.Метрика