Проект 79Х84
Автор
Интервент
, сер 15 2007 21:09
183 replies to this topic
#106
Відправлено 17 січень 2008 - 21:38
А чё там не понятного шатун движеться по интересной троектории. ВВерх движеться в в направлении туда сюда, низ летает по орбите. Так вот представь что у одного шатуна вверх ан 1-2 грамма тяжелее чем у другого это будет равносильно тому что например у поршней разница в 1-2 грамма тоже самое, а прикинь если ещё в одной связке будет стояьт и поршень который тяжелее,а с другим легче и вверх шатуна и поршень. Какая при этом суммарная разница будет?. С низом тоже самое, в основном с противовесами и соседними низами шаутнов в разбалан входят нижняя часть шатуна, и разный вес приводит к лишней колбасе и потерям, плюс ко всему ещё и общий вес пары поршень Шатун вносят свои вклады. Сей девайс не сложно изгтовить, нужно будет тока немного листовогго железа лучше того которое пояеться, выгнуть эти качели отбалансировать их без шатуна так чтобы все оси были одинакового веса (для балансировки веса по осям сверху и с низу прмиеняется грузик сверху). Опоры на которых будут вращаться качели снизу имеют форму лезвия, грань этого лезвия должна быть совмещена с продольной осью шатуна. Если всё парвилно сделать качели реагиую даже на очень маленький вес добавленный с той или иной стороны и не позваляют заваливаться(опрокидываться) на ту или иную сторону. У меня на русском сайте вроде если пойти по ссылке доработка блока есть чёртёж этих качелей типа наглядный.
#107
Відправлено 17 січень 2008 - 21:39
А чё там не понятного шатун движеться по интересной троектории. ВВерх движеться в в направлении туда сюда, низ летает по орбите. Так вот представь что у одного шатуна вверх ан 1-2 грамма тяжелее чем у другого это будет равносильно тому что например у поршней разница в 1-2 грамма тоже самое, а прикинь если ещё в одной связке будет стояьт и поршень который тяжелее,а с другим легче и вверх шатуна и поршень. Какая при этом суммарная разница будет?. С низом тоже самое, в основном с противовесами и соседними низами шаутнов в разбалан входят нижняя часть шатуна, и разный вес приводит к лишней колбасе и потерям, плюс ко всему ещё и общий вес пары поршень Шатун вносят свои вклады. Сей девайс не сложно изгтовить, нужно будет тока немного листовогго железа лучше того которое пояеться, выгнуть эти качели отбалансировать их без шатуна так чтобы все оси были одинакового веса (для балансировки веса по осям сверху и с низу прмиеняется грузик сверху). Опоры на которых будут вращаться качели снизу имеют форму лезвия, грань этого лезвия должна быть совмещена с продольной осью шатуна. Если всё парвилно сделать качели реагиую даже на очень маленький вес добавленный с той или иной стороны и не позваляют заваливаться(опрокидываться) на ту или иную сторону. У меня на русском сайте вроде если пойти по ссылке доработка блока есть чёртёж этих качелей типа наглядный.
#110
Відправлено 22 січень 2008 - 17:04
AL_Dnepr про качелю, короче надо сделать так чтобы центр массы шатунов у всех был одинаковым.
колено по идее отбалансировано с завода, но я думаю что отбалансировать его в сборе с маховиком, корзиной и передним шкивом все-равно стоит.
и обязательно проверь колено на биение.
2 Евген я вот так подумал кстати, если все крышки шатунов имеют одинаковую массу, то шатуны можно балансировать и без них?
колено по идее отбалансировано с завода, но я думаю что отбалансировать его в сборе с маховиком, корзиной и передним шкивом все-равно стоит.
и обязательно проверь колено на биение.
2 Евген я вот так подумал кстати, если все крышки шатунов имеют одинаковую массу, то шатуны можно балансировать и без них?
#111
Відправлено 22 січень 2008 - 18:28
Я пробывал так у меня не очень получилось (Х.ли майд ин в россии). Пришлось в конце концов немного нижнюю крышку подтачивать потому как если подгонять низ без крышки придёться кучу металла снимать и центр как таковой в этом случае переноситься в сторону верхней головки в общем получаеться билиберда, думаю лучше подгонять в сборе.2 Евген я вот так подумал кстати, если все крышки шатунов имеют одинаковую массу, то шатуны можно балансировать и без них?
#115
Відправлено 23 січень 2008 - 16:22
AL_Dnepr я думаю, что просто одинаковый.
можно померять где центр масс у стоковых шатунов и ориентироваться по ним.
кстати, колено таки рекомендую отбалансировать. я вот свое вчера забрал с балансировки, там с завода был дисбаланс 50 г-см.
после балансировки сделали 3 г-см.
можно померять где центр масс у стоковых шатунов и ориентироваться по ним.
кстати, колено таки рекомендую отбалансировать. я вот свое вчера забрал с балансировки, там с завода был дисбаланс 50 г-см.
после балансировки сделали 3 г-см.
#116
Відправлено 23 січень 2008 - 21:39
Вы меня не внимательно читаете. На ножу не получиться, те кто так делает плюньте им в лицо, почему? потому как лезвие ложиться снизу на шатун (и кстати оченьможет быть в том месте ге выступ начинаеться так что нрмално его ещё не поставить) короче если вам и удасться положить на лезвие шатун точно гризонтально, то любое малейшее отклонение в ту или иную сторону вызовет перенос верхней массы что над лезвием и щатун опрокингеться. Я больше скажу надо быть фокусником чтобы его так положить и чтоб он не чебуракнулся. Потом получаеться надо чтоли отметить у каждого шатуна место где был нож, там надо такую тонкую риску делать и так точно что тоже надо быть волшебником. Короче не охота писать дальше это бред так делать полный.
Короче описываю чертёж.
Красное это боковые выступы- опоры которые припаены к скобе качелей под прямым углом (нужно постараться точно выдержить угол) вернее важен прямой угол к скобе именно той части которая заточена под лезвие, обе эти опоры тоесть лезвия должны идти паралельно друг другу во всех плоскостях. Далее к скобе приклеиваеться чё нить типа текстолита на чём шатун лежать будет (хотя можно вырезать сразу скобу таким образом из металла тоесть типа креста получиться заготовка).
Далее по центру скобы сверху припаиваються две полоски металла которые с другой стороны соеденены вместе (на фото где монета на самом верху)Это создаёт и жёстость и емсто гдк будет регулировочный груз. Положа шатун на скобу ищем его продольный центр тоесть половину толщины шатуна, припиваем опоры так чтобы кончик лезвия был совмещён на этой продольной оси (таким образом при наклоне шатуна продольные массы уравниваються и заваливания не происходит). далее положив пустые кочели на опоры ( я использовал пластмассовые ячейки) подкладывая грузики с разных плеч добиваемся чтоб они встали горизонтально, потом приклеиваем упор на который будет упираться поверхность шатуна (где вкладыш) тоесть ложа шатун упираем его до этого упора, таким образом все шатуны будут ложиться одинаково. ДАлее после крепления упора поять балансируем плечи чтоб качели были горизонтальны. Следущий шаг уравнивание верхней массы качелей с нижней.Это серъёно добавляет чувствительность весам (тоесть если с одного боку положить 1гр то они отклоняться всего на 1мм например а если на полностью уравновешанные весы по всем осям то если положить тот же грамм весы отклоняться до упора и возможно до упора они будут при более низком весе отклоняться) за это и будет отвечать верхний грузик. вес его должен быть таким чтобы не происходило завливанеи весов когда они не нагружены в горизонталном положении. тоесть если пальцем прижать плечо весов и отпустить то весы должны вернуться обратно при этом чем дольше они качаються тем они чувствительнее и точней. Далее кладём все шатуны по очереди и сравниваем кто в какую сторону и на сколько откланиваеться, и подтачиваем верх или низ. Тут следует быть внимательным так как подгонка по плечам верх\низ расстроит общий вес и потом этот общий вес придёться очень аккуратно убавлять одновременно обтачивая и верх и низ, сразу проверяя на всех весах и общий вес и по плечам.
Короче описываю чертёж.
Красное это боковые выступы- опоры которые припаены к скобе качелей под прямым углом (нужно постараться точно выдержить угол) вернее важен прямой угол к скобе именно той части которая заточена под лезвие, обе эти опоры тоесть лезвия должны идти паралельно друг другу во всех плоскостях. Далее к скобе приклеиваеться чё нить типа текстолита на чём шатун лежать будет (хотя можно вырезать сразу скобу таким образом из металла тоесть типа креста получиться заготовка).
Далее по центру скобы сверху припаиваються две полоски металла которые с другой стороны соеденены вместе (на фото где монета на самом верху)Это создаёт и жёстость и емсто гдк будет регулировочный груз. Положа шатун на скобу ищем его продольный центр тоесть половину толщины шатуна, припиваем опоры так чтобы кончик лезвия был совмещён на этой продольной оси (таким образом при наклоне шатуна продольные массы уравниваються и заваливания не происходит). далее положив пустые кочели на опоры ( я использовал пластмассовые ячейки) подкладывая грузики с разных плеч добиваемся чтоб они встали горизонтально, потом приклеиваем упор на который будет упираться поверхность шатуна (где вкладыш) тоесть ложа шатун упираем его до этого упора, таким образом все шатуны будут ложиться одинаково. ДАлее после крепления упора поять балансируем плечи чтоб качели были горизонтальны. Следущий шаг уравнивание верхней массы качелей с нижней.Это серъёно добавляет чувствительность весам (тоесть если с одного боку положить 1гр то они отклоняться всего на 1мм например а если на полностью уравновешанные весы по всем осям то если положить тот же грамм весы отклоняться до упора и возможно до упора они будут при более низком весе отклоняться) за это и будет отвечать верхний грузик. вес его должен быть таким чтобы не происходило завливанеи весов когда они не нагружены в горизонталном положении. тоесть если пальцем прижать плечо весов и отпустить то весы должны вернуться обратно при этом чем дольше они качаються тем они чувствительнее и точней. Далее кладём все шатуны по очереди и сравниваем кто в какую сторону и на сколько откланиваеться, и подтачиваем верх или низ. Тут следует быть внимательным так как подгонка по плечам верх\низ расстроит общий вес и потом этот общий вес придёться очень аккуратно убавлять одновременно обтачивая и верх и низ, сразу проверяя на всех весах и общий вес и по плечам.
#120
Відправлено 15 березень 2008 - 22:13
Итак, мотор наконец собран и сегодня состоялся его первый запуск.
Завелся почти сразу, и вобще заводится мотор без проблем. Холостой ход само собой еще надо настроить но пока он по крайней мере хоть и не стабильный но мотор не глохнет даже холодный без подсоса, к-рый я еще не подключил. Кроме того, надо еще правильно выставить трамблер т.к. на некоторых режимах идут вспышки в карбюратор. Еще один баг это подтекающее масло судя по всему из-под передней стенки ГБЦ. В остальном пока вроде все в порядке, хотя как поведет себя мотор на трассе еще не знаю т.к. сегодня он только около получаса проработал на холостом ходу плюс я немного проехался по стоянке на первой-второй передачах.
Насчет самого мотора, после длительных обсуждений, расчетов и споров я остановился на таком варианте: диаметр поршней 79,8 мм, ход поршня 83,8, объем 1675 см3, расчетная степень сжатия 9,4, длинна шатуна 134,6 мм, отношение R/S 1,60, поршни ТРТ с дополнительно нарезанными цековками под увеличенные клапана и уменьшенной до 5,0 мм высотой огневого пояса.
Поршни, шатуны, шатунные крышки и поршневые пальцы подогнаны по весу с точностью до 0,1 грамма, коленвал отбалансирован вместе с маховиком, корзиной сцепления и передним шкивом с точностью до 3 г-см. При этом вес шатунов в сборе с крышками составил 680,0 г (шатун 21213), поршней 314,5 г (хотел сделать ровно 315 но чуть снял лишнего с одного поршня), поршневые пальцы 95,0 г (от 2108). Т.е. вес связки 1089,5 г.
От маслянных форсунок для охлаждения поршней я все-таки отказался т.к. степень сжатия сравнительно не большая и мотор атмосферный. В связи с этим отпала необхдоимость в полуторном маслонасосе, я ограничелся тем, что вывел почти в ноль зазоры в стандартном МН, притер редукционный клапан и подложил под его пружину дополнительню шайбу. Масло на обкатку залил минеральное, Шелл 15В-40.
Распредвал пока поставил свой старый СТИ-2 (11,2/280), на время обкатки мне его хватит с головой а там поставлю какой-нибудь позлее.
Система охлождения пока тоже стандартная за исключением электровентилятора от 2103.
Выпуск пока что тоже полностью стоковый т.к. промежуточная секция от паука до банки будет делаться по месту.
Завелся почти сразу, и вобще заводится мотор без проблем. Холостой ход само собой еще надо настроить но пока он по крайней мере хоть и не стабильный но мотор не глохнет даже холодный без подсоса, к-рый я еще не подключил. Кроме того, надо еще правильно выставить трамблер т.к. на некоторых режимах идут вспышки в карбюратор. Еще один баг это подтекающее масло судя по всему из-под передней стенки ГБЦ. В остальном пока вроде все в порядке, хотя как поведет себя мотор на трассе еще не знаю т.к. сегодня он только около получаса проработал на холостом ходу плюс я немного проехался по стоянке на первой-второй передачах.
Насчет самого мотора, после длительных обсуждений, расчетов и споров я остановился на таком варианте: диаметр поршней 79,8 мм, ход поршня 83,8, объем 1675 см3, расчетная степень сжатия 9,4, длинна шатуна 134,6 мм, отношение R/S 1,60, поршни ТРТ с дополнительно нарезанными цековками под увеличенные клапана и уменьшенной до 5,0 мм высотой огневого пояса.
Поршни, шатуны, шатунные крышки и поршневые пальцы подогнаны по весу с точностью до 0,1 грамма, коленвал отбалансирован вместе с маховиком, корзиной сцепления и передним шкивом с точностью до 3 г-см. При этом вес шатунов в сборе с крышками составил 680,0 г (шатун 21213), поршней 314,5 г (хотел сделать ровно 315 но чуть снял лишнего с одного поршня), поршневые пальцы 95,0 г (от 2108). Т.е. вес связки 1089,5 г.
От маслянных форсунок для охлаждения поршней я все-таки отказался т.к. степень сжатия сравнительно не большая и мотор атмосферный. В связи с этим отпала необхдоимость в полуторном маслонасосе, я ограничелся тем, что вывел почти в ноль зазоры в стандартном МН, притер редукционный клапан и подложил под его пружину дополнительню шайбу. Масло на обкатку залил минеральное, Шелл 15В-40.
Распредвал пока поставил свой старый СТИ-2 (11,2/280), на время обкатки мне его хватит с головой а там поставлю какой-нибудь позлее.
Система охлождения пока тоже стандартная за исключением электровентилятора от 2103.
Выпуск пока что тоже полностью стоковый т.к. промежуточная секция от паука до банки будет делаться по месту.
0 людей читають цю тему
0 користувачів, 0 гостей, 0 схованих користувачів